Чужие

Светослав Ильиных 3
Я знаю ее давно. Лет двадцать тому назад она была   девчонкой, жившей в соседнем поселке. Очаровательное,  небесное создание всегда в одно и тоже время по утрам стояло на остановке в  ожидании  рейсового автобуса, который шел в город, где училась Таисия.  На  этом автобусе ехал и я – на работу. Она мне нравилась, как эталон девичьей красы. Потом, когда повзрослела, нравилась как девушка. И даже сейчас, со временем, я невольно задерживаю на ней, матери двух детей десяти и трех лет   взор – красота от нее не ушла, напротив, приобрела какое-то благородство: так усиливают букет вкуса выдержанные вина или коньяки. Я знаю ее давно, но мы никогда не были знакомы лично – слишком велика разница в возрасте.

Пришло время, и у нее появился воздыхатель – крепкого телосложения парень приятной внешности. Он жил в городе, но я всё чаще и чаще стал замечать их вместе в автобусе. А однажды осенним ненастным вечером увидел, как Сергей вывел на запотевшем стекле салона слова: «Я тебя люблю».

Глупо было ревновать её к нему – они оказались идеальной парой, поэтому я чистосердечно радовался за них.

Вскоре Сергей и Таисия вскоре создали семью, но детишками обзаводиться не спешили – присматривались друг к другу или наслаждались любовью, кто знает. И у него и у нее появилась неплохо оплачиваемая работа. Потом родился мальчик: он рос на моих глазах, так как молодые жили   невдалеке от моей работы. Через десять лет – девочка. Казалось бы – живи и радуйся, вот только…

Я никогда не выдавал себя за экстрасенса, но «читать» людей мог – помогал большой опыт общения с ними. Иногда хватало одного мимолётного взгляда на человека, чтоб уловить канву его жизни, суть его характера.

Как-то получилось, что    несколько месяцев я не видел Сергея и Таисию, а когда увидел – ахнул. Нет, ничего необычного с ними не произошло. Они шли по улице, ведя дочь за руки. Внешне это были те самые люди, которых я знал давно. Но их внутренний мир рухнул. Пустота в глазах, отрешенность, отчужденность друг от друга   сразу бросились мне в глаза, словно я отпечатал с негатива обычный черно-белый снимок, на котором   видна каждая мелочь. Для всех они оставались одной семьей, а меж собой это были уже чужие люди.

Мир, как говорится, тесен, особенно в моём маленьком городке. Каждый раз, сталкиваясь с Таисией на улице, я отмечал в ней нечто новое. Вот она начала курить. Вот у нее появился ухажер – смазливый нагловатый парень лет на десять её моложе. То, что это был именно ухажер, подсказывало многое: её взгляд на него, их «случайные» прикосновения, их «ничего не значащие» речи. А муж… Он иногда возникал в моём поле зрения какой-то усталый, потерянный. Но их семья держалась. На чём? Скорее всего, на детях. Только, как показывал мой жизненный опыт, этот «якорёк» недолго сдерживает рвущиеся наружу чувства и желания.

Когда-то влюбленные друг в друга, спустя  пятнадцать лет они стали друг другу чужие, и их хрупкую скорлупку под названием «семья» вот-вот грозит накрыть последней большой волной.

Радуясь за них прежде, сейчас я грущу о том, о чём и грустить-то по сути дела незачем. Это чужая семья. И она не первая, которая распадается, просто процесс распада в ней начался не так быстро, как случается в других семьях.

Как сложится дальше судьба Сергея и Таисии, неведомо. В хороший исход верится слабо. Хотя случается всякое.