Записки оруженосца. Десятая глава

Рыцарь Без Сапог
Десятая глава


Любовь с первого взгляда часто приходит в сумерках.
Ирландская поговорка

   - Повелитель, вставайте! - раздался над ухом знакомый голос, стягивая с меня одеяло.
   Я начал бурчать что-то неопределённое, пытаясь натянуть его на голову. Одеяло опасно затрещало, но пытку выдержало. Так, стоп, а почему я под одеялом сплю? Сейчас же вроде лето, тогда что я делаю в комнате? И почему трактирщик назвал меня повелителем? Бр-р, это же не его голос!
   Вылезать из-под одеяла не хотелось, но пришлось. Открыл один глаз и уставился на прекрасную белокурую девчонку в ночной рубашке. Та-а-ак, а эта что тут забыла? И с чего она меня повелителем назвала? Тфу ты! Мда, никак не привыкну к тому, что спокойная и серая жизнь осталась где-то там, далеко-далеко, в Лите.
   - Натан, ну я же просил!
   - Извините, эгтар, этого больше не повториться, - потупил взор мой вассал, а золотые ресницы начали подрагивать.
   Уй, актёр! Вот сейчас я встану и задам ему! Будет у меня знать.
   - Натаниэль, - настойчивее повторил я.
   - Прости, эгтар. Я совершенно забыл о ва... твоей просьбе. Честно-честно, больше не повторится.
   Весь такой из себя смирный, кроткий. Так я и поверил. Вон, еле улыбку сдерживает, в глазах искорки-смешинки. Ну вот как можно орать на такую прекрасную белокурую девочку? Эх, ну ничего. Когда Шон вернёт ему нормальный облик, тогда и отыграюсь по полной.
   Натаниэль вздрогнул. Видимо, опять залез в мою голову. Ну и что мне с ним сделать? Хихикнул, вспоминая, как нелепо выглядел худющий дикий эльф в девичьем платье там, на поляне. Хотя, признаться честно, его бы немного загримировать, и будет настоящая леди. Эльф, поймавший мою мысль, начал возмущённо задыхаться и открывать-закрывать рот. Показал ему язык, быстро оделся и вылетел за дверь. От греха подальше.
   Забежав в соседнюю дверь, где обосновались рыцарь с магом, быстро захлопнул её. Вовремя - мой вассал тут же начал барабанить в неё с фанатизмом барабанщика, играющего атаку. Дико хохоча, я сполз вниз по двери. И только теперь заметил, что в кровати лежат в обнимочку Шон с Ленором. В своих настоящих обликах, без иллюзии. Да так и сели, продолжая обниматься, глядя на меня сонно-неадекватными глазами.
   - Повелитель, открывай! Я тебя честно убивать не буду! Ну, может немного попытаю...
   Я откатился от двери, держась за живот. Эльф тут же влетел в комнату, но узрев мага и рыцаря в кровати, повалился рядом. Как плотину прорвало. Будто бы он ожидал, когда я попрошу обращаться ко мне на "ты", чтобы открыть свой настоящий облик. Признаться честно, такой Натан мне нравился намного больше, чем замкнутый и неулыбчивый эльфик. Даже грозить мне тут начал. Или, может быть, он наконец понял, что мне нужен друг, а не вассал?
   - Чего вы тут...
   Договорить рыцарю не дал новый взрыв хохота с нашей стороны. В коридоре захлопали двери - наверное, мы кого-то всё же разбудили своими повизгиваниями. Эльф, сообразив, подполз к двери и закрыл её. Не хватало ещё конспирацию подрывать.
   Пока Натаниэль занимался столь нехитрым делом, до Шона дошло, почему мы, собственно, вытираем собой полы, дико при этом хохоча и брыкаясь ногами в воздухе. И тоже захохотал. Демонический заразительный хохот мага взорвал новую волну с нашей стороны. Чародей, держась за живот, скользнул на пол, увлекая за собой одеяло. Ленор в ночнушке вылупился на нас, ничего не понимая. Причём ночнушка была женской, что не осталось без нашего внимания. Рыцарь обозрел нас тяжёлым мрачным взглядом, но это только подливало масла в огонь. Мужик в женской шёлковой ночной рубахе с высокомерно-надменным взглядом?
   - Так, малышня, - похихикивая, Шон встал, держась за живот, - спокойно. А то сейчас войдёт кто-нибудь, а у нас тут...
   Мы честно попытались успокоиться, но получалось плохо. Шон, видя наши потуги, махнул рукой, и мы поднялись в воздух. Положения это не поменяло - мы продолжали ржать, кувыркаясь над полом.
   
   К обеду чародею кое-как удалось успокоить нас. Я и Натан, охая от боли в животе и проклиная рыцаря с его ненормальным видом, начали собираться в город. Нам нужно было закупить множество вещей, и ко всему прочему мы приближались к границе с Халифатом, а в пустыне вряд ли где-то бегают кролики с птичками, которых можно подстрелить на обед, поэтому провианта следовало закупить надолго. Плюс ко всему в пустынях водилась какая-то необычная нежить, и Шону нужно было беречь силы, вследствие чего ему нужен был транспорт.
   Поскольку я жил в Лите, видом оживлённых улиц меня не удивишь. Шон, похоже, тоже много на своём веку повидал, а увидеть что-либо кроме высокомерия на лице Ленора - нужно постараться. За всех нас вместе взятых удивлялся Натаниэль. Решено было нанять открытую коляску, потому как в закрытой быстро бы стало жарко. Лето же, в конце концов.
   До торгового квартала мы доехали быстро. Шон, заплатив лишний серебряник, попросил возницу подождать нас. Тот кивнул. Дело привычное. Легче застолбить за собой транспорт, чем искать его потом. Особенно рядом с торговыми кварталами.
   Шон с Ленором под ручку шли впереди, а Натаниэль повис на мне, вертя головой в разные стороны. Действительно, посмотреть было на что. Особенно для эльфа. Не знаю, как уж у остроухих в степях, но точно не как у нас. Иначе бы с чего Натану так удивляться и каждый раз, видя что-то необычное по его мнению, дёргать меня за рукав и тыкать пальцем?
   Первый этаж представлял собой сплошную галерею, стен между прилавками не было. Мы прохаживались по рядам с тканями, Шон первым делом предложил купить всем нормальную одежду. Натаниэль, бросив меня позади одного, бегал с чародеем, выбирая нужную ткань. Уж никогда бы не подумал, что мой вассал разбирается в подобном. На Ленора в обличье жены купца косились все. Ещё бы, взрослая женщина, а такими вещами не интересуется. Наконец, одежда была выбрана. Таскать её предполагалось мне, но, видя мой жалостливый взгляд, Шон кликнул какого-то человека. Все свёртки были забраны из моих рук и отданы носильщику. Тот положил их в огромную корзину за спиной и с флегматичным видом потопал за нами. Ленор, недовольно бухтя, потребовал, чтобы мы сходили в оружейные ряды. Нужно ли говорить, какое было лицо у кузнецов-гномов, когда стройная женщина лет сорока начинала их расспрашивать про метод закалки и качество стали? Оттуда мы все ушли опоясанными тем или иным оружием. Ленор настолько был счастлив своему новому мечу, что милостиво махнул рукой, мол, покупай кто что хочет. Угу, на мои кровно заработанные деньги. Вздохнув, попросил рыцаря помочь мне с мечом и уже через полчаса обзавёлся прекрасным тонким клинком эльфийской работы, всего за какую-то сотню золотых. Ужас! Но маг покивал, соглашаясь с моим сеньором, что цена действительно мала. Натаниэлю же мы прикупили небольшой кинжал драконьей закалки в цветных ножнах. Сначала эльф не хотел его принимать, но когда я сказал, что это мой подарок, не просто взял - вцепился, косо поглядывая на мага с рыцарем, боясь, что те могут и отнять. Шон же прикупил себе тонкий стилет, а на наши вопросы отвечал, что может и пригодиться потом. Чешую дракона что ли ковырять?
   - Эгтар, я устал, - шепнул мне на ушко Натаниэль, нагло пользуясь своим обликом и повисая на моей руке.
   - Угу, сейчас что-нибудь придумаю, - ответил я ему. - Шон!
   - Ась?
   - Мы долго ещё по этим рядам бродить будем?
   Я покосился в сторону нашего носильщика. Тот всё это время безропотно следовал за нами, с совершенно каменным лицом стоял всегда сзади и молчал. Я только дивился такому самообладанию.
   - Ну, вы, в принципе, можете идти к выходу и посидеть в какой-нибудь таверне. О, знаю одну! М-м-м, как же она называлась? То ли бурый, то ли красный... В общем, не пройдёте мимо. Там зверь какой-то ненормальной раскраски на вывеске. Хорошая таверна, и хозяин меня знает. Скажешь, что от Йабари - он поймёт. И цену сбавит.
   Я вздохнул, разведя руками. Шон хлопнул себя по лбу, поминая демона. Ну да, все наши сбережения у нашего мага.
   Как только чародей отсчитал нам порядочную сумму, которой хватило бы на двухмесячное проживание в шикарной комнате на самом дорогущем постоялом дворе, мы с Натаниэлем рванули в сторону выхода из этих бесконечных рядов. В животе жуть как урчало, но настроение быстро поднял завистливый взгляд Ленора. Перешучиваясь с Натаном, которой всё так же шёл со мной под ручку, мы петляли по бесконечным улицам, пока в конец не заблудились и не наткнулись на парочку подростков, которых зажала в угол группка более старших на вид. Мы, переглянувшись с эльфом, решили, что заступиться всё же надо.
   - Эй, господа, может скажите, что тут происходит? - выйдя вперёд, поинтересовался Натаниэль.
   - А ты, красавица, что тут забыла? - навис над ним один из группки, самодовольно ухмыляясь и хватая моего вассала за талию.
   - Но-но, руки прочь убери от... моей сестры.
   Всё же сейчас мы выглядели очень даже похожими, и нужно было соблюдать конспирацию. Парочка зажатых подростков, по всей видимости, тоже брат с сестрой, с надеждой взирали на нас. Ну, грех не оправдать надежд.
   - Думаешь, нацепил шпагу на пояс и уже всё? Мы тебя бояться будем? - хохотнул другой из них.
   Я вздохнул. Конечно, навыка у меня совсем чуть-чуть, да и то, только с деревянной болванкой, но всё же я, наверное, посильнее буду этих. Да и как он посмел назвать благородный клинок эльфийской стали шпагой?
   - Я считаю до трёх, - и обвёл их фирменным взглядом своего сира.
   Парней, похоже, пробрало до костей, но показывать, что какой-то малолетка может ими управлять, никто из них не хотел. Один достал кинжал, другой вынул из-за пазухи цепь, третий поднял с земли дубинку с кривыми гвоздями... в общем, каждый вооружался как мог.Парочка в углу несчастно вздохнула, понимая, что сейчас их спасителей будут бить и спасти никого они уже не смогут.
   - Раз, - начал я, даже не думая тянуться к мечу.
   Подросток лет семнадцати, с чёрными короткими волосами до плеч и кривым шрамом на пол-лица, по всей видимости, главарь, сделал шаг вперёд, пытаясь запугать.
   - Два, - спокойным и ровным тоном продолжил я, стоя на месте и не шевелясь.
   Натаниэль спокойно стоял рядом, тоже не думая двигаться. Приятно осознавать, что в тебя верят, но знал бы эльфик, как у меня сейчас всё внутри скрутилось, убежал бы сразу. Вздохнув, потянулся наконец к мечу. Психическая атака психической атакой, но нужно знать меру. Не хотелось бы убегать или проигрывать.
   - Три, - выдохнул я, взрываясь вихрем.
   Всех тут же разметало в стороны. Я старался не бить остриём, чтобы ненароком никого не поранить. Главное пугнуть, показать, что сильнее, а остальное не так уж и важно.
   Через несколько минут я, привалившись к стене и держась за бок, наблюдал за сверкающими пятками неудавшихся грабителей. Вечерело. Наверное, Шон с Ленором уже давно закончили все свои покупки и теперь ищут нас. Нужно скорее приходить в себя и бежать к той таверне. Не хотелось бы получить в качестве наказания очередную тренировку с рыцарем.
   - О, моя леди, - бухнулся на колени перед Натаном парень, которого мы спасли. - Позвольте поблагодарить вас за спасение!
   Я чуть было не заорал возмущённо. Нат, понимаете ли, стоит тут в сторонке, я сражаюсь, а благодарят только его.
   - Могу ли я узнать имя прекрасной леди?
   Я встретился взглядом с сестрой этого ненормального, и мы синхронно пожали плечами. Похоже, это любовь с первого взгляда.