Рисуют мальчики войну

Владимир Калуцкий
Год от года  памятные события на Прохоровском поле всё больше   превращаются в праздник. Блеск металла, бравурная музыка, ликующие голоса дикторов и гости, гости, гости…
Ветеранов год от года все меньше, а гостей все больше. Табуны чёрных машин, разноцветные автобусы, мотоциклисты.
           Поле боя расцвечено раскормленной нарядной публикой, вполне вписанной в многомиллионные расходы на откровенное шоу.
           Мне тут подсказывают, что отцы и воевали за то, чтобы мы жили сыто и красиво.
            Так!
            Но я думаю, что воевали они не за то, чтобы на их костях устраивали представления. А тут бравый дядька в мундире офицера советской армии, с собственными формами, выпирающими за все швы военной формы, рассказывает, как здорово  они провели инсценировку памятного боя.  В представлении  участвовали « аж 30 немцев и 48 советских солдат».
    Эта потешная «армия» сражалась холостыми патронами на виду у кучи начальства из Москвы и области. Прищурившись, «бойцов» вдохновляли на подвиги губернатор и Николай Рыжков. Не мудрено, что под их чутким руководством наши в Курской битве разбили врага наголову..
   Тот же майор заверил, что через год, на семидесятилетний юбилей (!) Танкового сражения, представление примет размах настоящего боя. Будет привлечена боевая техника военных лет. А при наших размахах можно не сомневаться, что невсамдельшная "Мёртвая голова" будет одета в настоящую эсэсовскую  форму. Да и своих экипировать придётся всерьёз. Это ж кто-то отвоюет себе подряд  на пошив за наши с вами денежки! Тут уже битва пойдет  всерьез, а не потехи ради.
   И ведь всё так и будет!  Денег на показушную войну никто не пожалеет, а начальство еще больше проникнется осознанием собственной причастности в народному подвигу. И всем этим недосягаемым начальникам, праздничным гостям и воюющим артистам невдомек, что в эти дни в Новом Осколе через суд пытается получить жилье бездомная участница войны Анна Акимовна Иваненко. И сытый бутафорский майор не знает о том, что его спектакль с безобидными немцами обошёлся казне  намного дороже, чем могла бы стоить квартира для ветерана Копиенко в том же Новом Осколе.
   Кстати , ни Акимовну, ни Копиенков в Прохоровку не пригласили. Настоящие, не картонные, солдаты оказались чужими на этом празднике жизни.
   Я тоже за поминальные дни в Прохоровке. Но было бы правильно просто на весь день включить над местностью метроном, и пригласить на места боев еще живых участников войны. Пусть они ходят  с детьми и внуками там, где решалась судьба всех народных праздников на много веков вперед. И никаких спектаклей и табунов чёрных машин.
  А для праздников есть другие поля. Соборная площадь, например, перед окнами администрации.