Езда на велосипеде опасна для жизни

Валерий Мухачев
Это не просто слова. Велосипед не относится ни к какому виду транспорта. При этом, велосипедист уже и не человек! То-есть, не пешеход. По тротуару он своей ездой вынуждает пешеходов вздрагивать, отпрыгивать и даже слегка приседать. На шоссе водители легковых автомобиле стремятся объехать велосипедиста на наибольшем расстоянии.

Велосипедист отличается вихляющей "походкой". Ведь он держит равновесие за счёт скорости.
А если скорость снижается, равновесие получается шатким.
А теперь о правилах дорожного движения.

Велосипелист, доехав до перекрёстка, обязан стать пешеходом, идти по "зебре", ведя велосипед под "уздцы". Здесь велосипедист теряет превосходство своего транспортного средства, теряет скорость своего передвижения.

Если учесть, что при расстоянии до дачи в пятнадцать километров мне надо сойти с велосипеда пятнадцать раз, и пятнадцать раз прокатить велосипед под "уздцы" по перекрёстку, то сам процесс соскакивания с велосипеда и заскакивания на него же превращается в нудное действие.
Правила уличного движения, как бы, гарантируют исполнительному велосипедисту безопасность.
Но в Правилах не учитывается, что недобросовестные службы рисуют "зебры" только на значимых перекрёстках, то-есть, центральных улицах. Где нет "зебры", водители плюют на не только на пешехода, но уж на велосипедиста обязательно. И катит ли он велосипед рядом с собой или едет на нём.
Если учесть, что культура нашего сословия в двадцать первом веке не позволяет нам даже задуматься о велодорожках, то уж на "зебру" у нас и краски не хватает, и светофоров и работников. К тому же, сами велосипедисты садятся на своего коня, ни в зуб не представляя себе Правила уличного движения.

О водителях транспорта разговор особый. Среди этой армии "лётчиков" много тех, кто часто разбивает свой автомобиль о чужой. Иногда видны и покосившиеся столбы. Эти толпы водителей различаются статусом неприкосновенности, злобы и даже бешенства. Всё зависит от того, с похмелья сидят за рулём "герои", или уже в подпитии.

Порядочные водители соблюдают скорость, пропускают велосипедиста безоговорочно. Эти водители боятся штрафов. Их зарплаты этого наваждения не выдержат. Но есть ведь и те, которым эти штрафы, как укус комара! Вот среди этой публики велосипедист и крутит педали.
И вести велосипед под "уздцы" бывает чаще опаснее, чем промелькнуть на перекрёстке.
Скорость спасает чаще, чем тихоходное шествие.

Ведь пешеход может отпрыгнуть, остановиться. И всё это мгновенно. Пешеход с велосипедом похож на телегу с лошадью. У него удлинён корпус до двух метров. Он становится препятствием для двух направлений движения. Идти с велосипедом пешком, это травить сразу двух медведей.
У нас ведь гибнет немало людей на дорогах не потому, что кто-то неправильно ехал и неправильно переходил дорогу. У нас гибнут люди, потому что культура у нас на уровне пещерных людей.
Любой трезвый водитель всегда успеет рассчитать свои действия по отношению к любому пешеходу и велосипедисту, если он совершенно трезв, если он не курит, если не болтает по сотовому телефону.
Не менее опасным является и недосып, ссора с женой, с начальством. Всех причин и не перечислить.
Так что, как я не водил велосипед под "уздцы" на перекрёстках, так этого не буду делать и впредь, потому что два мёртвых тормоза спасали меня от беды не один раз. А остаться один на один с разъярённым водителем "Газели" мне не хочется. Именно эти "газелисты" и являются той армией водителей, от которых не знаешь, чего ждать. Они все зарабатывают на скорости.
И эта скорость является опасностью на дорогах номер один.

Ижевск, 2012 год