Нет места для небес 5 глава

Соловьева Екатерина
5.
 Они опять меня не боятся?               
 Для И.
      
Ни одна из попыток включить ВиКома не увенчалась успехом. Тем не менее, мы приближались к станции, и требовалось создать хоть какой-то план. Операция по захвату фрегата увенчалась головокружительным успехом, но в этот раз я просто напросто психовала в ожидании шальной пули в лоб.
Наше появление не было неожиданностью, станция наверняка стояла на ушах в предвкушении хороших ататашек. Грин вывел ситуацию на главный экран и приблизил изображение. Сама станция напоминала полукруг с массой всяких круглых пристроек, напоминавших бородавки. На переднем плане выделялось штук тридцать катеров, и, бьюсь об заклад, не туристических. Несколько кораблей напоминали мне мою «Аврору», значит, класс у них точно боевой, но моего кораблика там не было, зато я увидела его пришвартованным к станции. Там же неподалеку был пристыкован небольшой катерок, вполне напоминавший спасательную шлюпку, не выделяйся так сильно орудие под килем. Зиг вернулся на место стрелка и тяжело вздохнул, качая головой и жуя губы. Можно было не спрашивать, из-за чего он так расстроился.
Фрегат мы не завоевали — его нам отдали нарочно. Поэтому все случилось без боя. Орудия не работают, броня помята, корабль не готов к использованию. Корабль сломан. Сандре нужно было только загнать нас в ловушку на неисправном корабле, и привести нас на неминуемую казнь. Прав был ВиКом, когда говорил что Фрегат на последнем издыхании.
Вместе со мной это поняли все. Север перестал молиться и подошел ко мне, опустив свой лоб мне на плечо, обдав меня ароматом зеленого яблока. Теа, наплевав на страх к Подражателям, подошла к Северу и похлопала по плечу, потом подошла к Зигу и взяла его за руку. Мне стало стыдно смотреть ей в глаза.
Ужасный удар сбил нас с ног прежде, чем мы успели за что-то схватиться. Пристегнутые к креслам Зиг и Грин, в голос закричали:
— Разгерметизация!
Мы с Севером переглянулись и сразу же отвернулись. Через минуту будет еще один удар, а после смерть. Смерть от разгерметизации, или от взрыва топлива – какая разница.
— У меня в пушке полно патронов,- сказала я тихо, уверенная, что меня все равно услышат,- я могу вас… сама…
Тихо всхлипнула Теа и достала свою пушку.
— Я сама.- Я кивнула, согласившись.
Зиг отстегнулся и подошел ко мне.
— Капитан. Для меня было честью сражаться и летать с тобой. Позволь умереть от твоей руки первым, как от благословения единственного защитника Земли!
-…если я пойду долиной смертной тени, зла не убоюсь, потому что ты со мною…- Шептал Север.
Я перезарядила пушку и приставила к его виску.
— Увидимся, Зигфрид!
-Стой!!!- Взревел Грин. Я вздрогнула, выронила пушку, та выстрелила и отрикошетила в какую-то трубу на потолке.
— Ты идиот?! Я же могла кого-нибудь убить!- Возмутилась я.
— Ты и собиралась, вообще-то!- Возмущенно прорычал Грин, и тоже, отстегнувшись, встал.- Послушай, я увидел, как отчаливает тот борт похожий на шлюпку, и он направляется к нам!
— И что? Может, он хочет нас добить?! – Спросил Зиг срывающимся голосом.
— Я знаю этот борт!- Опять взревел Грин.- Там мой старый друг.
— Сейчас не время для дружеских бесед! – Отрубила я.- Нижняя палуба уже без воздуха, в жутком холоде, у меня уже мерзнут ноги и начинается икота, мы умираем, Грин!
Еще один удар опять свалил нас с ног. И тут на главный экран всплыло изображение. Черноволосая молодая девушка, судя по изящным рожкам покрашенным в красный – получистильщик.
— Быстро двигайтесь на верхнюю палубу!- В панике кричала она.- Из Фрегата дует как из фена. Я жду вас в стыковочном колпаке, только быстрее, у вас полминуты, скоро рванет!- И тут изображение пропало, а вместо него появились помехи.
— Бежим, скорей, бежиим!- Приказала я, хватаясь за едиственную ниточку спасения.
Ребята рассовали оружие по ремням и переглянулись.
-А Фловер?- Спросил Грин.
— Он мертв. – Сказал Север.- И, думаю, не хотел бы что бы из-за его тела мы бы тоже  погибли.
Бросив прощальный взгляд на окоченевший труп моего некогда лучшего друга, я опять заорала:
-Быстрей!
Подобно ветру миновав лестницу, ведущую к стыковочному куполу, я наконец-то увидела ту странную шлюпку, пригласительно распахнутую нам навстречу. Трап был опущен, вот туда мы и побежали. Сильнейший удар, теперь, видимо, сопровождавшийся взрывом где-то внутри корабля, опять сбил нас всех с ног. Удивительный борт не пошелохнулся, будто присосавшийся клещ, иначе нам бы всем была крышка.
Чьи-то сильные руки схватили меня за воротник плаща, который тут же треснул от натяга, поставили меня на ноги и с силой толкнули к борту. Наверное, это был Север, потому что опять запахло яблоком. Трап автоматически закрылся, и я почувствовала, что мы отстыковались от фрегата, и услышала грохот открывающегося купола.
-ДА!!- Громко объявил Грин.- Мена, ты ангел!- И направился к креслам первого и второго пилотов, которые были всего в двух метрах от входа на борт.
Низкие потолки, как я и предполагала, куча кнопок аж до самого входа, свободного пространства не больше чем в среднем вертолете, выдвижные унитаз, раковина и холодильник, здоровая полка с оружием и экран вместо лобового иллюминатора. Итак, мы на борту пиратского судна. Причем, не судна, а так, утлого суденышка…
Грин приземлился на место второго пилота – в правое кресло, а я поднялась с пола и пошла за ним. Мне нужны были ответы. В главном кресле сидела девушка, которую я видела в экране на фрегате.
-Кто ты?- Спросила я.
— Держитесь!- Задорно крикнула она и добавила:- Сейчас фрегат рванет!- И вывела на монитор творящееся позади нас. Я успела схватится за ее кресло, а потом нас сильно затрясло и мы увидели лопающийся на части фрегат и так же разлетающуюся на части станцию вместе с моей «Авророй»… А потом девушка увеличила скорость и вскоре вместо обломков я видела только безвоздушное пространство.
На полу возле люка сидели Теа, прислонившаяся к Зигу, и Север, разглядывающий пушку Теа. Его четки лежали на полу рядом с отстегнутым мечом. В глазах Зига стояли слезы, а в его руке лежала рука Теа.
— Не торопи события, сейчас я все тебе расскажу!- Взмолилась девушка, видимо её Грин назвал Меной.- Но сначала я хочу тебе кое кого показать!- И нажала какую-то своеобразную комбинацию кнопок.- Смотри на монитор.
Я посмотрела.
— Привет, Алиса. Триста лет!
— ВиКом?!- Поразились все вразнобой.
С экрана на меня смотрел мужчина лет пятидесяти с усами, бородой, длинной стрижкой и добрыми глазами.
— Но… как?- Воскликнула я.- А где Кайпер?- Мена вдруг стала очень серьезной и посмотрела на меня.
-Давай я расскажу тебе все по-порядку, только ВиКом должен взять управление на себя, у меня нет автопилота.- Мужчина на экране кивнул.- Итак. Грин.- Вздохнула она, но он не дал ей договорить и поцеловал её прямо в губы. Она не стала вырываться и крепко его обняла. Наконец ей удалось освободиться, и она перевела дух.- Теперь придется рассказывать с самого начала.
-Ничего, время есть,- заверила я ее,- выкладывай!
-Мы познакомились с Грином в тюрьме. – Продолжила она и улыбнулась.- Я сидела за пиратство, а он – за соучастие в теракте на стоянке Чистильщиков. Я отбывала срок в женской колонии в одиночной камере, а за стеной находилась колония мужская. За стеной сидел Грин. По ночам после отбоя было тихо, и мы каждую ночь болтали, болтали. А потом кто-то взломал компьютер, управляющий камерами заключения, перебил всю охрану и мы оказались на свободе. Грин ждал около моей камеры. Мы бежали по джунглям около месяца, пока не добрались до ближайшего города, а там не составило труда затеряться и найти себе новые документы. Наши пути разошлись…
— Нет, не разошлись!- С улыбкой сказал Грин. Зиг, Теа и Север внимательно слушали, а ВиКом смотрел на меня. – Ты меня оставила.
— Ну, да,- согласилась Мена, — но это было необходимо. Я — пират, я бы еще раз попалась, да и попадалась несколько раз, но мне удавалось бежать!
— Ты угнала мой корабль!- Возмутился Грин.
— Позаимствовала!- Подняла Мена вверх указательный палец и игриво подмигнула мне.- Спустя полгода я вернулась на ту планету, искала тебя, но тебя там уже не было…
— Меня вся Галактика разыскивала, я не мог сидеть на месте. – Грин покачал головой.
— …и я продолжила тебя искать.- С нажимом продолжила Мена.- Искала по трем галактикам, и нигде твоего следа. И только в галактике Длинная Тень я услышала о планете Ваппер, где самое большое количество беглых зеков. Пока я направлялась к этой планете, мои сородичи взорвали Землю. Я подумала, что ты и твои друзья этого так не оставите, и удвоила поиски. Но, когда я нашла место вашего пребывания – от него осталось несколько мертвых копов и разбитый вдребезги кабак. Бармен, непонятно какого пола, мельком слышала ваш разговор, в котором пару раз разобрала слово «фрегат», и я решила его найти. Фрегата на месте я не нашла, зато отследила его путь – он двигался по направлению к орбитальной базе по контролю дроидов, несмотря на то что он еще полгода должен стоять на ремонте. Туда же двигался еще один корабль боевого класса. Я поднажала и прилетела раньше, под предлогом необходимости починить компьютер. Мой компьютер проверили, ничего плохого не нашли, и предложили отдохнуть с дороги. Однако отдыхать я не собиралась, и нетерпеливо ждала прибытия загадочного борта. Как только он пристыковался, я поспешила полюбопытствовать кто же там. Правда, пришлось пристрелить дроида, который оказался на том борту, потому что он, точнее она, на меня напала. Там же я нашла полусонного орникса, и включенного ВиКома. Орникс Кайпер, как он себя назвал…- Мы все вздохнули,- … приставил к моему горлу саблю и спросил мое имя. Сабельку-то я у него отобрала, чтоб не порезался, и объяснила, что нельзя так с девушками знакомиться, ну, и то, конечно, что ищу Грина. Кайпер был очень взволнован и сообщил, что вы в ловушке, фрегат сломан, на вас готовится нападение из тридцати двух боевых лодок, что времени мало, вас  надо спасать, и предложил свой план. Что бы за вами не было погони, он останется на станции, и попробует её взорвать, а ВиКом перегружен полезной информацией, его терять вовсе нельзя. И тут по фрегату начали палить. Кайпер отдал мне коробку процессора ВиКома и, взяв у меня пушку и попросив передать саблю, которую я у него отняла, какой-то Алисе, побежал пытаться захватить ЦУП станции. Я поспешила на свой борт и не без труда связалась с вами, пришлось экстренно устанавливать ВиКома, образно говоря, его было достаточно включить в розетку, и он сделал все сам. Ну а дальше вы попали ко мне на борт, и все знаете. Вот сабля.-
Дополнила она и достала из-за кресла саблю из системы Барса, которой поразился Кайпер, когда попал ко мне на борт. – Он дал вам шанс. Шанс отомстить за целую планету. Нельзя его упускать.- Мена посмотрела на меня.- Ведь, Алиса – это ты?
Я кивнула и взяла саблю. И решила спросить то, что меня волновало сейчас очень сильно.
— Ты сказала, что землю взорвали твои сородичи…
— Я – чистокровный Чистильщик. Из королевской семьи. Я отреклась от своих родных, когда они приняли решение поддержать власти в теракте против Земли. За это я была лишена титула и семейного герба и была обращена в изгнание. Пришлось зарабатывать на жизнь пиратством. И покрасить рога, что бы подтвердить безродство. Это мой второй корабль, но назвала я его так же, как и первый. Добро пожаловать на пиратский борт «Тортуга».
 
               
Спустя несколько часов после счастливого спасения, я наконец-то пришла в себя, как и мои друзья. Настроение было самое паршивое, а лица самые удрученные. За два дня мы успели потерять два корабля,  взорвать международную станцию и трагически потерять двух друзей. Фловер погиб нелепо, так не погибают капитаны могучих судов и герои современности. Зато Кайпер погиб как герой, унеся с собой около сотни враждебных роботов, избавив нас от погони, и дав нам шанс завершить начатое. Хотя, куда нам теперь без фрегата, этой её «Тортугой» только детей пугать. Что делать, куда лететь, кого искать… Никаких идей! Впрочем, вру, была одна идея. Точнее, надежда.
Мена говорила, что у ВиКома есть какая-то информация. Вот на эту информацию я и возложила некоторую надежду.
— Мне ненадолго удалось проникнуть в компьютеры станции, и я нашел там очень интересную программу. — Вещал ВиКом. — Она проходила под грифом «Секретно», ничего конкретного я сказать не могу, успел только ухватить кое-какие крупицы.- Начал ВиКом не заставляя себя уговаривать.- Проект «Сфера». Особая программа, которая определенным способом может закрыть от радаров, карт, даже визуального обнаружения, целую планету. Пока не могу понять, как, но для этого процесса  требуется какое-то устройство наподобие маяка. Не думаю что это устройство может быть размером с кастрюлю, или даже вентилятор, скорей всего я говорю о некой стационарной установке. Судя по всему, проект «Сфера» находится на родной планете Чистильщиков, возможно, они всерьез опасаются за безопасность своей планеты, потому что начало запуска проекта датируется десятью годами ранее… Также была особая глава «Ключ», данные которой были настолько закодированы, что я не смог пробиться через защиту, как ни старался. Но, думаю, «Ключ» это или код, или в прямом смысле ключ.
Мой мозг не был готов к такой информации. Проект «Сфера» означал, что Чистильщики могут в любой момент скрыться, и успех моей операции ставился под угрозу, несмотря  на то что сама операция уже давно пошла прахом… Еще и ключ этот… Вывод пришел сам собой – теперь главная моя задача не взорвать их планету, а не дать им скрыться. А может, если мы уже не успели, попытаться их найти.
Незаметно внутри меня начал просыпаться очень злой, загнанный в угол, зверек, не дававший успокоится, и я, не зная, как скрыть его «присутствие», заплакала. Злые слезы заливали глаза и противными мошками катились под воротник. В смутном отражении начищенной до блеска приборной доски я различила свой удивленный взгляд. Глаза защипало с новой силой и я попыталась проморгаться. Поняв, что ничего у меня не выйдет, я выматерилась и села рядом с Севером.
 
               
                ***
                Три года назад
 
В магазине было душно и холодно одновременно. С тех пор как запустили воздушные линии такси, а с тех пор прошло более двухсот лет, никто не отважился придумать, как очистить воздух от смога и выхлопов. Раз в неделю сильнейшими потоками воздуха, подававшегося через трубы, диаметром с велосипед, торчавших на каждой улице по пять-шесть штук, пытались сдуть вонь и гарь куда нибудь подальше от земли. Но это мало чем помогало, да и целый день никому не позволялось выходить из дома, потому что кого то могло сдуть в прямом смысле (да и не раз сдувало, выживших не было).
За размышлениями прошло время и подошла моя очередь.
-О, привет!- Привычно кивнула Настя, продавщица магазина,- чего на сей раз?
-Привет, -поздоровалась я и вздохнула:- то же самое, задержали зарплату, бюрократы гребаные, без справки о состояние здоровья не дают.
Настя положила на прилавок четыре банки тушенки, в которой из мяса был только запах, и то не всегда, три грубых мучных лепешки и пакет молока, от которого остался только цвет.
-Вот,- сказала она и тихо добавила:- Должны быть посвежее…
-Эй!- Крикнул какой-то мужик в очереди позади меня.Все обернулись на него. Это был очень худой мужчина с неаккуратной стрижкой и голодными глазами. Такие глаза я видела у каждого человека в городе, за исключением Главного Коменданта, которого, по долгу службы, привилегированно кормила Власть со своего стола, в свою очередь нам  отдавая только крошки.- Почему ей четыре банки тушенки? На одни руки положено не больше двух!-От созерцания его глаз и своих раздумий меня оторвал его возмущенный тон.- Так на богачей не напасешься! Я завтракал подсоленной водой!
-А я вообще не завтракала!-огрызнулась я и показала на значок, приколотый к воротнику моей «куртки», переделанной из старого банного халата и прошитого поверху пленкой для теплиц, на заводе, по производству  которой я работала. Внутри я была обмотана старыми газетами – так было потеплее, хотя осень все крепчала морозом, а зима со спасительным снегом не торопилась нас посетить.
-Жена ветерана… — Сплюнул мужичек на грязный пол магазина, и прищурился: — А! Ты жена Сапога!
«Сапогом» звали моего мужа-инвалида. Благодаря войне, он теперь одевает сапог только на одну ногу.
-Алису не признал, зато четыре банки тушенки увидел!- Хмыкнула Настя и подмигнула мне.- Завтра свободна, могу с твоими посидеть, строй планы!- Заговорщически прошептала она, а я воодушевилась.
Затолкав продукты запазуху, я вылетела на улицу. Опасаясь того что меня могут ограбить, я бегом направилась домой. Завернула в ближайший проулок и направилась ко знакомому двору. Мимо шли люди, с завистью оглядываясь на меня. Из куртки выпирали продукты. Даже эти крохи могли сподвигнуть мирного жителя на ограбление и убийство, считая то, что зарплату в кризис выдают особо нуждающимся, то есть инвалидам, ветеранам, или военным. Но для этого нужно привести больного на медицинское освидетельствование, а ближайший пункт – за 30 километров от дома. Каждый месяц мы с братом устраивали мать и моего мужа на старую телегу, и, впрягаясь как лошади, тащили их до пункта освидетельствования. И все это для того, что бы получить справку о том, что мать  больна раком, мой муж — ветеран войны с оторванной ногой и головными болями из-за контузии, а я работаю на стратегическом производстве пленок для теплиц, что бы выращивать овощи для всей планеты. Поэтому заработала аллергию и астматический кашель, а брат сорвал спину пока грузил уголь для отопления и пока тащил сюда двух инвалидов, и нам действительно НУЖНО получить наши зарплаты, что бы купить лекарства и еду. А ведь у меня еще есть дочь. Вот Настя иногда и сидит с моим ребенком, что бы мы с братом могли получить нужные справки, или я смогла найти какую нибудь подработку.
Зайдя в подьезд, я припустила по лестнице до второго этажа и приготовленным ключем открыла дверь.
— Кушать принесла!- Оповестила я и стаскивая обувь на ходу влетела в комнату. Мама лежала на кровати с закрытыми глазами. Рядом сидели брат и моя дочь. Муж подковылял ко мне с костылем и поцеловал.- Что случилось?- спросила я у него тихо.
-Все нормально, ей просто стало дурно, и он потеряла сознание. Давай куртку, сегодня дома тепло, дали отопление, сказали, два дня топить будут!- Ответил он и принял у меня куртку, уронив тушенку и хлеб, а молоко я поймала. – Извини! Я как слон в посудной лавке!- Виновато посмотрел на меня, а я его обняла.
-Зай, ну ты чего!- Мило улыбнулся он и погладил меня по голове.
— Когда ты служил, мы жили в разы лучше! Как только ты стал… таким…-я постеснялась определения «безногим»,- они просто выкинули тебя и забыли, как использованную гильзу!
-Не совсем! Нас освободили от платежей по электричеству! – Возразил муж и подтолкнул к кухне:- Приготовь поесть, жаловаться лучше после плотного ужина.
«Если бы он только был плотным…» подумала я раздраженно и повиновалась. Поставив воду на плиту и приготовив полбанки тушенки и стакан риса для мутного варева без соли (соль — бесполезная трата денег), я включила телевизор на кухне – остатки былой роскоши, и, выложила остатки тушенки в пакет, что бы засунуть в морозилку, потому что без банки она долго не протянет, а нам этой каши должно хватить до завтра.  Меня кормили на заводе, брата наверняка тоже кормили  в столовой угольного карьера, а мать, муж и дочь, конечно же, хотят есть.
— В связи с последними заявлениями Союза Министров планеты Земля о неожиданных агрессивных действиях побратимых с нами планет в отношении друг друга, с целью прекращения конфликтов и в интересах безопасности планеты Земля, Господин Главный Министр дал приказ о расширении летных школ и дополнительном наборе добровольцев в ряды союзной армии миротворцев, помимо солдат, проходящих обязательную службу. Дозволенные рамки обозначил министр обороны, цитирую:                «- Каждый желающий послужить на пользу своей родине и всему  человечеству, может вступить в ряды союзной армии миротворцев, также имеет право на определенные льготы, высокую заработную плату и получение кредитов на медикаменты и жилье. Так же служащему полагается бесплатное общежитие и двухразовое питание в день на время учебы и прохождения практики. Критерии возраста и показателей: Не допускаются граждане и гражданки младше двадцати трех лет, с хроническими заболеваниями, увечьями и судимостью. Так же приветствуются лица военнообязанные, в том числе врачи. А так же приветствуются механики, повара, спортсмены и любые физические лица с высшим образованием. Если вам подходят наши требования, и вы хотите поправить свое материальное положение и послужить на пользу Родине, то вступайте в ряды союзной армии. Заявления принимаются в любом военном комиссариате нашей планеты»…
Диктор продолжил что-то говорить, а я стояла в ступоре. Из ступора меня вывел брат. Его громкий голос словно ударил меня по ушам, и я обернулась.
-Я пойду. А ты?
Ответ не заставил себя ждать.
-Завтра, пока Настя сидит с ребенком, свозим наших на освидетельствование, получим зарплату, наймем сиделку и пойдем служить. Сказали, зарплата там неплохая, да и жилье можно купить, думаю, потянем!
-Ну-ну, разбежалась!- Осадил меня братец. – Сначала нужно получить зарплату, а ты уже дом купила!
-Да, ты прав,- остыла я.
С наступлением утра я уже встречала Настю на пороге своей квартиры.
 
 
               
Мена решила сделать остановку на одной пронумерованной планете, мотивируя это тем, что мы жрем как кони, пьем как свиньи, да и патроны, батенька, закончились. Пришлось согласиться, «хайло свое залепить» — цитирую Мену — «и не роптать». Аргументом была моя сабля.
Планета стояла под номером Р-73. Пронумеровывать планеты придумал один политический деятель с нашей родной Земли. Планеты, считающиеся «экономическими» центрами систем, называли громко и звучно: Митрая, Сулата и т.д, но планеты, которые никто запоминать и не собирался, заносили в список «В числе», вроде бы, есть на свете, и практически не вспоминали, разве что наведывались за ресурсами и иногда строили колонии. Из «Тортуги» мы вылезали, как на плантации риса во время школьных каникул. Постоянно одолевал страх за свою шкуру, да и настроение было не самым лучшим. Хотелось запрятаться в шкаф, угол, или в коробку, так, как это делал каждый в детстве, и сидеть, дрожать, стучать зубами. Мена успокаивала нас, как могла, но пошатнувшиеся нервы давали о себе знать и мы постоянно оглядывались, что превращалось в паранойю.
Мена, взяв с собой Грина, пропадала в очередном магазине, а мы, оборванные  и затравленные торчали у входа, сидя на полу. На нас оглядывались и с опаской отходили – странные незнакомцы в рваной одежде и с дорогим оружием доверия не вызывали. Никакой таможни не было, мы приземлились на стоянке небольшого городка с низкими зданиями посереди большой пустыни, за орбитой никто не следил, что уж говорить о городе. Наконец запасшись всем необходимым, мы, нагруженные разнообразным скарбом в виде еды, воды и патронов, направились к ближайшей стоянке такси- до стоянки нашего катерка мы шли бы полдня. С неприятным ощущением второй я залазила в такси, которым управлял компьютер, свято все три года веря в то, что такси еще водят люди. Машина подлетела прямо к любезно опущенному ВиКомом, трапу, и, выгрузив все покупки на корабль, мы отпустили такси и уселись на холме песка, с которого открывались прекрасные дюны. Вспоминалась Земля.
Сахара – единственное место на Земле, которое не превратили в загазованную клоаку, но остерегали как единственный оставшийся заповедник. Туда возили  на экскурсии, дарили путевки  по праздникам и виде поощрения на работе. Сахара стала символом  нашей эпохи: такая же сухая и безжизненная, как и вся наша планета, но пока не тронутая, бывшая такой до нас. И живым подтверждением нашего эгоизма, нашей слабости: мы сами устроили из нашей планеты сухостой, выпив из нее все живое, срубив последний кустик, убив последнее свободное животное и погубив единственный оазис в жестоком и гнилом мире войны – нашу волю.
Солнце заходило быстро, но мы успели его разглядеть. Огненно  красный шар освещал вокруг себя все, и казалось, что красный оттенок приобретала каждая вещь, каждая дюна, каждый корабль на стоянке, каждого человека или не — человека. Соприкоснувшись с горизонтом, оно словно бы растеклось по нему и медленно утонуло в нем, оставив после себя оранжевый бледный оттенок неба. Нужно было лететь дальше, но ноги не несли к кораблю, а заря постепенно превращалась в ночь. Странно, но ночное небо показалось мне почти идентичным земному, несмотря на то что некоторые созвездия здесь отсутствовали и заменялись другими, а может, мне это казалось. В глазах каждого моего союзника отражались звезды, и каждый думал о своем, но суть была у всех общая – как выжить.
Теа уснула, облокотившись на плечо Зига, а Мена развалилась прямо на песке. Грин и Север спали, подложив себе под голову незаряженные пушки, а Зиг пытался не заснуть.
— Алиса!- позвал Зиг.
Я не спешила отвечать, я знала, что он спросит, несмотря на мое молчание. 
— Мы умрем, да?
-Наверное.- Я пожала плечами. Ответа я не знала.
— Значит, умрем.- Вздохнул он.
Я усмехнулась. Неужели я не внушаю спокойствие, как прежде?
— Спи, дружок, завтра нам целую цивилизацию придется  по всему космосу искать!- Воскликнула я и засмеялась своим словам. Зига тоже рассмешило расписание наших дел на завтра. Космос это не дорога, там нельзя сказать: «Вот там, за той зеленой планетой налево!» или «Шеф, дорогу знаю, покажу, поехали!»
-Алиса!- Опять позвал Зиг и загадочно улыбнулся.
-Что?- отозвалась я.
— Ты оставишь Теа здесь?- В его голосе слышалось отчаяние.
И тут перед глазами появилась еще одна проблема. Зиг и Теа. Молодая девушка и молодой парень. Обреченные на неминуемую гибель в борьбе с целой цивилизацией.  Не мне распоряжаться жизнями таких молодых людей. Они еще могут нарожать пол детского сада и жить счастливо, хотя бы даже на этой планете, похожей на единственный наш земной курорт. Которого они уже никогда не увидят.
— Мне придется предложить тебе остаться с ней здесь. Со мной у вас не будет хэппи-энда!
-Если ты не завершишь свое дело, то хэппи-энда не будет ни у кого. Я не смогу оставить Теа на произвол судьбы и не смогу оставить тебя без лишней пушки. И что мне прикажешь делать? Разорваться на две части? Помнишь, на фрегате ты меня чуть не убила?- Я вспомнила и улыбнулась,- Ты можешь попытаться и сейчас,  ты горевать не будешь, а я уже ничего не почувствую. И вины ощущать не буду.
Я опять рассмеялась и потрепала Зига по рыжей макушке. Сколько ему лет? Двадцать? А в глазах все сорок. Сколько лет Теа? Четырнадцать? Пятнадцать? Что ж, Ромео и Джульетте было меньше, когда они познакомились. Оставить их здесь, и теряться в раздумьях, как там дети, которых я чуть ли уже не называю своими. Как там сын, которого я чуть не пристрелила, и как там дочь, которая чуть не пристрелила меня…
— Спроси ее завтра, как проснется, желает ли она лететь с нами.- С трудом подавив зевок, сказала я.- А теперь спи. – Зиг серьезно кивнул, и, аккуратно уложив Теа на песок, лег рядом сам. А я поднялась и отошла от спящих на тридцать шагов, что бы табачным дымом и бульканьем виски не мешать всем спать.
Опять усевшись на песок я посмотрела на взошедшую в ночном небе луну. Очень большая. Создавалось впечатление, что она вот-вот  упадет на планету. Наша луна наверняка не уцелела после взрыва Земли…Интересно, на месте нашей планеты осталось хоть что то, или уже все разнесло по безвоздушному пространству? Мысли уносили меня далеко от этой песчаной планеты, туда, к пустым руинам космоса, где раньше была Земля. Возможно, виной этому была бутылка виски, которую я пила на голодный желудок. 
Послышался чуть приглушенный песком звук шагов, и рядом со мной уселся Север, тяжело грохнув рядом с собой пушку в кобуре.
— Теа дала на время.- Пояснил он и посмотрел на меня. – О чем ты думаешь?
— Ни о чем,- соврала я, — А ты?
— Тоже ни о чем.- Почему – то мне казалось, что он не соврал. А потом  взял меня за руку и крепко ее сжал. И тут я поняла, что он врет. – Странная штука – жизнь, не правда — ли?- Спросил он меня и отпустил мою руку. – Можно верить и служить кому угодно, можно давить в себе самое сокровенное, но в конце жизни тебя обязательно ждет яма, та самая, куда ты самое сокровенное и заточил. А из ямы нет отходных путей…
-А что это – самое сокровенное?- как ребенок спросила я.
— У каждого оно свое.- Ответил Север и, взяв у меня бутылку, отхлебнул. – Пора спать.- После чего подмигнул мне и пошел к импровизированному лагерю, оставив меня в чрезвычайно заинтересованном состоянии, и весьма ошеломленную.
Меня разбудила Теа, похлопав меня по щеке:
— Просыпайся, давай, нужно лететь!- Я встала, проморгалась, и нетвердым шагом направилась к борту, где меня уже ждали все.
Я никогда раньше не входила на эшафот, но, почему-то лестница на борт мне показалась самой тяжелой за всю мою жизнь. Ведь после подъема на пиратскую лодку у меня больше, может, и не будет возможности ступить на твердую землю какой-нибудь планеты… 
На корабле я опять свалилась на пол, прислонив голову к металлическим переборкам. Управление  Мена опять взяла на себя, и понуро объяснила, куда мы направляемся.
Однажды я уже бывала на планете Васки. Это планета была густо населена Чистильщиками, и считалась побратима родной планете Чистильщиков – Тесаве. На всех радарах и картах Тесаве пока еще оставалась действительной, но мы боялись, что она исчезнет, что проект «Сфера» вступит в силу. Из последних новостей, предоставленных Викомом, мы знали, что Земная Империя официально объявила войну Империи Чистильщиков. Вся  союзная армия до самого последнего отряда в  срочном порядке была отозвана в главную колонию имени  Господина Главного Министра Меринга для подготовки нападения на Тесаве, а исполняющий обязанности погибшего Главного Министра, Господин Якуори в согласии с действующим, выжившим составом  Правления Империи наложил вето на контакт с враждебной расой.
И, скорей всего, Якуори, этот проклятый японец, выбросит последние жалкие остатки нашей армии на целую планету, вооруженную до зубов. Нечего и говорить о том, что настроение было паршивей некуда… Якуори никогда не блистал умом, а попасть в состав правления ему наверняка помогли плантации хлопка и несколько никелевых заводов на планете Иними, которая считалась главной колонией Земли.  Но какие, должно быть, махровые кретины нынче сидят в правлении, что бы выдвинуть на пост Главного Министра этого зажиточного скупердяя, который жадничал хлопка для армий и пользовался трудом заключенных-смертников, каторжников с рудников и политических преступников! Ни те, ни другие, ни третьи не получали должного питания, и гибли десятками, ради смутной надежды на свободу! Мне доводилось перевозить каждого брата такого племени, и здоровым цветом лица они похвастать не могли.
На Васки у Мены жили друзья. Она хотела как следует узнать, какова на самом деле обстановка, и тешила себя идеей подключить ВиКома к сети, и если бы он что нибудь нашел более конкретное, то это значительно упростило бы нам задачу. Как Мена и предполагала, что таможенные службы ненадолго перестали работать. Главный компьютерный центр был разрушен нами, и, соответственно, некоторые коммуникации дали сбой. Васки всегда была многолюдной планетой, а уж столица – Керм, походила на муравейник. Наземные линии передвижения так и не упразднили, а воздушные линии были пущены так высоко, и работали на солнечных батареях, что улицы даже близко не напоминали Землю. В космопорте царила неразбериха из-за нефункционирующих компьютеров, так что нас посчитали туристическим судном и позволили пролететь по воздушной линии прямо до ближайшей стоянки нашего пункта назначения. Судя по довольно спокойным выражениям рогатых лиц, войны они не боялись, но на нас, людей, поглядывали косо. Приземлившись, мы сразу же поспешили на поиски нужной улицы, на которой жили друзья Мены. Решив не брать такси мы шли пешком по тротуару широкой улицы Керма. Светило теплое солнышко. Тротуар был мощен камнем, а местами росли настоящие деревья в клумбах. С горьким вздохом, я отметила, что это были сплошь ясени и березы. По ровному шоссе так по-домашнему ехали машины, почти не отличавшиеся от наших Земных, а нам навстречу и по пути попадались молодые парочки, старики, мужчины с кейсами и дети, дети, дети… Они так были похожи на нас, и так разительно отличались. Дома я видела деревья в ботанических садах или заповедниках, и то, когда была совсем малышкой. А после я видела только лесопилки и бревна, так непохожие на живые растения… Мне становилось все больнее, и так хотелось схватиться за пушку, но все оружие мы оставили на борту «Тортуги». Север шел рядом, периодически трогая меня за плечо.
Меня так раздражали эти недоумевающие, смотрящие нам в след лица, что хотелось взвыть от злости! И рассказать им, и показать им фотографии, и объяснить им, какой ценой у них все это есть. И рассказать о тех, у кого всего этого нет, и отомстить им.… Этой рогатой девочке с криво накрашенными губами, скорее всего она стащила помаду у мамы, ведь на вид ей было не больше десяти. Этому старичку с козлиной бородкой и добрыми, хоть и чуть-чуть усталыми глазами, опирающемуся, как и я недавно, на палочку. И этой женщине с большими бумажными пакетами, цветущей, с красиво уложенными волосами и счастливо улыбающейся солнцу на небе. Всем им. Невинным. Добрым и красивым врагам. И друзьям Мены, девушке и парню, радостно встречающих нас на пороге своего дома, обнимающих как и ее, так и меня, и Грина, и Севера, всех нас…
 
 
Чай был вкусным и горячим, а свитер был связан так, что не кололся даже на голое тело. Друзья Мены: Лан и  Годра сочли своим долгом нас накормить, отмыть и переодеть. Я без сожаления отдала Годре свой искромсанный плащ в стирку, и влезла в ее бордовый свитер со снежинками и вполне земные джинсы. Теа наотрез отказалась отдавать на санирование свою одежду, а вот Север с удовольствием предоставил свою рясу  на латание Лану, который быстро зачистил пятна и теперь штопал дыры, сидя на полу, по-турецки подвернув ноги. Грин и Зиг долго сопротивлялись, но в итоге и их ждало по халату и по доброй тарелке супа. И только спустя несколько часов, когда все были обстираны, вымыты и накормлены, нас спросили, какими, собственно говоря, судьбами. Пока Мена тихо излагала, я глазела по сторонам. Квартира была двухкомнатная, на первом этаже, очень теплая и с красивыми сливовыми обоями. В углу потрескивал поленьями камин, а мебели зато почти не было. Кресло-качалка у камина, двуспальная кровать в спальне и несколько пуфиков в гостиной, на которых мы и сидели. Годра была кругленькой, очень уютной, ненакрашеной и веселой, а Лан был тихим, но искрометным, с почти квадратной фигурой, парнем. Про военную обстановку они, конечно, слышали, но значения не предали. Когда Годра поняла в чем дело, и по какому поводу мы прилетели, внезапно расплакалась и дрожащим голосом сказала мне:
— Если вы отомстите им, я буду с гордостью говорить, что была вашей сообщницей! Земля была великой планетой!
Я усмехнулась. Она радуется тому, что я собираюсь уничтожить планету ее предков!
Лан был более категоричен, и с кислым выражением лица сказал, что вынужден отказать нам в помощи, и что не получится подключить ВиКома к сетям.
-Во-первых, вас сразу вычислят, арестуют, может, убьют. Во-вторых я не собираюсь подставлять свою жену и себя. Без обид, Мена, но в этом деле я не помощник. Вы можете жить здесь сколько вам позволит время, я ни словом не обмолвлюсь о ваших намерениях посторонним, но большего я предложить не могу. Уж, извините!- Он пожал плечами. Мне начинал нравиться этот парень.
-Да нет, что ты!- Воскликнула я.- Вы и так многим рискуете, принимая нас в своем доме, о большем просить мы не имеем права!- Меня поддержали остальные.- Если позволите, мы переночуем у вас, а наступившим утром мы двинемся в путь.
-Как пожелаете! – Кивнул Лан.- Кроватей нет, но я принесу пледы и подушки.    
 Следующим же утром мы прощались с Ланом и Годрой. Годра упросила меня оставить себе свитер и джинсы, а Север получил отремонтированную рясу. Свой же плащ я оставила на память Годре, за что она чуть не задушила меня в объятиях. Тепло попрощавшись, мы вышли за порог, и двинули к стоянке. Не пройдя и квартала, мы поняли, что опять влипли. Четыре бледно-серые машины остановились у тротуара, и пятеро внушительных размеров Чистильщиков окружили нас, отрубив все пути бля бегства.
-И кто ж нас сдал?- Громко поинтересовалась я у них, поднимая руки.- Или сами нашли, наконец-то?
-Вас и искать-то незачем было.- Шестой  вылез из первой машины и, цокая каблуками дорогущих ботинок, не спеша подбрел к нам. Это был мужчина с красивыми недлинными рогами, с суровым лицом и шрамом над верхней губой. После полез в карман темно серого, почти черного, пиджака и достал черную книжицу. Раскрыл и показал нам. — Меня зовут Тако. Прошу проехать со мной, я гарантирую, что с вами ничего плохого не случится.
-Обязательно?- Опять спросила я, закатив глаза.
-Нет. – Дружелюбно улыбнулся Тако.- Если хотите, можете идти. Но тогда я дам распоряжение вас пристрелить.
-Надеюсь, там будет шампанское…- Пробубнила я и первая шагнула к машине. Север нырнул за мной, а остальных проводили в другие тачки. Добродушный Тако сел в «нашу» машину рядом с водителем и приказал:- К Луи. Он ждет.
Водитель вырулил на шоссе и закрыл она в машине. Окна были непроницаемые, и я не видела дороги и куда нас везут. Север настороженно сверкал глазами, и поправлял воротник. Я знала, что у него в сапоге ножи, и он не даст меня в обиду, ведь у меня оружия не было.  Но тот факт, что нас не обыскивали, говорил о двух вещах: либо нас не боятся, потому что уверены, что мы не опасны, или потому что не хотят нас испугать, потому что мы – ценные пленники. Я насчитала в уме семь поворотов и все были разбросаны, а у меня создалось впечатление, что они пытались нас запутать, объезжая одни и те же повороты заново, что бы мы не запомнили и не пытались найти дорогу до стоянки нашего корабля. Хотя, вряд ли наш корабль еще существует, ведь  конфисковать его проще простого…
Машина остановилась, открылись двери и мы вышли. И впервые за всю жизнь я ощутила приступ паники – других машин, в которых увезли наших друзей я не увидела. Мы стояли в подземном гараже, абсолютно пустом и таком гулком, что даже дыхание вызывало негромкое это. Тако вылез из машины и попытался нас успокоить.
-Не переживайте за ваших друзей, с ними ничего не случится. А с вами хочет поговорить один очень хороший человек.
Его улыбке я не поверила. Было в ней что то лукавое и настораживающее. Однако выбора у нас не было, и мы, переглянувшись, кивнули ему. Он кивнул водителю и махнув нам рукой, прошел куда то в темноту. Мы пошли за ним. С громким скрежетом впереди нас открылась дверь, и мы вошли в нее. Это была небольшая,  с низкими потолками комната, в которой одиноко стоял круглый стол и четыре табурета у стены. Комната освещалась одной единственной ртутной лампой на потолке.
-Пожалуйста, присядьте. –Вежливо предложил Тако.
Я неуверенно приземлилась на табуретку. Тако вытащил нечто, похожее на рацию и пророкотал
— Луи, гости прибыли.
И Луи ответил.
Никогда не думала, что мне не будет неприятно слышать голос чистильщика. Щелчки  были низкие и успокаивающие, а переводчик в моем ухе показался писклявой тварью. 
— Я иду, Тако.
В дверь вошел бледный мужчина со светлыми волосами и аккуратными небольшими рожками. На нем красовался такой же строгий костюм, как и на нашем знакомце Тако, с тем отличием, что вместо черного пиджака на Луи был жилет.
 
-Ты?!- Север вскинулся, но быстро опомнился, и сел обратно, задумчиво покачав головой.
-Рад приветствовать вас, мои дорогие друзья. Север, сколько лет!- Луи дружелюбно кивнул, а Тако нахмурился. –Прошу прощения за то, что на время разлучил вас с друзьями, поверьте, их никто и пальцем не тронет. Итак!- Он сел на свободный табурет и вгляделся в мои глаза. – Значит, вы – Алиса?
Мне оставалось только кивнуть. Значит, Север и Луи знакомы. Север говорил, что средний возраст чистильщика сто лет. Значит, вариант того, что Луи участвовал в создании Севера, отпадает. Тем временем, пока я размышляла, Луи все глядел в мои глаза, и я медленно начала понимать, что засыпаю.
-Не смотри ему в глаза…- Непонятно сказал Север, и я почувствовала глухой и точный удар в голову, и недовольный крик Тако:
-Какого черта, Луи, ты же обещал!
Прямо рядом со мной упал с табуретки Север, а потом я сама отключилась, оставив свое тело на милость инопланетным созданиям. Когда же я перестану быть такой наивной?