Записки оруженосца. Пятнадцатая глава

Рыцарь Без Сапог
Пятнадцатая глава

Створки тяжелых металлических ворот были закрыты и для пущей надежности перевязаны шнурком от ботинка. Бантиком. Чтобы, значит, враг не проник.

Макс Фрай

   
   Голова жутко раскалывалась. А ещё я перестал чувствовать руки и ноги. Это что ж это получается, пока я был в отключке, кто-то отрезал мне руки и ноги?! Паника быстро овладела мозгом, поэтому, чтобы прийти в себя, пришлось пару раз приложиться головой о каменный пол. Для начала нужно вспомнить, как я тут оказался. Помню, что мы остановились на ночь в трактире. Ужин прошёл более-менее нормально. А потом, пожелав всем спокойной ночи, я первым пошёл в нашу с Натаном комнату. А вот потом ни черта не помню. Вошёл в комнату и увидел пол. Тогда понятно, почему голова так раскалывается. Видимо, кто-то ударил меня чем-то увесистым по ней. На шутку это не походило, поэтому сделаем вывод, что демонопоклонники нас всё-таки выследили. Или дело в чём-то другом?
   Непонятно, почему я рук и ног не чувствую. А ещё темно вокруг. Так, главное, не паниковать. Не паниковать, я сказал! Нужно успокоиться. И, кажется, я понял, почему так темно. Попытался открыть глаза. Не получилось. Веки слиплись.
   - Кто здесь? - раздалось прямо над ухом.
   Я заворочался, но, получив ногой в живот, тут же замер.
   - Ой, извини.
   По голосу можно понять, что это девушка. Не старая, но и девчонкой её не назовёшь. Так, нужно опять попытаться открыть глаза. Всё-таки ослеп. Потому что вокруг ничего не видно.
   - Вы кто?
   Молчание в ответ. Потом кто-то завозился рядом, меня снова пнули, но теперь в коленку. Я заворочался тоже, опять получил в живот и отлетел в сторону, где оказалась стена. Так, уже хорошо.
   - А вы кто? - поинтересовался тот же голос.
   - Кристофер. Оруженосец.
   - Мэйлин. Странница.
   - А мы где?
   Тишина.
   - Так где мы?
   - Не знаю я. Я же плечами пожала.
   А, ну да. Я же ослеп, вот ничего и не заметил. Или вокруг всё-таки такая темнота стоит? Нет, скорее всё же первое. Эх, нужно было в Лите оставаться, а не идти с рыцарем принцессу спасать. Вот интересно, а из них кто-нибудь заметил мою пропажу? Натаниэль бы точно заметил. Шон? Точно не знаю. Может, он нашёл какой-нибудь свиток по пути или книгу. Ленору, похоже, на свою работу наставника плевать с храмовой колокольни. И сколько я тут валяюсь? Вряд ли пятнадцать минут. По головке меня сильно приложили. За такое время кто-нибудь да должен заметить, что я пропал.
   За шиворот вдруг что-то упало и начало дико извиваться. Я подпрыгнул на месте, но тут же стукнулся челюстью об пол. Ага, ноги с руками на месте, просто туго связаны, вот я их и чувствую плохо.
   Под рубахой опять кто-то завозился. Я перекатился на спину, а в уши тут же ударил писк. Снова вскочил, клацнул зубами, да так и замер.
   - Эй, оруженосец, чего это ты там?
   - За шиворот паук вроде упал.
   - Меня, наследника благородного дома, назвать пауком? Невиданное хамство! - пропищал кто-то над ухом.
   Знакомые интонации, если подумать. Неужели?..
   - Раэл? - осторожно спросил я.
   - Какой ещё Раэл? - поинтересовалась Мэйлин.
   - Кестраэлаль ар Итарис, миледи. Очень приятно познакомиться.
   - Раэл, ты-то что тут забыл? И с чего ты тут распищался?
   - Думаешь, так легко проникнуть было сюда в человеческой форме? Я ж вампир!
   Вампир? Ну да, вампир. Вспоминаем сказки, которые мне мама в детстве читала. Было там что-то про вампиров, превращающихся в летучих мышей. Получается, что он пришёл спасать меня. Правда, зачем - непонятно.
   - А зачем? - тут же выдал свой вопрос я.
   Молчание в ответ. Только какое-то странное шуршание.
   - Раэл?!
   - Тфу, можешь помолчать чуть-чуть? Я тут его верёвки перегрызаю, а он!.. Вот что ты, что Ленор, что Шон - все неблагодарные!
   И опять завозился где-то на уровне моего живота. Будем думать, там и находятся сейчас мои руки, которых я не чувствую. И стало понятно, что вампир увиливает от ответа, почему он здесь и с чего стал меня спасать. Помогать Шону он бы точно не стал. Ибо они враги.
   - А кто это? - вопросила девушка.
   - Знакомый один, - попытался пожать я плечами, - спасать пришёл.
   - Ой, а вы меня тоже не спасёте?
   - А ты как тут вообще оказалась?
   - Ну-у...
   Понятно, говорить об этом она не станет.
   - Раэл, мы как?
   - Што хах? Тфу, я же просил, не приставай.
   - Нет, ну мы будем спасать её или не будем?
   - Не уэм!
   - Что-что? - переспросила Мэйлин.
   - Заканали, оба! - выдохнул вампир, взмахнул крылами и засел где-то в стороночке. Ну, я слепой, я не вижу ничего. Но по звуку - сидит где-то не очень далеко. Наверное, обиделся на нас.
   - Сам себя развязывай теперь! С руками я справился. И выход отсель искать сам будешь! - фыркнул Раэл. - Вот и помогай после этого некоторым...
   - Так ты по просьбе Шона здесь? - обрадовался я. - И как развязывать? Я ног не чувствую и ослеп ко всему прочему.
   Нет, ну хоть что-то стало проясняться. И руки я теперь снова чувствую. Правда, неприятно, больно, но зато чувствую. Кто ж так верёвки стягивает?
   - Да не ослеп ты! Я тоже сначала так думала. Просто очень темно вокруг.
   Ещё одна радость!
   - Раэл?
   Молчание.
   - Раэл.
   Молчание.
   - Раэл!
   - Что?!
   - Ну помоги, ну пожалуйста.
   - С чего это я должен тебе тут помогать?
   - Ну зачем-то же ты сюда проник, да? По просьбе Шона, по всей видимости. А ещё потратил кучу времени. Вот и зачем тебе возвращаться без результата, а?
   - Я проник сюда, чтобы украсть кое-что. И проверить. И о тебе вообще только случайно узнал. И отрицательный результат, тоже результат! Так что, сайонара, бон вояж, арривидэрчи, о ревуар, гуд бай, адьёс, чао!
   - Эм, Раэл, я не очень-то понял, что это за слова...
   - Вот и старайся после этого, учи языки, - пробурчал себе под нос бард, а потом что-то завозилось у меня в ногах.
   - Так вы нам всё-таки поможете? - с надеждой спросила Мэйлин.
   - Ему может ещё и помогу, насчёт вас, миледи, не знаю.
   - Ну пожа-а-алуйста, - не сговариваясь, протянули мы вместе с девушкой.
   - Тфу, сейчас сам будешь развязываться!
   Я испуганно замолчал. В такой темени, и сам? Лучше пока вампира не раздражать. Кто этих кровососущих знает. Вдруг сейчас распсихуется и выпьет кровь. И не только мою. За себя я не боюсь - потом Шон и Натаниэль отомстят. Ну и Ленор, быть может. А вот что с девушкой потом будет?
   - Всё, теперь давай вставай. Пошли отсюдова!
   - А как? И мы будем её спасать или не будем?
   - Слушай, малыш, ты меня сейчас доведёшь...
   Я опять смолк, даже рот для пущей убедительности закрыл руками. Потом вспомнил, что вокруг темнота, и ничего не видно. А потом вспомнил, что Раэл - вампир, а они видят в темноте.
   - Доведёт и что?
   - Тс-с-с, - шикнул я девушке. - Он же вампир!
   - И что? У меня вон цепочка серебряная! Ой, её же забрали, - и начала всхлипывать.
   - Перестань тут сырость разводить! Терпеть не могу женских слёз. Ну спасу, спасу я тебя!
   Напевая себе под нос: "Я самый несчастный в мире Карлсон", вампир стал разгрызать верёвки Мэйлин. Правда, пел он странными шипящими звуками. Хотя, с верёвкой во рту по-другому и не получится. Интересно, а Карлсон, это кто такой? Профессия, что ли, такая? И в чём она заключается? Вздохнув, понял, что вампира сейчас лучше не трогать с подобными вопросами. Он и так слегка нервничает.
   Попытался встать, но ничего не вышло. Дополз до стены и, пытаясь обнять холодный камень, начал медленно, но вставать. К тому времени Раэл уже справился с путами девушки, радостно оповестив весь свет об этом криком, что ему сейчас нужно тринадцать тортов и одна свечка. Меня от этого крика подкосило, и я опять клацнул зубами, поцеловавшись с полом.
   - Чего разлёгся? Вставай давай, пока на твои стоны сюда кто-нибудь ни прибежал!
   Меня пнули под бок. Хорошо хоть вампир сейчас большой массой тела не обладал, поэтому его пинок был для меня сродни комариному укусу для дракона.
   А вот фиг ему! Не буду вставать. Он тут, понимаешь, орёт про тортики, не жалеет мои несчастные барабанные перепонки, а я должен вставать и куда-то идти? Да ещё в такой кромешной темноте?!
   - Почему здесь вообще так темно? - вопросил я у темноты, окружающей меня, совершенно не рассчитывая на ответ со стороны вампира. Я вроде как на него обиделся.
   - Это яма. Точнее камера выполнена как яма. Вон там на верху, - послышались шуршащие звуки, - есть отверстие, через которое, по идее, вам должны давать на верёвочке еду и питьё. А я попал сюда через вентиляцию. А сейчас, наверное, придётся превращаться в человека и по стене подниматься с вами наверх.
   Ого, не ожидал, что мне ответят так полно и красочно.
   - Что вы себе позволяете?! - Хлоп!
   Будем думать, Раэл уже превратился и собрался протащить Мэйлин к выходу. Девушка, конечно, не была против спасения, но, видимо, вампир сделал что-то не так.
   - Крис, посиди в стороночке, пока я эту, кхм... леди отношу наверх.
   А мне-то что? Я пожал плечами, отполз в угол и стал думать над смыслом жизни. Вот интересно, где сейчас ходят-бродят рыцарь с магом и моим эльфом? Бросят они меня вряд ли, но сидеть тут до скончания веков, пока меня найдут, как-то не улыбалось. Поэтому, наверное, придётся идти с вампиром.
   Мои размышления прервал сам вампир, оказавшись рядом и хватая меня за шкирку, подбросил в воздух, перехватил на лету и усадил к себе на закорки. Я тут же вцепился к нему в шею, вспомнил, что рядом таким образом будут находиться клыки, и чуть было не рухнул на каменный пол, стараясь подальше оказаться от двух заострённых зубиков. Да и не понять, можно ли таким макаром задушить или не задушить вампира. Они же вроде как не дышат.
   Раэл схватил меня за руки, ловко дал пинка и, убедившись, что на этот раз я держусь и падать никуда не собираюсь, одним прыжком оказался у стены. Меня замутило, ибо скорость среднестатистического вампира намного больше скорости среднестатистического подростка, и к таким перегрузкам я просто не был готов. Бард удовлетворенно хмыкнул, а потом послышался странный звук, будто бы что-то очень острое и металлическое вонзается в камень. И мы небольшими рывками поползли вверх. Я старался не ёрзать, сидеть спокойно и ничем не провоцировать вампира. Если честно, то получалось плохо. Ну неудобно кататься на кровососах, неудобно! Ни седла приличного, да эта тряска постоянная.
   Выбрались быстро. Раэл тут же отцепил от своей шеи мои руки, а я чуть не упал обратно в яму. Но добрый менестрель схватил меня за ворот в самый последний момент. Моё сердце и так уже билось в каком-то ведомом только ему бешеном ритме, так тут ещё Раэл со своими шуточками. Икнув, быстро пролепетал слова благодарности глядевшему на меня барду и, дождавшись его довольного кивка, смог перевести дух.
   На свету я смог разглядеть девушку, которая была моей соседкой по камере. Невысокая, чуть больше метра семидесяти, с длинными иссиня-чёрными волосам. На вид лет двадцать-двадцать пять. Черты лица плавные, слегка курносый нос и озорные искорки в ярко-зелёных глазах. Одета в простую дорожную одежду, которая, несмотря на потрёпанный вид, могла послужить ещё долгие годы. Мэйлин в свою очередь также разглядывала меня, а потом её взгляд перекочевал на скалящегося вампира, и мой туда же. Странно, глаза у Раэла теперь светились в темноте кроваво-алым, а клыки заметно увеличились. Мне сделалось жутко. Девушка же хмыкнула, но на страшный вид вампира ничего не сказала.
   - Ну что, народ, двигаем к выходу? - радостно спросил у нас менестрель и зашагал вперёд.
   - Я бы вам не советовала. Там у них тупик.
   Вампир тут же развернулся на сто восемьдесят градусов, прошёл несколько метров и наткнулся на стражника, который в это самое время совершал обход. Зря, впрочем, совершал. Раэл как бы походя нажал ему на шее несколько точек, и охранник безвольной куклой опустился на пол. Бард наклонился над телом - надеюсь, что тело всё ещё живо - и, отцепив от его пояса флягу, продолжил реквизицию имущества. Меч был отброшен в сторону, как и всё остальное снаряжение неудавшегося стражника. Я думал, что и фляжку вампир сейчас выкинет за спину, но он открыл её, принюхался, радостно оповестил нас:
   - Гномья водка! - и присосался к горлышку.
   - А что такого в этой самой водке? - шёпотом поинтересовался я у девушки.
   - Только она на вампиров в плане алкоголя и действует. У остальных спиртных напитков слишком маленький градус. Слушай, а он у вас всегда такой? - Мэйлин кивнула в сторону пошатывающегося Раэла, который с грустным видом провожал из перевёрнутой фляги последнюю каплю.
   - Я без понятия, какой он всегда, - пожал я плечами.
   Нет, ну действительно, как я мог знать, каким был Раэл в обычное время? Может он и вправду таким пьяным всегда и ходит.
   - По полю кони грохата-али! Ик, ой. Тевтонцы шли в паследний бой! - заголосил вампир на весь коридор, обнимаясь со стенкой. - А маладова сарацина... ик... несли с проломлену... не? ню? о, точно, но! Несли с пр-роломленной башкой!
   Я, чуть ли не сгорая от стыда за такое поведение барда, взял его за рукав и потащил за собой. Не хватало ещё, чтобы на шум сбежалась вся стража этого заведения. Хотя, к чему пустые надежды? Главное, чтобы нам эти стражники не встретились. Вот на это можно ещё надеяться.
   Зря, наверное, надеялся. Было же очевидно, что на пьяные вопли менестреля прибегут все, кому не лень. Чтоб, значит, приобщаться к искусству.
   - А младого сарацина несли... Ой, здравствуй, лютик. Птички поют, солнышко светит, всё так за-а-меча-а-ательно! - Вампир вцепился обеими руками в выбежавшего из двери охранника, а потом расцеловал его в обе щеки. Когда же стражник стал вырываться, Раэл обиженно загундосил: - А у н-нас по традиции тр-ри раза цалуют! Понял?!
   Мужчина быстро-быстро закивал головой, дождался, пока менестрель "по традиции" расцелует его в щёки три раза, и, спотыкаясь на каждом шагу, побежал прочь, покуда счастливо машущий ему вслед Кестраэлаль не вспомнил ещё какую традицию.
   А я уже и не знал, куда деваться. То ли провалиться сквозь землю, то ли биться головой о стену, то ли попробовать утихомирить вампира, то ли просто забить на всё и самому попытаться найти выход. Мэйлин, похоже, меня понимала. Вдвоём нам кое-как, но удалось уговорить Раэла хихикать потише. Петь он уже и сам перестал, жалуясь, что публика здесь ничего не смыслит в настоящей эстрадной песне. Мы покивали, что действительно ничего не смыслим, и уж лучше ты нам историю какую расскажи. Вампир замотал головой, мол, раз уж вы песни слушать не умеете, то и фиг вам, а не рассказы.
   На очередном повороте менестрель нос к носу столкнулся с охранником, обрадовался новому слушателю, дыхнул на него, чтобы начать новую песню и с печальным взглядом проводил падающего в обморок мужчину. Впрочем, грусть у нашего певца длилась недолго.
   - Мы, вэмпиры, народ жуть какой уж-ж-жасный, ага! - глупо захихикал бард, глядя на валяющегося в беспамятстве стражника.
   За нашими спинами послышался топот. Видимо, паника была успокоена, и теперь охрана, после втыка от начальства, решила поймать нас. Схватив Раэла за руки, я и Мэйлин поволокли его вперёд, к спасательной двери. Будем надеяться, что после неё либо выход, либо есть, чем её завалить. Иначе нам уже не спастись от погони. По крайней мере, с балластом в виде одного ну очень пьяного вампира. Я-то думал, что кровососы почти как трупы, то бишь еда им не нужна, воздух им не нужен, алкоголь им как всё тому же дракону булавка. Использовать можно, но не факт, что будет эффект. Теперь буду знать, что на вампиров действует гномья водка.
   Спрятавшись за дверью, стали лихорадочно носиться по сторонам, стаскивая всю мебель к ней. Раэл оповестил нас, что это, в принципе, ни к чему. Тут вон какой удобный стальной стержень есть. В дверные ручки его просунешь и всё - никто точно не проникнет за дверь. Постояв некоторое время у двери, вампир завязал этот стержень в бантик, сказав, что так вообще будет верх надёжности. Я, до того просто не понимавший, где бард взял эту железку, стоявший с открытым ртом, теперь ещё и вытаращил глаза. Пока я приходил в себя, Кестраэлаль плавно сполз на пол, свернулся калачиком и, сладко причмокивая, отрубился. Переглянувшись, мы с Мэйлин пожали плечами, рассудив, что так он всяко будет под ногами меньше мешаться, и для верности завалили дверь парочкой столов, накидав сверху несколько стульев. Вампир к тому времени уже пришёл в себя и, жалуясь на головную боль, стал ругаться, почему мы ещё не нашли выхода. Я лишь согласно кивал, боясь чем-то ещё больше разозлить недовольного менестреля, но девушка начала ругаться в ответ, что выпить можно было и потом, что пьяный кровосос - хуже пьяного гнома, что так себя при детях не ведут - наверное, ребёнком она считала меня, - что мы бы тихо выбрались наружу, не переполошив стражи, что теперь из-за воплей Раэла за дверью собралась толпа стражников, что они теперь ломают дверь, что... Этим "что" не было конца края видно, но остановил поток недовольств Мэйлин счастливый вопль Натана:
   - Крис нашёлся!