Легенда о сердце. Часть 6

Ирина Каденская
- Ты рассказал Мариэт нашу историю? - спросил старик  Клауса на следующий день.
- Да, отец, - Клаус кивнул.
- А о самом главном сказал? О том, почему она не может долго оставаться у нас. И что вы не можете быть вместе.
Про это ты сказал ей?
Старик подошел к сыну и пристально посмотрел ему в глаза.
- Нет, - тихо ответил Клаус, - Я... я не смог сказать ей этого.
- Почему?!
- Я... люблю её. Она необыкновенная девушка. И вчера я это понял.
Старик отвернулся от него. Сделал пару шагов к окну, обернулся и посмотрел на сына.
- Тогда тем более ты должен был сказать ей всё честно, Клаус! - его тон стал раздраженным. - Как можно желать смерти той, которую любишь!
- Я всё понимаю, отец, - каким-то глухим голосом сказал Клаус, опустив голову, - Прости, я...
- Сегодня же скажи ей об этом, - перебил его отец. -  Или... нет, позови-ка Мариэт сюда, и я всё расскажу ей сам.

Через некоторое время Мариэт робко вошла в библиотеку. Сердце тревожно билось в груди. Она встала у двери, не решаясь идти дальше. Клаус встал сзади неё.
- Подойди сюда, Мариэт, - услышала она голос старого колдуна.
Он сидел в кресле у окна, как в тот день, вчера, когда девушка впервые увидела его. Мариэт растерянно обернулась на Клауса, и подошла к креслу, где сидел его отец. Старик взглянул на неё из под густых седых бровей и на мгновение лицо его дрогнуло. Он прижал ладонь к виску.
- Откуда у тебя платье Тэи? - проговорил он.
- Отец, я вчера сам предложил Мариэт переодеться, - ответил Клаус, подходя к ним ближе, - Из всех платьев у Мари ведь было только одно, свадебное. Прости, что не спросил твоего разрешения. Но я подумал, что ты будешь не против. Ведь платья всё равно лежат, их никто не носит, и...
- Ладно, - резко оборвал его отец, - Хорошо, пусть она носит это платье... пока.
- А теперь, девочка, - он посмотрел Мариэт в глаза, - Давай решим, какова будет твоя дальнейшая судьба. Ты не сможешь долго оставаться у нас, и вы с Клаусом не пара.
Мариэт вздрогнула от его слов, как от удара. Она опять обернулась в сторону Клауса. Но он молчал, только очень сильно побледнел.
- Но я знаю, - продолжил старик, - что и возвращаться к своим родным ты теперь не можешь тоже. Это так?
- Да, это так, - прошептала Мариэт.
- Я могу отвезти тебя в один из дальних монастырей у побережья и попробую договориться с сестрами. Надеюсь, они тебя примут и не выдадут твоим родным.
Ты можешь просто пожить у них какое-то время. Или мы найдём для тебя ещё какое-нибудь безопасное место.

- Но...почему я не могу остаться с Клаусом? - тихо спросила Мариэт, - Я...я люблю его.
Последние слова она произнесла ещё тише, почти шепотом.
- Что ты сказала? - переспросил её старый колдун.
- Я люблю Клауса, - ответила Мариэт и вытерла побежавшую из глаз слезу.
Старик тяжело вздохнул и отвернулся от неё к окну.
- Этого я и боялся, - произнёс он.
- Видишь, что ты наделал? - крикнул он, посмотрев на сына, - Зачем ты привёз её сюда?!
Мариэт всхлипнула и подбежала к Клаусу, как-будто прося у него защиты.
Клаус взял её за руку.

- Что ж, - произнёс старик, - тогда, Мариэт, мне придётся всё тебе рассказать. О том, почему вы с Клаусом не сможете быть вместе. А Клаус, я думаю, никогда не женится. Ни на одной девушке. Лучше всего для него было бы вообще уйти в монастырь. И не смущать сердца юных девушек вроде тебя. Но, к сожалению, у него не очень простые отношения с Богом. Да и у меня тоже, - добавил старик.
- Отец, не говори ей! - проговорил Клаус.
Мариэт в свою очередь посмотрела на него.
- Я должна знать, Клаус, - проговорила девушка, - значит, ты рассказал мне не всё?
- Конечно, - горько усмехнулся старый колдун, - сын утаил от тебя самое главное. И я в чём-то понимаю его. Но что поделаешь... судьбу не обманешь.
- Расскажите мне! - воскликнула Мариэт. Её глаза потемнели и из голубых стали темно-синими, почти фиолетовыми.
"А у неё стойкий характер", - подумал старый колдун. - "И похоже, она действительно любит. Но тем больнее ей будет услышать правду".

- Слушай, Мариэт, - начал он, - на нашем роду лежит страшное проклятье. Я даже догадываюсь, кто его навёл... и в этом только моя вина. И моя поспешность. Почти двадцать семь лет назад любовь так вскружила мне голову, что я не понимал, что делаю. Я не смог остановиться и внять голосу разума, а не сердца. И из-за этого умерла моя жена. А мой сын должен теперь до конца дней своих нести печать одиночества.
- Но почему?!- воскликнула Мариэт.
Она побледнела и сильно сжала руку Клауса.
- О каком проклятии вы говорите? И кто его на вас навёл?
- Я думаю... нет, я уверен, что это Гэлл, отец моей жены, Тэи.
Когда я увёз её, он проклял нас. Конечно, один он не смог бы сделать это. Или проклятие не имело бы такой роковой силы. Потом я узнал, что Гэлл даже обращался к специальным адептам.
- И в чём же заключается это проклятие? - тихо спросила Мариэт.
- В том, Мари, что любая женщина, связавшая судьбу с мужчинами из нашего рода, не проживет более трех лет. Она умрет ровно через три года после этого.

В комнате повисла пауза.
- Но... как такое возможно? - проговорила поражённая Мариэт.
- Возможно, бедная девочка. Возможно, - вздохнул старик, - моя жена Тэя умерла ровно через три года после нашего венчания. Наше счастье было таким коротким...
- Но... может быть это просто совпадение? Откуда Вам известно, что это именно проклятие? - набравшись смелости, спросила Мариэт.
- Это оно, Мари. Нас с Тэей предупреждали об этом. Более того, был назван именно этот срок. Три года. И ровно через три года после нашей свадьбы Тэя умерла.

Старик тяжело вздохнул и отвернулся от девушки к окну. Было видно, что этот разговор причиняет ему сильную душевную боль.
Клаус, совершенно бледный, стоял неподвижно, но не выпускал руку Мариэт из своей ладони.
Девушке на мгновение показалось, что стены библиотеки куда-то плывут. В горле пересохло. Она качнула головой, стараясь собраться с мыслями. Отчасти это получилось.
- Значит, любая девушка, ставшая женой Клауса, через три года после этого, умрет? - проговорила она.
- Да, Мариэт, ты поняла всё совершенно правильно, - старик грустно качнул головой.
- Вы не пробовали снять это проклятие?
Мысли Мариэт опять лихорадочно забегали, пытаясь найти хоть какой-то выход из сложившейся ситуации.
- Конечно, пробовали. И неоднократно. Но там стоит что-то очень мощное, какое-то сильное древнее зло... и огромная сила ненависти.
- Неужели, отец Тэи так ненавидел собственную дочь. Желал ей смерти?
Мариэт всё никак не могла поверить в услышанное. Она посмотрела на Клауса.
- Да, Мари, - тихо ответил он, - Всё это так. Гэлл ненавидел её. Ведь, как он считал, дочь его опозорила.
Мариэт подумала про собственных родителей и Рона. И о том, что они сейчас испытывали к ней. Наверняка, это чувство тоже было довольно далеко от любви.
- Но от чего наступает смерть? От какой-то болезни или от несчастного случая? - спросила Мариэт.

Старик молчал, и она повторила свой вопрос.
- Нет, Мари, - наконец ответил он, - просто останавливается сердце. Перестаёт биться. Точно так же умерла и Тэя. Она уже родила Клауса, прошло пол-часа или даже больше. Тэя чувствовала себя хорошо, даже успела увидеть ребенка, улыбнуться ему, подержать на руках. А потом её сердце остановилось.
- Боже, - тихо проговорила Мариэт.
Она стояла, как в полусне.

- Прости меня, Мари, - вдруг услышала она голос Клауса. - Я должен был сразу рассказать тебе всё это. Но на какое-то мгновение мне показалось, что я тоже могу быть счастлив. Но... это была только иллюзия. Прости меня, милая. Сегодня же вечером ты покинешь замок. Конечно, предварительно мы найдём для тебя спокойное и безопасное место, где ты могла бы жить.
Мариэт посмотрела на него в упор. Клаус говорил эти слова каким-то глухим голосом, отвернувшись от нее. И ей показалось, или это было на самом деле - в его глазах блеснули слёзы.
- А если я скажу "нет"? - спросила она. - Если я не захочу уезжать? Я люблю тебя, Клаус.
- Мариэт, опомнись, - грозно произнёс старик, - Неужели ты желаешь себе смерти?
В комнате повисло молчание. Мариэт слышала лишь частые глухие удары собственного сердца и ощущала пульсацию крови в висках.
- Я не хочу уезжать, - твёрдо сказала девушка, -  Это мой выбор.
Она посмотрела на Клауса.
- Прошу тебя, Клаус, - прошептала Мариэт, - не отказывайся от меня.
- Ты сама не понимаешь, что делаешь, - с каким-то усилием проговорил Клаус и обнял её, - ты же умрешь. Ты не должна жить здесь... со мной. Я... проклятый.
- Нет! - воскликнула Мариэт, прижавшись к нему. - Ты самый прекрасный человек. Я люблю тебя. Прошу тебя, Клаус, разреши мне остаться с тобой.
 
/Продолжение следует/