Из архивов укрощение тигры

Валерий Гусаров
Пьеса-сказка в одном действии ( по мотивам сказки А.Милна "Винни-Пух и все-все-все")
Москва 1989

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Режиссер
Винни - Пух
Пятачок
Кролик
Тигра
Крошка Ру
Кенга
Роль режиссера исполняет живой актер. Остальные персонажи могут быть куклами.
I.
Звучит песня.
"Гаснет свет, И в зале уже собрались к нам на праздник друзья.
Пришла пора
Сказку начать, уже третий звонок прозвенел.
И вот,
На Пуховой опушке
Ждут тебя игрушки, Любимые игрушки:
Винни-Пух и все-все.

Здесь неба цвет небесный,
Здесь солнца свет лучистый –
Такая вот Чудесная страна."

Появляется  РЕЖИССЕР.
РЕЖИССЕР. Здравствуйте, дорогие ребята! (Зрители отвечают.) О, как дружно вы отвечаете! Молодцы! Сейчас мы вам покажем... Почему так темно? (Кричит.) Осветители! Свет на сцену!
Заснули, что ли? Свет, говорю, на сцену! (Зрителям.) Сейчас мы вам покажем сказку... (Осветителю.) Да куда?! Куда ты светишь? Сюда (стучит себя по лбу),сюда свети! Ну? Вот так. (Зрителям.) Извините. Сейчас мы вам покажем сказку "Укрощение Тигры". (Тихо командует.) Занавес пошел.(Громче.) Занавес пошел! (Орет.) Занавес!!!

Открывается занавес. Звучит музыка.
Итак, ребята, перед вами герои нашей сказки.(Показывает на сцену. Сцена абсолютно пуста.) Эт-то что такое? Где герои? Где лес? Сейчас я с ними разберусь. Герои! Сейчас же на сцену! Вы собираетесь работать, или нет?

Под какой-то чудной марш на сцену выползают исполнители.
А вот и наши герои! (Увидев исполнителей, Режиссер хватается
за голову). Вы что, с ума сошли? Что за вид? Где ваши костюмы?
Немедленно одеваться! Дети уже в зале. И лес! Лес поставьте!
Немедленно деревья на сцену!
Исполнители заметались. Выставляют стойки, которые СОВМЕСТНО с обручами, украшенными лентами, будут изображать деревья.
(Зрителям.) Видали, какие у меня актеры? Непослушные, несобранные. Никогда ничего не делают вовремя. Постоянно надо подгонять. Уф!.. Ну, пока они готовятся...
Мимо на щетке верхом скачет один из исполнителей. Крошка Ру, ты почему не готовишься? Ну-ка, сейчас же прекрати скакать!
КРОШКА РУ. Марьиванна, а можно я Винни Пуха сыграю? Я не хочу Крошку Ру, я хочу Пуха... А?..
РЕЖИССЕР. Ты что, Крошка! Ты же крошка! А Винни-Пух должен быть побольше. Понимаешь?
КРОШКА РУ. Не-е... Я хочу Пуха играть...
РЕЖИССЕР. Вот вырастешь - потом сыграешь.
Крошка    Ру. Не хочу потом, не хочу потом. Хочу ся-яс, хочу ся-яс, хочу ся-яс...
Режиссер. Ну-ка, перестань скандалить, а то вообще твою сцену вычеркну.
К р о ш к а Р у. Ну ладно уж, сыграю Крошку Ру. Режиссер (вслед.) И поставь реквизит на место.
Крошка Ру ставит щетку в подставку щетиной вверх - теперь это дерево. Одевается в костюм Крошки Ру.
Так, у вас все готово? Кенга, хватит развлекаться! Сейчас же
повесь обруч на дерево и скорее одевайся.
Кенга. Марьиванна, у меня к вам один деликатный вопрос.
Режиссер. Сейчас не время.
К е н г а. Но он не терпит отлагательства.
Р е ж и с с е р. Ну, тогда давай скорее. Вон дети ждут.
К е н г а. Вы не могли бы пойти мне навстречу и разрешить
сыграть Крошку Ру?
Режиссер. Ты в своем уме? (Показывает на ее рост.)
Кенга. Нельзя, да? А так хотелось попрыгать, поиграть...
Режиссер. Не морочьте мне голову. Идите готовьтесь.


Винни-Пух и Пятачок разыгрывают "ловлю бабочки".


Пух! Пятачок! Чем вы занимаетесь? Ну что это такое?!
П у х.(смущенно). Это бабочка.
Пятачок. А я ее ловлю...
Р е ж и с с е р. Ну-ка, быстро одевать костюмы!
П у х. Мы тут посоветовались и решили, что мне лучше всего играть Крошку Ру, а ему - Тигру.
Пятачок тоненько рычит для подтверждения. П я т а ч о к.Можно? А?
Режиссер. Вы меня с ума сведете! (Пуху.) Ну ты посмотри
на себя. Ты же два раза прыгнешь, на третий - сцена обвалится.
Идите, идите немедленно. Готовьтесь. Уф!.. Так. Тигра здесь?
Здесь. Тигра, перестань хулиганить. Начинаем спектакль. Итак...
Эт-то что такое?
П у х. Деревья...
Режиссер. Откуда это?
Пух. Ну, это мы сделали из разного...
Режиссер. А где настоящие? Тьфу, бутафоркие?
Пятачок. Тигра изгрыз... (Получает от Тигры подзатыльник
за ябедничество.) Ой!
К е н г а. У него зубки режутся.
Р е ж и с с е р.(со стоном) 0 - о - о... Скорую помощь мне.
Пятачок с визгом "Уи-и,уи-и,уи-и",подражая машине скорой помощи, подъезжает к Режиссеру, дает что-то из своей санитарной сумки.
(В полуобморочном состоянии.) Начинаем. Все готовы? Я готова. (Начинает падать, Пух поддерживает. Звучит музыка.) Однажды, не так давно, в чудесном сказочном лесу, который раскинулся где-то неподалеку от дома английского мальчика Кристофера Робина, жили-были... А чего это я, собственно, вам рассказываю? Вы и без меня прекрасно знаете забавного плюшевого медвежонка Винни-Пуха (Тот, уже полностью в образе выходит на авансцену, кланяется и уходит за кулисы), его друга поросенка Пятачка (Так же), озорного и шустрого тигренка по имени Тигра... (Пауза. Ищет.) Тигра! Где Тигра? Куда подевался Тигра? (Тигра, заигрывая, наскакивает сзади на Режиссера, рычит.) Ах! Вот ты где! Давай поклонись, и быстро за кулисы.(Продолжает.) ... кенгуренка Крошку Ру и его маму Кенгу, а также очень рассудительного Кролика, которого так и зовут: Кролик. Мой любимец.(Начиная действие.) Кролик, здравствуй!
Кролик не в образе уходит за кулисы. Режиссер ошеломленно смотрит на него.

Кролик! Здрав-ствуй!


Кролик возвращается так же не в образе.

Кролик. Э-э-э... Здравствуйте. (Уходит.)
Р е ж и с с е р. Кролик! Ну-ка, вернись!
К р о л и к.(вернувшись) Э-э-э... Марьиванна, роль Кролика, э - э - э, меня не устраивает. Я полагаю, что мне необходимо играть Крошку Ру. Это веселая, озорная роль. Она мне очень нравится. И после некоторого размышления я пришел к выводу, что это, без сомнения, моя роль. И поэтому, как вы сами теперь понимаете, Крошку Ру   следует играть именно мне. Режиссер (в предобморочном состоянии). А кто будет Кроликом?
Кролик (мечтательно.) Это не важно... Крошка Ру - это... Режиссер. На вас не налезет его костюм.
Кролик. Это не важно...
Режиссер. Вы очень большой...
Кролик. Это не важно. Крошка Ру - это очень веселая, игручая и прыгучая роль. А весело попрыгать на сцене - это прекрасно!
Режиссер. Вы проломите сцену. Кролик. Это не важно... Режиссер. Вы провалите спектакль.
Кролик. Это не важно... (Режиссер падает, она в глубоком обмороке.) Это тоже не важно. Сыграть Крошку Ру - это мечта моей жизни!
Режиссер. Умираю... Пятачок! Скорую помощь! Кролик. Это не важно...
Режиссер (приподнимая голову). Это важно!
Кролик. Ах, да! Это важно! Пятачок! Скорую помощь! Пятачок (выбегая.) Уи-и,уи-и,уи-и... Что случилось? (Дает лекарство и убегает.) Уи-и,уи-и,уи-и...
Режиссер (приходя в себя). Кто у нас из актеров самый умный? Самый рассудительный? Самый ответственный? Самый деятельный?
Кролик (подозрительно). Кого вы имеете в виду? Режиссер. Конечно, вас...
Кролик (хлопнув себя по лбу). Ах, да-да-да-да-да. Конечно.
Режиссер. Ну и кто же другой сможет сыграть такую умную роль, как роль Кролика?
Кролик. Да-да-да-да-да,я вас понимаю. Никто. Это ясно. Но Крошка Ру...
Ре ж и с с е р. Крошка Ру - это глупая, бестолковая роль.
К р о л и к. Да-да-да-да-да, я вас понимаю. Ну, что ж, если больше некому, я готов…
Р е ж и с с е р.Вот и прекрасно. Начнем сначала?
К р о л и к. Да, пожалуй. Где я стою? Режиссер. Вон там, у того дерева.
Кролик встает на место. Режиссер начинает действие.
Кролик, здравствуй!
Кролик (поет). Привет! Привет! Привет!
В Лесу Чудесном нет Умнее никого, чем Кролик, 
Разумеется.
На все я дам ответ!
На все я дам совет! Умнее в мире нет,
Чем Кролик!
Это - я!
Привет! Привет! Привет! Ответственный момент... Прекращает петь. Куда-то бежит. Режиссер. Ты куда?
Кролик. Очень важное дело. Ответственный момент.
Р е ж и с с е р. Что случилось?
К р о л и к.(тараторит). Ответственное дело. Очень важный момент. Вся надежда только на меня. Конечно, вы все любите Пуха и Пятачка, я - тоже, но у них в голове опилки. Это ясно. А Кенга слишком занята Крошкой Ру, а Крошка Ру слишком маленький, а Тигра слишком непослушный, так что, когда наступает ответственный момент, надеяться можно только на меня. И сегодня как раз наступил такой (продолжает свою песню.)
Ответственный момент!
А Пуховы опилки не могут,
Разумеется,
На все нам дать ответ.

В ответственный момент. Опилки мыслят? Нет! А Кролик!.. Это - я!
Премудреннее Кролика,
Ответственнее Кролика
Не знает белый свет.
Вот наступил сегодня
Ответственный момент...

Этого Тигру, этого выскочку надо поставить на место...
Режиссер (неожиданно для себя поет).
Стоп, стоп, что говоришь ты?
Такого в тексте нет!
Кролик (поет.)      А Кролик!..
Это - я!
Привет! Привет! Привет! (Убегает.) Режиссер. Ну, что это за бред!.. Да куда же ты? Кролик (издалека). К Пуху!
Режиссер. Ничего не понимаю... Кролик опять что-то затевает. Надо посмотреть. (Уходит вслед за Кроликом.)



На сцене опушка Чудесного Леса. Под деревом сидит Винни-Пух. Перед ним несколько горшочков. Из последнего он выскребывает остатки меда.

Пух. Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

(Мед кончился. Пух трясет горшочек. Заглядывает в него и так и эдак. Горшочек пуст.)

Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог -
Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке...
Не мог, в воё же - был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса..,
Не мог, а всё-таки исчез!
Нy, это прямо чудеса!

(Перебрал, осмотрел остальные горшки. Загрустил. Задумался.)


Вбегает Пятачок. Он испуган, от кого-то прячется.
Пух . Здравствуй, Пятачок!
Пятачок (подпрыгнув от испуга). Ой!... Здравствуй, Пух!
А я знал, что это ты!
П у х . Я тоже. Хочешь меду?
Пятачок. Нет.
П у х . А я хочу.
Пятачок. Ой, Пух, ты ешь, не стесняйся. Пух (очень грустно). Не могу...
Пятачок (обеспокоенно). Живот болит? Объелся, да?
П у х . Кто объелся? Я? Медом? (Поучительно.) Медом объесться нельзя. Это же мед! А не щи или картошка какая-нибудь, от которой запросто может живот заболеть.
Пятачок (растерянно! держась за живот). Ой! А я каждый день ем-ем картошку, и не знал, что от неё живот болит.
Пух (глубокомысленно). У пятачков может и не болеть, а вот у Винни-Пухов - обязательно.
Пятачок (успокоенно). А-а-а. А тогда почему ты мед не можешь есть?
П у х (с грустью). А он как раз только что кончился. Он почему-то всегда кончается не вовремя. Когда его больше всего хочется. За-гадка.. .
Пятачок. Ну, я думаю, это не так уж и загадочно. Это, на-верное, потому что ты его немножко очень быстро ешь... Извини, мне так показалось...
Пух. Тихо!... (Прислушался.) Слышишь?
Пятачок (прислушался). Нет. А что?
Пух. Загадочный шум...
Пятачок (прислушался, собравшись сбежать в случае чего). Не... Ничего не шумит.
Пух. А-а! Это у меня в голове шумит. Новая шумелка. Так и на-зовем: "Загадочный шум". Слушай, сейчас прошумлю.
Пятачок. Ага... Только, Пух! Ты не очень страшно шуми, ладно.
П у х . А это совсем не страшная шумелка, она просто загадочная. Пятачок (повеселев). А-а-а! Ну тогда давай.
Пух.  Опять ничего не могу я понять
Опилки мои - в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают загадки.
Возьмем это самое слово "опять". Зачем мы его произносим,
Когда мы свободно могли бы сказать
Ошесть", и "осемь", и "овосемь"?
Молчит этажерка, молчит и тахта –
У них не добьешься ответа,
Зачем это "хта" - обязательно "та",
А "жерка", как правило, "эта"!
О, если бы мог я всё это понять, Опилки пришли бы в порядок!
А то мне - загадочно!- хочется спать От всех этих трудных загадок!
Во время чтения шумелки появился Кролик. Позже - Сказочник. Остался незамеченным у кулисы.
Кролик . Здравствуй Пух, здравствуй Пятачок!
Пятачок (подпрыгнув от испуга). Ой!.. Здравствуй, Кролик! Пух. Здравствуй, Кролик!
Кролик. Вот это... стихотворение...Это ты сам додумался? Пух (скромно). Да, вроде как сам. Не то чтобы я умел думать, ты ведь сам знаешь (Стучит себе по голове.) - опилки, но иногда на меня находит.
Кролик. Угу...(Поучительно.) А я вот, никогда не позволяю ничему на меня находить. Я всегда всё нахожу и хватаю сам. Тебе понятно, Пятачок?
Пятачок (глубокомысленно). Да...да...(Пауза.) А что ты хва-таешь, Кролик?
К р о л и к . В настоящий момент я ухватил суть проблемы! Понимаешь, Пух?
Пух (засыпая). Угу...
Кролик. Речь пойдет о Тигре. Ты понимаешь, что я имею в виду, Пятачок?
Пятачок (глубокомысленно). Да, да...(Пауза.) А что ты имеешь в виду, Кролик?
К р о л и к . Я имею в виду то, что он в последнее время стал таким большим  выскочкой. Понимаешь?
Пятачок. Да, да... Он такой в последнее время стал большой. И становится с каждым днем всё большЕЕЕ и большЕЕ. Я думал, что тигры не такие большие.
Кролик. Нет, Пятачок, ты меня не понял. Я сказал, что он стал большим  выс-коч-кой. Понимаешь? Пятачок. Да, да. ..(Пауза.) Он всё время выскакивает! Кролик (махнув лапой на Пятачка, Пуху). А ты что скажешь, Пух?
Пух (сквозь сон).
Не знаю я, сколько в нем метров
И литров и килограмм
Но Тигры, когда они прыгают,
Огромными кажутся нам!

Тебе нравится эта сопелка, Кролик?
Кролик. Всё, кроме "литров", по-моему, они тут ни к чему.
П у х . А они обязательно хотели встать сзади метров. Вот я их и впустил туда, чтобы отвязаться. Вообще это самый лучший способ писать стихи - позволять вещам становиться туда, куда они хотят. (Снова начинает засыпать.)
Сказочник (с улыбкой). Замечательное рассуждение, "...позво¬лять вещам становиться туда, куда они хотят."
Кролик. Этого я не знаю, а вот позволять Тиграм прыгать куда они захотят, по-моему, непозволительно. А ты как считаешь, Пятачок?
Пятачок. Да, да...(Пауза.) Он просто такой ужасно прыгучий... от природы. И у него такая манера здороваться, что у вас потом всегда полны уши песку, даже после того, как Кенга ему скажет: "Тигра, деточка, осторожно!" и поможет вам встать.
К р о л и к . Не очень-то вежливо распрыгиваться, когда здороваешь¬ся. А ты как думаешь, Пух?
Пух (сквозь сон). Ах? (Открыв глаза.) Верно, верно...(Снова засыпает.)
Кролик. Словом, нам пора его укротить. А ты как считаешь, Пятачок?
Пятачок. Если можно придумать, как его укротить, это будет - Очень Хорошая Мысль.
К р о л и к . Я того же мнения. А ты что скажешь, Пух? Пух (приоткрыв один глаз). Крайне? Кролик. Что крайне?
Пух. То, что ты говорил.   О б а с ал ют н о ! Пятачок (толкнул Пуха локтем). Но как нам это сделать? Кролик. Нам надо дать ему хороший урок! Пятачок. Какой урок, Кролик?
К р о л и к . В этом-то и вопрос.
Пух. Погодите, погодите... Там была такая штука, которая назы-вается "Жды-два" и ещё "Ю-пять". Кристофер Робин как-то попытался познакомить меня с ними, но только не вышло.
Кролик. Что не вышло?
Пятачок. Кто не вышел?
П у х . Я не знаю. Наверно, ничего и никто не вышло. А о чем мы говорим?
Пятачок (укоризненно). Ты что, не слушал, о чем говорил Кролик?
П у х . Я слушал, но мне попала в ухо какая-то меховинка. Повтори,
пожалуйста, Кролик, ладно?
К р о л и к . Я всегда готов повторить всё что угодно. Скажи толь¬ко с какого места мне начинать?
Пух. Ну...мм...да.. .гм...Ну с того места, где мех попал мне в ухо.
Кролик. Понятно. Пожалуйста... А когда это было?
Пух. Ну...мгм.. .вот.. .ага... Извини, Кролик, я точно не знаю, потому что как раз именно в этом месте я не очень внимательно слушал.
Пятачок (Пуху). Мы просто хотели придумать, как нам отучить Тигру быть ужасным Выскочкой.
Пух. А-а, понимаю!
Кролик. Он слишком много прыгает. И он у нас допрыгается! Пух (сопит себе под нос).
Если бы Кролик был покрупнее,
Если бы Тигра был посмирнее,
Глупые игры нашего Тигры
Кролика бы не смущали нисколько,-
Если бы только...если бы только...
Если бы только нашему Кролику
Росту прибавить хоть малую толику! Кролик. Что там Пух сопит? Что-нибудь толковое?
Пух (грустно). Нет. Бестолковое.
Кролик. Ну, а у меня есть Идея. Вот какая: мы возьмем Тигру в поход, заведем его куда-нибудь, где он никогда не был, и как будто потеряем его там...
Сказочник (про себя). Вон, что ты задумал! Ну что ж, посмотрим, к чему это приведет.
Кролик.... а на следующее утро мы опять его найдем, и тогда заметьте себе мои слова,- тогда Тигра будет уже совершенно не тот. Пух. Почему?
Кролик. Потому что он будет Скромный Тигра. Потому что он
станет Грустным Тигрой, Маленьким Тигрой, Тихим и Вежливым Тигрой,
Смирным Тигрой, Тигрой, который скажет: "Милый Кролик, как я рад
тебя видеть!" Вот почему.
П у х . А будет он рад видеть меня и Пятачка?
Кролик. Конечно.
Пух. Это хорошо.
Пятачок (нерешительно). Но я бы не хотел, чтобы он всё вре¬мя был Грустным...
К р о л и к . А Тигры никогда не бывают всё время грустными . Они удивительно легко снова приходят в хорошее настроение. Я как раз спрашивал у Совы - просто для проверки,- и она подтвердила, что они удивительно легко приходят в него. Но если нам удастся заста¬вить Тигру побыть Маленьким и Грустным хотя бы пять минут, чтобы он сказал: "Милый Кролик, как я рад тебя видеть"...
Пух. .. .и милый Пух и милый Пятачок.
Кролик. Ну, да. И милый Пух, и милый Пятачок - тогда мы уже сделаем доброе дело.
Сказочник (удивленно). Доброе дело?! Ну и ну... Пятачок. А что сказал бы об этом Кристофер Робин? Кролик. Вот что. Он сказал бы: "Пятачок, ты сделал доброе дело. Я бы сам его сделал, если бы я не был так занят. Спасибо те¬бе, Пятачок."
Пух. "И Пуху спасибо, конечно."
К р о л и к . Ну да... и Пуху, конечно...
Пятачок. А где нам как будто потерять Тигру?
К р о л и к . Мы  заведем его к Северному Полюсу. Потому что ведь Северный Полюс мы очень долго открывали, значит, Тигре придется очень, очень, очень долго его закрывать! Ха-ха-ха! Сказочник (зрителям). Тут Пух подумал, что это очень не-плохо. Ведь это он, Пух, первый нашел Северный Полюс, и, когда они придут туда, Тигра увидит надпись, которая гласит: "ОТКРЫТ ВИННИ-ПУХОМ, ПУХ ЕГО НАШЕЛ." И тогда Тигра будет знать то, чего он сейчас, по-видимому, не знает, а именно, с каким медведем он имеет дело. С Ай-да-Медведем!
Пух (решительно). Правильно! Пошли!


Идут по Опушке Чудесного Леса. Первым идет Пух, за ним - Кролик и последним - Пятачок. Сказочник остается у кулисы.
Пух. Пум-пурум, пурум, пурум-пу рум пум-пум... (Вдруг резко
останавливается.) Интересно, где он мог бы сейчас быть?
Пятачок. Кто?
Пух. Тигра.
К р о л и к . В данный момент он мог бы быть у Кенги, куда, как я сам видел, он недавно отправился рыбьим жиром подкрепиться. Пятачок. Ну, я лично считаю, что он и так достаточно крепкий.
(Пух резко развернулся и куда-то пошел.) Кролик. Пух! Ты куда?
П у х . Я подумал, что может быть настало время и нам немножечко подкрепиться.
Кролик (внушительно). Нет, Пух. Не настало. Подкрепляться будем потом. Пошли к Кенте. Тигра там.
Пух. Пурум-пурум, тирлим-бом-бом, пурум-пурум, тирлим-бом-бом...
(Снова резко остановился.)
Кролик    и    Пятачок. Что?!!
Пух. Шумелка!
Кролик . Сейчас не время и не место для шумелок.
Пух. Для шумелок, сопелок, стихов и песен всегда время и место.
Сказочник. Вот это абсолютно верно!
Кролик (ворчливо). Ну ладно, давай свою шумелку.
П у х . Я не могу её тебе дать, она вот тут (Показывает на голову.)
Я могу её прошуметь.
Пятачок. Прошуми, Пух.
Пух.    Идем вперед
(Тирлим-бом-бом)...
Пятачок. Тирлим что?
Пух. Бом-бом. Я вставил это, чтобы она была шумелочней.
Идем вперед
(Тирлим-бом-бом),
И дождь идет
(Тирлим-бом-бом)... Кролик. Никакой дождь не идет.
Пух. Сейчас пойдет.
Идем вперед
(Тирлим-бом-бом),
И дождь идет
(Тирлим-бом-бом),
Хоть нам совсем
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Тирлим-бом-бом)
Скажите, от-
(Тирлим-бом-бом), Скажите, от¬чего так зябнут ноги?
Пятачок. Ой, какая хорошая шумелка! Пух, давай сначала, а
я буду шуметь "Тирдим-бом-бомы".
(Пух с Пятачком исполняют шумелку ещё раз.)
Пятачок. Пух! По-моему, не так ноги, как уши.
Пух. Что уши?
Пятачок. Зябнут.
Пух. Мгм...
Кролик . Погода.
П у х . А я вот подумал: наверное это не погода, а непогода. Холод, туман. ..Как представлю себе весь мед, который пчелы  не    сде¬лают    в этот день, так их становится жалко. Пятачок. Ая вот подумал не об этом, а о том, как холодно и грустно будет тому, кого мы как будто потеряем в этот день в чаще Леса.
Кролик. Это самый подходящий день для нашей затеи, потому что в тумане ничего не видно, а Тигра всегда выскакивает вперед, и как только он скроется из виду мы все убежим в сторону и он ни¬когда нас больше не увидит.
Пятачок. Совсем никогда?
К р о л и к . Да нет, до тех пор, пока мы не найдем его, Пятачок. До завтра или до ещё когда-нибудь. И он скажет:
Пух. "...милый Пух, милый Пятачок и милый Кролик "
Кролик. Да. "...как я рад вас видеть". Пошли.

Идут, напевая шумелку. Из-за деревьев неожиданно выскакивает Тигра и рычит.
Пятачок (падает). Ой!.. Пух (поднимая Пятачка). Здравствуй, Тигра. Кролик. Здравствуй, Тигра. Тигра. Здравствуйте.
Кролик. Тигра, что ты собираешься делать? Потому что если ты ничего не собираешься, то как насчёт прогулки в лес?
Тигра. Пошли! (Помчался кругами.)
Крошка    Ру (выскакивая). И я, и я. ..(Пятачок падает, Пух его поднимает.) Пух! Можно мне с вами в Лес? Тигра, можно в Лес с вами? Пятачок и я в Лес. (И помчался кругами за Тигрой.)
Пух (тихо). По-моему, Крошка     нам может помешать как будто потерять Тигру.
Пятачок. Ой, а вдруг он сам потеряется и не как будто, а по-настоящему?
Кролик (увидев Кенгу). Положитесь на меня. (Идет к Кенге.) Тигра (проносясь мимо). Ну что же вы? Помчались!
Крошка    Ру. Поскакали! Что же вы?
К е н г а . Детки вы куда?
Тигра. В Лес! Гулять! Рванули!
Кролик (Кенге). Я думаю, что Ру лучше сегодня в лес не ходить.
Крошка    Ру (подскочив от возмущения). Почему?
К р о л и к.Ужасный день. Промозглая сырость. Холод. Скоро дождь
пойдет. Вот, кажется, уже накрапывает. А ты сегодня утром кашлял.
Крошка    Ру. Откуда ты знаешь?
К е н г а . Дорогой мой, а ты мне даже не сказал!
Крошка    Р у . Это был Бисквитный Кашель. Бисквитный, а не
такой, о котором рассказывают мамам.
К е н г а . Я всё же думаю, что сегодня не стоит, дорогой. Как-нибудь в другой раз!
Крошка    Ру. Не хочу в другой раз, не хочу в другой раз, хочу ся-я-яс, хочу ся-я-яс...
К р о л ж к . Ай-я-яй, как некрасиво. Тебе же мама сказала, что в другой раз, значит, в другой раз.
Крошка    Ру. Хочу ся-я-я.. .Тогда завтра?
Кенга. Посмотрим.
Крошка    Ру.Ты всегда смотришь, и ничего потом не бывает.
К р о л и к . В такой день никто не может ничего рассмотреть. Я полагаю, мы пойдем не очень далеко, и к обеду мы все...все мы... мы...Ах, Тигра, это ты. Пошли! Всего хорошего, Ру! После обеда мы... Пошли, Пух! Все готовы? Отлично. Пошли.
Тигра. Помчались!
(Пух, Пятачок, Тигра и Кролик уходят.) Кенга (Крошке Ру). Пойдем домой, дорогой мой. (Уходят.)


Идут по Лесу. Впереди Кролик, за ним - Пятачок, последним -Пух. Поют:"Пурум-пурум, тирлим-бом-бом..." Кругами и пет¬лями носится Тигра.
Кролик (остановился). Тсс....
Пух   и    Пятачок. Что? Кролик. Начинаем осуществление плана.
Пятачок. Ой, а туман становится всё туманистее и туманистее.
Кролик. Это-то и хорошо. Уже ничего не видно.
Тигра (неожиданно выскакивая). Чего же вы? Ходу! (Все падают.)
Кролик (поднимаясь, Пятачку). В следующий раз. Пятачок (поднимаясь, Пуху). В следующий раз.
Пух (поднимаясь). Чего в следующий раз?
Тигра (налетая на Кролика). Ну вперед же! (Исчезает.)
Кролик. Пора.
Пятачок. Пора.
Прячутся
Кролик . Тсс!..
П у х . Я и так.
Тигра (пробегая). Эй! (Ищет.) Где вы? Ау! Ну, чудеса! (Убегает.)
Кролик. Ну? Видали? Всё как я говорил! Ну теперь он скажет: "Милый Кролик, как я рад тебя видеть."
П у х . Я вот думал.. .и я думаю...
Кролик. Нет, не надо. Бежим! (Убегают и через некото¬рое время останавливаются у пенька на полянке.) А теперь мы можем поговорить. Что ты хотел сказать, Пух?
Пух (оглядываясь вокруг). Да ничего особенного. А почему мы сю¬да идем?
Кролик. Потому что это дорога домой. Пух. А-а!
Пятачок. А по-моему, нам надо взять правее... А ты что думаешь, Пух?
Пух (смотрит на лапы). Ну...Одна - правая. Если точно решить -какая,- то остальная будет левая. Только вот с чего начать? Кролик. Пошли! Я отлично знаю дорогу!
Сказочник. Какая самоуверенность! Этот Кролик начинает мне действовать на нервы .
(Пух, Пятачок и Кролик сделали круг и вернулись к пеньку, у которого уже были.)
Кролик. Очень смешно, но мне вдруг показа... Ах, конечно. Пошли! (Сделали ещё круг) Ну, вот мы и тут... Нет, кажется... Сказочник. Ему "кажется"... Кажется они будут кружить
вокруг этого пенька целую неделю.
Кролик (сделав ещё круг). А теперь, по-моему, мы должны быть у... или мы взяли немного правее, чем я думал? (Сделали ещё круг.) Прямо чудеса! Почему это в тумане всё выглядит так одинаково? Смешно! Ты заметил это, Пух?
Пух (невесело). Да, заметил.
Кролик. Слава богу, что мы так хорошо знаем наш Лес, а то мы могли бы заблудиться!
Пятачок. Пух! Пух. Что, Пятачок?
Пятачок. Ничего. Я просто хотел быть поближе к тебе. (Все уходят.)


У Кенги. Влетает Тигра,
К е н г а , А вот и наш милый Тигра! Как раз пришла пора прини¬мать рыбий жир!
Крошка    Р у . А я уже принял! А я уже принял! Тигра (проглотив рыбий жир). И я тоже!
(Начинает прыгать, бегать и озорничать.)
Кенга. Тигра, детка, а где Пух? Кролик? Пятачок? Тигра. Где-то там, в Лесной Чаще. Мы мчались, мчались. Ту¬ман. Ничего не видно. Смотрю, а их нет, И я побежал домой.
Кенга. Ай-яй-яй, наверное они заблудились.
Тигра (Крошке Ру). Смехота! А вот Тигры никогда не могут заблудиться!
Крошка    Ру.А почему они не могут, Тигра?
Т и г р а . Не могут и всё тут. Так уж они устроены.
Кенга. Что же, надо пойти и отыскать их. Вот и всё. Пошли, Тигра.
Крошка    Р у . А можно, я тоже пойду отыщу их?
К е н г а . Я думаю, не сегодня, дорогой мой, как-нибудь в другой
раз.
К р.о ш к а    Ру.Ая хочу ся-я-яссс. Хочу ся-я-ссс. Хочу
ся-я-ссс
К е н г а . Ру! КрошкаРу.А?
К е н г а . А кто же встретит здесь Кролика, Пуха и Пятачка, если они сами, без нас, придут?
Крошка    Ру. А? (Размышляет.) Ну ладно... А если они за-блудятся завтра, можно, я тогда отыщу их?
К е н г а . Посмотрим. (Тигре.) Пошли. (Уходят.)
Крошка    Ру. Ну вот опять.. .Посмотрим, посмотрим...


Полянка с пеньком. Появляется Кролик, Пух и Пятачок. У кулисы - Сказочник.
Кролик . Сейчас...сейчас...сейчас...(Наткнулся на пенек.) Теперь я знаю, где мы!
Пух (мрачно). Я тоже.
Пятачок (испуганно). И я...
Пух. Кажется, мне надоел этот пенек... Я подозреваю, что он просто-таки бегает за нами по пятам, потому что, куда бы мы ни направились, мы обязательно натыкаемся на него.
Кролик. Итак! Мы умудрились заблудиться. Таковы факты. Сказочник(с усмешкой). Ну, наконец-то догадался. И поде-лом. Не рой другому яму - сам в неё попадешь.
Пятачок (тихонько скулит). Спасите, помогите, помогите, спасите...
К р о л и к , Ну что ж... Пожалуй надо идти.
П у х . А что если...если, как только мы потеряем этот пенек из
виду, мы попытаемся опять его найти?
Кролик. Какой в этом смысл?
Пух. Ну...мы всё время ищем Дом и не находим его. Вот я и ду¬маю, что если мы будем искать этот пенек, то мы его обязательно не найдем, потому что тогда мы, может быть, найдем то, чего мы как будто не ищем, а оно может оказаться тем, чего мы на самом деле ищем.
Сказочник. Интересная мысль.
К р о л и к . Не вижу в этом большого смысла.
Пух. Нет...его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я на-чинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге. Пятачок (скулит). Спасите-помогите, помогите-спасите... Кролик. Если я пойду прочь от этого пенька, я его найду.
П у х . А вот я думал, что, может быть, ты его не найдешь. Я почему-то так думал.
Пятачок. А ты попробуй, а мы тебя тут подождем. Кролик. Ха...(Уходит.)
Пух. Сейчас подождем немного и пойдем домой.
Пятачок (подпрыгнув). Пух! Ты разве знаешь дорогу?
Пух. Нет. Но у меня в буфете стоит двенадцать горшков с медом, и они уже давно зовут меня. Я не мог как следует их расслышать, потому что Кролик всё время тараторил, но если все, кроме этих двенадцати горшков, будут молчать, то я думаю, Пятачок, я узнаю, откуда    они меня зовут.
(Пауза. Прислушался.) Кролик! (Пауза.) Кро-о-ли-и-ик! Пятачок. Кро-о-ли-и-ик! (Пауза.)
Пух. Давай вместе. Хором. Кро-о-ли-и-ик!!!
П у х , Ну вот. Я почему-то так и думал. Пошли. (Идут домой.)
Пятачок (узнает места). О!.. 0-о!.. Во-о-он! Наш дом! Ура-а-а!
К е н г а (идет навстречу). Ах, вы здесь.
П у х . Мы здесь.
К е н г а . А где Кролик?
П у х . Я не знаю.
Пятачок. Мы не знаем.
К е н г а . Да? Ну, я думаю, Тигра его найдет. Он пошел вас всех искать.
Пух, Хорошо. Мне нужно идти домой, чтобы подкрепиться и Пятач¬ку тоже, потому что мы до сих пор не подкреплялись и...и...
К е н г а . Я вас провожу. (Уходят.)

Лес. Кролик бродит, ищет Пуха и Пятачка.
Кролик. Пух! (пауза.) Пятачок! (Пауза. Чуть не плача.) Пу-у-у-ух! (Пауза.) Пята-а-чо-о-о-ок! (Сел под деревом и запла¬кал. Влетает Тигра.)
Тигра. Вот ты где! (Носится кругами и вопит.) Я тебя нашел! Я тебя нашел!
Кролик (прыгает от радости). Добрый Тигра! Большой Тигра! Спасательный и Выручательный Тигра! Ура! Тигра! Ты выскакиваешь лучше всех Тигров на свете. Милый Тигра, как же я рад тебя видеть! Т и г р а . Я тоже! Я тоже! Побежали!
Кролик. Побежали!
Сказочник  (насмешливо Кролику). Ну что, воспитатель-укротитель? Проучил Тигру?
Кролик (заядло). Это ещё ничего не значит! Это случайно. Если бы не туман, если бы мы не заблудились.... (Оглядывается. Тигры нет.Забеспокоился.Заметался.) Ой! Тигра! Миленький! Где ты? Подожди меня! (Убегает.)
Режиссер (рассмеявшись, зрителям). Вот такая история приключилась в Загадочном Сказочном Лесу, который раскинулся где-то неподалеку... А чего это, собственно, я вам рассказываю? Вы и сами только что своими глазами всё это увидели.
(Приглашает на сцену исполнителей. Они выходят с песней).
Пришла пора
Сказку кончать и со сцены нам всем уходить.
Прощай, наш лес!
Прощай, наш лес, прощай, но не навсегда.
На Пуховой опушке
Вас ждут всегда игрушки:
Кролик, Пятачок,
И Винни-Пух, и Крошка Ру,

И Кенга, И Тигра,
И музыкант на сцене,
И этот вот сердитый режиссер.
На Пуховой опушке Вас ждут всегда игрушки,
Любимые игрушки: Винни-Пух и все-все.
Смотрели вы внимательно, И это замечательно.
Теперь мы с вами
Добрые друзья.


КОНЕЦ