Про сырок Дружба

Светана
Как у большинства семей в нашей стране, был у нас на окраине города небольшой участок в пять соток с домиком-теремком.  Летом все свободное время мы проводили там, вдали от городской суеты среди цветов, зелени и поспевающей ягоды.

И вот как-то раз, приехав на нашу дачу, увидели мы чудо чудное, диво дивное: сидит на крылечке птенец сороки… Таких птенцов называют «слётки» - из гнезда вылетели, а летать еще не научились.  Обычно их родители опекают, крутясь где-то неподалеку, и продолжают кормить, но этот почему-то оказался один.  Увидев нас, он распустил крылья, открыл клюв, запрокинул голову назад и отчаянно заверещал.
- Голодный! – констатировал папа. – Есть просит!
- Чем же его накормить-то? – запричитала мама.
Отец налил в тарелку молока, взял кусок батона и вытащил из бардачка пинцет. Отщипнув маленький кусочек батона, он брал его пинцетом,  обмакивал в молоко и клал в распахнутый клюв птенца.
- Кушай, Санечка, кушай дорогой…
- Почему Саня? – недоумевала я.
- А ему это имя подходит… Ты посмотри на его морду лица – типичный Саня…

Я не знаю, как выглядит типичный Саня, но это имя так и  приклеилось к сорочонку.  Наевшись, он перестал верещать, прикрыл глаза и отяжелело плюхнулся на пол. Мы занялись своими дачными делами, пока примерно через час с крыльца не раздались Санины голодные вопли… Папа, бросив шланг, из которого он поливал заросли малины, ринулся кормить маленького. Так у нас появился дачник и кормящий папа.

Птенец оказался презабавным. Во-первых, он никогда не пил из лужи. Когда ему хотелось попить, он садился на кран для полива и начинал верещать что есть мочи. Когда кран открывали, Саня, свесившись вниз головой и причудливо изогнувшись всем телом, пил…  Увидев однажды как мама собирает с грядки клубнику, Саня тоже решил внести свой вклад: степенно вышагивая по дорожке, он начал отщипывать ягоду и бросать ее на дорожку, не разбирая, где красная ягода, а где зеленая. Увидав такое кощунство, мама замахала на него косынкой:
- Ах ты, охальник! Вредитель окаянный! Что ж ты творишь…
Саня отскочил в сторону и с обиженным видом нахохлился – он же помочь хотел!

Сороченок оказался всеядным. Ел все, что ели мы. Но однажды папа дал ему кусочек плавленого сырка «Дружба». И Саня пропал! Сначала он по привычке мгновенно проглотил еду. Потом вдруг задумчиво прикрыл глаза, как бы прислушиваясь к себе, встрепенулся, вытянулся…
- Как бы не поплохело маленькому, - пробормотал папа.
Но сороченок открыл блестящие глаза и знакомо заверещал. Но он уже отпихивал от себя все, что ему давали, лишь сыр принял с восторгом. Скормили мы ему тогда всю пачку, а это 100 граммов. Для желудка даже такой крупной птицы, как сорока, это многовато. Сыр погрузил Саню в блажную дрему часа на четыре. С тех пор у папы в бардачке всегда можно было найти плавленый сырок «Дружба» - «Для Сани!»

Мало по малу, природа взяла свое: Саня начал сначала высоко подпрыгивать и планировать около метра, а потом и летать. Сначала полеты ограничивались размерами дачного участка, но вскоре Саня вышел на оперативный простор.  Я не знаю, как среди десятка похожих машин он узнавал наш «Москвичонок», но еще на подъезде к поселку над нами раздавалось знакомое стрекотание. С этим воздушным эскортом мы торжественно подъезжали к своей даче.  Саня носился вокруг кругами, садился каждому на плечо и заглядывал в лицо, не переставая стрекотать – так он выражал свою радость. Я подозреваю, что в этой радости была и меркантильная подоплека: он ждал не только нас, но и свой любимый сырок «Дружба». И еще не известно, кого больше!!!

И вот как-то раз уже в начале осени мы в субботу приехали на дачу. Сани не было. Без нашего пернатого дружочка было как-то пусто, неуютно. Когда сели обедать, маме на глаза попался сырок «Дружба»… Глаза ее предательски заблестели:
- А вдруг с ним что-то случилось?
Папа поднялся из-за стола:
- Пойду по соседям, поспрошаю… Вдруг кто-то что-то знает…

Мы бросили еду и пошли на розыски Сани. Уже на пятом участке нас ожидал сюрприз…
Николай, хозяин участка, на наш вопрос о ручной сороке, сказал:
- Так это получается ваш воришка у меня мыло спёр?!
- Мыло? Как – мыло? – хором удивились мы.
- Да я вчера вечером после работы стал руки мылом мыть… вот здесь у меня обмылок «Детского» мыла лежал… Маленький такой, беленький… Ну, этот ваш пернатый сверху плюх – и схавал мыло.
- Как «схавал»?
- Ну, проглотил!
- Проглотил?!

Папа тяжело опустился на садовую скамейку.
- Все… Похоже, не увидим мы больше Саню…
- Почему, пап?
- Ты знаешь, как мыло глаза щиплет?
- Конечно.
- Вот и представь, что у Сани в желудке творится… Похоже, он мыло за плавленый сырок принял. Если бы ему сразу промыть желудок, избавить от этой дряни… А так – уже сутки прошли. Ему весь желудок мыло сожгло.
Сосед, послушав нас, почесал затылок:
- Выходит, жадность фраера сгубила…
- Выходит, так…

___________________________
Фото из Интернета