Записки оруженосца. Тринадцатая глава

Рыцарь Без Сапог
Тринадцатая глава


Гарантия мира: закопать топор войны вместе с врагом.
С. Е. Лец

   - Так вы будете меня спасать или продолжите собачиться?
   - Лер! - кинулся к нему маг, а вампир остался рядом со мной.
   - Он всегда такой? - повертел у виска пальцем Раэл.
   - Вообще-то вы не лучше, - пожал плечами я.
   - Нет, ну я понятно почему таким стал. Проживи моё, и не такое с головой будет.
   - Вряд ли мне удастся прожить ваше, - вновь пожал плечами я, осторожно пятясь в сторону Шона.
   Чародей тем временем резал клетку, в которой сидел рыцарь. Да-да, именно резал. Причём выходило очень аккуратно. Палец дотрагивался до железного прута, появлялось небольшое синее свечение, и уже через секунду прут был располовинен. Я с открытым ртом наблюдал за волшебством. Может, ну его, рыцаря этого? Пойду к Шону в ученики, он и добрее, и веселее. Правда, меня слегка пугала эта странная квантовая механика... Но ведь учитель на то и учитель, чтобы учить, ведь так?
   Мы решили пока не снимать личину с Ленора. Платье было более-менее цело, поэтому уж лучше женщина в слегка рваной одежде, чем мужчина в том же самом. Рыцарь тяжело вздохнул, но ничего говорить не стал.
   Наверху нас уже ждало порядочное количество народу. Раэл было приготовился проверять, хватит ли у него на всех кинжалов, но Шон лишь устало махнул рукой и велел идти дальше. Мы - я, вампир и рыцарь - уставились на него как на психопата. Маг, увидев наши неверящие взоры, пошёл вперёд. Удивительно, но все остались на своих местах, будто бы Шона для них не существовало. Они застыли каждый в своей позе, даже не думая нападать. Чародей остановился у двери, повернулся к нам и подмигнул.
   - Стазис! - подняв указательный палец, посвятил нас он.
   Я согласно покивал, чтобы не показаться дураком, и поспешил догнать Шона. Узнать бы ещё, что это за стазис такой. Что он делает - понятно. Замораживает предметы. В данном случае, правда, живые, но не суть. Или всё-таки останавливает время? Проходя мимо, дотронулся до одного из мужчин. Нет, вроде бы не холодный. Толкнул, он остался стоять на месте, будто бы памятник самому себе.
   - Крис, ну где ты там? - послышался возмущённый голос рыцаря.
   - Не видишь, малыш приобщается к магическому искусству, - хихикнул маг.
   - Гр-р!..
   - Вам бы, сэр Лен, следовало успокоиться, - подал голос вампир.
   - Клыкастых не спрашивали! - фыркнул Шон в ответ.
   - Да как вы смеете?! - возопил бард. - Я, наследник древнего рода, Кестраэлаль ар Итарис вызываю вас, Шон Росс Риль имер Йабари, на дуэль!
   - А говорил, что не выговоришь, - вновь захихикал чародей, а потом вдруг замолчал. - Как-как тебя зовут?
   - Кестраэлаль ар Ита...
   Я выбежал на улицу, чтобы застать кучумалу из вампира - одна штука, и человеческого мага - одна штука. Ленор стоял в сторонке, стараясь не обращать внимания на дерущихся Шона с Раэлом. Вот маг отскочил в сторону, создал в руке фаерболл и кинул в сторону вампира. Он увернулся и кинулся к чародею, но напоролся на невидимую стену.
   - А чего это они? - дёрнул я рыцаря за рукав.
   - Ну, так этот вампир, оказывается, старый враг Шона, - пожал плечами Ленор.
   - Что?!
   Осел на землю и стал, вытаращившись, наблюдать за ними. Встряхнул головой, пытаясь вернуться в себя. Так почему они друг друга сразу не узнали? Вроде вражда - дело непростое. Я до этого момента искренне считал, что у Шона вообще врагов не может быть. Он же весёлый и дипломатичный, понимающий и всё такое. Переведя взгляд на мага, икнул. Угу, а ещё красивый. Вон как рваный рукав вписывается во всю эту замечательную картину.
   - А я-то думал, с чего вдруг ты мне показался знакомым! - фыркнул маг, отскочив в сторону. - Теперь понятно, почему ты за Крисом увязался!
   - Э, нет, вот не надо тут мне! Я увязался, потому что увязался. Не из-за тебя, понял?
   - Да-да, конечно. Я ж тогда тебе полное своё имя назвал. Уй я дурак!
   - Да не в тебе дело. И согласен, ты - дурак. Я что, обязан, что ли, всех врагов поимённо помнить? - задрал нос вверх вампир.
   - Заведи записную книжку!
   - Чтобы каждый раз, когда с кем-то знакомлюсь, в неё заглядывать? И вообще, ты представляешь, какой томик мне придётся за собой тащить?
   - Это твои проблемы!
   - Если мои, то не суй в них свой нос! Уголовников не спрашивали!
   - Да ты сам тоже там сидел! Мы из-за тебя, между прочим, туда попали!
   Стоп-стоп-стоп! Куда попали? Ну да, помнится проскальзывало что-то такое о прошлом Шона. Может, вообще перестать их слушать? Сейчас запутаюсь ещё сильнее, потом крыша ещё поедет.
   - Ой да, конечно. Во всём всегда винят бедную летучую мышку!
   Вампир ловко достал из рукава метательный нож и кинул его в мага. Я волноваться не стал, ибо свято верил в силу нашего отрядного волшебника.
   - Знаешь, - зевнул Ленор, - мне как-то надоело. А тебе?
   Не дождавшись моего ответа, рыцарь выступил вперёд, взмахом руки привлекая к себе внимание.
   - Господа, может, вы успокоитесь?
   - Предателей не спрашивали! - в голос ответили маг с вампиром.
   - Да когда такое было?! - возмутился Лер.
   - А кто на перевале лошадей во время не привёл? - начал Шон.
   - И в Корсте! Мы тебя ждали, ждали, а ты за какой-то девчонкой увязался! - продолжил вампир.
   - И в Вечных Лесах...
   - И в столице...
   - А ещё Мёртвые Пустоши...
   - Два раза!
   - Если не три.
   - Нет, первый раз с червём.
   - Второй с... как его...
   - Да-да, а ещё третий как раз... ну, ты понял.
   - А ты тоже, между прочим, предатель! - выпалил обиженный рыцарь, тыкая тоненьким женским пальчиком в барда.
   - Когда-а-а?! - возмутился тот.
   - А на перевале? Кто там переметнулся к врагу, не напомнишь?
   - Пф!..
   - Эм, - попытался встрять я.
   - Молчать! Не видишь, взрослые разговаривают! - заткнули мне рот эти самые взрослые.
   Единый, ведут себя как дети. Тяжело вздохнув, присел на порог, ожидая развязки. Ну должны же они когда-нибудь успокоиться? Будем надеяться, что случится это скоро.
   Уже через час мне надоело слушать перепалку трёх старых "друзей". Каждый раз, в любой ситуации, они винили друг друга, но только не себя. А ещё я понял, что лучше никогда не спрашивать рыцаря с магом об их прошлом. История могла затянуться на недели, если не на месяцы или годы. Удивительно, но мой сеньор умудрился побывать во всех местах империи, пару раз забредал в степи, гулял по Великому Лесу и охотился в Пустошах. Про мага с вампиром лучше промолчу, потому что те были знакомы задолго до того, как рыцарь влился в их дружный дуэт. И, похоже, обид у них друг на друга скопилось порядочное количество.
   А ещё я подсчитал, что в среднем магу было лет за пятьсот, а рыцарю - за сто. Сосчитать, сколько вампиру было хотя бы примерно, я не смог. Тот, скорее всего, жил ещё до Пришествия. Стоп, но ведь получается, что Ленор чисто физически не смог бы столько прожить. Он же человек. И не маг. Или он полукровка эльфийский какой-нибудь? Демон, сколько теперь новых вопросов появилось!
   - Не смей орать на меня! - одновременно заорала вся троица.
   Я уже начинал клевать носом. Долго они ещё там? Сейчас, наверное, опять по новой начнут. Как в воду глядел. Вампир опять стал упоминать случай в каком-то Дзаре, а рыцарь опять напомнил ему про перевал. А маг напомнил всем про тюрьму в Торгуте. А вампир в четвёртый раз начал про какой-то Париж.
   - Долго они тут так? - поинтересовался кто-то прямо над моим ухом.
   Я резко вскочил, заехав головой этому "кто-то" в подбородок.
   - Горький опыт тебя уже не учит? - сонно поинтересовался я у эльфа.
   Тот, держась за щёки, сидел в луже, вылупившись на меня. Сам виноват! Я же ему уже заезжал точно так же. Вот теперь будет знать, что к сонному мне лучше не подходить.
   - Извини, - улыбнулся я, протягивая ему руку. Всё же не стоит обижать Натана. А то ведь доведу беднягу, он опять будет на меня коситься и только с Шоном нормально разговаривать.
   - А в Париже?! - выкрикнул Раэл.
   - Что ещё за Приж? - шёпотом спросил у меня Натаниэль.
   - Не Приж, а Париж. Город такой, - пожал плечами я. - Он его уже раз пятый упоминает.
   - Я такого не знаю. А географию я хорошо помню.
   - Вот если бы я портал не открыл!..
   - А кто тебя просил? Кто, кто?! Мы бы тихонечко ту подвеску стянули...
   - И опять бы загремели. Да в том мире магии было с гулькин нос!
   - Что ещё за нос?
   Я опять пожал плечами.
   - А-а-а, я, кажется, понял.
   - Что понял?
   - Они, похоже, про другой мир.
   - А разве другие миры существуют?
   - Ну, это вообще - вещь необъяснимая. Давай пример приведу. Представь, что всё мироздание - огромная книга, в которой каждая страница - мир. Понимаешь?
   - Не очень. Мне как-то привычнее, когда мир один - наш. А сколько их?
   - Кого?
   - Ну, миров этих... других.
   - Никто точно не знает, - теперь пожимать плечами настала очередь Натаниэля. - Ты потом у Шона спроси. Он, может, точнее тебе объяснит.
   Тут нас резко схватил за руки Шон и потащил за собой. Ленор, гордо задрав подбородок, прошествовал следом, а вампир так и остался позади, злобно глядя нам вслед.
   - Шон, а мы куда?
   - Куда, куда... На постоялый двор. И немедленно уезжаем!
   - А это кто был? - кивнул эльф в сторону вампира.
   - Знакомый один.
   - А...
   - Может, ты помолчишь, а? Бери пример со своего повелителя!
   Нет, ну а я что? Я прекрасно видел, что пока лучше не стоит приставать к магу с дурацкими и не очень вопросами. Он явно был не в себе. До наших комнат мы дошли без происшествий. Нужно ли считать пару перевёрнутых карет, снесённых лавок и развороченный мост происшествиями?