И буду!

Екатерина Шульга
Заняться, в общем-то, нечем. Ни книги, ни кино, ни компьютер сегодня не занимали ее внимание. Да и в такую жару даже мозги плывут, как сыр на раскаленной сковороде. И чушь, в таком состоянии, вползает в голову с такой же легкостью, как он плавится от жары. Мария втянула в себя аромат кофе и блаженно улыбнулась. Вот, изверги!  Вкусно неимоверно. То ли и в самом деле напиток был настолько хорош, то ли реклама свое дело делала, а только она с наслаждением пила небольшие глоточки горячего напитка и млела, как дитя. Рядом на ковре возился Петенька.
- И буду! – Он сердито пускал слюни и отталкивал от себя стол. Нетронутая тарелка с кашей, при движении стола, плескалась. – И буду!
Маша с нежностью улыбнулась этому наивному протесту, в виде положительного ответа. Пришлось  встать. "Не буду" Пети, заставило ее чмокнуть сыночка в затылок и отправиться на кухню. Придется схитрить, иначе это упрямое создание останется голодным. Согрев шоколад в миске, она развела его манной кашей, довела  оттенок до кофейного,и, тихонечко мурлыкая себе под нос, направилась в зал. Петька, когда остался один, по-хозяйски расположился на диване. По телевизору маленькая Герда искала Кая. Петька не отрывая глаз, следил за приключениями маленьких героев. Маша поставила высокий стакан с густым шоколадным напитком возле тарелки и позвала.
- Иди-ка сюда.
Приглашать дважды не пришлось. Петька с улыбкой святого человечка вернулся к столу. Вдохнув аромат, Маша сделала глоток.
- Я тебе кофе приготовила.
Схватив стакан, ее мальчишка отхлебнул то, что было предложено, и одобрительно чмокнув, приложился к чашке.
- Ватрушку возьми, это вкусно.
- И буду.
Смакуя кофе, она оторвала от сдобы крошечку и бросила в рот. Ммм. Подражая мамочке, Петенька тоже отломил кусочек, а пережевав, тут же, схватил целую ватрушку. Вот и молодец! Осталось только собрать Петины вещички и в путь. Долгожданный звонок прозвучал в назначенное время. Мужчина, которого она ждала, появился в ее жизни недавно, но то, какие усилия он прикладывал к тому, чтобы быть ближе, согревали ее сердце. Открыв дверь, она улыбнулась в ответ на его приветствие в виде цветов. Он был красив, умен, нежен с нею и, чертовски, обаятелен. Попробуй, в такого не влюбись. Она и не стала сопротивляться. Мужчина молод, свободен, обеспечен, что еще нужно. Ей, было нужно, чтобы ее любили, а он не скупился на нежные посылы. Маша подхватила на руки Петьку. Ее карапуз скоро начнет задавать вопросы, а она, его милая мамочка, до сих пор в поисках. Жизнь надо устраивать. На эти выходные, Владимир пригласил их на дачу. Ее такой вариант устраивал. Пора знакомиться ближе. Подняв чемодан, он сказал, извиняясь.
- Нам на вокзал. Машина в ремонте, так что Машенька, добираться придется своим ходом.
Заявление ее нисколько не смутило. Бывает и такое, почему бы и нет. Правда духота в вагонах стоит, но тут уж ничего не поделаешь – лето, просто кое-что нужно предусмотреть.
- Тогда, прежде, чем ехать, зайдем в киоск, купим еще две бутылки сока и минералки.
Ее сынок, преодолевая ступеньки, потопал вперед. Он спешил на улицу - к солнышку, ветру, песку. Беги малыш, а за тобой мама, вприпрыжку побежит, в то светлое будущее, которое необходимо найти.
***
Перестук вагона ее всегда успокаивал. Она, поглядывала за окно и радовалась  тому, что выбралась за город. Володя посадил ее ближе к кондиционеру, обстоятельство, чрезвычайно важное, ведь она не испытывала той изнуряющей жары, что стояла в вагоне. Петька скакал у нее на коленях и лепетал о птичках. Володя, как знаток в этом вопросе, вел с ним самую активную дискуссию. Маша искоса взглянула на мужчину и почувствовала гордость. Все пассажирки, от пятнадцати и старше, любовались этой непринужденной беседой. Впрочем, нет, она не права. Молодая женщина, что стояла за спиной Володи, хмурилась и, казалось, вот-вот заплачет. Симпатичное лицо, немного худое и усталое выглядело нервным. Да! Кому выходные, а у кого разочарование и неприятности. В ее взгляде было столько боли, что и без слов было понятно, как она страдает. Маша посочувствовала пассажирке. Что-то в ее жизни не сложилось, раз она  так тяжело переносила чье-то, столь очевидное, счастье. Петька между тем, перебрался с ее колен на Володины и потребовал воды.
- Иить! Ииить! - Ее мужчины страдали от жажды, и Маша протянула им бутылочку минералки.
- Мам, а я тоже пить хочу.
Маленькая девчушка, чуть старше Петеньки дергала за руку «страдалицу». В глазах женщины что-то изменилось. Лоб пересекла жесткая складка, и она, резко одернув ребенка, чуть слышно цыкнула. Прекрати, прекрати, шептали ее губы, а Маша, поймав взгляд женщины на себе, оторопела. Боже, что это!?  В нем было столько ненависти. По спине поползли мурашки. Удивленная она повернулась к своим мальчикам, и, от сознания  того, что увидела, вздрогнула. Ее ребенок, всё так же, прыгал на коленях Владимира, но выражение лица последнего, глаза, фигура, говорили о том, что это был совсем другой человек. Он был зол и раздражен. А голос девочки зазвенел громко и требовательно.
- Папа, я тоже пить хочу! – Девочка прижалась к ноге матери, но смотрела она на Владимира и тянула. – Пииить!
- Станция «Дрокино»  - четко выговорил голос диспетчера. – Остановка пять минут.
Огромная, жилистая  рука незнакомого мужчины забралась в сумку с вещами ее сына, выловила оттуда бутылку и протянула девочке.
Не зная, куда себя деть, от стыда, Маша потянулась к ребенку. Он с удовольствием перешел в руки матери. По лицу Владимира поплыли желваки, а она, изредка, бросая взгляды на него, не узнавала. Он так изменился. Заметив ее взгляд, он резко поднялся с места, одной рукой, подхватил девочку, другой, грубо подтолкнул женщину к выходу.
- Володя, мы на дачу! – Зашипела женщина.

Мужчина, не обращая внимания на ее слова, поволок обеих в тамбур. Девочка глядела на отца со страхом. Не открытая бутылка в крохотной руке, казалась большой и тяжелой.
- Я уже объяснял - дачи у тебя нет. Ты ее не получишь.

- Сво… . - створки тамбура сошлись, глухие голоса стало невозможно разобрать.
Маша неотрывно смотрела на закрытую дверь и гадала, что там в данный момент происходит. Воображение застопорилось. Для того хама, которого она, только что увидела, сценарий написался жуткий.
- Внимание, поезд отправляется … .
Голос что-то еще говорил, но Маша не слышала слов. Увидев Володю перед собою, она удивилась и спросила первое, что пришло в голову.
- Где они?
А он, галантный и спокойный, снова стоял возле нее и был абсолютно невозмутим.
- Я отправил их домой, не волнуйся.
В голове Марии все перемешалось.
- Ты их высадил?!
Он спокойно пожал плечами, но разглядев в глазах Маши напряженные огоньки, попытался успокоить.
- Извини, вот уж не думал, что такое может случиться. Ей сколько не говори, она все по- своему сделает. Вот, и на дачу собралась. Ребенка за собой потащила, в такую-то жару.
Маша только кивала головой. Конечно, не думал. У него семья и куча нерешенных проблем, а он на дачу с «дамой» едет. Петенька прыгал на коленях и уросил. Он сразу понял, что в их дорожном происшествии, что-то не так и просился домой. На них все так же смотрели все женщины от пятнадцати и старше. А может и не все. Какое ей было теперь, до этого дело.
Испытывая горькое разочарование, Машенька сошла с поезда на следующей остановке.

Путешествие получилось тяжелым. Они добирались домой в жарком и пыльном вагоне. Настроение у обоих было на пределе.  Маша вздохнула. Что она о той женщине подумала? Разочарование. Это у нее сплошные разочарования и облом. Лучше бы она кофе свой допила. На глаза навернулись слезы. Петенька заметил это и повернул ее голову к себе. Он лепетал что-то нежное, а она, прижав его к груди, начала тихо убаюкивать. Ему пора поспать.
- И буду.
Он спал, а она плакала, смахивала слезы с глаз и изредка, сердито, шептала.
- И буду!
Он такой замечательный, ее сынок, уснул быстро и без капризов.
- И буду!
Я не буду плакать, думала она глядя в окно, и буду счастлива. Я не буду сдаваться и научусь жить в мире со своей судьбой. Не буду! Слезы текли по щекам, принося облегчение. И буду!
Этот милый протест Петеньки, в виде маленькой положительной эмоции, заставил ее по-новому взглянуть на сегодняшний день. Это всего лишь один день. Жаркий, душный, неудавшийся. Один из… . А у неё. Нет! У них с Петькой, все будет хорошо.

Стучат колеса. Поезд прибывает в город.

Фото из интернета: На перроне.
С благодарностью авторам.