Глава шестая. Договор отцов

Наталья Ми
После физкультуры многие пошли в душ, а я поспешила домой, чтобы обогнать Сташева.
Дома первым делом закинула вещи в комнату, приняла душ, и направилась на кухню. Как раз в это время пришел Сташев, но прошел мимо, сразу к себе.
Я быстренько приготовила куриного супа, сделала салат из помидор и огурцов со сметаной, пожарила котлет и сготовила пюре. Сама не зная, зачем так стараюсь и так много всего делаю. На все ушло у меня около полутора часа. Артема позвала ужинать уже часов в пять.
Он зашел на кухню, когда я собиралась уходить.
- Побудь со мной, - проговорил он немного устало.
Я даже удивилась - обычная просьба, без намека на хамство или оскорбление. Села напротив парня, который зачем - то мешал ложкой суп в тарелке.
- Я имел ввиду поешь со мной, а то как - то неуютно.
- Я не буду...
- Ты же не ела ничего весь день. На диету сесть решила?
Я встала, готовая одеть ему на голову тарелку с супом.
- Иди ты... - буркнула я, сдерживая эмоции и вновь села.
Артем вздохнул и принялся есть.
- Вкусно, - вдруг через какое - то время проговорил парень.
- Спасибо, - ответила я, чувствуя беспричинное смущение.
Артем поел супа, но от второго отказался, объяснив это тем, что будет есть второе часов в семь, восемь. Когда он принялся за чай, я решила его спросить.
- Так почему же мне нельзя говорить ничего маме?
Юноша сделал пару глотков и поставил кружку на стол.
- Жди тут. Я сейчас... - сказал он и вышел из-за стола.
Я устало вздохнула и пошла в зал, чтобы избавиться от запаха еды, от которой, честно говоря, меня подташнивало.
Я устроилась на кожаном диване и взяла в руки подушку.
Сташев подошел буквально через пару минут. В руке у него была папка. Он подошел к дивану и сел рядом. Потом с очень задумчивым видом протянул мне папку.
- Тут все.
Я открыла и извлекла оттуда три листа форматом А4.
И действительно это был договор об обручении Сташева Артема Николаевича и Ориковой Татьяны Александровны.
- Этот договор был заключен между нашими отцами. Наши матери не знали ничего о нем.
- Но зачем? - покачала я головой, листая бумажки.
Вчитываться мне как-то не очень хотелось. Теперь и так было ясно, что Артем не обманывал.
- Ну, если наши мамы были просто подругами детства и мечтали видеть нас счастливыми, то для наших отцов это было выгодно. Твой отец был директором в крупной компании, которая была меценатом фирмы моего отца. Наша свадьба могла объединить эти две фирмы. В итоге все бы выиграли, а мы с тобой могли бы «встать на ноги» от процентов.
- Но какой смысл сейчас от этого договора? Извини, но наших отцов нет в живых и фирмы моего папы тоже, - грустно сказала я.
- Да, все верно. Твой папа умер и фирма перешла к твоему дяде, который пустил её по ветру. Но фирмой моего отца занялся дедушка. Он ждет моего совершеннолетия. В одном из пунктов договора есть условие, что в случае краха вашей фирмы, я становлюсь твоим мужем, тогда фирма моего отца отходит ко мне, что дает нам с тобой возможность встать на ноги.
Я вздохнула тяжело и положила документы в папку.
- Не понимаю, при чем тут я?
- Видимо, подобным пунктом отцы хотели подстраховаться. При вступлении в брак, супруг получает большой процент акций фирмы. Соответственно, становится полноправным членом совета директоров. Такой пункт есть в отношении обоих сторон.
Покачала головой. Слишком для меня все это было тяжело, но понять папу можно было. В итоге, он хотел для меня лучшего.
- Почему маме нельзя этого говорить? Разве она не имеет право знать?
- Твоя мама единственный человек, который может оспорить этот договор, - вздохнул Артем.
- Ну, так это же даже замечательно. Расскажем все ей, скажем, что не хотим быть вместе, она оспорит договор, ты получишь свою фирму и все счастливы.
- В том - то и дело, Таша. Я не получу фирму пока мне не исполнится восемнадцать и пока мы с тобой вдвоем не оспорим этот договор, либо не подтвердим его. Если договор оспорит кто - то из родителей, то фирма отойдет моему старшему брату.
Я вновь вздохнула.
- Не понимаю. Зачем устраивать все так сложно?
- Такие были наши отцы.
- И зачем тебе эта фирма? Отучишься и откроешь свой бизнес.
Артем встал и взял папку.
- Да, вот только я с двенадцати лет занимаюсь делами фирмы отца, не хотелось бы мне терять все эти годы.
- Стоп. А почему бы не поговорить с братом? Может ему нафиг не нужна эта фирма? Ведь сейчас ей дедушка занимается.
- Ты действительно такая наивная, Орикова, или прикидываешься? Мой брат мечтает отделаться от фирмы отца. Он жаждет ее продать по частям конкурентам, как поступил твой дядя.
Я вздохнула.
- Ладно, допустим на счет тебя я поняла, но мне - то почему тебе подыгрывать?
- Скажем так, если поможешь мне, я помогу вам. Я знаю, что директор школы зарабатывает не так уж и много, и школе требуются постоянные финансирование. Кроме того домик этот обходится твоей маме дороговато.
Я потупила взгляд. Как - никак он прав. В последнее время мама часто говорила о долгах, и о том, что на работе вечно какие-то проблемы. Но это все как - то грязно, что ли. Почему - то стало очень грустно.
- Хорошо, - нехотя проговорила я, не желая выяснять подробностей нашего со Сташевым договора. - Значит маме ничего не говорить, два года тебя терпеть, и на людях играть твою возлюбленную? Это - то обязательно?
- Это, кстати, не к чему вовсе. По договору мы лишь должны присмотреться друг к дружке и задуматься о такой возможности, но чтобы уж наверняка знать, нам и дали два года.
Я вскочила с дивана и была готова стукнуть хорошенько этого парня.
- Зачем ты тогда всем растрепал, что мы с тобой влюбленны?
- Чтобы не было лишних вопросов и сплетен. А еще чтобы ко мне девчонки не приставали. Не представляешь как это утомляет.
Я покачала головой.
- Знаешь, ты просто невыносим!
- Кроме того, Орикова, за нами пристально следят в школе. Я не просто так вытянул тебя из рук историка. Игорь Александрович Семенов работает на деда. Именно мой дед решил, что чтобы все было по-честному, нас с тобой нужно вместе поселить.
- Погоди. Как это работает на деда, если он преподает в школе?
- Орикова, ну заканчивай тупить. Дед ему деньги отстегивает, чтобы тот следил за нашими отношениями.
- Офигеть, - села я обратно на диван. - Зачем деду твоему такие заморочки?
- Любит он азартные игры. Кажется, он поставил на нас в споре с братом, что ничего не выйдет.
У меня от такой новости даже челюсть отвисла. Как можно вообще играть на отношения людей. Это ж кем надо быть.
- Отец весь в него был. Деду интересно, как сложатся наши отношения и в чьи руки он потенциально может отдать фирму.
- То есть?
Артем с усмешкой посмотрел на меня.
- Ты точно глухая. Не удивительно, что так плохо учишься.
- Сташев, не нарывайся!
- Я же только что объяснил. Если ты выйдешь за меня, то фирма отойдет и в твои руки. Так понятней?
Я обреченно вздохнула.
- Тупик... Я попала в лапы к людям, которые не в ладах с мозгами. Ты - то хоть не в них пошел, надеюсь?
Сташев одарил меня убийственным взглядом, от которого мне тут же перехотелось продолжать.
- Не смей меня сравнивать с этими людьми. Папку можешь себе оставить. Все равно это копии.
После этого он встал и ушел наверх.
Я посмотрела на черную папку и устало легла на диван. Кажется, что я вляпалась по полные «не хочу». От избытка информации голова стала очень тяжелой, и я провалилась в сон.
Проснулась я у себя в комнате. На часах было девять. Вышла, посмотрела на дверь комнаты Сташева, где горел свет, и пошла вниз.
Мама была у себя в кабинете, который вел в ее комнату.
Я постучалась и зашла.
- Привет! Ты поела?
- Добрый вечер. Да, Таша, спасибо! А ты передохнула? Артем сказал, что ты устала.
Я протерла вновь глаза и кивнула.
- Да. А как я в комнате у себя оказалась?
- Ну, я пришла, а ты спишь на диване в зале. Я хотела тебя разбудить, но Тема сказал, что ты очень устала, и отнес тебя наверх. Так, видимо, ты и оказалась у себя, - улыбнулась мам. - Хороший он, правда?
Я вздохнула.
- Да. Ладно, пойду уроки делать, - многозначительно проговорила я и пошла наверх.
Постучалась к Сташеву, на что мне никто не ответил. Я решила зайти, и дверь оказалась открытой.
Артем спал. Видимо, заснул слушая музыку, потому что в ушах были наушники.
Вздохнула, заметив, что он довольно - таки симпатичный. Сейчас на нем были домашние штаны болотного цвета и белая футболка с короткими рукавами. Руки у него были сильными, так же как и его торс.
Я смущенно отвела взгляд, поняв, что рассматриваю его. Затем сходила в зал, взяла плед и вернулась. Аккуратно укрыла пледом юношу, выключила свет и ушла.
У себя я приготовилась к завтрашнему учебному дню - сложила учебники, тетради и посмотрела в дневник, где было задание по математике и английскому. Нехотя села за уроки.
Около получаса я делала английский - чтение текста и пара заданий на грамматику и внимательность. А вот с математикой было туго.
Я просидела до одиннадцати, когда ко мне в комнату постучались.
- Заходи, - отозвалась я, понимая кто это, ведь мама не поднималась уже очень давно на второй этаж.
- Доброй ночи, - зашел Артем и осмотрел мою комнату.
- Вечер же еще, - отозвалась я, сидя за столом.
Я заметила в его руках плед.
- Спасибо, - проговорил он и положил плед на мою тумбочку.
- Не за что. Тебе спасибо, что отнес меня.
Он кивнул, и я вернулась к математике.
- Если это все, то спокойной ночи.
Сташев усмехнулся и уже собрался уходить, когда вдруг вернулся и подошел ко мне.
- Помочь? - спросил он.
Я чуть со стула не свалилась.
- А в замен? - с подозрением спросила я.
Артем рассмеялся.
- Ты странная, Таша! Просто так.
Я не сводила с него глаз, пытаясь выявить подвох.
- Ладно, а как же твое «будешь сама все делать».
- Ну, со всеми бывает. У меня был не самый лучший понедельник. Поставь себя на мое место - вырвали из знакомой среды, сказали, что я должен жениться на тебе и все это за сутки.
- Ты узнал обо всем этом позавчера?
- Ну, в общем, да.
Я вздохнула.
- Тогда я тебя прекрасно понимаю. Но это ж не давало тебе повода срываться на меня?
- Срываться? Орикова, если б я сорвался, тебе было бы очень плохо.
- Ой боюсь, боюсь. Иди уже... спать! - нетерпеливо пробубнила я, а затем демонстративно развернулась и уставилась в тетрадь по математике.
Сташев стоял надо мной пару минут, а потом вздохнул.
- Что? - посмотрела я на него.
- Не правильно у тебя тут,  - указал он на мою запись. - Ты изначально все не так поняла. На самом деле все просто.
Сташев взял карандаш и начал писать что-то на полях в моей тетраде.
 -Вот смотри. В «А» входят «а, в, с». Представь, что «А» - это одно целое, что-то, что заполнено «а, в» и «с». В задачах будут цифры использоваться, так что лучше тебе сейчас понять, потом хуже будет. Вот смотри, нам задали разобраться в действиями над множествами. Множества могут пересекаться, над ними можно выполнять арифметические действия, а еще их элементы могут принадлежать разным множествам.
Сташев нарисовал на полях огромный круг, внутри которого находились «а, в» и «с». А рядом с огромным кругом написал букву «А».
- Вот так. Маленькая подсказка.
Он сел рядом, взяв стул из своей комнаты и мы пол часа сидели с математикой. Как не странно, но он все понятно объяснял и даже писал маленькие подсказки.
- Ну вот. На этом все, - встал Артем и потянулся. - Спать я. Обращайся если что, я ж не кусаюсь.
С этими словами он ушел и закрыл за собой дверь.
Я в легком ступоре сидела какое-то время, после чего собрала тетрадь, ручки и учебник и скинула все в рюкзак. Потом я сходила умылась и легла спать. В душе осталось странное чувство. Я не поблагодарила его даже. Нужно будет что-то для него сделать. Решив, что завтра отблагодарю, я провалилась в сон.

Глава седьмая. Астрономия: http://www.proza.ru/2012/07/20/153