Записки оруженосца. Одиннадцатая глава

Рыцарь Без Сапог
Одиннадцатая глава


- Судьба нам улыбается?
- Это скорее оскал, а не улыбка.

   Всё-таки прийти в таверну раньше Шона с Ленором нам удалось. Действительно, пройти мимо таверны с интересным названием "Буро-малиновый медведь" мы не смогли. Глупо хихикая, я и Натан пытались представить, каким же должен быть хозяин этой самой таверны. Само заведение, кстати, было очень чистым. Двухэтажное здание, первый этаж - каменный, с широкими витражными стёклами, где был нарисован этот самый буро-малиновый медведь. Правда, витражист, наверное, обладал каким-то своим виденьем этих самых медведей. Животное отдалённо напоминало помесь дракона, суслика и верблюда. Перед дверьми стояло множество ажурных столиков, и за каждым седело по два-три человека. Туда-сюда сновали девушки в коротких - чуть выше колен - юбках с передничками и с блокнотиками в руках.
   - Так могу ли я узнать имя прекрасной леди? - послышался сзади назойливый голос.
   Мы с Натаниэлем дружно тяжело вздохнули. Ну вот как этому прилипале объяснить, что он нам нафиг не нужен? А сестрёнка его топчется чуть позади, глазки долу, вся из себя такая серая мышка. Ей, наверное, жутко стыдно за своего родича. И ведь сказать ничего не может. Стоит только рот открыть - он сразу на неё так посмотрит, что даже мне не по себе становиться.
   - Натаниэль, - коротко бросил мой вассал.
   Вот за что уважаю эльфов, так это за универсальность их имён. Будь ты хоть девочкой, хоть мальчиком, имя и так и этак подойдёт. Или они специально так делают? Мол, зачем придумывать имя и для девочки, и для мальчика, если можно придумать одно-единственное? Вот эльфы, вот затейники.
   - О, - простонал парень, закатывая глаза.
   - Эй, ты как? - легонько его похлопал по щекам Нат.
   Парень тут же перехватил его руку, начиная покрывать поцелуями. Натаниэль беспомощно посмотрел на меня, прося помощи и совета. А я что могу поделать?
   - Кертан - ваш покорный слуга, - разочарованно выдохнул юноша, когда эльфу всё же удалось вызволить свою ладонь из его цепких рук.
   И что нам теперь делать? Этот идиот же не отстанет теперь, что ни делай. Так, нужно срочно найти мага с рыцарем. Эти что-нибудь быстро придумают. Кстати, а где они? Замотал головой в разные стороны, встал на цыпочки. Нет, нигде нету! Хотя, может они внутри заведения?
   - А меня Миира зовут, - еле расслышал я слова девчушки.
   И пригляделся к ней получше. Волосы русые, заплетены в длинные толстые - каждая толщиной в руку - косы, спускающиеся к талии. Лицо округлое, с яркими зелёными глазами. Сама стройная, ухоженная. Не сказать, что красива, но и уродиной никак не назвать. В красивом платье простого покроя, цвета ночного неба. По круглому вырезу шла интересная вышивка. Поверх был одет дорожный серый плащ.
   Я улыбнулся ей. У этого влюблённого олуха ничего не узнать, а это вроде бы ничего, только стесняется больно сильно, ну да ничего.
   - Крис, - согнулся я в поклоне, целуя ей руку.
   Девчушка тут же покраснела аж до самых ушей и отвела взгляд. Угу, понятно. Скромница, однако. А вот её брат совсем не такой. Вон уже руки распустил.
   - Но-но! - прикрикнул я на него. - Не надо тут мне! - И опустил руку на рукоять меча. Авось и прокатит.
   Кертан тут же спрятал руки за спину, взирая на меня до боли честными глазами. Я вздохнул. Нет, меня такими взглядом уже не разжалобить. Я сам так умею. А что? На улице довольно полезный навык. Особенно, когда нужно выманить монетку-другую.
   - Кыш! - помахал я на него руками, будто на надоедливую птицу.
   Парень с места не сдвинулся, только начал глядеть ещё жалостливее. Я, тяжело вздыхая, взял Натана под ручку и усадил за свободный столик. Кертан поплёлся следом, хватая за руку Мииру, и сел прямо рядом с Натаниэлем, чуть ли слюнями не капая на его платье. Эльф передёрнул плечами, но смолчал. А я как бы невзначай залез в его голову, понял, что он еле сдерживает себя. И всё ради меня. Вот какой мне хороший вассал попался.
   - А вы как там хоть оказались? - спросил я у парня, но кроме Ната никого не видел вокруг. Повернулся к Миире, надеясь, что хоть она ответит мне на этот вопрос.
   Девушка потупила взор, начиная теребить рукав платья.
   - Мы барды. В этом городе мы уже месяц живём, но знаем его ещё очень плохо. Кертан предложил путь сократить, но мне его отговорить не удалось, - и вздохнула.
   Я покосился на парня, согласно вздыхая. Да, этого никак не получится отговорить. Упёртый как осёл, а силушки хватит на трёх быков.
   Положение спас Шон. Я ожидал увидеть тостяка-купца, но ко мне спешил маг в своём привычном виде. Взъерошенный, перемазанный сажей, в серо-коричневом камзоле. Надо отметить, что такая одёжка шла ему намного больше, но мне было непривычно видеть его без старого доброго чёрного балахона.
   - Ты откуда такой красивый? - вылупился он на меня своими карими глазами.
   Я сначала его не понял. Потом чародей приложил палец к моей щеке, а я чуть не подпрыгнул на месте, тихо завыл. Это что ж это получается, мне кто-то умудрился синяк поставить? Зашипел, лихорадочно крутя головой по сторонам. Уж очень хотелось посмотреть, как меня разрисовали. Ничего лучше не нашёл, достал меч из ножен, заставляя шарахаться Кертана в сторону, а Мииру вскрикнуть и приложить ладони к щекам. Боится что ли, что я её братца сейчас нашинкую? Больно надо!
   Снова тихонечко завыл, взирая на своё кривое отражение. Ну хоть какое-то! Правда, синяк то возрастал в размерах, то резко уменьшался, то переползал под другой глаз, то на лоб... В общем, был везде где только можно, но только не там, где ему положено было быть.
   - А где Ленор? - огляделся я по сторонам, насмотревшись на себя в отражении клинка.
   Шон тяжело вздохнул, зыркнул на парочку бардов, заставляя тех испариться, присел перед нами и начал рассказ. Маг, поразмыслив, отправил носильщика на наш постоялый двор, рассудив, что оставшиеся покупки они как-нибудь с Лером сами дотащат. Рыцарь, конечно, сначала взбрыкнулся, но потом согласился. Странно, вот мне никогда бы не удалось уговорить такого человека, как Ленор, что-то сделать. Вот как Шон умудряется находить подход ко всем? В этом была какая-то своя, особенная магия, объяснений которой я пока что не находил. А дальше всё было по-банальному глупо. Маг ускакал вперёд - разглядывать книги, а Ленор слегка приотстал. Тут-то его сзади чем-то по голове да приголубили. А Шон больно поздно заметил. Да, к тому же, встретил какого-то своего друга, тоже мага, и согласился помочь ему с экспериментом.
   - Вас я разыскал затем, чтобы вы нас не ждали. Идите обратно, на постоялый двор. Я сам постараюсь его разыскать. Благо, моя иллюзия на нём всё ещё сохранилась. А вы, молодые люди, - он обвёл нас тяжёлым взглядом, - сидите в комнатах и ни шагу наружу! Поняли?
   Мы обречённо кивнули. Вот никакого веселья! Особенно, после того, как Шон узнал о том, что рыцаря кто-то нанял ради меня.
   
   Войдя в комнату, бухнулся на кровать. Хорошо хоть Натаниэль побежал договариваться о внеплановом ужине. В той таверне мы так нормально покушать и не успели, а есть всяко хочется. Я завозился на кровати, устраиваясь поудобнее. Вот кто такие матрасы делает?
   - Мне, между прочим, тоже не очень-то удобно, - послышался над ухом вкрадчивый голос.
   Я подскочил, лбом чуть не выбивая потолок, перепрыгнул на кровать Натаниэль, поворачиваясь к своей постели. По спине водопадом лился холодный пот, мурашки бегали по всему телу, а сердце бухалось с как-то невероятной частотой.
   - Ну и что ты такой нервный, а? - хихикнуло нечто, лежащее на моём одеяле.
   Это нечто было завёрнуто в чёрный плащ и лежало на спине, запрокинув ногу на ногу. Рядом, на полу, покоилась гитара. Вампир, догадался я!
   - Вы догадливы, - хихикнул клыкастый, снимая с головы капюшон.
   Я непроизвольно сглотнул, увидев тёмные вишни глаз, которые смотрели на меня хищно, будто бы кошка на загнанную в угол мышь. Хотя, мы ведь сейчас представляли собой именно такую картину. Нет, ну не долг же возвращать он сюда припёрся?
   - Именно долг, - и улыбка от уха до уха, с длиннющими клыками.
   Мама, забери меня отсюда! Я юркнул под одеяло, накрыл подушкой голову и начал бубнить под нос все знакомые мне молитвы. Точно не помню, но какая-то из них должна помогать против нечисти!
   - А вы, эгтар Ки, не подумали, что за такое количество времени у нас уже иммунитет против серебра, молитв и святой воды выработался? - снова хихикнул обладатель клыков.
   Не согласиться с этим аргументом я не мог, поэтому, скрепя сердце, вылез из-под одеяла. И на что я рассчитывал? Одеяло - защита сомнительная. Особенно от клыкастой нечисти.
   Раэл внимательнее ко мне присмотрелся, хмыкнул - прямо как Шон! - покачал головой и сел. В комнату вбежал Натаниэль с радостной вестью, что ужин де скоро будет, нужно лишь чуть-чуть потерпеть, пока нам его притащат на второй этаж. Вампир этому факту обрадовался, оскалился, заставляя чуть не падать в обморок моего эльфика. Натан, икнув, поспешил спрятаться за моей спиной.
   - Вы себе уже невесту нашли?
   Точно, он же сейчас под личиной, вот бард его и не узнал.
   - Это Натаниэль вообще-то. На нас Шон одел личины для конспирации, - сообщил я и тут же поспешил прикусить язык. Не хватало ещё вампира в наши тайны посвящать. А вдруг он тоже от этих, как их, демонопоклонников. Мне за это ни маг, ни рыцарь спасибо не скажут.
   - Да? Качественная иллюзия, - согласно покивал Раэл.
   - Раэл, вы откуда тут взялись?
   - Кестраэлаль вообще-то, но можно и Раэлем.
   - Вы вспомнили своё имя? - хихикнул эльф, приходя в себя.
   - Вас не спрашивали, Эль, - фыркнул вампир.
   Чудной он какой-то. То манеры, как у аристократа, то эта странная ботва по фене, то непонятные перемены в настроении. Хотя, кто этих кровососов разберёт-то?
   - Так чем я могу вам помочь? - наклонил голову к плечу Раэл, усмехаясь.
   Мы с эльфом дружно вздрогнули от его клыкастой улыбки.
   - Понимаете, нам вообще было велено из комнаты ни ногой.
   - Угу-угу, - важно покивал бард. - Или вы и вправду собираетесь сидеть здесь?
   Я поглядел на Натаниэля, тот - на меня. Мы и вправду хотели сначала поесть, а потом побежать на поиски рыцаря. И даже не обращали внимания на то, что понятия не имеем, в какой части города он находится. Ну не были мы магами, не было у нас маячка, как у Шона, ну что тут такого? Нельзя же просто так сидеть в комнате, сложа лапки, ожидая мага.
   - Вижу, есть у вас загвоздка. Если вы мне всё объясните - постараюсь помочь.
   - У нас друга тут украли.
   - Какого из? Того чернявого в балахоне или надменного рыцаря?
   - Второго. А маг побежал на его поиски, сказав, что нам лучше отсидеться в комнате.
   - И вы планировали найти его сами? Вы же даже аур видеть не можете!
   - Вообще-то...- начал было эльф.
   - Так уж и быть, я вам помогу, - милостиво махнул рукой Раэл, хлопнул по коленкам и встал.
   - И как вы планируете его найти? - ехидно поинтересовался Натаниэль.
   - Я что, не вампир ужель? - хмыкнул он в ответ.
   Ну спасибо, Дайяна, удружила ты мне!