Записки оруженосца. Седьмая глава

Рыцарь Без Сапог
Седьмая глава

Меньше знаешь - крепче спишь.

Народная мудрость

   Замок догорал.
   Хотя, назвать ЭТО строение сумасшедшего архитектора замком мог только такой человек, как его хозяин. Ничего такого общего с замками, просто огромный дом со рвом вокруг и подвесным мостом. Не понял, правда, что за тёмно-бурая муть была вместо воды во рве, но Шона тревожить не хотел.
   В общем, замком это место, в котором мы прожили добрую неделю, у меня лично язык называть не поворачивался. Но была некоторая капелька жалости - ведь в этом месте мы провели часть нашего путешествия. Вздохнув, бросил прощальный взгляд на догорающие руины. В первые несколько часов пожара был жуткий вой, визг, крики, с грохотом падали вниз балки, обвалилась крыша. Сейчас же этот, с позволения будет сказать, замок представлял из себя жалкую картину. Второй и третий этажи, которые были сделаны из дерева, уже обвалились вовнутрь первого, поднимая тучу пепла, искр, и огонь, не добравшийся ещё до первых этажей, загорелся ярче. Ещё раз вздохнув, я повернулся к остальным. Натаниэль что-то с оживлением втирал моему рыцарю и магу, махая руками и то повышая, то понижая голос. А иногда даже срывался на фальцет. Шон бросил на меня умоляющий взгляд, мол, утихомирь ты своего вассала, достал жуть как, сил уже нету, ну или дай задание ему какое, чтоб свалил и не мозолил глаза. Я лишь развёл руками, а чародей закатил глаза. Мы оба понимали, что утихомирить неугомонного эльфа не получится ни у меня, ни у него, ни даже у Ленора.
   
   Ночью, собираясь встать, чтобы сбегать на кухню и попить водички, обо что-то в коридоре споткнулся, тихим шёпотом оповестив пространство вокруг о моём мнение к не пойми чему под ногами. Налетел на стену, что-то там сдвинул и упал в чёрный зев потайного хода. Весело, ничего не скажешь. Кромешная тьма, ночь на дворе, и мальчик, собирающийся найти кухню через потайной ход. Нет, ну а вы что думали? Что я просто пройду мимо такой возможности? Нет уж, дудки!
   Ну и почему тайные ходы всегда такие грязные и пыльные? Хотя, сколько я на своём веку повидал их? Ноль. Этот был первым. Поэтому, пока что судить не могу - слишком мало данных. Но всё равно, можно же нанять какую-нибудь тайную старушку, чтобы та чистила тайные ходы? Намного приятнее, между прочим, ходить по чистому коридору. Моя ночная - она же и единственная - рубаха уже вся была в пыли и паутине. Я шарахнулся в сторону, увидев скелет, и весь перемазался в какой-то слизи. Ладно, ничего, всё равно самому стирать.
   Поплутав по коридору где-то час, наткнулся на какие-то две дырки в стене. Гы-гы, у них что, ремонт тут? Оказалось, не ремонт. Это были специальные отверстия, чтобы подсматривать за тем, кто живёт в комнате. Меня доконало то, что жил в этой комнате мой рыцарь. Без задней мысли прислонился к более-менее чистой стене, пытаясь расслушать, о чём это там говорил мой сеньор. Он держал в руках какую-то круглую штуку и с кем-то оживлённо спорил. Ого, у моего рыцаря есть амулет связи!
   -...он нормально тренируется. Только маг его отвлекает и хочет к себе переманить.
   - Ничего, он вполне способен одновременно обучаться и с тобой, и с волшебником. И не прогоняй Шона, вам лишняя защита не помешает. Сам же знаешь, что сейчас в стране твориться.
   - А с эльфом что делать?
   - Оставь. У меня есть кое-какие мысли на его счёт. У них как раз кое-кто недавно пропал, а по описанию пропавший и ваш найдёныщ очень похожи. К тому же, нам нужен мир со степями, а не война.
   - Видел я эти степи, - хмыкнул рыцарь. - Там деревьев больше, чем в Вечном Лесу!
   - Вы сейчас где?
   - Поместье Коруэл, знаешь такое?
   - Краш, уходите оттуда! Если они узнают, кто с тобой едет...
   - Почему это? Или ты хочешь сказать... Они?!
   - Да, там ошиваются демонопокло...
   Договорить голосу не дали - дверь в комнату моего сеньора вышиб какой-то детина. Я, испугавшись, навалился на стену, и та под моим напором упала. Угу, похоже, ходы тут строил тот же идиот, что назвал этот дом замком. Ленор вылупился на меня, перевёл взгляд на мужиков с дубинками и, ничего так и не сказав, подхватил меня на руки. Я завопил в ультразвуке, заставляя рыцаря закрыть уши ладонями. Разумеется, меня он отпустил. Ишь, что удумал, меня таскать! Я чай ещё ходить и сам умею.
   Взял его за рукав и потащил в первую попавшуюся комнату, коей оказался какой-то зал. Топот ног прошёлся рядом и ушёл куда-то дальше по коридору. Через несколько минут в комнату влетел Шон с эльфом под мышкой. Похоже, сегодня не только меня одного таскать стали. Маг, не обращая внимания на Натаниэля, который уже примерился к его руке своими кусалками, вылупился на меня.
   - Ты откуда такой красивый?
   Я молча развёл руками. Маг, хмыкнув, отпустил эльфа, который издал вздох полный разочарования. Ну, я бы тоже не против попробовать на вкус нашего отрядного волшебника, но пока есть проблемы важнее.
   - Нужно дверь завалить.
   - А выходить тогда как? - изогнул бровь дугой Шон.
   - Тут где-то потайной ход должен быть. Главное, пока дверь запереть, чтоб никто не вошёл.
   Я согласно покивал, оборачиваясь, чтобы найти что-нибудь стоящее. Пока из нас никто толком зал рассмотреть не смог, поэтому у всей нашей четвёрке челюсти припечатались к полу, не желая становиться на место. Зал был огромным. Я бы не поверил, что в этом доме есть такое помещение, если бы не видел его сейчас своими глазами. В центре стоял какой-то булыжник, который, скорее всего, выполнял роль алтаря. Меня чуть не согнуло пополам в рвотном позыве, когда я разглядел на нём останки чего-то. Это что-то, видимо, раньше было человеком. Та-а-ак, давайте рассуждать логически. Тот, с кем разговаривал Ленор, что-то расспрашивал обо мне. Тфу, не то! Он говорил о демонопоклонниках!
   Шон подошёл сзади, повернул меня к себе, а я лишь беспомощно вздрогнул и уткнулся в его чёрный балахон. Эльф, по-видимому, был уже привычным к подобным зрелищам и стоял с каменным лицом. Ленор выругался, увернулся от пинка чародея и стал искать выход отсюда. Дверь он уже успел завалить какими-то шкафами.
   - Так, смотри на стены, ладно? Старайся не смотреть туда. А мы пока выход найдём. Натан, стой рядом и если что, помогай ему или зови меня. Лер, надо быстрее найти выход.
   - А я, демон тебя дери, что тут делаю по-твоему?
   Я, последовав совету мага, стал пялиться в стену. Со спины подошёл Натаниэль, положив мне на плечи руки. Стало легче, но ненамного. Так, давайте-ка лучше отвлечёмся и посмотрим на стеночку. Угу, по периметру вся в факелах. А из чего там сделаны держатели для них? Пригляделся. Золото! Запрыгал на месте от радости, удивив тем самым эльфа. Он что, не понимает?
   - Нашёл! - послышался радостный вопль Шона.
   Рыцарь, не спросив моего разрешения, перекинул меня через своё плечо, схватил эльфа за руку и потащил нас к выходу. Я начал брыкаться, а потом, когда мой сеньор проходил мимо стенки, как утопающий вцепился в факел. Это ж сколько всего я себе смогу теперь купить! И камзол, даже лучше, чем у Ната, и меч нормальный, и лошадь Шону, и лошадь для Натаниэля... м, что там нам ещё нужно? А, ну да, все вещи остались в комнатах. Ничего, ещё одна такая подставочка, и мы купим себе экипировку в сотни раз лучшую!
   Спрыгнул с плеча Ленора, вцепившись руками в факел. Крепко держится, зараза! Кое-как вынул его из кольца, достал факел и откинул его за спину. Так, нужна ещё пара-тройка таких же золотых! Хотя, о чём я это я? Оглядел периметр комнаты. Да их тут штук пятьдесят наберётся!
   - Где вы там?! - заорал Шон из прохода.
   - Да тут в мальчишке приступ жадности проснулся! - попытался отодрать меня рыцарь от стены.
   Возмущённо завопил. Я не жадный, я запасливый! Посмотрим, как вы потом у меня денег будете просить на новую одежду и еду. Неблагодарные!
   Голова чародея показалась из зева тайного хода, причём жутко недовольная. Но, как только он узрел меня с несколькими золотыми держателями под мышками, расхохотался.
   - Малыш, поверь мне, тебе пять штук будет достаточно!
   Ну уж нет! Начал возиться с очередным факелом, недовольно бурча под нос, что с такими аппетитами, как в нашей компании, нам и пятидесяти пяти штук будет недостаточно.
   Маг опять загоготал, сделал пас рукой и меня, со своей тяжёлой ношей, подняло в воздух. Перевернувшись на спину, чтобы удобнее было лететь, вытащил факел из шестого золотого держателя и выкинул его за спину, обнял вожделенное золото... и вздрогнул от резкого шума. Похоже, дверь уже кто-то ломал.
   Меня понесло прямо вперёд ногами, в жалкой грязной рубашке, но зато с сияющей улыбкой будущего богача. Рыцарь перехватил меня, охнул от такой нагрузки - угу, шесть золотых штукенций весом в несколько килограмм каждая, плюс ещё мой вес! - но понёс дальше.
   
   Вот, собственно, мы и оказались у руин догорающего "замка". Лошадей успел вывести Натаниэль, который сразу почувствовал что-то неладное. Теперь в седельных сумках Тайфуна лежал мои золотые драгоценности. Половина одежды осталась в комнатах. На мне была рубаха, на Леноре - рубаха, штаны, один сапог и меч с кинжалом на поясе. Доспехи были навешаны на Росинку. Натаниэль как был в своём камзоле, так в нём и остался. А Шон расхаживал в своём любимом чёрном балахоне. Рыцарь и чародей хотели о чём-то поговорить, но им не давал и слова сказать мой телохранитель, упрекая за то, что все они более-менее одеты, а я в одной рубашке могу ночью и простудиться. Ох, ещё одна мамочка на мою голову в нашем отряде.
   Как только мы подальше углубились в лес, я, махнув на всех их рукой, вынул одно из одеял, постелил попону Тайфуна на земле и, завернувшись в шерстяное одеяльце, рухнул спать. Всё-таки половину ночи пробродил по замку.
Но сон, как на зло, не шёл. В голову лезли разные мысли. Скорее всего, Ленор переговаривался с кем-то там по амулету связи насчёт меня. Ведь он меня тренирует, и мне предлагал Шон стать его учеником. И эльф у меня тоже. Получается, что он не просто так меня взял. Нет, я подозревал, конечно, что он искал себе выгоду, но... получается, что его кто-то нанял, чтобы он меня нашёл и тренировал. Ну и кому это надобно? Отцу? Однозначно нет. А кто ещё меня так близко знал? Ну уж точно не трактирщик. И не библиотекарь, у которого я на выходные книги брал. Но кто тогда?..
   Встал, завернулся в одеяло и потопал к Шону, который уже сам собирался спать. Увидев моё перекошенное лицо, никаких вопросов задавать не стал, просто сказал говорить. Ну, я ему всё и рассказал, от начала и до конца.
   - У твоего отца какой цвет волос? - вдруг спросил маг.
   - М, вроде у него чёрные. Точно не помню, меня почти сразу за дверь выгнали. Но что тёмные, помню точно.
   - А у твоей матери?
   - Русые, если не ошибаюсь.
   - А Кристофером тебя в честь отца назвали, да?
   - Ну да, а что?
   - Нет-нет, ничего, - чародей замахал руками.
   Ну и к чему эти странные вопросы? Разве что... Демон, глаза уже слипаются. Стоило поговорить с магом, так сразу спать захотелось. Шон, видя мои потуги разлепить глаза, усмехнулся и, подняв на руки, понёс к моей попоне. Похоже, норму по ношению меня на руках сегодня мы перевыполнили.