Записки оруженосца. Четвёртая глава

Рыцарь Без Сапог
Четвёртая глава


Награда за голову дикого эльфа - сто золотых монет.
Надпись, которую можно увидеть на столбе объявлений в любом городе на территории Империи
   
   Эльфы. Бр-р. Всегда считал их сказками. В порту, в Лите, я их не видел, а наш город был центром всего мира. В него приезжали караваны со всех концов света. Поговаривали, что если чего-то нельзя найти в Лите, то это нельзя найти нигде. И уж если я там не видел эльфов, то они, скорее всего, были сказками. Или просто не вылезали за пределы своих сказочных лесов.
А ещё были дикие эльфы. Вот в них верили все. Ими пугали маленьких детей, которые не ложились спать во время или надумывали гулять в поздний час. Они обитали в южных степях. Доступ к южным морям для нашей Империи был закрыт благодаря этим остроухим. Лет десять закончилась война с ними, но люди продолжали с ненавистью глядеть в сторону юга. Все прекрасно помнили тех диких зверей, которых приводили с собой эльфы, какие страшные эксперименты они ставили над пленными... Они были сильнее в магии Жизни даже сказочных лесных эльфов. Они скрещивали людей с животными, подчиняя их своей воле и натравливая на врага. Это помнят все. И как эти самые звери могли запросто разорвать гномий доспех или же сломать пополам меч драконьей закалки. Их боялись. Но, тем не менее, каждый год в степях погибало как минимум тысяча имперских жителей. Всем хотелось получить халявные сто золотых за какую-то жалкую голову дикого эльфа. Их уже не считали опасной угрозой. Только вот на деле они были опаснее драконов.

Путешествие с магом стало намного легче. После моей подсказки, Шон начал кипятить воду моментально. И, косясь на меня время от времени - авось что ещё придумаю, - продолжал предлагать перебраться к нему в ученики. Я только плечами пожимал.
Мы второй день ехали по главному тракту империи. Дорога была лёгкой, по пути мы съезжали с дороги и останавливались на лесных полянах. Время летнее, ночевать под открытым небом любили и я, и маг, и рыцарь, а диких зверей никто из нас не опасался. Ну, может я чуть-чуть. Но, после того, как одной ночью Шон подпалил хвост вожаку волчьей стаи, я перестал опасаться тёмного леса вокруг. По дороге мы встретили караван, но примыкать к нему не стали. Во-первых, нам было не по пути. Во-вторых, как выразился Ленор, мы не были наёмниками, чтобы охранять обозы. И, наконец, в-третьих, наш маг не любил больших скоплений народа, и купец ему чем-то не приглянулся. Мне тоже этот толстяк не понравился. Живя на улице, как-то привыкаешь с первого взгляда видеть в человеке друга или врага. Только я со своим рыцарем пока не определился. А чародей, определённо, с первой минуты знакомства стал моим другом. Он ещё не потерял надежды сманить меня у Ленора, на привалах показывая различные трюки с магией. Я, по началу, даже с открытым ртом смотрел, а потом перестал обращать на это внимание. Шон обиделся. На следующий день он вытащил из кармана целую - у меня у самого глаза на лоб вылезли - лабораторию, разместив её на столе, который возник из неоткуда. Позже оказалось, что это иллюзия подкреплённая нитями магии. А вот склянки, банки, колбы, пробирки - самые настоящие. Правда, зелёную слизь от взрыва не брала никакая магия, поэтому отстирывать всё пришлось вручную. И, разумеется, мне любимому.
Мы уже устраивались на ночлег, как вдруг меня сверху неожиданно придавил Шон. Накрыв мою голову плащом, будто крылом ворона, он прижал меня сильнее к земле. Эх, опять рубаху отстирывать от травяных пятен.
- Что случилось? - попытался было выбраться из-под туши мага я.
- Тс-с, - шикнул на меня маг, - молчи. Там на дереве что-то. Сейчас Лер разберётся, а ты пока не двигайся. Я нас щитом прикрыл.
Щитом? Каким-таким щитом? Я ощущал на себе только Шонову тяжесть. Тот, надо отметить, несмотря на всю свою костлявость, был жутко тяжёлым.
- Магическим щитом, - понял мои ёрзанья чародей. - Не шевелись.
Я послушно замер, вслушиваясь в тишину вокруг. Видимо, я всё-таки недооценивал своего рыцаря, раз он мог настолько бесшумно передвигаться. Но что же всё-таки они заметили на этот чёртовом дереве?
- Тролль горбатый! - выругался Ленор.
- Этуаэль краш! - раздался певучий голос.
Я тут же вскочил, но ударился носом в невидимую стену. Ага, видимо, это и есть тот самый магический щит. Сзади раздались смешки Шона. Ну-ну, маг чернявый, я тебе ещё отомщу. Пнув щит, я напоролся на пустоту и упал в траву. Мой нос не выдержал подобных издевательств и начал кровоточить. За моей спиной был уже не смех - дикий демонический хохот. Я повернулся к чародею, зажимая нос рукой. Тот валялся на спине, катался по траве и махал ногами в воздухе, держась руками за живот. Гордо задрав нос - а что вы хотели? кровь-то надо как-то останавливать, - я тем самым лишь заслужил новую порцию хохота. Кровь постепенно начала останавливаться, и, убедившись, что на рубаху не попало ни капли, я попёрся к своему рыцарю и обладателю столь прекрасного голоса.
Под деревом, вцепившись друг другу в длинные лохмы - ей богу, словно девицы какие, - сидел рыцарь и незнакомый мне парень. Он был чуть старше меня, стройный, с длинными рыжевато-русыми волосами и сапфирово-синими глазами. Ленор повалил его на землю, светлый волос упал назад и открыл... самые настоящие длинные заострённые уши!
- Кжэт крраф! - выругался Шон, каким-то чудом оказавшись за моей спиной.
Э, это по-каковски? Ну, тролль горбатый - известное ругательство, этуаэль краш - тоже. Вроде как эльфийский. А это таинственное "кжэт крраф"? Троллий что ли?
- Эльф... - пробормотал приходящий в себя маг.
Эльф? Эльф?! Эльф! Демон, теперь понятно, почему он выругался именно так, и откуда такие длинные уши взялись. А ещё я теперь узнал, что эльфы существуют. Раньше считал их сказками, потому как поговаривали, что из своих лесов они не выходят. Ну и смысл верить в то, что никогда не видел? Ну да, Лита - портовый город, можно сказать, центр торговли всей Империи, но... даже там эльфов почти не было! Точнее, были, но скрывали свои лица капюшонами. Поэтому их почти никто и не видел в нашем чудесном городе.
Я начал пристальнее разглядывать представителя прекрасной расы. Плавные, почти женственные, черты лица, точёный заострённый подбородок, слегка раскосые миндалевидные глаза, тонкий нос, широкий лоб, длинная лебединая шея. Ой, а почему у него лицо посинело? А, так его Ленор душит. Стоп, почему его рыцарь душить начал?
- Кр... ш... Ав.. аэль... тело... уи... ма! - сумел-таки выговорить остроухий, подбирая ноги, и, согнув их в коленях, ударил в грудь рыцаря. Тот отлетел в сторону, ругаясь уже знакомым мне кжэтом, сделал кувырок, вскочил и выхватил меч.
Эльф же попытался сесть, опёрся на одну руку, другой начал растирать шею и усмехнулся. Мама, да у него клыки имеются! Самые настоящие, пускай и небольшие.
- Амаэриэль толиэльран, кираэльтес! - гордо поднял голову он.
Шон плюхнулся прямо на землю, начиная тереть глаза. Видимо, никогда не видел прекрасных существ. Или же понял смысл фразы. Кстати, а что он сказал? Я подёргал чародея за плащ.
- Что-то там про смертных, только очень нецензурно, - поняв, отмахнулся от меня он.
А, ну да. Если нецензурно, то мне такого лучше не слышать. С чего вдруг Шон начал заботиться о моём воспитании? Как мы несколько часов ехали с караваном, и он постоянно затыкал мне уши, когда кто-то из охранников говорил словечко-другое матное. А потом к нему ещё и рыцарь присоединился. Ох, ну и за что мне всё это?
- Готовься к смерти, остроухая тварь! - прорычал Ленор, занося меч над головой.
Я еле успел втиснуться между ним и эльфом. В конце концов, я впервые видел подобное существо, и не хотелось своё первое знакомство кончать смертью. И что-то я сомневаюсь, что наш рыцарь сможет победить эльфа. Их, по слухам, тренировали куда лучше людей и способности у них были лучше. Стоит ли рисковать?
- Краш! Мелкий, ты чего тут встал?!
- Сэр Ленор, я считаю, что не стоит его убивать. Нужно дать ему объясниться.
Эльф вылупился на меня, сжал руку, которой потирал шею, и чуть было сам не задушил себя. Поспешно убрал руку за спину, продолжая пялиться на меня, а потом, будто бы что-то заметив, радостно так заулыбался. Мне от этой улыбки сразу стало не по себе.
- Ты что, не видишь, что это тебе не прекрасные лесные эльфы?! Это дикий эльф!
Дикий? Ну, я что-то такое слышал и... Посмотрел в сторону Шона.
- Да, - кивнув, согласился маг. - Это дикий эльф. Причём, судя по всему, изгнанник. Они обычно не уходят дальше своих степей. Только он почему-то говорит на высшем наречии. Интересно, он имперский знает?
- Конечно знаю, жалкие с-с-смертные! - прошипел эльф, пригиная голову к земле.
- Убить его и дело с концом! У Империи, между прочем, с ними война, - брезгливо посмотрел на него Ленор, стараясь незаметно обойти меня.
Я сделал шаг назад. Ну и что, что дикий? Подумаешь. Я вон, вообще, наследник дома Лайкеров. И где своё детство провёл? Никого мы убивать не будем!
- Слушай, малыш, давай не будем спорить с Ленором? У нас действительно с ними война. Да и опасно его в живых оставлять. Поверь мне, я был на той войне десять лет назад, - вздохнул Шон, вставая. В его ладони появился огненный шар.
Помотал головой, закрывая собой эльфа. Не дам. Хоть убейте, не дам. Это не повод убивать. И какая, к демону, война? Империя уже десять лет как ни с кем не воюет. Подумаешь, старая обида. Ну и что? Я, конечно, понимал всё опасность ситуации, и то, что Шон действительно прав, но...
Эльф дёрнулся в мою сторону. Демон, ну вот и помогай после этого всяким. Скорее всего, возьмёт меня сейчас в заложники или просто шею свернёт, прекрасно понимая, что его в любом случае убьют. Ох, ну вот почему я на всё это согласился? Он, мне на удивление, просто схватил мою ладонь, вцепившись в неё небольшими коготками. Я даже пискнуть не успел - перед глазами всё померкло.

И какой раз я уже падаю в обморок? Раньше такого никогда не было. Жил себе спокойно. Сознание отключалось только тогда, когда я ложился спать. А теперь? Хм, похоже, уже второй раз за своё не столь длинное путешествие я отключаюсь. Интересно, почему? Может, на когтях этого эльфика был яд? Дикий всё-таки. Поговаривали, что у них всё ядовито. Даже волосы и кожа. Я, конечно, этим бредням не верил, но всё же на определённые мысли эти слухи наводили.
Открыл сначала один глаз, потом другой. Попытался сесть. Охнул и свалился обратно на траву. Так, а почему меня никто не перенёс на одеяло? Я, конечно, не баба придворная, но, если рыцарь меня не пожалел, то хоть Шон должен был. Я ж его потенциальный ученик!
- Владыка, как вы?
Вла... Что за?! Какого демона?! Ауч. Я опять поплатился за то, что попытался сесть. Жутко болела рука, которую проткнул своими когтями тот эльф... Стоп, это же его голос!
- Вот, выпейте, вам лучше будет. - Мне в нос ударил пряный запах.
Я сглотнул слюну, приподнялся и послушно выпил. Сейчас я был готов на всё, лишь бы эта проклятая боль исчезла. Ну, а если это яд... Демон с ним, с этим ядом. Подохну, всё равно болеть ничего не будет! Может, оно даже к лучшему.
Приоткрыл один глаз. И увидел склонившегося над собой эльфа. Светлые волосы занавесом отгораживали меня от остального мира, будто бы защищая. Увидев, что я очнулся, он улыбнулся, а сапфировые глаза блеснули.
- Владыка, я рад, что вы проснулись.
Я подскочил, ударившись лбом о челюсть эльфа. Тот сразу отпрыгнул в сторону, сел, схватился за подбородок и, продолжая улыбаться, согнулся в поклоне.
- Демон! Что здесь вообще происходит?! - тихо выругался я, потирая лоб.
- Это мы у него пытались выяснить, но он нас только жалкими смертными называет, к тебе не подпускает и шипит постоянно, - раздался откуда-то со стороны голос Шона.
Я повернулся на звук. И только сейчас заметил, что то место, где я сидели мы с эльфом, накрыто небольшим куполом-щитом, светящимся странным зелёным болотным светом. У края купола, по ту сторону, сидел, скрестив ноги, поставив на колени локти и опрокинув на ладони голову, чародей, косящийся на меня карим глазом. Подмигнул, ловко привстал и пересел на корточки. Тонкие кисти рук свисали между колен. Он начал раскачиваться вперёд-назад на мысках ступней, поглядывая на эльфа.
- Ты скажешь, что произошло?
Тот зашипел, пригибаясь к земле, будто дикая кошка, подполз поближе ко мне.
- Вот видишь. Я об этом и говорю.
- А Ленор где? - начал озирался я.
- Он бросить тебя решил, - тяжело вдохнул чародей. - Только я не дал. Напомнил ему, кто ты, и что ему это в будущем даёт.
Я вздрогнул. Получается, Шон тоже стал со мной сюсюкаться только из-за моего рода? Эльф за моей спиной вытянулся, всё больше становясь похожим на дикого кота. На руках и ногах подошёл ближе и уселся рядом. Только хвоста не хватает, ага.
- Не беспокойся, - улыбнулся маг. - Ты мне просто как человек интересен. Да и мысли у тебя здравые. Порой бывают, - поспешно добавил он.
   - Да и весело с тобой, - продолжил чародей, подмигнув. - Рядом постоянно что-то происходит. То упырь, то стая волков. А теперь вот эльф. Пусть и дикий.
Я опять вздрогнул. Покосился на ушастого. Ну и что мне теперь прикажете с ним делать. Смотрит на меня с такой преданностью и ожиданием, что совестно становится. Он склонил голову слегка набок, дёрнул длинным ухом и, сверкнув глазами, оскалился в сторону Шона. Опять блеснули небольшие клыки.
- Слушай, тебя как хоть зовут? - обратился я к нему.
- Натаниэль, - отозвался он, даже не посмотрев в мою сторону и продолжая сверлить взглядом мага.
Нет, ему определённо не хватает хвоста. А то бы как прикольно смотрелся. Весь такой из себя гневный. А ежели хвост рядом будет из стороны в сторону метаться, то...
"Я могу отрастить хвост, Владыка," - вдруг раздалось в моей голове, прервав ход мыслей.
Я покосился на Натаниэля. Тот хмыкнул, поворачивая голову ко мне. В закатных лучах его шевелюра напоминала рыжую осеннюю листву.
- Хвост? - осторожно спросил я.
"Вы мой повелитель, поэтому я могу читать ваши мысли. Точнее, часть, которая обращена на меня. А ещё, как дикий эльф, я могу перевоплощаться," - вновь раздался в моей голове голос эльфа.
- Шо-о-он!
- Ась? - чародей встрепенулся. Видимо, я отвлёк его от размышлений.
- Он это... мысли... хвост...
- А! Я теперь, кстати, всё тоже понял. Скорее всего, ему, как изгнаннику, не выжить было без властителя. Вот он на нас и вышел. Наверное, почуял, что кто-то тут может стать его новым Владыкой, заменяя Сеть. Сеть - такая штука, из которой они питаются магией, потому что все предки диких эльфов были созданы с помощью магии и им нужна постоянная подпитка. И не беспокойся ты так, он не может читать всех твоих мыслей. Только ту часть, которую ты обращаешь в его сторону. И насчёт хвоста... если я не ошибаюсь, дикие эльфы способны превращаться в диких кошек. Но лучше спроси у своего вассала. Если я, опять-таки, не ошибаюсь, ты только что стал Повелителем новой ветви диких эльфов.
Я вскочил. Натаниэль вскочил следом за мной, чтобы поймать. Я, наверное, ещё не отошёл.
- Осторожнее, Владыка, ритуал забирает много сил.
Сил? Нет, я чувствую себя прекрасно. Но почему-то, когда хочу встать, голова начинает кружиться. А ещё рука болит. Жуть как болит!
- Ты магически истощён, - объяснил мне Шон, подбираясь ближе к краю купола.
Он попытался было просунуть руку, но его стукнуло током. Одёрнув конечность, маг как-то странно прищурил глаза.
"Он перешёл на магическое зрение, Владыка," - пояснил для меня эльф, помогая сесть.
А потом посмотрел на меня, мол, можно ли его впускать. Я кивнул. А вот Ленора лучше пока к Натаниэлю не подпускать. Может продолжить обряд удушения.
И тут только сейчас до меня дошло, что я - оборвыш, мальчишка с улицы - стал самым настоящим Повелителем Эльфов. Сознание опять ускользнуло от меня.