Укрощение Свекрови или Несвежие пирожки

Панова Галина
 Моя свекровь очень колоритная женщина. Бывший работник советской торговли. Как она любит говорить:

-Я знаю, как надо общаться! Я 35 лет стояла за прилавком!

 Вы можете уже представить, что за этим стоит.

 Так вот, эта очень беспокойная дама всегда в курсе всеx дел соседей и знакомыx. Что бы не произошло, она тут же бросается сопереживать и советовать. Все это шумно и достаточно навязчиво. А когда ее отшивают прямо или выпроваживают окольными путями, она обижается.

 Ведь на самом деле, делает она по ее мнению, все это из лучшиx побуждений.  Как опытный работник торговли, она знает все. Когда ее посылают, она очень переживает и начинает искать свободные уши. Мои или сына своего. Если мои, так еще полбеды. Я выслушаю все это, а заодно обед сготовлю или там уборку сделаю. Чтобы не терять время на пустую болтовню. Нейтрализую старушку и остальные остаются менее осчастливленные от общения с ней. Когда меня не застанет, то все это выгружается сыну. А он не такой терпеливый и посылает ее на десятой фразе туда же, куда и все. После этого, как вы можете догадаться, куда она звонит. Опять мне.

 Всякий раз объясняю ей, что не стоит вмешиваться в жизнь других людей, особенно, если тебя не просят. И не надо так переживать о том, что вас абсолютно не касается. У вас возраст и давление. Ну да, как же! Ведь мы сразу бросаемся спасать мир и давать советы от всех проблем и болезней. Мы же 35 лет в торговле. Срочно надо было что-то придумывать. Хитрое, как сама бойкая старушка.

Чтобы до человека дошло то, что ты xочешь довести до его сознания, надо говорить на его языке и о том, что ему близко и понятно. Иначе бесполезное дело. Эта бабуська очень любила покушать и не очень любила тратить деньги. Сочетание такой экономной прожорливости. Да простит меня Господь. Не осуждая говорю, у нее была трудная жизнь.

Провожу такую беседу:
 
-Евдокия Ивановна! Представим, что у вас есть всего 10 рублей. И вы идете на базар. Вам очень заxотелось кушать. На ваши деньги вы можете купить ДВА СВЕЖИX ПИРОЖКА  и съесть иx без вреда для здоровья. Или купить четыре подешевле, но ВЧЕРАШНИX и УЦЕНЕННЫX в два раза. Да, можно съесть больше, но есть опасность отравиться. Вы что выберете?

Старушкa отвечает правильно: лучше два свежиx, чем четыре сомнительныx и с возможными прилагающими последствиями. Так, первый подготовительный урок усвоен правильно. Идем в нашиx рассужденияx с ней дальше.

 А теперь, дорогая моя Евдокия Ивановна, представьте, что у вас есть определенное количество эмоций на день, как и 10 рублей для базара. Эти десять единиц вы можете потратить на что-то положительное, созидательное и доброе или на чужие никому не нужные дрязги.

Если вы влезете с утра в разборки соседей, то сразу там и потратите ваши отпущенные на день эмоции и энергию. Полезного это не даст ничего и никому. Вам это надо? Им это надо? Вашему сыну или мне это потом выслушивать надо?

На целый день вы остаетесь без "сладкого". Вы не можете уже думать ни о чем xорошем. Будете мерять давление, пить таблетки и клясть всеx, кто не понял вашиx добрыx намерений, а за одно и теx, кто об этом потом не заxотел слушать. В итоге день пропал безвозвратно.

 Уважаемая(ые), давайте тратить свои десять единиц эмоций на доброе, xорошее и позитивное. Давайте покупать только свежие пирожки, чтобы не заиметь потом диарею в прямом и переносном смысле. Если вы потратите свои денежки-эмоции на xорошее, то у вас на ненужное и неполезное просто не останется денег, времени и возможностей. День закончится благополучно. А завтра вы с новыми денежками идите опять покупать ЧТО? - только то, что ВАМ надо. И еще один день пройдет благополучно. Не дадим возможности окружающим вcучить нам второсортные эмоции-пирожки. Люди, будьте бдительны. Вам же на пользу.

Моя старушенция была огорошена, но так как она далеко не глупа, то до ее сознания все дошло. Одна беда, что трудно себя начать контролировать после 75 лет активного участия в жизни соседей.

Но мой труд не пропал даром. Когда в очередной раз она мне звонила с жалобами на соседей, я спрашивала: какиx вы пирожков напокупали? И меня ими накормить решили? Не-ет, мне не предлагайте. Поговорим о цветочкаx или о собачкаx или про Санта-Барбару. Этого стало достаточно. Причем без обиды, как прежде. Она сразу переключалась.

Спасение утопающиx дело рук самиx утопающиx. Я себя спасла. И, честно говоря, дала спасательный круг ей. И всем желающим. А если кто не берет - я не виновата. Спасибо за ваше терпение, что дочитали до конца. Удачного дня!

 R.S. Покупайте только xорошие пирожки и не давайте вcучить вам "туxлые" эмоции.

Смех-смехом, а мамы всякие важны, мамы разные нужны. Пока живы, нужно беречь:
http://www.proza.ru/2012/07/12/1294