Сон в демократическую ночь

Платон Расцветаев
 
      Лежал я как-то на тахте в позе Обломова, и грезил в полудреме литературными и политическими грезами. Бессменным  героем этих грез, разумеется, был я сам. В одном из сновидных эпизодов моего затуманенного рекламой, смехопонорамой и детективами сознании,  ядро моей личности, вылетевшее из пушки самомнения и самолюбования, облетело за считанные мгновения земной шар, приземлилось на бархатной подушке и перенесло меня в счастливое детство. Мне почудилось, будто я,  совсем еще маленький мальчик,  пошел с бабушкой Феней погулять на Болотную площадь. Навстречу нам попался худой, изможденный и сильно простуженный правозащитник. Он злобно ругался и беспрестанно чихал. Когда чих его особенно достал, он матерно выругался, как   воспитательница нашего детского садика,  и закончил свой монолог  словами, которые были мне  непонятны: "Отвяжись ты, проклятый, демократия тебе в грызло"!
Я спросил у бабушки Фени,  что такое демократия. Она не задумываясь ответила
    - это, когда было наше, а стало ихнее.
    - Понял. А что такое грызло?
    - Так звучит хлебало на уголовном жаргоне, а на литературном - хавало.
    - Понял. А почему он  нецензурно выражается?
    - Да потому, что цензура запрещена,но свято место пустым не бывает и вместо нее придумали модерацию;  и идет он из СИЗО - а с кем поведешься,  от того и наберешься.
    - Бабуль, а ты в СИЗО была?
    - Да внучек, в молодости, а откуда бы мне тогда знать,  что такое грызло.
    - А какая разница между цензурой и модерацией?
    - Цензор, дорогой почемучка, не пропускает произведения в печать, а модератор пропускает, а потом удаляет. 
    - Так это же масло-масляное!
    - А ты что, хотел, чтобы было горчично-горчичниковое? 
    - Бабушка, а ты при социализме взятки брала?
    - Нет, Платоша, тогда это называлось презентом.  Получается, что презентация и коррупция - одно и тоже.
    - Да мылыш, лучше способа взаимоотношений между власть имущими и неимущими цивилизация еще не придумала.
    - Ну, если так, то я не хочу больше быть космонавтом - в космосе ведь презентами даже и не пахнет. Хочу быть налоговым инспектором, санитарным врачем или чиновником.
    - Вот ты куда! А, если посадят?
    - Кто же меня посадит, когда мой папа работает прокурором. 
Я улыбнулся сквозь сон, и представил себя пятнадцатилетним капитаном, бороздящим на своей яхте озеро Байкал, распивающим на скамеечке около детского садика безалкогольные напитки с криминальными авторитетами  или хлопающего в ладоши футболистам своей футбольной команды, на проигрыш которой я поставил 100 тысяч долларов.
     Вдруг в мои грезы бесцеремонно ворвался голос сожительницы: "Вставай,  мачо, сосиски и пиво на столе".
 
                Платон Расцветаев.