Тихий дачный рай. Необычный пассажир электрички

Екатерина Адасова
Необычный пассажир электрички

     В городе Дмитрове вышло много пассажиров. Остались в вагоне только те, кто ехал к Талдому и в Савелово, на конечную станцию. Мелких станций тоже оставалось мало. Вышел и сосед Веры Ивановны, крепкий, высокий старик, который рассказывал про дачу. Про ремонт дачи, которую он готовит к продаже, и которая находится по Ярославской дороге.
 
- Вот какие настали времена. Вот руководители наши что делают, - начал он тему, которая не имела четких контуров и состояла из раздражения себя и окружающих.
- Только не о политике, - сказу предупредила Вера Ивановна, - никакой темы о политике в электричке.
- Хорошо, а жаль, - заметил сосед.

     Если не удалось поговорить о политике, то тема дачи служила хорошей заменой политической теме, и была конкретна, но часто и непонятна. Сосед быстро согласился на замену темы разговора, и так незаметно появился Дмитров. Теперь рядом с Верой Ивановной были свободны два места, и впереди все три. Так и на других сиденьях, солнышко было уже мягкое, вечернее, и все кто мог, в эту субботу были на даче. И Вера Ивановна переехала с Курского вокзала на Савеловский вокзал, с поезда на электричку, и не заезжая домой ехала на дачу.

     В Дмитрове в вагон вошел только один пассажир, и остановившись у лавочки, где сидела Вера Иванина спросил:
- У вас свободно?
- Свободно, свободно. Всюду свободно. А почему вы спросили?
- Из вежливости.

     Вера отвлеклась от окна и от воспоминаний о разговоре с прошлым попутчиком и посмотрела на человека, который сел рядом. Одет он был прекрасно, даже очень хорошо, все было выглажено тщательно или новым совсем, но не было броским. Бежевые летние брюки не чистого льна, а оттого и немнущиеся, светло-бежевая рубашка, а не футболка, как у других. На ногах летние туфли, отличного качества. Красивую обувь Вера Ивановна любила, и видела, что качественное, а что и не очень. Хорошая обувь для ног это свобода передвижения, а это считала Вера Ивановна главным. В руках пассажира ничего не было. Вообще ничего, ни сумочки, ни газеты, ни кошелька.

- Вы не мэр города Дмитрова? - спросила Вера Ивановна пассажира, который сел с ней рядом, а не напротив, где были все свободные места.
- Нет, а почему вы спросили?
- Такое ощущение, что рядом с электричкой идет машина с водителем, на сиденье машины лежит ваш пиджак и портфель, а вы едите посмотреть, как живет на территории вверенной вам народ.

- Интересное наблюдение.
- Да, а что можно сказать глядя на вас? Это не вид дачника, а в электричке остались только дачники. Сумки с рассадой помидор нет, благо их можно уже и в открытый грунт сажать. И, какие-никакие продукты в сумках должны лежать. А может быть, вы обедать ездили в Дмитров, или ужинать в ресторан?

- Это больше похоже на правду.
- Но, в ваших руках ничего нет, даже билета на электричку. И в такой обуви вы не сможете идти к даче, от ваших роскошных туфель ничего не останется. В первую очередь пропадет подошва, она сотрется на мелких камешках. Да и верх пострадает, появятся царапины. А это вам нужно?

- Да, и вы одеты не по дачному.
- Я с поезда еду на дачу. Меня встретят на машине
- А в другой город зачем ездили?
- Дела были.
- Срочные? Может, продавали что? Не с собой деньги возите, надеюсь?

     Такой переход к теме деньг был неожиданным. Действительно, Вера Ивановна ездила продавать дачу в другой город. Но сделка не состоялась. Не хватило документов. Их она заказала, но это были такие документы, что если бы здесь в Подмосковье оформляли сделку, то обошлись бы и без них. Так, что ей предстояла еще одна поездка, но только через две недели.
 
- С собой никаких денег нет. Только на сок. Только на билет.
     Она сделала вид, что тему денег можно свести к обсуждению такой суммы, которая вот нужна в этот момент, и все.

- Ну, вас машина сопровождает или нет? – вернула разговор Вера Ивановна в шуточную тему.
- А вы что мисс Марпл? Откуда такая наблюдательность?
 - А вы Пуаро?
- Не совсем. Детективы пишите?
- Нет, детективы не  пишу, но немного пишу.

- И что?
- Так, исторические книги. Только начинаю.
- А не поздно?
- Какая разница.
- Можно накопать в архивах материалов страниц на пятьдесят, а остальное что будет в книге?
- Точно вы определили, что это предельное количество архивных материалов, которые нужны для написания книг.

     Разговор ушел от темы загадочного пассажира, от денег за дачу, от всякого прошлого, что было за ними. Разговор зашел о типографиях, тиражах, темах. О том, что так не вязалось с этой дачной электричкой. Со стороны казалось, что мужчина и женщина перепутали место, и говорят так, будто встретились на какой-то конференции, и готовы обменяться визитками, так близки были их интересы и знания. Но обмена не состоялось. Электричка подошла к станции Власово. И следя за тем, как электричка тормозит и останавливается, Вера Ивановна встала и пробежала к уже открывшейся двери.

- Пока, - сказала она уже в пустоту, не оглядываясь на то место, где остался ее попутчик.