Записки оруженосца. Пятая глава

Рыцарь Без Сапог
Пятая глава

Дубинкой по голове, а потом жалей её сколько хочешь.

   
   - Вла-а-адыка! - протянул знакомый голос.
Я, поминая демона, открыл глаза. Передо мной, положив тонкие ладони на колени, сидел Натаниэль, задумчиво склонив голову к плечу. За его спиной, привалившись к дереву, сидел на корточках Шон. Руки всё также свисали между колен. Я попытался сесть. Странно, но ничего уже не болело.
Бум! Бац! Звяк! Плюх! Я посмотрел в сторону, откуда издавались сии дивные звуки. Около купола выплясывал Ленор, пытаясь пробить его мечом. Бум! - клинок опустился на купол. Тот дрогнул, но остался цел. Бац! - меч отскочил от зелёной светящейся поверхности и плашмя ударился о лоб рыцаря. Звяк! - лезвие начало падать вниз, задевая кинжал на поясе. Плюх! - сэр не удержался на ногах и упал задницей в лужу. Оказывается, пока я тут дрых, снаружи пошёл дождь.
- А...
- Это лечебный купол. Я думал, он поможет вам восстановится. Его нельзя преодолеть без соглашения того, кто его создал.
- И как только этому эльфу сил хватило такое создать, - подивился чародей.
- Я беру силу от Повелителя. Все, кто принадлежат к клану, берут силу на магию и перевоплощение от своего Владыки. Именно поэтому мы не можем долго жить в изгнании. Наша вторая сущность начинает пожирать нас изнутри.
Эльф поднял на меня взгляд своих синих глаз, грустно улыбаясь.
- Владыка, вы позволите мне принять частичное превращение? Я не был в своей звериной сущности около месяца.
- А меня-то зачем спрашивать? - удивился я, притягивая колени к груди.
Этот эльф меня пугал. Мало того, что я теперь из-за него стал Повелителем - можно подумать, мне мало должности оруженосца и потенциального ученика мага? - так он, оказывается, ещё и силу из меня берёт. А вдруг он не рассчитает, и я умру из-за магического истощения?
- Поразительно! - раздался громкий шёпот со стороны Шона. - Этого мальчишку точно нужно магии обучить! Это ж какой потенциал! Если у него столько силы на этот купол... - дальше он уже сбился на непонятное бурчание.
Я вздохнул. Спасибо, Дайяна, удружила. Ну и чем я не угодил богине Удачи? Почему она на меня внимания не обращала, а теперь, видимо, решила возместить все убытки? Ну почему она не помогла тогда, когда я убегал от собак? Или когда... да у меня дофига и маленькая кучка есть подобных случаев, когда помощь богини и Судьбы мне бы не помешала. Так, похоже, две эти особы сговорились за моей спиной. Увидели бедное дитятко и решили ему помочь. А меня кто-нибудь спрашивал?!
   - Я использую вашу силу, а вы ещё не до конца отошли от ритуала. Так можно?
Я задумался, поглядывая на приходящего в себя Ленора. У меня теперь есть самый настоящий вассал. Интересно, Натаниэль будет меня защищать от побоев рыцаря?
"Если прикажете, то буду, Владыка!" - раздалось в голове.
Демон, с этим нужно что-то срочно делать. Может, спросить у Шона? Он же маг, должен что-то знать и в ментальной магии. Скрывает же он как-то свои мысли от других магов, нет? И вообще, Шон умный, он поможет.
- Принимай свой облик, - махнул рукой я.
- Мне не нужно принимать полное обращение, - улыбнулся мне Натаниэль. - Мне достаточно частичного.
Он так и остался сидеть на коленях, только руки положил на траву. А потом, вдруг, волосы его стали чуть короче, приобрели больше рыжего оттенка, под раскосыми глазами появились чешуйки, клыки увеличились, когти на руках и ногах стали больше, на кистях рук появились небольшие золотые чешуйки, как под глазами, и медленно поползли к мизинцам. Ступня стала заметно короче, как и ладони. Превращение остановилось. Эльф стал заваливаться на спину, но маг вскочил и успел поймать его, осторожно положив на траву. Купол над нами мигнул и погас. Ленор, который вновь пошёл на штурм, просвистел мимо, выругался на тролльем - это они так пытаются меня воспитывать? - и зло зыркнул на меня. Ну да, я опять во всём виноват.

Эльф очнулся ближе к утру. Я никак не мог уснуть всю ночь. И не только из-за того, что рыцарь устроил мне тренировку, которую я, наверное, до конца жизни не забуду. Просто я действительно переживал за Натаниэля. Может, я и не по своей воле стал Повелителем, но ведь совесть иметь надо, а? Всё-таки он мой вассал, а я его Владыка.
Очнувшись, Натаниэль как-то странно покосился на мои синяки. А, ну да, забыл одёрнуть рукава рубахи. Ничего, скоро заживут. На крайний случай можно будет попросить Шона что-нибудь сделать. Маг, кстати, почему-то полностью ушёл в себя, бубня что-то под нос. Хотя, за время нашего короткого путешествия вместе с чародеем, я уже успел заметить эту его странную особенность. Он, если начинал думать над чем-то, сразу отгораживался от остального мира. Для него будто бы не существовало ни моих криков, ни ора Ленора, ни воя волков, ни ржания моего Тайфуна и Росинки.
Лошадей, кстати, у нас до сих пор было только две. Маг, по началу, хотел было купить и себе лошадь, но потом просто применил магию. Поскольку я шёл в конце, он прицепил нить магии к седлу моего Чёрного и повис в воздухе, перевернувшись на спину. Плащ свисал вниз и подметал дорогу, пока Шон не обмотал его вокруг своего худого тела. А когда мы тронулись, нить потащила его за собой. Вот так вот я и стал обладателем Шона-на-верёвочке. Забавно, наверное, со стороны смотрелось. Огромный чёрный конь, мальчишка-недокормыш верхом и худющий маг в прицепе. А что, вон у детей воздушные шарики - тоже, кстати, магические, - а у меня самый настоящий маг! Жаль, что похвастаться не перед кем. Ленор лишь хмыкнул, увидев эту сцену со стороны. А Натаниэль пока что её не видел. А жаль.
Он подпрыгнул ко мне изящным, звериным движением. Действительно, он чем-то походил на кошку. Кстати, у него и вправду появился хвост! Длинный - если эльф встанет в полный рост, хвост будет доставать до земли, - был покрашен в какую-то странную пятнистую окраску, а на конце было несколько шипов и опять те самые золотистые чешуйки.
Схватив меня за руку, Натаниэль, дёрнув ухом, провёл когтистой лапой - рукой её не назовёшь - по моим битым конечностям. Зелёное свечение, приятное покалывание и холодок, и вот уже от синяков не осталось и следа. Вот бы и мне так научиться! Разберусь с рыцарством, обязательно пойду учиться у Шона. И у Натаниэля, ведь эльфийская магия мне тоже, по идее, по силам. У меня ж там какие-то предки в каком-то там колене тоже эльфы. Пусть и лесные.
- Простите, я опять использовал вашу силу, Владыка, - отстранился эльф.
- Слушай... хм... Натаниэль?
- Да, Владыка?
- Можешь не звать меня Владыкой?
- Как скажите, Повелитель.
- Натаниэль?
- Как будет вам угодно, Хозяин.
- Натаниэль.
- Как прикажете, Властитель.
- Натаниэль!
- Как хотите, Властелин.
- Натан.
- Хорошо, Мессир.
- Натан!
- Будет исполнено, Милорд.
- Натаниэль?!
- Ваше желание - закон, Господин.
- Нат, у тебя ещё много вариаций слова "Владыка" в запасе есть?
- О да, мой Лорд.
- Натаниэль!
- Что-то не так, Господарь?
- Нат, ты рискуешь получить по шее.
- Если вам так хочется, Владетель, - покорно склонил голову, подставляя затылок, Натаниэль.
- Слушай, ты не против, что я тебя Натаном называю?
- Если вам так удобнее, эгтар.
- Стоп!
- Да, Правитель?
- Как ты меня сейчас назвал?
- Правитель.
- Нет, до этого.
- Эгтар.
А что? Коротко, не броско и не каждый поймёт, что это за таинственный "эгтар".
- Это по-каковски?
- Наречие моего клана... Прошу простить меня, эгтар. Наречие моего старого клана. В буквальном переводе - владелец чьей-то души.
Бр-р, ну и перевод. Хотя, где вы видите ещё одного дикого эльфа, который так запросто переведёт это словечко? Всё, решено. А то меня от этих владык, господинов, милордов и господарей уже тошнит. Ну не привык я к такому, не привык!
- Ладно, если тебе так хочется, будешь называть меня эгтаром. Но мне приятнее, когда меня зовут по имени.
- Простите, эгтар, но вашего имени я не знаю, - виновато улыбнулся Натаниэль.
Стоп, он ещё и извиняется за то, что я не назвал своего имени? Бред! Интересно, где он до этого жил. Нужно спросить, причём срочно.
- Меня зовут Кристофер, но можешь называть меня Крис.
- Или Ди! - подал голос Шон, выползая из-под своего дерева.
- А с какого перепугу Ди? - удивился Натан, поглядывая то на меня, то на чародея.
- Его полное имя - Кристофер Дуэйн Лайкер.
Эльф вдруг резко вскочил, сел, вскочил и бухнулся на колени, вытянув руки вверх ладонями и бубня себе что-то под нос. Я вылупился на своего вассала, ничего не понимая. С чего это он вдруг так? Подумаешь, имя своё назвал.
- Эй, Натанушка, ты чего? - дотронулся до его плеча маг.
Я, надо отметить, выглядел не менее ошарашенным.
- Э, Натаниэль, можно погромче.
- О, простите, Великий, раба своего недостойного. Не ведал я, что передо мной... - дальше он опять сбился на непонятное бульканье.
- Ау, есть кто дома! - Шон рывком поднял его с колен, но эльф попытался вернуться в прежнюю позу.
Напрасно. Как я успел заметить, наш маг не только был всем магам маг, так он ещё и дрался хорошо. Ударил коленом в живот бедному Натану, так тот сразу же и притих. Сел на пятую точку и начал размазывать слёзы по лицу. О да, Шон умеет успокаивать. Это ещё один его навык, которым владеет маг в совершенстве. Чародей тут же присел рядом, приобнимая эльфа за плечи, стал ему что-то шептать на ухо. Мне же оставалось спокойно себе тихонечко сидеть в сторонке. Странно, что на наши крики не прибежал Ленор. Он мог продолжить вчерашние издевательства, которые сам гордо именовал тренировкой.
Сначала эльф перестал размазывать солёную жидкость по лицу, потом, судорожно вздрогнув, перестал всхлипывать. Дрожь прошла через несколько минут. А уже через четверть часа он сам что-то шептал Шону. Ну я же говорил, что наш чародей умеет успокаивать! Гениальный дар, мне б самому так научиться.
Натаниэль прижался к волшебнику, вытирая нос о его плащ. Шон, вздохнув, виновато посмотрел на меня. Должность прачки в нашей команде выполнял я, поэтому размазанные сопли были лишней для меня работой. Но, если это поможет успокоиться моему вассалу, я готов даже на такую жертву.
- А ещё он сказал, что на высшем наречии только рабы и разговаривают. И ещё, что имперский мне знать не нужно, - последний раз шмыгнул носом эльф, наконец, успокоившись.
Он завозился в кольце Шоновых рук, уселся поудобнее и начал коситься на меня сапфировым глазом. Ага, видимо опасается, что я сейчас буду ругать его за устроенную здесь сцену. А вот фигу с маслом, эльфик! Сам в детстве бегал к маме каждый раз, когда кто-нибудь на улице меня обижал. И ещё они говорили, что нормальному мальчишке ни к чему знать грамоту и много заумных слов. Вздохнул и понял, что не зря богиня Удачи свела меня с этим остроухим. Мы с ним похожи, ага.
- Ну и наплюй на этого идиота. Он тебе кто, Владыка? Я теперь твой Повелитель, так? Так. Значит, повелеваю, можешь учить всё, что захочешь.
Эльф прям-таки просиял, чудом выскользнул из рук мага и вновь бухнулся предо мной на колени. Ну вот что мне прикажете с ним делать?