Прозарянам размышления на досуге

Миля Харченко
Они сошлись. Волна и камень,
 Стихи и проза, лед и пламень
 Не столь различны меж собой.
 
То ли лето и жара так действует на нас, не знаю. Писать что-либо то ли неохота, то ли «исписались»… В последнее время всех потянуло на публицистику, на мой взгляд. То поэтов «гонят метлой позорной» на свой сайт, то в очередной раз (в который!) пытаются разгадать секреты рейтинга, то радуемся очередной изданной книге.

Я вот тоже жила себе спокойно, не тужила, как нашелся человек, готовый спонсировать выпуск моей книги. Что я почувствовала? Честно – была шокирована. Да, как у любого пишущего, где-то там витала мысль, что когда-нибудь, да может быть. Но сегодня и сейчас?  А что мне предложить-то? Что-то я пишу, но все такое еще «зеленое и сырое». На этом сайте есть заветные кнопки: редактировать и удалить. В изданной книге, увы, ничего уже не исправишь. Манией величия не страдаю, пришлось пока отказаться. Первая книга должна «попасть в десятку» как по содержанию, так по оформлению. Время есть.

К чему эта мысль о книге? Мне этот сайт очень дорог, здесь я нашла для себя очень много интересных авторов. Могу похвастаться тем, что никому гневных рецек не писала, если не нравится произведение, то молча ухожу. Многие забывают, наверное, что этот сайт – «Проза начинающих и малоизвестных авторов». Так какие могут быть претензии друг другу?

Говоря о двух сайтах, так цифры для размышления:
Сейчас в сети на Проза – 374 человека, на Стихи – 1189;
1 место на Проза – 77 баллов, на Стихи – 340.
Наши поэты при поддержке Дмитрия Кравчука уже и на телевидении, пока в «Вечерней Москве», а там, глядишь, и на центральные каналы переберутся. При такой активности не удивимся. А мы тут, простите за выражение», «глотки друг другу готовы перегрызть», если вдруг человек оказался в рейтинге. В первый раз я просто не поняла, что происходит, когда стала получать подобные отзывы:
«И такая писулька на первых позициях сайта. Такое ощущение, что на прозе.ру собрались слезливые и слишком сострадательные. Русскому человеку дай водку,тему для слез и сострадания и он тебе станет другом»
Дудка   05.02.2012 19:50
 «Вы хорошо поработали, написали за сегодня 40! рецензий, признайтесь сами себе, без этих усилий, стаяло бы ваше сочинение, столь высоко? Смешно со стороны»
Восхищённая  05.02.2012 21:30

Это я сейчас посмеюсь и поблагодарю, а тогда пришла мысль, что всё зря пишу, пережила крайне неприятные часы. Может, на самом деле надо быть терпимее, добрее прежде всего друг к другу?

Я большую часть баллов с огромным удовольствием перевожу Международному фонду ВСМ. Вот кто на самом деле абсолютно бескорыстно помогает начинающим авторам поверить в себя. Сколько конкурсов проводят! Члены жюри внимательно читают, подводят итоги, поощряют, а мы? Большинство из нас даже не благодарит, принимаем как факт.
Давайте жить по-новому, друзья!
И к свету пролагать свои пути,
И пусть вдали горит звезда,
Я буду знать, как до нее дойти!