Подкидыш

Панова Галина
Котята, бездомные брошенные котята. Кто их не видел в своей жизни? И жаль и помочь всем невозможно. Есть такие сердобольные бабульки, что собирают всякие головы рыбные и прочие вкусности, и раскладывают у подъезда. В результате этих добрых старушек жильцы в душе поругивают, потому, что котики плодятся. Но я ушла от темы.

Давненько это было, а помню как сейчас. Утром мне сын принес больного, худого и вопящего от холода и страха котенка, я онемела от неожиданности:

 - Это что такое?

 - Мама, я не знаю. Всю ночь под окном пищал, мне спать не давал. Видно кто-то подбросил в палисадник. Что с ним будем делать? Дадим ему молока?

Ну, молока, так молока. Богато не жили, а молоко всегда водилось. Налила в блюдечко этому бедному созданию и поставила на дорожке. В дом не могла впустить. Оказалась даже очень права. Малыш начал лакать молоко с большой скоростью и шлепал языком как лопаткой. Молоко летело по сторонам, он урчал и лапами греб вокруг, типа не троньте ничего, все это мое.

Вздохнула, глядя на эту картину, и подумала:

-Ну куда мне это чудо?

 А как выбросить? Тощий и плачущий комочек. Так как я всегда на подворье имела разную живность, то приходилось для них быть и ветеринаром. Приглашать постоянно врача к животным накладно и нередко бывал визит запоздалым. Приходилось много чего делать самой, потому имела в аптечке хорошее и разное лекарство. Делать нечего, нужно приводить в порядок это создание. Пусть, думаю, если и не суждено ему жить, хотя бы попытаюсь помочь. Набрызгала дихлофосом в пакет, сунула туда котенка. По прошествии минут десяти, освободила от пакета. Налила в таз теплой воды. Накупала его. Отмыла глаза марганцовкой.

Детеныш и не сопротивлялся. Слабый был и трясся от озноба. Высушила феном. По крайней мере, стало приятно на него смотреть и брать в руки. Всунула таблетку для внутренних паразитов и сделала укол антибиотика от диареи. Замотала в шерстяную тряпочку вместе с пластиковой бутылкой, наполненной теплой водой. Большего подвига от меня ждать невозможно, подумала я.  Если ему жить, то выживет. Если умрет, так в более приличном виде и моя совесть будет чиста.  Оставила котенка в коробке в обнимку с бутылкой и ушла по делам.

Когда вернулась, этот мурлыка вылез из обмоток и пытался вылизывать шерстку. Я не поверила своим глазам. Ведь это очень хороший признак. Значит, будет жить. Малыш начал поправляться. Уже не мяукал вовсе. Непомерно раздутый живот пропал, и вместо него образовалась вмятина. И он начал эту впалость заполнять то молоком, то супом,  каждым днем становясь все более похожим на пушистую игрушку с блестящими глазками и шерсткой.

Но мне-то это хозяйство по-прежнему не нужно. Во дворе уже  жили две не молодые кошки-крысоловки, и постоянно надо было думать, куда пристраивать их приплод. Не скажу, что большие с этим были проблемы. На самом деле наши кошки – потомственные крысоловки, и котят разбирали. Кто хозяйство в деревне держит, крысы всегда там пытаются размножаться.

Прошло три недели, и я предложила своему сыну пристроить куда-нибудь этого котенка. Он уточнил:
 
 -Мама, а куда я его могу пристроить?

 -Да я знаю? В такой же палисадник, как наш по дороге подбрось. Теперь он прилично выглядит, блестит, не пищит и у него есть шанс быть подобранным. Я что могла, сделала. Ты его принес, ты и увези.

Надеюсь, что мой крестник и по ныне мурлычет в добрых руках. Если мои старушки-крысоловки до сих пор живы, он тоже вполне может здравствовать.

Вот такая история. Почему я вспомнила о ней? Да так. Подумалось, что нередко в жизни мы делаем хотя бы малость, если не можем сделать большего.

http://www.proza.ru/2012/07/12/1322