Сказки деда Виталия. На Луну с Горынычем

Виталий Туманов 2
  НА ЛУНУ С ГОРЫНЫЧЕМ
*********************
     Вот какая странная история произошла в зоопарке.Девочка Саша, уже большая, первоклассница, пришла с бабушкой в зоопарк.
Ведь знаете, как скучно жить без львов, слонов и жирафов? Особенно без обезьян.
   Бабушка познакомила внучку со всеми обитателями зоопарка, потом спросила Сашу:
   -Ну, кто тебе больше всего понравился?
   -Тигр. Он такой полосатенький и на нашу кошку Крошку похож.
   -Почему же тигр? Он же хищник,- возразила бабушка.- Он других зверей ест.
   -Хищники же тоже кушать хотят,- сказала Саша. -А ещё мне нравится трехглавый Змей Горыныч, который сторожит ворота зоопарка. Он такой симпатичный.
   Когда возращались, Саша приостановилась у ворот и, запрокинув голову, стала разглядывать Горыныча и говорит:
   -И почему тебе во всех сказках обязательно рубят головы? Жаль,
что ты не настоящий и нельзя с тобой поговорить.
   И вдруг одна голова подмигнула и хриплым шопотом произнесла:
   - Тс-с, никому не говори, это тайна: я настоящий.
   - Вот здорово!- обрадовалась Саша.- А как с твоими головами разговаривать, со всеми сразу или поочереди?
   -Можно отдельно. Меня зовую Страшила, вот эта голова - Спешила, а та, другая, Смешила.
   -А я Сашила,- представилась Саша.- Ой, просто Саша! а вам не скучно все время быть на одном месте?
   -Пока твоя бабушка покупает мороженое, выслушай меня, Саша, внимательно. Я Змей Горыныч волшебный. Когда становится скучно, у ворот остаётся лишь видимость чудовища, а на самом деле я улетаю путешествовать по сказкам, обо мне написанным. Я в них такой страшный, что сам себя боюсь. И вечно со всякими богатырями приходится сражаться, которые меня убивают, головы отрубают, просто беда. Только волшебство меня и спасает. Лишь только сказка кончается, все мои раны затягиваются, головы с туловищем срастаются. И улетаю я, растворяюсь в разных краях.
А победитель богатырь дивится: вроде и меч не притупился, и копьё не сломалось, и стрелы в колчане целы... И куда вражина-страшина подевался? Почешет затылок, махнёт рукой, пришпорит коня и отправится получать в награду красавицу принцессу, а то и полцарства.
   -Вот бы и мне в сказке побывать, которую я ещё не читала и бабушка не рассказывала!
   -Да нет ничего проще,- сказали сразу вместе Смешила со Спешилой. Садись на хвост да держись покрепче.
   -Так бабушка же меня искать будет.
   -Не успеет, мы за один миг обернёмся.Куда летим?
   -Да хоть на Луну.
   -На Луну так на Луну. Вроде мы давненько там не бывали.
   Только Саша взобралась на змеиный хвост, как зоопарк исчез. Путешественников окружили чахлые леса, щербатые горы, по долинам текли мутные реки. В дали угадывался чёрный шумящий и чадящий город. Вдруг из него с грохотом и лязгом выкатилась лавина уродливых стреляющих машин.Как те, что сосед по парте Васька калякает на тетрадных листках. Толпа желтых человечков, мохнатых, похожих на обезьян, которых Саша видела в зоопарке,
мчалась в их сторону. Они громко кричали и размахивали дубинами да саблями.
   -Ой, эти лунатики хотят нас, наверное, убить,- испугалась Саша.
   -Не бойся, девочка, в этой сказке мы не дадим тебя в обиду,-
сказал Страшила.
   А из толпы вышел вперёд самый крупный лохматый лунатик, поднял огромный меч и закричал:
   -Попалось чудо-юдо! Прилетело, чтобы наши леса топтать, горы рушить, воду мутить, воздух своим смрадным дыханием отравлять. Смотрите, лунатики: вот кто нашу Луну замарал, наши богатства расхитил. Я, непобедимый богатырь, вызываю чудо-юдо на смертный бой. За мной! Рубите его головы!
   -Видно одурели лунатики,- удивился Смешила.- Совсем как земляне, загадили Луну, а виноватым меня назначили.
   Змей Горыныч ка-ак поддал хвастунишке-богатыришке хвостом, тот высоко-высоко взлетел и шлёпнулся в болото. Вылез на кочку и заскулил:"Как смеешь ты, чудище поганое, меня трогать, если я самый непобедимый!".
   Это было так потешно, что Саша весело рассмеялась. Захохотала и Смешила своим громовым голосом. И тут все лунатики не выдержали: "хи-хи-хи, ха-ха-ха,хо-хо-хо...".
   Змей Горыныч полыхнул жарким пламенем из своей пасти по вершинам гор, и заблистали они золотыми сполохами.
   -Вот так к следующему моему прилёту всю Луну вы должны отчистить!- крикнул Змей Горыныч лунатикам.- Вы так замарали её, просто срам. Ну а теперь, Саша, пора нам на Землю возвращаться.
   Саша села на змеиный хвост, глянула вверх на головы Горыныча... А они исчезли. И сидит она, оказывается, на лавочке возле входа в зоопарк. И бабушка рядом, протягивает ей мороженое:
   -Кушай, внученька, да пора и домой нам.
    Вечером, увидев в окошко Луну, Саша сказала бабушке:
   -Смотри, на ней становится всё меньше пятен, это лунатики её от грязи очищают. Сегодня я тебе буду рассказывать сказку.
   И она поведала о своём путешествии на Луну.
   -Ну и сказочница ты у меня,- удивилась бабушка.- Даже я бы такого не выдумала.
     *     *     *     *     *    *     *     *    *    *
   
   -