Убийство on-line. Глава 13

Ирина Зефирова
         После обеда, пока Кира мыла посуду, Костя рассматривал фотографии на компе, увеличивая отдельные детали.
- Кто держит под руку вдову Слонкина, хотелось бы мне знать? - пробормотал он, наконец. - Очень непростой мужик, это ясно.
- Скорее всего, либо очень близкий друг, либо родственник. Можно у тебя войти в Интернет? - попросила Кира, вдруг вспомнив что-то.
Костя встал, уступая бывшей супруге компьютерное кресло. Стоя за его спинкой, он наклонился поближе к экрану и почувствовал знакомый запах ее волос, невольно заметил край кружевного бюстгальтера, тонкую кожу над ним, пульсирующую в такт биению сердца...
Она набрала в поисковике фамилию собственника саун, которые арендовал Слонкин. Оказалось, что Головакин Алексей Андреевич является депутатом местного Законодательного собрания.
- Так вот кто высокий покровитель Слонкина!  Вот откуда были звонки в прокуратуру! - сообразил Костя. - Может, это его мы и имели счастье сегодня лицезреть рядом с безутешной вдовой?
Он быстро связался с одним из друзей:
- Дима, пробей мне, пожалуйста, Головакина Алексея Андреевича. Да, депутата. Всю биографию. Особо обрати внимание, не имеет ли он родственных или иных связей со Слонкиным Виталием Семеновичем. Ну, все, спасибо. Жду.
- Ой, Костя! Как такому человеку противостоять, как спасти сына? Для него теперь Олежка – лютый враг! Если он убежден в его виновности, то на независимое расследование надеяться не приходится, - запаниковала Кира, повернувшись в кресле и глядя на Костю снизу вверх. Она была такая несчастная и беззащитная, что у Кости сжалось сердце.
- На следствие, конечно, оказывается давление, -  произнес он, стараясь придать голосу спокойствие и уверенность. - Видишь, как оперативно они нашли Олежку! И на премию рассчитывают, конечно. Когда есть давление сверху, следствие не заинтересовано искать другого подозреваемого. У нас с тобой один выход – самим искать убийцу. Надо представить следствию или даже суду, если до него дело дойдет, неопровержимые доказательства, на которые нельзя будет закрыть глаза.
«У нас с тобой»! Кира отметила про себя этот оборот и немного успокоилась. Хорошо, что Костя поддерживает ее, а ведь могло бы быть и иначе. Или не могло? Единожды предав… Она в последние годы привыкла рассчитывать только на себя.
Вскоре позвонил Дима и долго рассказывал что-то Константину, который только кивал и записывал. Выслушав друга, Костя стал излагать полученную  информацию Кире:
- Головакин Алексей Андреевич родился в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году. Отец его, Головакин Андрей Степанович, бывший заключенный и квартирный вор по кличке Голова, имел определенный авторитет в воровской среде. Старшая сестра Алексея Андреевича, в девичестве Головакина Анастасия Андреевна, вышла замуж за зубного техника Слонкина Семена Соломоновича, и в тысяча девятьсот семьдесят первом году у них родился сын -  Слонкин Виталий Семенович, ныне покойный. В восьмидесятые годы Головакин Алексей Андреевич начинал трудовую биографию простым юристом в отделе кадров радиозавода, который начал загибаться в годы перестройки. В те времена Головакин Алексей Андреевич, по слухам, занимался и фарцовкой, и валютными спекуляциями, и подкопил кое-какую денежку, которую и вложил удачно в начале девяностых в видео-салон, где крутил порнуху для любопытных граждан. Потом какое-то время о нем ничего не было слышно. Всплыл из неизвестности он уже в конце девяностых в связи с банкротством того самого заводика, на котором когда-то работал. Кое-какую недвижимость родного предприятия он выкупил в собственность своей фирмы через цепочку посредников за приличную сумму.
- Погоди-ка, я знаю эту схему, - вмешалась Кира. - Завод намеренно банкротят, и его имущество кусками за копейки выкупают мелкие, специально для этого созданные ООО-шки. Ясно, что за ними кто-то стоит, но кто – неизвестно. Перепродав имущество несколько раз, цену взвинчивают раз эдак в десять-пятнадцать, и вновь перепродают по цепочке. Последний покупатель - наш герой - совершает сделку на заемные средства, в глазах Фемиды выглядит добросовестным приобретателем и на законных основаниях получает из бюджета возмещение налога на добавленную стоимость, которое покрывает первоначальную цену имущества. Между тем, если после этого внимательно рассмотреть поведение всех фирм, являвшихся звеньями цепи, то окажется, что одна из них не уплатила-таки налог, благополучно обнулив свой долг перед бюджетом уточненной декларацией, в тот же день снялась с учета. Найти ее организаторов совершенно невозможно. Ищи-свищи, как сказали бы лиса Алиса и кот Базилио. Кроме того, еще и имущество выведено из конкурсной массы, и это опять бесполезно оспаривать в суде, ведь «добросовестные приобретатели» якобы ни о чем не подозревали!
- Ну, а как им удается обмануть налоговые органы? В десять раз увеличенную цену они все-таки же уплачивают? - поинтересовался Костя.
-Это лишь видимость: гоняют по цепочке заемные средства, которые потом, по окончании проверки, возвращаются хозяину. По сути, оплата недвижимости идет за счет бюджета, через возмещение НДС.
- Получается, что бывшее государственное имущество достается хитрецам бесплатно?
- Ну, это как сказать. Откаты чиновникам за то, что именно эти, а не иные, лица стали собственниками,  все же кто-то платит.
- Это да, только общество, как всегда, в проигрыше. Так вот, Головакин с тех пор специализируется на приобретении имущества не только на себя, как на предпринимателя, но и на подконтрольные ему фирмы. Часть его состояния вложена в недвижимость и землю, причем не только в России, но и за рубежом, часть крутится в бизнесе, часть наверняка оформлена на жену. Уже второй срок заседает он в нашем Законодательном собрании. А между тем, являясь государственным служащим, он не имеет права заниматься бизнесом.
- Там есть какая-то тонкость, - возразила Кира, - высокие чины якобы и не госслужащие вовсе, а лица, «замещающие государственную должность». Что это означает, непонятно. К тому же, я слышала, что существует замечательная отмазка. Совершенно официально в письменном виде такой «трудяга» пишет по месту своей государственной службы заявление, в котором открыто указывает, что является бизнесменом, руководителем таких-то организаций, членом Совета директоров или акционером. И добавляет: «Считаю, что это не сможет помешать выполнению моих служебных обязанностей». И с ним соглашаются.
- Действительно, а как может помешать? Совершенно никак, поэтому они почти все там бизнесом занимаются, - саркастически заметил Константин. - Это мы с тобой работаем по восемь часов, да и больше по необходимости, а  депутаты могут не появляться на работе и прикрывают друг друга. Членство в советах директоров,  владение пакетами акций и собственностью тоже не требуют много времени, поэтому количество кресел, на которых они сидят, можно наращивать безгранично.
-  У нас в инспекции некоторые пытались заниматься преподавательской деятельностью, ведь это единственная подработка, разрешенная госслужащим.  Ты знаешь, у рядовых «лошадок», которым в рабочее время отлучаться не положено, не получается! После восьмичасового рабочего дня еще и лекции читать? Здоровья не хватит по десять-двенадцать часов вкалывать! А к лекциям, по-хорошему, еще и готовиться надо. С работы приходишь настолько измученной, что просто валишься с ног: у нас такие завалы вечно - хоть ночуй на работе. Так что честным путем богаче жить не выходит! Были бы у нас большие деньги, мы бы наверняка Олежку отмазали! - грустно констатировала Кира.
- Да брось, это не метод, - возразил Костя.
- А мне плевать, я для сына жизнь готова отдать! Ты бы узнал, сколько платить надо? Может, квартиру продать?
- Прекрати! Еще кредит в банке возьми на взятку чиновнику! А он потом тебя кинет, и что тогда делать будешь? В суд подавать, чтобы взятку вернул? Лучше версии предлагай, кто мог Слонкина убить.
Они помолчали удрученно.
- И все-таки интересно, что за бизнес, кроме обналички, саун и аптек, был у Виталия Семеновича, и кому он теперь достанется? Скорее всего, Маргарите Евгеньевне, супруге, - заметила Кира.
- Если, как ты говоришь, его бизнес основан на аренде помещений у Головакина, - возразил ей Костя, - то все будет зависеть от того, захочет ли Головакин работать с Маргаритой. Вряд ли ей выгодно портить отношения с депутатом.
- И все равно у нее имеется мотив для убийства - шикарная квартира. Может, у нее есть любовник? При разводе она явно получила бы меньше, чем сейчас.
-  Ты права. У нее точно есть любовник: молоденький альфонс, как говорят соседи. Думаешь, она собственноручно придушила мужа? -  задумчиво произнес Костя. - Вряд ли она так сильна, что сумела справиться со взрослым мужиком. Нет, это глупость. Она нашла бы другой способ, отравила бы, например, если бы хотела.
- Это мог сделать ее любовник, - предположила Кира.
- Возможно, особенно если допустить, что про крышу он ничего не знал и действовал сам, без ее согласия. Я поговорю со следователем, чтобы его алиби проверил. В принципе, это его обязанность - опрашивать родственников, и любовник жены никак не должен в тени остаться. И все-таки хочется узнать, что у них за бизнес, который, наверняка, Головакиным и крышуется. Не поверю, что он живет только на депутатскую зарплату и доходы от сдачи недвижимости в аренду.
Раздался звонок в дверь: это явилась Роза.
- Привет родственникам, - весело заявила она с порога, снимая верхнюю одежду в прихожей.
-  Твои шпаргалки на столе, возьми. Обедать будешь?
- Не, спасибо, я дома поела. Ой, а откуда у вас эти фотки? - спросила Розка, увидев на компьютерном столе фотографии. - Я тут знаю кое-кого.
- Да? Очень интересно. Рассказывай!
- Ну, вот эта тетка - Марго. У нее что, кто-то умер?
- Муж у нее умер. И нашего Олежку обвиняют в убийстве, поэтому давай подробненько обо всем, что знаешь.
-  Да я с ней практически не знакома. Так, видела издали. Говорят, она собирает деньги с уличных точек. Ну, с тех, где работают проститутки. А вот это - Генка Сурмин, ее любовник, водитель и охранник. А вот это, - она показала на Головакина, - важный дядька, я его только пару раз видела: он к нам в клуб приходил отдыхать. Чем он занимается, не знаю, только Максим перед ним так прогибался, что смотреть противно было.
- А Максим - это кто?
- Он управляющий клубом, где я танцую.
- Тебе понятно теперь, что у них за бизнес? - спросил Костя бывшую жену, многозначительно посмотрев на нее.
- Роза, а в вашем клубе только танцы, или проституция тоже есть? Говори честно, если Олежка тебе хоть сколько-нибудь дорог, - строго спросила Кира племянницу.
- На втором этаже есть вход в банный комплекс, но я там ни разу не была, правда.
- Это по адресу Моховая, тридцать семь?
- Ну, да.
- Ясно. Этот банный комплекс, как и сауны, принадлежит депутату Головакину. Не слабо: деятельность-то незаконная, на уголовную статью тянет.
- Так кто же его посадит, он же депутат, - переиначил Костя крылатую фразу про памятник. - С одной стороны депутатская неприкосновенность, с другой - деньжищи и связи.
- Тетя Кира, а еще девочки продают клиентам наркотики.
- Откуда ты знаешь?
- Я недавно свою одноклассницу встретила, она работает по вызову. Это она мне рассказала.
- Костя, а ведь Слонкина мог убить кто-то из этой мафии, - предположила Кира. -Может, он кому дорогу перешел или конкурент у него был, не знаешь? - спросила она Розу.
- Не знаю. Если хотите, попробую узнать.
- Если ты будешь расспрашивать, это может вызвать подозрения. Это очень опасно, - забеспокоился Костя.
- Да я осторожно.
- А Слонкина Виталия Семеновича ты знала?
- А у вас есть его фотография?
- Смотри, -  Кира протянула девушке свой телефон.
- А, ну так это же Слон! Ну, то есть, у него кличка такая. Это он и приводил вашего Головакина в ресторан. Так это его убили? Ну и дела!
-  Да, и это именно он приезжал на свидание к твоей сестре, когда она надумала выгодно продать свою девственность. А Олежка решил поговорить с этим сутенером, чтобы не смел трогать Лерку. И как раз в этот день Слонкина убили. Понятно теперь?
- Ну, Лерка, такую кашу заварила!
- Кстати, как она? Не собирается предпринять еще одну попытку?
- Да кто знает, что у этой малолетки на уме! Вроде в школу ходит, дома ночует. Я с ней сегодня поговорю, да и в компьютер загляну: хоть и нехорошо это, но контролировать девчонку надо.
- Ты ее подготовь к тому, что, возможно, ее будут допрашивать как свидетеля. Пусть там не фантазирует, как она любит, - предупредила Кира. - А завтра меня на допрос вызывают. Костя, ты мне скинь на сотовый фотографии, где поджидающий Слонкина убийца натоптал. Пусть следователю будет стыдно: он не увидел даже того, что нам, непрофессионалам, очевидно.
- А как Олежка, он не звонил? - поинтересовалась Роза.
- Телефоны там иметь не положено, а видеться с ним пока следователь не позволяет. Завтра еще раз попрошу  его  разрешить встречу с матерью, - ответил Костя.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/13/473