Записки оруженосца. Восьмая глава

Рыцарь Без Сапог
Восьмая глава


- Почему всё так хреново?
- Дело в самом тебе. Ты настолько не веришь, что мечты имеют свойство сбываться, что просто разучился мечтать...

   - Ага, а я ведь говорил, что я прав. Ну и почему ты не рассказал мне всё с самого начала? Ох, неспроста ты за принцессой отправился, знал я это, - громкий шёпот чародея разбудил меня.
   - А что, я уже не могу отправиться за принцессой просто так? - искренне удивился мой сеньор, подкидывая в костёр ещё веток.
   - Нет, не можешь, - улыбнувшись, покачал головой Шон. - Ты разучился верить в сказки. И до сих пор не понял этого. А я вижу, вижу, что ты не способен мечтать. Ты прагматик, друг мой. И стал ты таким после того перевала.
   - Да умею я мечтать...
   - Угу-угу, - покивал маг, не желая продолжать спор.
   - Ах, так ты мне не веришь?! - рыцарь даже вскочил со своего места.
   - Прости уж, друг мой, но не верю, - развёл руками чародей, не обращая внимания на вспылившего Ленора. - Ты решил, как мы будем отыскивать нанимателя?
   - Зачем? - вопрос мага, похоже, застал его врасплох.
   - Как зачем? Тебе не интересно, что ли?
   - Пф, вот ещё, буду я бегать за всякими...
   - Ле-е-ер, ну что ты как дурак себя ведёшь?
   - А у тебя есть какие-то мысли?
   - Конечно. Мысли у меня есть всегда, но пока что по этому поводу я никаких не имею.
   - Вот и оставим до лучших времён.
   - И когда эти лучшие времена настанут?
   - Когда нам скажут везти его обратно.
   - Тебе не приходило в голову, что из-за обычного мальчишки не будет такого переполоха? Да и зачем за ним демонопоклонники охотиться вдруг станут?
   - Они не поняли, что я сейчас с ним, искали только меня. И, похоже, не разглядели мальчишку вовсе.
   - Если бы я все наши ауры не прикрыл, - обиженно фыркнул Шон.
   - Да-да, спасибо и всё такое.
   - Неблагодарный! Я твою шкуру всегда спасаю, а ты даже нормально поблагодарить не можешь! И с мальчишкой так же! Вот уйдём мы с ним от тебя...
   - Росс, ну извини меня.
   - Не называй меня так! - вскочил маг, зажигая в руке фаерболл.
   - Шон, спокойно, не нервничай, - попытался успокоить его Ленор, отползая подальше. - Мы сейчас Криса и Натана разбудим.
   - Вообще-то уже разбудили, - решил подать голос я.
   Чародей резко обернулся, принимая меня за врага, но, поняв, кто это на самом деле, успокоился.
   - И много ты слышал? - выдохнул Шон, вновь нацепляя на себя маску простачка.
   Но нет, меня уже так просто не обманешь. Делаем выводы. Кто-то, кого в лицо Ленор не знает, нанял его для того, чтобы тот обучал меня. Это, кстати, объясняет, почему тогда рыцарь расспрашивал у трактирщика именно обо мне. Маг на самом деле притворяется таким дурачком из глубинки и, наверное, не просто так скрывался в той башне. За мной - или всё-таки за Ленором? - охотятся демонопоклонники, алтарь которых мы видели вчера. Фу, ну и мерзость. Может, пока что не стоит говорить, что я всё это слышал и подумать над всем самому?
   - Ну, я расслышал, что Россом тебя, Шон, всё же называть не следует.
   Волшебник расцвёл белозубой улыбкой, но я понял, что мне он не поверил. И эти странные вопросы вчера... Почему бы им просто не рассказать мне всё? Разве, от этого проще не будет? Я же буду знать, от кого мне бежать и спасаться. А так живу себе, ничего вокруг не вижу. Или они считают, что для меня слишком рано знать подобное?
   - Ладно, раз уж ты встал, то давай-ка потренируемся, - хищно оскалился рыцарь.
   Мда, я уже жалею, что подал голос. Но с другой стороны, Шон был готов придушить моего сеньора собственными руками. А разве оруженосец не должен ценой своей жизни защищать господина? Так во всех легендах пишут, ага.
   
   После издевательств, который и маг, и рыцарь почему-то называли тренировкой, я еле волочил ноги. Голова гудела и раскалывалась, руки весели плетьми по бокам, а ноги я перестал ощущать ещё в середине наших рукомашеств и ногодрыжеств. Повалившись на одеяло, увидел, как мой верный вассал собирает все вещи. Есть, есть всё же и свою плюсы в том, что я взял на пропитания этого эльфика. Подумаешь, часть магии на него расходую, кому до этого дело? Сам же я ей не пользуюсь, а так можно поваляться, пока он свернёт лагерь. Конечно, совесть уже начала точить зубки на предмет того, что всё-таки нехорошо заставлять несчастного Натаниэля бегать, но...
   - Вставай, лежебока! - деликатно прервал мои размышления Ленор.
   Ох, уже встаю, мой сир, уже встаю. Сейчас, только с силами соберусь, вздремну немного и начну собираться.
   - Лер, оставь ты его. Не видишь, что он устал?
   После утреннего разговора маг стал как-то странно на меня посматривать и всё чаще заступался за меня. Мне было бы чертовски приятно, если бы я не знал истинной причины. Ясно же, что на самом деле маг опасается того, кто нанял рыцаря.
   - И что ты предлагаешь? Чтобы он вот так валялся?
   - Нет конечно. Ди, давай мы с тобой пройдём теорию квантовой механики?
   Я завыл. Мысленно конечно, потому как на реальные завывания сил у меня не хватало. Мозги и так усиленно думают в последнее время, так он ещё со своей... какой-какой механикой? Я даже обычной не знаю.
   - Не хочешь? Давай тогда ядерную физику или теорию струн?
   Теперь я завыл в полный голос, вскакивая и начиная собираться. Уж лучше помучиться от боли, чем ощущать, как в твоей голове мозг медленно плавиться и вот-вот вытечет через уши. Натан же почему-то оживился, перестал седлать лошадей и подсел к магу, что-то начиная тому оживлённо рассказывать. Неужели мой эльф знаком со всей этой белибердой?
   - Не-не-не, этот контур лучше замыкать так! - нарисовал что-то на земле Шон.
   - А если вот так? - поправил его рисунок Натаниэль.
   - Ну, так система более нестабильна.
   - И всё же... на чертеже вроде всё в порядке, - помотал головой эльф.
   - На чертежах всегда так. Поверь мне, я такой способ уже пробовал.
   - Энергии меньше?..
   - Но взрывная волна выше. Придётся ещё на щит тратиться.
   - Щит? Зачем щит, если волна направлена от тебя? - не понял перевёртыш.
   - Угу, а потом часть молекул возвращается, причём не в очень приятном виде.
   - Неужели радиация?
   - Она самая, - усмехнулся маг.
   - Мда, на щит действительно тогда потратиться придётся. И это из-за обычной огненной стены?
   - Это из-за вот этого контура, который нам тут нафиг не нужен. А вот смотри другая система...
   Дальше я уже их не слушал, продолжая брошенную Натаном работу. Так, коней заседлать, костёр землёй засыпать, одеяла свернуть и положить в сумки, котелок вымыть, обмотать тканью и убрать туда же, достать карту и просчитать маршрут. Вроде ближе к вечеру должны быть уже в городе. Как бы мы не любили ночевать под открытым небом, ночёвка под крышей всяко лучше. Да и еда там вкуснее. Я, конечно, готовлю сносно, но когда этим занимается человек, посвятивший данному занятию всю свою жизнь, есть как-то приятнее.
   Рыцарь, до этого момента с вытаращенными глазами наблюдавший за магом и эльфом, уже немного отошёл и стал одевать доспехи. Я вздохнул, осматривая себя. Одежды у нас осталось не так уж и много. Впрочем, как и провианта. Мне отдал свою рубаху сеньор, но она была более чем велика. Всё утро пришлось ушивать. А штаны, немного похимичив, создал Шон. Обувку мне отдал Натаниэль, а когда я начал отнекиваться, заявил, что он всё равно будет в обличье кота всю дорогу до города и обувь ему ни к селу, ни к городу. С таким веским аргументом я вынужден был согласиться.
   
   Ох, не нравится мне это поваленное дерево впереди. Предчувствие плохое. Но почему тогда рыцарь с магом ведут себя так спокойно? Может, уверены в своих силах?
   Мы были почти у цели, но вот это самое дерево перегородило нам дорогу. Причём разлапистое, кони его так просто не перепрыгнут. Натаниэль, присев на задние лапы, стал вслушиваться в окружающий мир. И правильно, не нужны нам неожиданные напасти.
   - Шон, а тебе не кажется, что это дерево тут неспроста?
   - Догадливый ты наш, - усмехнулся маг. - Не беспокойся, я ещё на подходе всех разбойников усыпил.
   Фух, ну нельзя же так пугать! Я же себе места не находил, а он, оказывается, уже всех усыпил. Не мог предупредить? Обязательно нужно до последнего тянуть?
   - Это не вся шайка, - оповестил всех Ленор, вылезая из кустов.
   - Уверен?
   - Пятеро там валяются, двое с арбалетами на деревьях уснули. Слишком мало даже для маленькой банды разбойников. К тому же, они очень близко с городом расположились.
   - А может у них лагерь дальше от Верта? И как мы его разыщем?
   - Шон, ну сдались тебе эти бандиты, - простонал мой сеньор.
   - Ну ты же рыцарь! А где благородство, а? Где помощь всем обиженным?
   - Да, сир, я согласен с магом, - подал голос и я.
   - Вдруг в лагере есть пленники?
   Ленор закатил глаза, но ничего так и не ответил, махнул рукой, вскочил на Росинку и стал ждать, пока Шон не покопается у спящих в мозгах с помощью магии и не вызнает, где там у них расположен лагерь.
   
   - Я же говорил! - громким шёпотом возвестил чародей, чуть было не выпрыгивая от радости из кустов.
   - Да-да, поняли мы уже, что это, - отмахнулся от него рыцарь.
   В лагере разбойников и вправду имелся пленник. Его привязали к дереву, даже не потрудившись снять верхней одежды. Капюшон скрывал лицо, поэтому разглядеть пленного я не смог. Но по осанке вроде видно, что не женщина. И на том спасибо.
   - Как думаешь, кто это?
   Шон, пожав плечами, кивнул головой в сторону бандитов. Те, гогоча, издевались над каким-то струнным инструментом. Я в этом не шибко разбираюсь, но похоже, что это гитара. Вот один из них поддел струну и резко отпустил. Раздалось противный звук, заставивший нас скривиться и заскрежетать зубами.
   Ага, скорее всего, пленный был бардом. Причём, судя по одежде, не из известных.
   - Эй, краля, что же ты у нас одна путешествовала?
   - Господа, - раздался приятный мужской голос, - я попрошу не оскорблять мой слух подобными словами.
   - Смотрите, мужики, какой вежливый!
   - Поэт же, - хохотнул ещё один.
   - Господа, вы вынуждаете меня...
   - Молчи, краля! Не до тебя сейчас. Как думаете, за сколько эту штуковину продать можно?
   - Эй, вертухай, - вновь заговорил пленный бард, - ты косячный аль дурак? Харе меня кралей кликать, я чай не девка. Следи за метлой. И мою гитару не лапай своими ручищами.
   - О, а он по фене ботать умеет! - удивлению разбойников, похоже, не было предела.
   - Ничё, сча опустим, он сразу присмиреет.
   - Третий раз повторять не буду, следи за метлой своей, петух. Не по понятиям это, господа.
   - Ишь какая краля тут выискалась. Сча быстро тебя прессуем и все дела.
   - Собираетесь давить на меня психологическим путём? - человек в капюшоне усмехнулся. - Господа, я же сказал, что не повторяю три раза.
   - И чё ты нам сделаешь?
   - Шон, а это по-каковски? - шёпотом поинтересовался я у мага.
   Нет, в общих чертах было понятно, о чём они говорят, но... Кхм, вот почему тот мужик обиделся на петуха. Вспылил прям-таки. Ну обозвали тебя птичкой, ну что тут такого?
   - По фене братва ботает, не видно что ли? - усмехнулся чародей, разминая руки.
   Похоже, ждать ему надоело. Или ему не понравилось, что я начал интересоваться этой самой "феней", по которой "ботает братва".
   - Вот вы, господин мой хороший, сколько лет шкуру носили? - склонив голову к плечу, поинтересовался пленник.
   - Что ещё за шкура? - подёргал я за рукав мага.
   - Он спрашивает, сколько лет сидел в тюрьме этот человек, - сообщил мне Шон, выпрыгивая из кустов.
   - Господа, я думаю, это не по понятиям. Вы тут такого хорошего человека опустить захотели, - покачав головой, заговорил чародей.
   - Ты, фраер, в натуре офигел? - очухался главарь, мучавший до этого момента гитару.
   - Ты, красный, мне тут не неси фуфло, да? - продолжая разминать руки, хмыкнул маг. - Я сказал, что не по понятиям это всё, значит не по понятиям. Уразумел?
   Похоже, слово "красный" тоже очень обидное. Иначе, с чего это вдруг лицо этого детины стало прям-таки багровым? И что это за понятия такие?
   - Сиди тут и не высовывайся! - пригрозил мне Ленор, выползая из кустов вслед за Шоном.
   Маг же тем временем уже кинул для профилактики парочку фаерболлов и несколько молний. Чтоб, значит, присмирели. Рыцарь, достав меч, встал за его спиной. Я долго сидеть в кустах не мог и, схватив Натана за рукав, потащил его к пленнику. Чародей, увидев меня за спинами бандитов, подмигнул, а сир начал открывать-закрывать рот. Ну а что я могу поделать? Непослушный я, непослушный.
   - Вы как, нормально себя чувствуете? - спросил я у барда, пытаясь найти хоть что-то, чтобы перерезать верёвки.
   - О, бальзам для моих бедных ушей. Хоть одно вежливое обращение за всё это время, - тихо, чтобы не обратить на нас внимания разбойников, рассмеялся мужчина.
   - Сейчас я вас развяжу. Нож не удалось найти. Потерпите чуть-чуть.
   - Я готов потерпеть и не чуть-чуть, лишь бы меня отсюда поскорее вызволили, - по голосу было понятно, что он улыбается.
   - Отойди, - эльф отодвинул меня в сторону, выращивая когти на руках и перерезая верёвки. - А теперь нужно помочь Шону и сэру Ленору.
   - Вы уверены, что им нужна помощь? - хихикнул бард, кивком головы указывая на мага и рыцаря.