Записки оруженосца. Четырнадцатая глава

Рыцарь Без Сапог
Четырнадцатая глава

- Итак, куда же нам направиться?
- Смотри: "Змей Горыныч", "Кощей Бессмертный", "Баба Яга"...
- Даа... Небогатый выбор... А нет ли тут "До пляжа 100 метров", ну или там "Кафе направо"?
Иван Царевич и Серый Волк
   


На постоялом дворе нас не хотели пускать в нашу же комнату. Ну ведь верно, все, кроме меня и рыцаря, были без личин. В смысле, на мне тоже не было иллюзии, но таким-то я и был. Хозяин уже грозился вызвать стражу, но шепнувший ему что-то на ушко Шон спас положение. Мы заперлись в комнате рыцаря и мага, потому что та была больше.
- Ленор, сходи за картой, - попросил чародей, заваливаясь на кровать.
- А почему я? Пусть мальчишка идёт!
- Ленор?
Рыцарь, гордо задрав подбородок, пошёл к выходу, но его остановил оклик мага:
- Бёдрами, бёдрами покачивай, а то ж никто не поверит! Походка плавная. Я ж тебя тогда всему научил!
Ленор одарил мага испепеляющим взглядом и, хлопнув дверью, ушёл в мою комнату. Вернулся минут через пять, жуть какой недовольный, с моей дорожной сумкой в руках. Мы к тому времени уже сидели на полу кружком, обсуждая, куда же лучше податься дальше. Увы, карту я наизусть не помнил, а Натан, которой недавно мне клялся, что хорошо помнит географию, знал лишь названия городов и кто чем торгует и хорошо помнил только географию диких степей. Интересно, вот зачем дикому эльфу подобное знание? Вот про степи понятно - он там жил. Но зачем ему знать, чем торгуют наши города?
- Сам ищи! - фыркнул Ленор и кинулся в меня сумкой.
Увернуться я не успел, поэтому пришлось в срочном порядке закрывать голову руками. Натаниэль было хотел высказать высокомерному рыцарю всё, что о нём думает, но потом почему-то передумал и кинулся ко мне - лечить. Я попытался сесть, отпихнул эльфа в сторону, но тут же начал заваливаться назад. Спрашивается, чего такого было в моей сумке? Несколько книжек, бестиарий нашей родной империи, атлас. Книжки были маленькими, а когда я их открыл в первый раз, оказалось, что простой эльфийский роман о вздохах, ахах и охах. Вот зачем такие книжки нашему сиру, если он даже читать не умеет? И как такое маленькое количество бумаги смогло меня столь сильно приложить? А, так там же ещё точильный камень! Уй, моя голова!
Снова знакомое мягкое зелёное свечение, и голова мигом прошла. Нат, улыбнувшись, убрал руки и, пересев на колени, бухнулся лбом о деревянный пол, как тогда вытянув руки ладонями вверх.
- Я снова использовал магию без вашего разрешения.
Для того, чтобы расслышать его слова, мне пришлось нагинаться к нему. Эльф попытался встать, но его макушка заехала мне в челюсть, и он снова бухнулся предо мной на колени, что-то бормоча. Стоп, я думал, что мы уже подружились и всё такое. Чего это он опять? Заглянул к нему в голову, так эта гадина просто издевается. Посмеяться он решил! И ведь еле сдерживается, чтобы не расхохотаться в голос.
Попытался скопировать рыцаря, гордо задрав подбородок и изогнув бровь в сторону эльфа, который уже более-менее успокоился и теперь удивлённо взирал на меня. Ну да, не получается у меня брови загибать. Вот как у них у всех так выходит? Одна изгибается, другая на месте. И вид при этом такой хороший получается. А я только и могу, что вверх-вниз ими двигать. Натан, поняв, что я пытаюсь тут изобразить, изогнул бровь и скрестил руки на груди. Мол, что ты пытаешься этим сказать? Гр-р, ну всё, задушу этого остроухого собственными руками и не посмотрю на то, что пытался с ним подружиться, и он весь из себя такой затюканный! Ага, затюканный, как же.
- Крис, хватит тут отношения со своим эльфиком выяснять, иди сюда!
Пока мы кривлялись с Натаниэлем, Шон уже успел расстелить карту на полу и начал по ней ползать. Ко всему прочему, он уже одел свой любимый балахон. Мы, не сговариваясь, расхохотались, повалились на спину и начали дрыгать ногами в воздухе, схватившись за животы. Чародей, недоумевая, смотрел на нас, а, тоже успевший переодеться Ленор, просто схватил нас за шкирки и пару раз встряхнул. Мы успокоились. Уж очень убедительный и многообещающий взгляд был у нашего рыцаря.
- Куда ты дальше планировал отправиться? - посмотрел на меня Шон и перевёл взгляд на карту.
Я попытался отцепить руку сеньора от куртки, но получалось это не очень-то хорошо. Брыкался минут пять, пока до него не дошло, что мы готовы к работе и нас уже можно отпускать.
Подсев рядом с магом, склонился над картой, почесал затылок и ткнул в точку.
- Из Тартена я планировал сразу в Ферч, но сначала мы пошли за тобой, а потом поехали в это поместье.
- А почему вы в Тартен поехали? Там же река рядом есть. Зана, вроде как. Вверх по течению, к горам. Там около трёх дней пути до Рельта, по Ирм на корабле до Дикса. А там уже переправа через пролив и вы прибудете через день в Ральш. По Пустошам постоянно ходят караваны до столицы Халифата. А уж там можно было найти проводника. А так мы неизвестно сколько промотаемся по городам.
- Что?! Так мы с самого начала могли сэкономить кучу времени?! - возопил рыцарь, заставляя меня вжать голову в плечи.
- Даже если бы вы поехали за мной, там есть Дараль, которая, как и Зана, идёт от Шарны. И Ленор, не ори на ребёнка. Он совершенно не виноват. Во-первых, ты сам должен был строить маршрут, ибо командир в отряде - именно ты. А во-вторых, на твоей карте нету рек. Только озеро, пролив и более-менее крупные города. Ты где такую древность откопал? - хмыкнул Шон.
Ленор потупил взор, сложил ручки за спиной и начал шаркать ножкой. Я еле подавил рвущееся наружу хихиканье, переглянулся с Натаном, в глазах которого плескались смешинки, и мы дружно снова повалились на пол. Шон посмотрел на нас, на рыцаря, на карту, пожал плечами и махнул рукой, мол, сами успокаивайтесь мне и без вас хорошо.
- А как же нам теперь быть? - отсмеявшись первым, поинтересовался Натаниэль, подползая к карте.
- Одну секунду, - попросил его Шон, взмахнул рукой, доставая огромный сине-фиолетовый кристалл из рукава, и стал в него пялиться.
- Лер, ты не против, если я твой раритет, - кивок в сторону карты, - немного подпорчу?
- Спалить его собрался? - похлопал глазами рыцарь.
Ага, у меня точно такой же вопрос возник. Наш маг только и умеет, что что-нибудь поджигать, взрывать или ломать. И из магии его я пока только и видел, что молнии, фаерболы, да то странное заклинание, режущее клетку.
- Демон с тобой, да хоть рви, - махнул рукой мой сеньор. - Только новую тогда нужно купить. Всё равно от этой пользы сейчас немного будет.
- Отчего же, - хмыкнул маг, подтверждая мою догадку о том, что такой вредной привычкой всё-таки он заразил моего рыцаря.
Шон сжал кристалл в руке, превращая его в пыль, и рассыпал её над картой. Первую минуту ничего не происходило, но потом вдруг появились синие линии, быстро-быстро разбегающиеся по карте. Появились горы, на юго-востоке стала вырисовываться степь, а в пустынях появилась граница Мёртвой Пустоши. И только один Великий Лес оставался нетронутым. Ну да, светлые эльфы те ещё затворники. Я раскрыл рот, наблюдая за волшебством. Несколько городов сместились южнее, другие - севернее. Сама карта получалось изумительной работы, будто бы самый лучший мастер приложил к ней свою руку.
- И с масштабом карты было не всё так радужно, как я ожидал, - вновь хмыкнул Шон, взъерошив пятернёй волосы, а потом выпал на время из реальности.
- Думаю, у нас есть два варианта. Нет, даже три.
Мы все подались вперёд, готовые слушать любую ересь из уст мага. У нас самих был только один план - поехать в Ферч, а дальше через Гераль, к Ормалю, через озеро к Валету. А до Дикса оттуда было уже рукой подать.
- Мы можем пойти тем путём, что предложил Крис. В принципе, так даже быстрее, чем добираться от Верта к Тик, а потом по каналу к реке Дараль. Можно пойти от Ферча до Корста, к Рельту, а оттуда вниз по течению к Диксу. Можно добраться до Дзара. Там по порталу переправляют заключённых в Торгут, а я знаю, с кем можно договориться.
- По мне, так лучше к Рельту через Корст. Неизвестно ещё, сколько мы до Дзара топать будем.
- А может лучше через озеро?
- А может лучше, если ты помолчишь, а?
- Вы не имеете мне приказывать. Вассал моего вассала - не мой вассал. Впредь, сударь, попрошу вас не забывать этого правила!
Натаниэль и подбородок лучше меня задирать умеет! Вот что за несправедливость, а? Нет, появится свободное время, обязательно займусь мимикой. И может тогда у меня и получится заткнуть за пояс высокомерного рыцаря с непослушным эльфом. Признаюсь, когда он тихонечко стоял рядом, боясь возразить, было намного спокойнее. А тут, оказывается, в нём такой норов скрыт.
- До начала нам нужно добраться до Ферча.
Спокойствие Шона меня просто убивает. Разве не он час или два назад орал на вампира, припоминая ему и рыцарю всех их грехи? И вообще, я его только с искоркой заинтересованности в глазах и видел. А тут! Выходит, что в нашей компании я - самый предсказуемый. И мою историю вроде бы все знают. Рыцарь и маг - дикие неизведанные дебри, а эльф - что-то с чем-то. Опять полная несправедливость! Я ж его повелитель! Ну и почему он мне ничего не расскажет?

На следующее утро мы распрощались с городом Вертом. Выехали все со своими лицами и фигурами, в новой одежде. Правда, Шон наотрез отказался одевать дорожную одежду, вырядившись в балахон, но на этот раз не в чёрный, а зелёный, сказав, что так будет выглядеть на среднего наёмного мага. Оказалось, что у боевых магов есть своя шкала измерения силы. Закончив магическую школу, он получает красный плащ. А дальше уже по цветам радуги, сдавая определённые экзамены. Сдав на какой-то плащ, он должен носить одежду соответствующего тона. Когда я спросил, что означает чёрный или белый, маг мне прям-таки и ответил, что ничего. Тогда я поинтересовался, какие маги могут носить одежду любого цвета, но Шон просто отмахнулся от меня, сославшись на то, что ему ещё лошадь засёдлывать и вообще, не путайся тут под ногами с глупыми вопросами, из чего я сделал вывод, что наш отрядный чародей сильно темнит, и не такой уж он и простой маг. Об этом я догадывался и раньше, но теперь у меня появились прямые доказательства.
Рыцарь облачился в свои доспехи. Тут не обошлось без моей помощи, хотя я тысячу раз видел, как он легко их одевает сам. Я, в который раз удивляясь, поднимал кирасу, чтобы помочь её одеть. Ну вот как она может быть такой лёгкой? Ведь Рик постоянно жаловался, что дети не должны таскать тяжести, и что это эксплуатация детского труда. Из чего последовал ещё один вывод, что доспехи у моего сира не очень-то и простые. Во-первых, они лёгкие. Во-вторых, достаточно крепкие - сколь я ни старался, поставить хоть одну царапину мне не удалось. А у того же Рика, когда тот чистил доспехи, кираса была покрыта мелкими царапинками. Но у Ленора она просто сияет чистотой. И, наконец, в-третьих, он может надевать их сам, пусть и не всегда этого хочет.
Натаниэль всё утро размышлял над тем, в каком из двух обликов он пойдёт с нами. Остановился на эльфийском. Шон уж было собрался закрывать ему уши иллюзией, но эльф вежливо отклонил его предложение, заперся в комнате и появился только через полчаса. Эльфийских ушей было не видать за замысловатой причёской. Вроде, на первый взгляд, волосы распущены, но, если присмотреться, в них было столько косичек, что становилось не по себе. Эльф потряс головой, а волосы даже не открыли его нечеловеческих ушей. Если глядеть на Натана с расстояния в десять шагов, тот вполне мог сойти за какого-нибудь жителя восточных границ.
А я всё никак не мог нарадоваться своей новой дорожной одежде. Удобные сапоги из мягкой кожи - ещё половина счастья. К ним прилагались чёрные штаны, широкий пояс, светлая туника, зелёная овертуника и кожаная куртка. А ещё в запасе было несколько рубах и туник. В общем, теперь у меня был более достойный гардероб, чем в начале путешествия. На поясе теперь висели ножны с эльфийским тонким клинком. Натана, кстати, одели почти так же, только сапоги он сам заменил на тяжёлые башмаки, сказав, что так ему привычнее. Да и цветовая гамма эльфа немного отличалась от моей.
Теперь нам предстояло два дня трястись в седле, чтобы добраться до Ферча. Решили, что уже на месте будем совещаться на тему того, куда едем дальше - в Гераль или Корст? С одной стороны, Корст - большой город, и вероятность там не засветиться большая. Только вот и вероятность того, что преследователей послали именно туда, настолько же большая. С другой стороны, это наше решение, большой город - большая опасность, могли предугадать и заслать своих людей в Гераль. А могли и вообще, в оба города. Поэтому не суть важно, куда ехать - всё равно засветимся. Подумав, Шон выдал своё мнение, что по реке мы проплывём быстрее, чем по озеру. И что, возможно, мы сможем сесть на корабль от Рельта до Ральша, а не плестись до Дикса.
Мне было плевать с дозорной башни, куда именно ехать дальше. Я и так ввязался не пойми куда. Сначала ненормальный маг, потом дикий эльф, ставший вассалом, теперь вот погоня из демонопоклонников. Интересно, они отомстить хотят за спаленный дом или за украденное золото? Всё равно не отдам! Это моя моральная компенсация, ага.
Пока ехал, предпочёл не слушать перепалку рыцаря и эльфа, став смотреть по сторонам. И вправду, такая красота стоит за городом! Уж ради одних этих красот стоило покинуть Литу. Тайфун изогнул шею и захлопал на меня своими тёмными глазами. Ну ладно, и ради тебя тоже стоило покидать родной город.
- А как же я? - шмыгнул носом едущий слева Натан, а весь его вид прям так и говорил:"Никто меня не любит, никто меня не ценит". - Я же лучше коняшки.
Я уж собрался ответить, что обычной коняки он, может быть, и лучше, но... но меня прервал Шон, от смеху чуть было не свалившийся со своей лошади. А чего тут такого?