Дверь за окном

Татьяна Белова
   Дверь за окном формой напоминала облако, рваные, воздушные края, похожие на вату или взбитые сливки, свет мягко обнимал её контуром, чуть щурилось солнце, выдыхая своё тепло, и лениво потягивалось, просачиваясь мягкими лапами сквозь игольные ушки замочных скважин. Да – дверь за окном. Она сидела на подоконнике, поджав под себя ноги, и смотрела в небо. Да – её нет, в очередной раз зажмуриться и отпустить эту мысль в пространство. Рука потянулась к раме, белый пластик напечатал звуки, не открывая глаза, она прислонилась лбом к стеклу и застыла, мир бился в висок, но не добивал до конца. Точка это было слишком просто, точка – это плоско, её воображение не допускало подобной нелепости и всегда искало многоточия там, где им собственно не из чего было быть. Так и жизнь, всегда брала своё, прорастала, пробивалась сквозь всё, день за днём капала и текла, никогда не останавливаясь.
  Открыть глаза и посмотреть на мир оказалась сложно, дверь затянуло тучами, пугливым котёнком смылось с горизонта солнце, день до самого подбородка натянул одеяло серовато–синей ночи и хмуро засопел. Мир отражал пустоту снаружи и хаос внутри.
И только навязчиво преследующая её дверь, хранила за собой тихое, но уверенное, – я здесь, хочешь – достань, дотянись, войди. Можно было не видеть, но не чувствовать –  невозможно. Она резко поднялась на ноги и, не сдержавшись, снова распахнула окно. В сумерках  асфальт напоминал черную, маслянистую гладь воды, она долго смотрела вниз, каждой клеточкой чуя  верх, ту высоту, на которой находилась дверь.
   – Ну вот, опять не ты! – он сидел на карнизе, болтая ногами в дырявых кроссовках, и вытягивая шею так, словно хотел заглянуть за горизонт. – Сколько можно?
   – Что значит «не ты»? – она вцепилась в раму обеими руками и уставилась на соломенного мальчика. – Я! И что ты делаешь на моём окне?
  – Сижу, а не ты стоишь, и вообще закрой за собой окно, дует ведь, у меня в отличие от тебя дверь открыта!
  – Да кто…! – осеклась, метнулась обратно в комнату, трясущимися руками закрыла раму, спрыгнула на пол, задёрнула шторы и попятилась. Хотела перекреститься, передумала. Поздно. Казаться стало слишком давно и безнадёжно неистребимо.
Двери – нет, мальчика – нет! Развернувшись бросилась на кухню.  В омуте чая воображение, конечно, не утонет, но онемевшие пальцы спасти еще можно.
   – А мне нальёшь? – соломенный сидел за столом, белые волосы взъерошены, острые уши как у эльфа неестественно торчали, в правом висела серьга. Он барабанил пальцами по коленям, будто играл на клавишах, и чуть покачивался, в такт несуществующей музыке.
  От себя не убежишь.
Она прислонилась плечом к дверному косяку. Тело обрело опору, но сердце продолжало вколачивать себя в пятки, будто желая убедиться, что под ними есть пол.
   – Тебя нет.
   – Угу. Ставь чайник, – теперь он играл на барабанах, воображаемые палочки так и летали в руках, и ей даже показалось на секунду, что она слышит…
   Вода. Чайник. Газ. Мимолётный взгляд – дверь за окном…
  – Да там она, там, не волнуйся!
  – Откуда ты знаешь? – она вдруг перестала его бояться, обернулась, – Ты плод моего воображения, как и дверь!
  – Нет, я твоё слово, – соломенный мальчик продолжал изображать активную игру на музыкальных инструментах, теперь в его руках звучала труба. – Я – слово, стою между. Можешь считать я твой рубеж!
  –  Между чем и чем?
  – Между ты и не ты, конечно, что за глупости спрашиваешь? И когда ты, наконец, пойдёшь открывать дверь? Не надоело её таскать за собой? Смотри, надорвёшься!
  Она с хрипом выдохнула, дёрнула ручку чайника, желая сорвать с петель, отставила в сторону, тяжело дыша, посмотрела на голубоватый газ конфорки. Выключила.
   – Тебя нет, – бросилась в комнату, включила компьютер, выискивая глазами буквы на клавиатуре, истерично забила по клавишам: ДВЕРИ ЗА ОКНОМ НЕТ!
Вместо тёплого черного пластика под пальцами растекался холодный серебристый металл дверной ручки. Она вскрикнула и отдёрнула руки.
  Мяу!
Что–то теплое прижалось к щеке.
В лицо ударил солнечный свет.
Всем оркестром надрывался будильник…