Сказки ЗаЗеркалья. 2. Хрустальное сердце

Николай Парацельс
    Хрустальное сердце.
(Иллюстрация Ольги Макиевой)
 
     Эту дивную сказку поведал мне старый добрый фонтон Рет из мира ЗаЗеркалья.
       
    Поздно вечером, когда на небе звёздные фонарщики уже зажгли фонарики звёзд, а замёршие окна стали синие-синие, как вода, в которую попала капелька синих чернил, мы сидели с ним и пили чай из розовых лепестков. Лунный свет слегка проникал сквозь узорчатый ледяной рисунок на стёклах окон, отчего тот казался ещё более волшебным. И где-то слышалась необыкновенная музыка. Казалось, что она возникает оттого, что луна роняет свои тоненькие голубые лучики на льдинки рисунка, и те тихонько-претихонько перезваниваются, как маленькие серебряные колокольчики.

–  Ты, слышишь музыку? – спросил меня Рет.

–  Да, какая чудесная мелодия! – ответил я.

– А я как-то раз слышал мелодию очень похожую на эту, но ещё прекрасней, ещё восхитительней! Да-да! Она звучала гораздо лучше этой мелодии… и это было просто неповторимо …неподражаемо… Тише, тише! Ты слышишь: та-ти… та-ти… ти-ти-та!  Та-ти…та-ти…та-ти-та

Так я узнал от него историю про стеклянного мальчика с хрустальным сердцем.

    “В новогоднюю праздничную ночь, –  так мне рассказал Рет, –   он висел на ниточной петельке, на самой прекрасной ветке, самой чудесной ёлки, которая стояла в доме, где жили мама с папой и их дети: Коля и Оля. Вы, наверное, догадались, что он был обычной ёлочной игрушкой. Одет он был в синие стеклянные рейтузы и красную курточку, а на ногах у него были белые гетры и красные туфли, тоже, конечно, стеклянные.

 Его серебряные волосы покрывал красный берет со страусиным пером, но самым главным было то, что у него под красной курточкой было самое настоящее хрустальное сердце. Он смотрел широко раскрытыми нарисованными карими глазами и чуть смущенно улыбался, как это делает любой мальчишка, увидевший,  что-то интересное…

         А новогодняя ночь скоро-скоро миновала вместе с яркими огнями бенгальских огней и шумом хлопушек. Так Новый год с боем курантов пришёл и в этот самый обычный дом.
Через некоторое время наступила пора убирать ёлку, потому что хоть она и была самой прекрасной зелёной ёлочкой, но в жаркой комнате ей было душно, и её иголки, как изумрудные слезинки, падали на пол, и уже весь пол под ней был покрыт опавшими хвоинками.

       Тогда папа достал с чердака большую картонную коробку, и дети стали снимать с ёлки игрушки и складывать их в неё. Сначала они положили туда большую красивую рождественскую звезду, которая украшала верхушку ёлочки. Конечно, они не могли снять её сами и попросили папу помочь им. Потом они собрали серебряный дождик и, наконец, начали убирать другие ёлочные украшения, осторожно укладывая их в коробку и укрывая ватой. Ведь ёлочные игрушки стеклянные, хрупкие и легко-легко бьются. Туда же они положили стеклянного мальчика с хрустальным сердцем.

      А он вовсе не желал лежать в тёмной тесной коробке, закутанный ватой и сжатый со всех сторон другими игрушками. И когда дети пошли снимать другие игрушки, он сбросил с себя вату, тихонько встал, взял серебряную дождинку, привязал к ней ёлочную иголку и бросил её изо всей силы, как кинжал, в вершину коробки. Она воткнулась в самый край картонного короба. Стеклянный мальчик с хрустальным сердцем потянул за серебряную дождинку, проверяя, крепко ли она держится, и начал подниматься по ней, как по веревке, наверх. Вот он уже на вершине коробки! Но вдруг он увидел, как девочка обернулась и направилась к коробке. Мальчик испугался, что его заметят, покачнулся, нога его соскользнула с края коробки, и он полетел вниз, и …    

     Нет, он не разбился, хотя и был всего лишь ёлочной стеклянной игрушкой. Он упал на большого чёрного кота с белой бабочкой на шее. Кот вскочил и фыркнул:
– Что это за игрушки?! Кто посмел прыгать на меня?!               
        Но так как мальчик не шевелился, кот только обнюхал его и, немного поиграв, закатил под диван, где и оставил. Дети же не заметили исчезновения стеклянного мальчика из коробки. Они собрали все остальные игрушки, закрыли коробку, и папа отнес её на чердак. Ёлочку же он вынес на улицу.

     Девочка взяла веник и стала убираться в комнате. Она собрала на совок осыпавшие иголки, подмела под столом, вымела мусор из-за шкафа, а когда стала убирать пыль из-под дивана, то услышала тоненький звон, словно звенели хрустальные колокольчики. Девочка наклонилась и увидела ёлочную игрушку, это был стеклянный мальчик с хрустальным сердцем. Она достала его, вытерла с него пыль, а её под диваном за праздники накопилось предостаточно, и увидела, как найденный стеклянный мальчик улыбнулся ей. Впрочем, она не увидела это, а почувствовала, потому что у девочки было доброе весёлое сердце, и оно часто пело и смеялось, будто в нём звенели хрустальные колокольчики. Вот и теперь оно пело и смеялось.

       Девочка подбежала к отцу:
 – Па, смотри, какой красивый стеклянный мальчик! Как хорошо, что мы не унесли его вместе с другими игрушками на чердак, ведь там холодно и темно. Он станет жить вместе с моими игрушками! Хорошо, папа?!
Папа улыбнулся и сказал:
 – Хорошо, дочка, только будь осторожна и не разбей его: он же стеклянный. Иди, познакомь его со своими игрушками.
– Конечно, конечно, я познакомлю его со своими игрушками, – обрадовалась девочка, –  вот только закончу уборку. 
 
     И вот завершив уборку комнаты, Оля убежала в детскую, где достала все свои игрушки, расставила их и начала играть. Сначала она познакомила стеклянного мальчика с красивой маленькой куколкой:
– Знакомьтесь, пожалуйста, её зовут сеньорита Лора. Видишь, какое у неё красивое золотое платье, золотые туфельки, золотые ручки, золотые волосы. Она вся сделана из самого-самого настоящего золота.
Её мне подарил дядюшка Аурум, когда я только родилась! Он сказал, что хочет, чтоб я тоже выросла такой же золотой девочкой.       
               
     А вот рядом смотри Ванька-Встанька, он самый весёлый и самый толстый среди игрушек. А на коне – всадник – генерал Либерто. Посмотри, какая у него на груди красивая звезда, наш генерал – герой всех игрушечных войн. Он всегда стоит на страже, охраняя игрушки, и никогда не спускается со своего коня, даже спит в седле. Стеклянный мальчик, ты видишь, видишь, как его солдаты выстроились, чтоб отдать тебе честь!          
 А здесь рядом с сеньоритой Лорой её паж, маленький негритёнок Бим-Бом. Он был спасен в бушующем море моряками фрегата “Синяя птица”.          
           Смотри, смотри, вот он – этот знаменитый фрегат! Он идёт на всех парусах под командой капитана Гарта. Гляди, как его моряки ловко взбираются по вантам на самые верхушки мачт, но выше всех взобралась обезьянка Лили!
            И так девочка познакомила стеклянного мальчика с хрустальным сердцем со всеми своими игрушками: с плюшевым медвежонком Жекой, с попугаем Кокой, с фарфоровой дамой Фуфой, с семейством зайцев, с белым слоном Туфом и со многими – многими другими обитателями этой комнаты. Долго ещё играла девочка, пока мама не позвала её ужинать, а потом вскоре не уложила Олю, уставшую и счастливую, в белую мягкую кроватку.         
           Оля быстро уснула, и ей приснился сон. Ей снилось, а ведь это было на самом деле.
 
        Только часы сдвинули стрелки на двенадцати и пробили полночь, как из комнаты, где были игрушки, послышался странный шум. Это раздался мощный залп из всех пушек фрегата “Синяя птица”, заиграли в трубы трубачи, забили в барабаны барабанщики, возвестив начало новой сказочной ночи.      

        Генерал Либерто подъехал на коне к стеклянному мальчику и произнес речь:               
– Молодой человек, поприветствую вас в нашей небольшой игрушечной стране. Все наши граждане будут счастливы принять вас в свои ряды. От себя лично добавлю, я надеюсь и верю, что мы с вами не раз плечом к плечу будем сражаться с врагами нашего игрушечного отечества!

         Так сказал он и дал команду произвести салют в честь нового гражданина игрушечной страны. В небо комнаты взметнулся фейерверк конфетти. Заиграла музыка. Началось праздничное представление. Иван Васильевич или Ванька-Встанька, фокусник и клоун, показывал удивительнейшие фокусы. Он ловил сыпавшиеся конфетти и превращал их и в чудесные цветы, и скоро у всех были целые букеты цветов. А из мыльной пены он выдувал пузыри, словно большие радужные воздушные шарики, и дарил их игрушечной детворе, которая отпускала их в игрушечное небо, отчего то превратилось в одну большую радугу. Попугай Кока пел весёлые песенки. Особенно понравилась стеклянному мальчику с хрустальным сердцем одна, которую попугай исполнил вместе с негритёнком Бим-Бомом и обезьянкой Лили. Они пели о своей родине, жаркой Африке. И в комнате звучали тамтамы, шумели широкими листьями пальмы, пели неведомые птицы, и так повеяло Африкой, как будто все на мгновенье очутились там. Так чудесна была эта песня. Наверное, потому что песни о том, что больше всего любишь на свете самые-самые прекрасные. 
      
         Затем юркая обезьянка Лили показывала головокружительные трюки на мачтах фрегата “Синяя птица”, медвежонок Жека катался на велосипеде, а зайчата били в барабаны. 
          И следом начались танцы. Звучала музыка, музыка, музыка…Матросы, руководимые капитаном Гартом, исполнили знаменитый матросский танец. Потом игрушки танцевали польку, краковяк, полонез... Танцевали все-все, даже неповоротливые медведь Жека и белый слон Туф, и смеялись, и шутили друг над другом, а некоторые из них пели свои незатейливые песни.               
  Но вдруг стало так тихо-тихо, что все услышали тиканье часов. Стеклянный мальчик с хрустальным сердцем подошёл к золотой сеньорите Лоре и, сняв беретик со страусиным пером, поклонился ей, пригласив прекрасную сеньориту на вальс. Закружилась музыка вальса. О! это была изумительная музыка. Она была соткана из лунных тоненьких лучиков, в которые были вплетены белые легкие снежинки. 
   
           И все игрушки, затаив дыхание, смотрели на танцующую пару. Она кружилась в танце так плавно и легко, что ноги едва касались пола. Нет! Мальчик и сеньорита Лора уже парили в воздухе, невесомые, словно у них выросли крылья. А музыка становилась всё прекрасней, всё восхитительней! Это уже было не кружево из лунных лучиков и белых снежинок, это звенели хрустальные колокольчики в хрустальном сердце стеклянного мальчика. Они пели самую прекрасную песню на свете, песню любви:

–  Я  Вас люблю! Я Вас люблю!         
Вы всех прекраснее на свете!             
Прошу принять любовь мою,
Прошу принять любовь мою               
И мне прошу ответить         
На чувства, что я не таю,
На чувства, что я не таю 
К прекраснейшей на свете!   
Я сердце Вам своё дарю,
Я сердце  Вам своё дарю,
Прекраснейшей на свете!

    И мальчик, став на колено, протянул на ладони хрустальное сердце золотой куколке.
    А золотая куколка…   
      О, если мы могли бы знать, что она сделает, то мы бы.…Нет! Ничего мы не смогли бы изменить.      
 
        Произошло то, что должно было случится. Золотая куколка ласково улыбнулась, принимая хрустальное сердце от стеклянного мальчика. Но ведь она была золотая, а золото любит только золото, только самое себя. И золотая куколка, улыбнувшись, бросила на пол хрустальное сердце, в котором жила любовь. Как больно, как мучительно горько зазвенели в нём хрустальные колокольчики! Покатилось, покатилось хрустальное сердце, зазвенело, зазвенело и рассыпалось на крохотные осколочки – колокольчики.

        Утром, когда девочка Оля проснулась, она увидела, что там, где у людей находится сердце, в груди стеклянного мальчика была дырочка, по форме похожая на сердце.      
   
           – Вот так и закончилась эта история про стеклянного мальчика с хрустальным сердцем, –   печально добавил фонтон и замолчал.
           –   А что же стало с золотой куколкой? – спросил я.         
           – Мы не смогли спасти стеклянного мальчика с хрустальным сердцем, –   ответил Рет, –   но всё же наказали золотую куколку. Теперь она не оживает даже в самые сказочные лунные ночи. Но самое страшное то, что такие куколки встречаются и среди людей, и их не всегда можно узнать среди живых, пока они не разобьют чье-нибудь сердце, и неважно, живое оно или хрустальное.
Мы, фонтоны, собрали осколочки этого хрустального сердца и дарим их своим самым лучшим друзьям. Мы дарим их, чтобы они дарили их своим любимым: юноша – девушке, девушка – юноше. Вот и я принёс тебе в подарок один такой осколочек – колокольчик. Знай, сердце, наполненное любовью, даже разбившись, никогда не умирает. Приложи его к уху, и ты услышишь песенку стеклянного мальчика с хрустальным сердцем полную любви.

–  Я  Вас люблю! Я Вас люблю!         
Вы всех прекраснее на свете!             
Прошу принять любовь мою,
Прошу принять любовь мою               
И мне прошу ответить       
На чувства, что я не таю,
На чувства, что я не таю 
К прелестнейшей на свете!   
Я сердце Вам своё дарю,
Я сердце  Вам своё дарю,
Прекраснейшей на свете!


http://www.proza.ru/2012/07/12/1085

далее сказка: Боб.