Записки оруженосца. Шестая глава

Рыцарь Без Сапог
Шестая глава

Русские функционируют как мои мозги: они сохраняют только приятные воспоминания.

Фредерик Бегбедер

   Натаниэль вновь принял свой обычный облик, оправил своё коричнево-зелёный дорожный камзол и свернулся у моих ног калачиком. Ну вот, спрашивается, откуда у дикого эльфа столь роскошная одежда? Может, мы их сильно недооцениваем, и всей империи сейчас грозит беда? А может, Натан был кем-то знатным, пока его не изгнали? О своей прошлой жизни он, кстати, говорил с большой неохотой. Нам только и удалось узнать, что жил он где-то в столице, что ему немногим больше ста лет - читай, мой ровесник, - и что из семьи у него никого нету, потому как каждый раз, когда Шон спрашивал его о родных, нижняя губа моего вассала начинала предательски дрожать и это грозило перейти в истерику. Чародей, погладив бедного мальчика по голове, отставал от него с подобными вопросами.
   Вздохнув, я снял одну из попон с наших лошадей. Мой Тайфун не замёрзнет, а вот этот вот индивидуум вполне мог. Ну и как его приучить не бояться меня? Ведь постоянно коситься, ожидая удара в спину, подколки или болезненного тычка. Ох, почему Дайяна захотела, чтоб это чудо синеглазое свалилось мне на голову? Точнее свалилось оно на голову Ленора, но плавно перекочевало на мою.
   Целый день мы не сдвинулись с места. Ленор в отместку стал меня опять тренировать, но ради спокойного сна своего новообретённого вассала я был готов на всё. Видно же, что нормально спал он минимум неделю назад. Пусть он и выглядел старше меня, но по характеру и поведению был явно младше. К тому же, всё зависит от того, где ты рос и как жил. То есть, получается, со своим уличным опытом, я могу дать ему фору. И, по правде сказать, из хандры меня бы Шон пинками выводил, а не тихонечко что-то шептал и не гладил бы по головке.
   Кстати, совсем забыл! Увернувшись от атаки рыцаря, плавно прошёл под его мечом, проскочил под рукой и поставил подножку, легонько так ударив рукояткой деревянного меча по спине. Мы с Ленором дружно решили, что тяжёлые двуручные мечи - однозначно не моё. Поэтому пока что я тренировался на деревянном аналоге своего будущего оружия - прямой, но тонкий длинный меч в форме лепестка. Вроде, такие были у эльфов, но точно я не знаю. Рыцарь же заверил меня, что такой подойдёт для меня лучше всего. Я пока что ничего отвечать не стал, ибо попросту не знал, каким этот меч будет в оригинале, и как он ляжет в руку. Все мои тренировки были направлены на скорость и ловкость, вкупе с гибкостью. Силу тренировать мне было ещё рано - слишком мал и нормальной мышечной массы не имею.
   Надо сказать, что я зря клеветал на своего рыцаря. Может, сеньор из него так себе, но учитель - самый-самый! Только драчливый и нервный. А ещё вывести его из себя очень легко. Впрочем, привыкаешь к этому легко, а если сумеешь подружиться, то можно и отвечать на подколки с его стороны. Иногда, конечно, он давал подзатыльники, но я готов был терпеть. Особенно, чтобы утереть нос папаше.
   В общем, рыцарь начал заваливаться вперёд. Пока он летел, я быстро удрал к магу, сидевшему в тени деревьев и что-то бубнящему себе под нос. Он привычно сидел на корточках, свесив худые кисти рук между колен, прислонившись к стволу дерева. Я пристроился рядом, попытавшись сначала скопировать чародея, но ноги быстро затекли, и я стал заваливаться набок, прямо на волшебника. Тот хмыкнул, открыл очи, подмигнул на меня карим глазом и, взъерошив волосы на своей голове, с интересом поглядел на меня, мол, чего-то нужно? Я кивнул - нужно.
   - Мне интересно, о чём это вы там с Натаном шушукались.
   - А я-то всё думал, когда ты спросишь...
   Оказалось всё донельзя просто. Какой-то там мой давний предок спас жизнь какому-то там их святому, то ли эльфу дикому, то ли и вовсе, лесному. И теперь всему моему роду ушастые перевёртыши по гроб жизни обязаны. Поэтому, услышав, кто я, он и бухнулся в ножки, боясь, что за непочтительность я могу и казнить. Да-а-а, интересненько у них там. Задумчиво дёргая за светлую прядь, поймал на себе изучающий взгляд мага.
   - Это, - улыбнулся маг, кивнув на мои волосы, - кстати, объясняет, почему ты вдруг смог стать Повелителем Эльфов. Смотри...
   Я послушно уставился на руки чародея. Вовремя - тот собрался дать мне подзатыльник. Увернувшись, пихнул его в бок. Ага, будет знать, что корточки - не самая устойчивая поза! Пока Шон кряхтя, словно старушенция какая, садился обратно - эх, ничему его мои пинания не научили, ибо вернулся наш отрядный маг в старую позу! - я успел отсесть подальше. Он хихикнул, косясь на меня, заговорил:
   - В общем, смотри...
   Я опять уставился на руки Шона. Тот хотел было дать мне подзатыльник, но, как только я поднял локоть в воинственном жесте, опустил руку, вздохнул и продолжил говорить.
   - Не на руки мои смотри! Ты что, совсем глупый? Это выражение такое.
   Я помотал головой - нет, не глупый. Я такой глупый, только когда думаю много. А когда на тебя по очереди сваливаются сначала странный рыцарь, потом не менее странный маг, а потом, вообще, непонятный дикий эльф, думать как-то само собой получается много. А, ещё титул Повелителя Эльфов. Про мелочи, вроде своей коняшки, упоминать не будем.
   - В общем, у тебя какие-то там предки были эльфами.
   Поглядев на Шона, кивнул. Ну так что из этого следует? Говори давай, интересно же!
   - А создателями и первыми Повелителями диких были лесные эльфы, кровь которых есть в тебе. Сначала кланов у степных было много больше, они могли превращаться в других животных. Самым живучим и стойким оказался кошачий клан, который потом разросся и разделился на множество домов. Сильнейшие маги диких эльфов, обидевшись на своих создателей, создали Сеть, которая стала их питать вместо магов лесных. Ты, как уже было сказано ранее, имеешь какую-то долю эльфийской крови, следовательно, можешь владеть их магей. Но у человеческой магии у тебя более высокий потенциал. Не знаю уж, что произошло, но эти два источника - эльфийский и человеческий - как-то смешались внутри и теперь ты можешь, если закончится эльфийская магия, использовать человеческую. По теории Зельтеральта... Ох, извини, опять я углубляюсь в свою науку. В общих чертах тебе всё понятно?
   Понятно, кивнул я. Как уж тут не понять!
   
   Выехали на дорогу мы только на следующий день. К вечеру, ага. Проблема заключалась в том, что мы просто не знали, куда усадить Натаниэля. Ленор отказывался брать его на буксир или сажать себе за спину. А Тайфун вставал на дыбы. Эльф только виновато улыбался мне, мол, извините, но лошади нас, диких эльфов, дичатся. Рыцарь предлагал, чтобы Натан шёл пешком, но тут за него вступился я, а следом за мной и чародей. Он ещё от шока не отошёл, что не помрёт, и что у него новый Повелитель теперь - да-да, тот самый Лайкер, - а Ленор собирался заставить его пешком идти. Да он за лошадьми не поспеет!
Проблему разрешил сам Нат, спросив, а почему бы ему и не превратиться в зверя. Я уж было собирался накричать на него, чтобы в следующий раз он обо всём сразу говорил, но быстро взял себя в руки. Нет уж, а то потом шарахаться будет и в ножки кланяться.
В общем, теперь по дороге рядом с двумя лошадьми и магом на прицепе бежал дикий кот. Правда, мало чего с дикими кошками Натаниэль в своём втором облике имел. Разве что общая форма скелета и повадки. Рядом с чёрным конём плавно шёл огромный рыжеватый кот, с чешуйками под глазами, на лапах и на хвосте, около шипов. Наверное, именно из-за нашего нестандартного вида на нас не нападали разбойники. Угу, весёлая компания. Рыцарь с ржавым мечом, собирающийся спасти принцессу, наследник древнего рода в рваных на коленках штанах, сильнейший маг на прицепе с волочащимся по земле плащом и дикий эльф в своём зверином обличье. Хихикнул, представляя, какими же должны быть разбойники, чтобы быть нам под стать. Эльф, поймавший мою мысль, рыкнул в ответ.
Кстати, мы уже наладили ментальную связь. Причём не только между мной и Натаниэлем, но и между нами и Шоном. У Ленора же оказался столь мизерный магический потенциал, что научить его чему-либо было почти невозможно. И не только в силу его лени и нежелания заниматься, как он выразился, фокусами.
В общем, теперь мы могли спокойно кидать друг дружке не только слова, но и образы, эмоции и часть воспоминаний. И никто не мог залезть нам в голову, если мы не давали на это право.
Интересно, а почему Шон не отозвался? Он бы обязательно ржал, не то что хихикал втихомолку. Я обернулся, поставив руку на круп Тайфуна, чтобы ненароком не упасть. Маг всё так же плыл следом за мной на прицепе. И сопел. Умаялся с нами, бедняга.
   
   К вечеру следующего дня мы свернули с прямого тракта. На мои вопросы "куда мы едем?" Ленор лишь фыркал в ответ. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.
Перед поворотом дороги рыцарь растолкал Шона, заставив набросить на эльфа иллюзию. А то слишком уж тот бросался в глаза. Натаниэль тут же перевоплотился, сказав, что не собирается ждать меня в конюшне как ездовое животное. Он уже твёрдо для себя решил, что будет моим телохранителем. Смешно, хихикнул я. Кому моё тело сдалось и зачем его хранить? Он бы его ещё предложил в банку закатать. Натаниэль хихикнул, видимо, залез в мою голову. Я специально держал часть мыслей открытыми по совету чародея, чтобы не вызывать подозрений насчёт слишком хорошей защиты от ментала. А то сразу вопросы будут, откуда у такого мальчишки как я, такая защита, как у архимага высшего порядка.
Я вновь покосился на Шона. Странный он какой-то. Ставит самую-самую лучшую защиту, пробить которую не может даже Верховный маг нашей империи, а живёт в какой-то башне не пойми где. Я ему верил насчёт того, что защита у него хорошая. Да и вряд ли бы слабый маг мог из кармана вытащить целую лабораторию. И всё равно, где Ленор умудрился откопать такого мага? И почему об этом маге никто толком ничего и не слышал? В Лите бы обязательно ходили слухи. Или в том городе, в котором мы остановились. Башня мага хоть и стояла в чаще леса, но была довольно близка. Ну в самом деле, не овощами же с огорода он питался? Блин, чуть не стукнул себя по лбу, он же маг, демон меня дери! Пара пасов руками и вуаля, у тебя готовая еда. Всё что пожелаешь! Демон, я также хочу!
- Там впереди замок одного моего знакомого. Поэтому, ведите себя порядочно, - всё-таки раскрыл нам тайну нашей поездки рыцарь.
Он что, собирается ещё кого-то в команду брать? Ох, мне теперь на скольких готовить придётся? И стирать?! Ужас! Не ценит меня Ленор, ох не ценит. Может, и вправду пойти к Шону учиться? Тот хоть хороший и не требует слишком многого. Вон, до сих пор ходит в плаще с соплями на капюшоне. Говорит, мол, потом магией сведу.
"Давай ко мне, бросай мечи, латы и нашего сердитого рыцаря!" - подмигнул мне волшебник, взмахом руки убирая пятно.
Ага, значит, специально момент поджидал, чтоб покрасоваться. Ну-ну, да здравствуют книжки, склянки-банки и зелёная слизь!
"Эгтар, не беспокойтесь, я буду вам помогать,"- пришла волна поддержки со стороны моего телохранителя.
   
   Замок оказался просто обычным трёхэтажным поместьем с неким подобием рва вокруг и с подобием подвесного моста. Мы с Натаниэлем долго хихикали, думая, кто бы мог быть создателем этого дома и как его хозяину хватило наглости назвать сие строение замком. Шон, проходя по мосту, склонился над рвом, разглядывая его содержимое. Мне эта бурая жижа не понравилась по одному виду, а маг почему-то сразу побледнел, сглотнул и чуть не бухнулся в обморок. Опознал что ли, что это за субстанция? Побоялся спрашивать, потому что после опознания жидкости ходил хмурый и ел мало и редко. Видимо, ему было хуже, чем было на самом деле.
   В замке друга Ленора мы гостили уже третий день. Мне его хозяин сразу не понравился. Мужчина лет сорока - сорока пяти с чёрными с проседью волосами казался мне высокомернее моего рыцаря. Я уж думал, что выше моего сеньора нос никто задрать не может, а тут на тебе. Оказалось, может. К тому же, этот человек вечно ходил какой-то хмурый, замкнутый и говорил только с Ленором, постоянно косясь на меня. Мне от его взгляда становилось не по себе, но о своих чувствах я не говорил даже Шону, не говоря уж о рыцаре или эльфе. Эльф, кстати, тоже пока меня сторонился, хоть мы и похихикивали вместе над образами, которые кидали почти каждые десять минут.
   Я откровенно скучал. Рыцарь где-то бегал и ожидал, пока с ним не свяжется кто-то больно важный, совершенно позабыв про меня, Шон, отошёл от созерцания странной жижи во рву и каждый раз проходил мимо, закрывая глаза, ползал по окрестностям собирая редкие травы и корешки. Сначала я проводил всё свободное время в конюшне, потому что за моим Тайфуном никто не мог ухаживать. И не в силу того, что рук не хватало. Просто мой конь принципиально никого к себе не подпускал. А потом, как понял, что Натан - друг, эльфа стало невозможным вытащить оттуда, а мне не имело смысла там появляться. Вот и бродил я без дела, заглядывая во все коридоры и комнаты. Казалось, что этот дом я уже выучил наизусть.
   Радовало то, что, чуть ли не поселившись в конюшне, у Натаниэля пропала эта странная грусть из глаз. Сначала он, правда, боязливо косился на меня, опасаясь, что я могу в любую минуту выгнать из конюшни, но... я бы такого ни за что не сделал! Отнимать у моего нового друга - а я, надеюсь, мы уже успели в некоторой мере подружиться - единственную радость я не хотел. И не имел никакого права! Да, он мой вассал, да, я эгтар и имею право делать с ним всё, что моей душе угодно, но хотелось почему-то, чтобы Натан забыл всё плохое и вспоминал только хорошее. Может, когда-нибудь, он и расскажет мне о себе, но пока я не торопил его. Он, наверное, сейчас только на Шона и не косился. Маг и вправду умел располагать к себе и своей улыбкой прогонять все плохие мысли. Вот уж кто-кто, а наш чародей умел держать в голове только хорошее, напрочь забывая о плохом. Правда, покоя не давала ему странная жидкость во рве вокруг дома.