Осень

Герцева Алла
ОСЕНЬ.
Рассказ.

Быстро пролетело лето. Дни стали короче, а ночи длиннее и прохладнее. Еще цветут розы, радует зеленью листва, поднимают высоко вверх веселые  струи воды, фонтаны. А воздух уже наполнился тишиной. Уставшая от знойного лета, природа готовится к отдыху.  Каждый раз выхожу на улицу и прислушиваюсь.  Весной звенит! А осенью тихо!
Одиноко иду по бульвару.  Вдруг шальная мысль промелькнула в  голове. Присев на ближайшую скамейку, достала лист бумаги, ручку и написала.
                С Р О Ч Н О
             Требуется мужчина – милиционер, высокий, стройный, симпатичный, 35 – 40 лет.
 И указала свой номер телефона.
В киоске купила бутылочку клея,  прилепила объявление на столбе у входа в метро.  Позвонит кто-нибудь, или нет!? Человек, откликнувшийся на такое предложение, должен  обладать достаточным чувством юмора. 
Солнечный луч, пробился сквозь штору, пробежал по стене и замер у зеркала, отбросив  зайчик  на лицо. Сегодня выходной,  никуда не надо торопиться! По традиции воскресенья,  попила чай с бутербродами.  Включила телевизор, и устроилась на диване перед светящимся экраном,  отдавшись  объятиям лени.
Идиллию прервал телефонный звонок.
— Здравствуйте!  Я по объявлению!  —  баритон, очень приятного тембра, мне понравился.
— Здравствуйте!   
— Почему Вам нужен милиционер!
— Чтобы мог защитить!
— Защитить может любой мужчина!
— Любым не доверяю! —  не знаю почему,    рассмеялась.
— Вы смеетесь!? — удивился мужчина. — Я представлял вас серьезной женщиной!
— Я, действительно, серьезная женщина!
— Вы же смеетесь! А я вам поверил!
  Побороть смех не смогла. Наоборот, с каждым произнесенным словом, незнакомца,  становилось еще смешнее. Надо же, позвонил! Меня одолела буйная радость.
— Ладно! — прервал мое веселье, мужчина. — Будет время, позвоню! — и повесил трубку.
Все-таки нашелся человек, ответивший на такую странную просьбу.  Весь день ругала себя. Он, наверное, обиделся.  А на меня, как говорят, смешинка напала. 
Прошла неделя.  Субботний день выдался теплый и светлый. Побродив по этажам центрального магазина, пошла через парк, до остановки. Наблюдая за одинокими листочками, кружащимися в воздухе и, медленно, опускающимися под ноги, вдруг, совсем рядом услышала, как мне сразу показалось, знакомый голос.
— Позвони, сегодня буду дома!
Оглянувшись, увидела двоих мужчин в милицейской форме. Один,  капитан, высокий  сероглазый шатен,  35 – 37 –ми лет,  довольно миловидный.
Не тот ли это мужчина, звонивший мне в прошлое воскресенье?
Он обогнал меня и прошел  к входу в метро. Ускорила шаг.  Народу на станции оказалось мало, и  сразу увидела милиционера, стоявшего на той же стороне платформы, откуда обычно уезжала домой.  Подъехал поезд, вошла в вагон, остановилась  рядом, и не поворачивая головы,  наблюдаю.
— Не толкайтесь! — недовольно заметил мой попутчик пожилой женщине, задевшей его при толчке поезда, плечом.
Сердитый на весь мир, невежда! Отметила про себя. Мог бы пропустить женщину вперед, чтобы она его не толкала.  Подвинулась ближе и наступила ему на ногу.
— Вы с ума сошли! — возмутился милиционер.
— Извините, пожалуйста! — как можно мягче произнесла фразу.
Он  пробурчал что-то нечленораздельное.
Точно он! Память на голоса у меня хорошая. И снова задела его каблуком, чтобы привлечь  к себе внимание.
— Держитесь, а то опять наступите мне на ногу! — посоветовал мужчина.
— Мне не за что держаться!
Он повернул голову.  Стойко выдержала его взгляд.  Через минуту после  осмотра им моего облика, доброта, все же осветила его глаза. Еще не все потеряно! Обрадовавшись, сделала вывод. Вполне можно рассчитывать, хотя бы на взаимное уважение. Капитан подвинулся, и я оказалась впереди его. Держась за перекладину, чувствовала, как он разглядывает меня. Что ж, смотри! Дурнушкой никто не называл.
Поезд качнуло. Он поддержал мой локоть.
— Спасибо! — улыбнулась, как можно, приветливее.
— А то опять наступите мне на ногу! — произнес он безразличным тоном, и отвернулся.
Женоненавистник! Теперь  нисколько не сомневалась. Это, тот самый человек, звонивший по объявлению. Женская интуиция настойчиво подсказывала. Ему, так же как и мне, тоскливо и одиноко в эту осеннюю пору. Жизнь  не баловала. Проблем и разочарований было немало. Однако,  всегда оставалась оптимисткой, по-детски, веря  во всепобеждающее добро над злом и торжествующую справедливость. Наступление осени, всегда пробуждало во мне силу и упорство. Угасание природы не пугало и не наводило тоску. Наоборот, возбуждало еще большую жажду жизни, со всеми ее прелестями и странностями. Не была кокеткой, редко пользовалась женскими приемами. Но сейчас, точно, бес вселился. Не оставляй его! Подбадривал  внутренний голос. Действуй!
Милиционер подвинулся к выходу. И хотя, моя остановка была следующая,  поспешила выскочить из вагона. Он быстро поднимался по ступенькам.  На улице уже начинало темнеть.   Ну, сделай что-нибудь! Подталкивал, вселившийся в меня черт!
— Ой, кажется,  подвернула ногу!
Мужчина остановился.
— Вот, женщины! Вечно у вас что-то портится! —  приблизился ко мне. —  Держитесь! —  протянул руку. Рука была мужественная и сильная, с длинными пальцами.  Прикосновение,   взволновало.
— Вы можете сами идти!
— Не знаю! —  вдруг ослабли ноги. Я присела на бетонный выступ лестничного ограждения.
— Вот навязались на мою голову! — в его голосе уже не  прозвучало  раздражения.
Кажется, он уже не такой сердитый, как в метро.
— Где вы живете?  Могу проводить!  — мужчина явно проявлял ко мне  внимание.
Я уже ругала себя, что задержала его. С трудом, справлялась  с волнением,  испытывая лишь единственное желание. Остаться, как можно скорее, одной.
— Помогите дойти до подъезда! — указала на  дом у дороги.
Оперлась на его руку, и мы пошли к дому.
— Спасибо! — искренне обрадовалась,  закончившемуся приключению, как только мы оказались у первого подъезда.
— Не за что! — его глаза оглядели меня с усмешкой. Он не торопился уходить. Достал из кармана пачку сигарет, вытащил одну, покрутил в пальцах, не решаясь закурить.
— До свидания!  Еще раз спасибо за помощь! — протянула ему руку и он, слегка пожал мои пальцы. Зашла в подъезд, прислонилась к стене. Теперь мне было необходимо дождаться, пока мужчина уйдет. Стояла под крышей чужого дома,  и  возмущалась. Зачем устроила спектакль? Знакомства все равно не получилось. Постояв, минут пятнадцать, вышла на улицу. Уже совсем стемнело. Не глядя по сторонам,  направилась к остановке троллейбуса, и вдруг наткнулась на, стоящего на тротуаре, человека.
— Разрешите, проводить!
Слов для ответа  не нашла.
На остановке,  незнакомец  взглянул мне в глаза и расхохотался. Смеялся от души и так заразительно, что мое смущение вмиг исчезло, и я тоже рассмеялась.
— Быстро я вас раскрыл!
Если он так смеется,  отметила про себя, то не может быть плохим человеком.
Троллейбус  задерживался.
— Далеко живете?
— Одна остановка.
— Можно пройтись пешком!
Я положила  ладонь на сгиб его локтя.
— Вы живете одна! — уверенно произнес милиционер. — Иначе бы все это не состряпали!
— Сама не знаю, почему так поступила.
— Когда вы зашли в подъезд, мне вдруг стало грустно, и я подумал, хорошо, если бы она оказалась рядом. И  решил подождать.
— Вы тоже одиноки? 
— Да! — с раздражением признался он, видимо,  ругая себя за откровенность.  — Но,  ничего другого для себя не желаю!
— Почему?
— Спокойно и хорошо! И ничего больше от жизни  не хочу!
— Человек не создан для одиночества! В природе все парой!
—  Одиночество мне по душе! И не собираюсь ему изменять! К тому же, сейчас  не время для нежных чувств!
—  Я думаю, осенью человек острее ощущает тягу к счастью, чем весной! Именно, осенью, тепла и нежности, хочется гораздо больше. Никогда не поздно изменить жизнь, пытаться ее улучшить,  даже если не все ранее удалось. Нельзя терять интерес к жизни ни осенью, ни зимой, ни в молодости, ни в старости.  С возрастом,  в большей степени, надо уметь себя радовать всеми прелестями существования.
— Вы неоправданный оптимист! — охладил он мой пыл.
— А вы скептик! Злой и равнодушный! Равнодушие хуже, чем злость!
— У нас разные взгляды!  — мрачно подытожил собеседник. —  Вероятно,  у вас, всегда и во всем преобладала удача.  Не клевала  судьба!
— Откуда вы знаете! — я высвободила свой локоть из его крепких пальцев. — Безоблачной жизни ни у кого не бывает! Но каждый по- разному, по-своему воспринимает ее трудности. Не надо их бояться и сетовать на судьбу. Если здоров, руки, ноги целы, глаза смотрят, голова на месте,  нет повода чувствовать себя несчастным.  Надо быть довольным тем, что имеешь!
— Вы глупый оптимист! — мужчина прищурил глаза, явно выражая мне свое презрение.
— А вы озлобленный эгоист! — отразила  удар. — При вашей специальности, это очень опасно. Ожесточились на всех, тем хуже для вас!
Никогда так не  радовалась, оказавшись у своего подъезда. — Вот и пришли!
— Теперь  покину вас с облегченной совестью! — он смерил меня взглядом с ног до головы. — Защищать моя профессия, тем более, женщин!  Спасибо за лекцию о счастье! Спокойной ночи! —  коснулся ладонью козырька фуражки, повернулся и ушел.
— Спокойной ночи! — медленно произнесла ему вслед. Даже телефон не попросил. Не намерен продолжать знакомство. Какой же, дурой, вероятно, осталась в его глазах! А, может быть, так  лучше. Характер у него тяжелый!
Через несколько дней, неприятный осадок от нового знакомства, полностью исчез. Мне не хотелось вспоминать тот телефонный звонок,  встречу в метро.  Иногда промелькнет стыд, за мимолетную слабость, когда  пришло в голову написать  объявление, и приклеить  на столб у входа в подземку.
Занятия с учениками в музыкальной школе всегда доставляли  радость. Теперь как никогда, вела уроки с особым подъемом. С удовольствием поправляла детские пальчики на фортепианной клавиатуре, слушала, как они играют этюды и пьесы.
В один из вечеров, закончив работу, вышла на улицу, раскрыла зонтик и решила пройти через парк. Мелкие капли тихо капали на ткань зонта. Уже успевшие опасть, намокшие листья,  смягчали стук каблуков. С наслаждением вдыхала осенний воздух, пахнущий прелыми листьями, прохладой, запахом осени, неповторимым и грустным. Спустившись в подземный переход, перешла дорогу, вышла на остановку троллейбуса. Дождь усилился. На улице стемнело.  Неожиданно передо мной остановилась машина.
— Садитесь, отвезу домой! — открылась дверца.
Похоже, мой милиционер! Нерешительно приблизилась.
— Здравствуйте! Где же ваша смелость! — он усмехнулся.
— А где ваша форма! — невпопад ответила я, садясь с ним рядом.
—  Как настроение? Радуетесь жизни, несмотря на слякоть? — он нажал на газ.
— Почему бы и нет! Дождь не холодный! Похоже, в этом году, зима не торопится! Хочешь быть счастливым, будь им! Сказал Козьма Прутков. Это вы недовольный всем, человек!
— Нет, зачем же! — прервал он мои наставления. — Я думал о том, что Вы мне наговорили в  последнюю встречу. Извините, если был груб!
— Мне не за что вас извинять! Живите, как нравится!
— Вы обиделись, я это чувствовал, и не верите, даже переживал. Действительно, очерствел и озлобился.
Меня тяготило его общество. Зря согласилась сесть в машину. Твердила себе, вглядываясь на дорогу.
— Приехали!
Он остановил машину у дома.
— Меня зовут Игорь!
— Ольга! — вот и познакомились. Так ли это теперь необходимо? Не скрывая неприязни, посмотрела ему в глаза.
Он выдержал мой взгляд.
— Давайте встретимся в субботу на площади!
Его улыбка меня удивила.  Была ли встреча  случайной, или он меня выследил?
— Согласна! — улыбнулась в ответ.
— На всякий случай, дайте, пожалуйста, номер телефона. Работа такая. Чтобы не пришлось ждать напрасно.
Назвала номер. От его взгляда по спине пробежали мурашки.
— Это у вас хватило ума написать объявление!
— А у вас хватило ума позвонить по этому объявлению! —   со злостью хлопнула дверцей машины, и вбежала в подъезд.
Как же свидание!?  Значит, встреча отменяется!
В пятницу вечером зазвонил телефон.
— Оля, здравствуйте! Извините меня! Завтра жду на площади, как договаривались!
Прищурив глаза,  наблюдала за струйками водяного фонтана, высоко взмывающими вверх.  Игорь опаздывал.  Наконец, за спиной услышала знакомый голос.
— Извините за опоздание!
Обернулась, и увидела в его руках букет белых хризантем.
— Спасибо!  Вообще, люблю красные розы. Но осенью предпочитаю вот эти большие пушистики!  —   прикоснулась щекой к цветку и тихо засмеялась. — Почему-то, эти цветы напоминают голову собачки —   Болонки.
— С вами, не соскучишься! — рассмеялся Игорь.
Послышались гудки. По площади проехало несколько украшенных лентами и шарами, машин.
— Свадьба! — улыбнулся Игорь.
— Осень — пора свадеб! — уточнила я.
Взявшись за руки, мы пошли по аллее. Под ногами шуршали листья. О чем они шепчут?  О прошлом, о настоящем, и о будущем!