Медицинское дежавю, продолжение

Владимир Кокшаров
Но, как  и  полагается, через  девять  месяцев  родился  наш  первый  с  женой   богатырь  Егор. И  в  двухкомнатной  квартире  где  мы  жили  с  тёщей, тестем и  сестрой  жены  стало  тесновато..
 "Сходи  на  приём  к  Алексею  Алексеевичу,  главному  врачу  медсанчасти  ИЗТМ!" посоветовал  мне  тесть.
--
 Главный  принял  меня  приветливо  и  красочно  расписал  возможные  перспективы  нашей  совместной  работы.
"Медсанчасть  у  нас  строится  вместе  с  огромным  и  богатым  военным  заводом. Требуются  не  только  простые  врачи  но  и  руководящие  кадры! Так  что  перспективы  у  тебя  самые  радужные. Поработаешь  на  здравпункте,  наведёшь  там  порядок - глядишь  и  станешь  заведующим  в  поликлинике  или  стационаре  медсанчасти!"
Правда  коллега  по  совместной  работе  в  стационаре  пытался  меня  предупредить.
"Слушай,  нехорошее  место  этот  здравпункт,  там  за  четыре  года  сменилось  трое  заведующих! "  Но  я  уже  обо  всём  договорился, сказал  тёще  и  отступать  было  нельзя....
--
 На  прекрасно  оборудованном, с  физиотерапевтическим кабинетом  здравпункте  под  моим  руководством  оказались  врач, три  медсестры, два  фельдшера, санитарка  и  шофёр.
Да,   чуть  не  забыл! Мне (то  есть  здравпункту)  полагалась  личная  машина,  которая  привозила  меня  на работу! И, конечно,  также  отвозила  и  развозила  по  здравпунктовским  делам.  Завод  был  военный, производили  там   супервездеходы  которые  не  только  ездили  по  любым  болотам, ледникам  и  пескам  но и  плавали.
Денег  на  такие  вещи  в  то  время  не  жалели,  капельки  от  этого  золотого  дождя  капали  и  на  здравпункт  завода.
Так  в  моём  распоряжении  оказалось  не  только  огромное  количество  медикаментов  и  разной  мед.аппаратуры  но  и  6 (шесть!)  литров  чистого  мед.спирта  в  месяц. И  это  в  период  Горбачёвской  борьбы  за  трезвость...  Когда  я  узнал  о  таком  богатстве,  то  сразу  вспомнился  опухший,  с  трясущимися  руками  и  красными  горящими  глазами бывший  заведующий  здравпунктом  Фильхат  Кашфулович, который  передавал  мне  все  дела.
Как  наябедничали  мне  медсёстры, в  конце  своего  правления  он  выделял  им  на  все нужды  только  200  милилитров  спирта  в  месяц...
"Так  вот, думаю,  почему  его  уволили!".. В  дальнейшем  выяснилось  что  и  остальные  заведующие  кончили  плохо...
Первой  зав.  была  женщина,  гинеколог  по  специальности. Сначала  всё  шло  нормально, её  хвалили  и  больные  и  начальство.
И  вдруг  поступает  вызов  на  скорую: "Срочно  приезжайте  на  завод,  плохо  доктору"
А  когда  врачебная  бригада  примчалась  на  завод  то  оказалось  что  доктор  не  смогла  дойти  до  проходной  и  упала  потому, что  была... пьяна.  И  выпивать  она, как  выяснилось,  начала  уже  давно.. 
Тоже  самое  было  и  со  вторым  заведующим, с  третьим..!
- Но  так  как  я  практически  не  употреблял  алкоголь   (только  немножко, по праздникам,) то  подумал  что  уж  со  мной  такого  не  случится  и  спокойно  приступил  к  работе.
--- В  процессе  работы,  кроме  всего  прочего, выяснилось  что  на  все  нужды  здравпункта  требовалось  всего  два  литра  спирта. Один литр я отправлял главному врачу по его просьбе. Оставалось  три  литра, которые  я  начал сливать  в  большую  ёмкость. И  скаждым  месяцем  там  прибавлялось  и  прибавлялось...
--
Сначала  народу  на  приёме  было  не  много. Прежний  заведующий, Фильхат Кашфулович, держал  всех  в  строгости, его  боялись  побеспокоить. Но  потом  пациенты  осмелели  и  их  поток  к  доброму  врачу  стал  увеличиваться  в  геометрической  прогрессии.  Из  семи  тысяч  работающих  на  заводе  4  тысячи  были  ИТР,  из  них  большинство женщины  цветущего  возраста. Когда  им  надоедали  чай  и  сплетни  в  отделах  они  шли  на  приём  к  врачу. И больные  и  здоровые  жаловались  примерно  одинаково. Простудились, знобит, "стреляет"  радикулит,  голова болит... Поначалу  я  всем  верил!  И  давал  больничный. А  когда  заподозрив  неладное  стал  строже..  то  это  вызвало  целую  бурю  возмущения  и  негодования!
Не  радовали  и  подчинённые.  Поначалу  они  встретили  меня  так  приторно,  такими  слащавыми  улыбками, что  мне  стало  не  по  себе. И  не  зря!
Почуствовав  моё  добродушие  (вернее  мягкотелость)  они  быстро  "озверели"  и  стали вести  себя  совсем  по  другому,  нагло  и  требовательно. Стали  опаздывать  на  работу,  манкировать  обязанностями...
Душой  этого  анархического   "сопротивления"  была  старший  фельдшер  Светлана Иосифовна.  Как  только  я  появлялся  на  здравпункте  мирная  тишина  совместного  чаепития  сменялась  бурной  бездеятельностью. С.И.  носилась  из  кабинета  в  кабинет  громко  цокая  каблуками,  хлопая  дверями  и громко,  въедливо,  надоедливо  говорила,  говорила,  говорила...(Это  "бу-бу-бу", сопровождавшеесяся  взрывами смеха,  цокот  каблуков,  долго  преследовали  меня  потом  в  ночных  кошмарах)
Так как  у  С.И.  прямых  обязанностей  (кроме  "дублирования"  моего  руководства)  не  было  то  и  придраться  было  не  к  чему!  А  все  попытки  её  приструнить  и  чем  то  занять  пресекало  заводское  начальство.  Ведь  она   оставалась  единственной  постоянной  сотрудницей  здравпункта. Все  остальные  менялись  и  менялись..
Да,  как  я  тогда  был  далёк  от  этого  кипения   страстей!  Мне  хотелось  тихо  и  спокойно  работать. А  вот  С.И.  была  воодушевлена  и  распалена  идеей  захвата  власти.
Так  мне  и  сказала: "Врач-зав.  нам  тут  не  нужен!"  Размечталась,  наверное,  о  личном  шофёре и  шести  литрах  спирта.
Почти  каждый день  писались  жалобы, С.И.  звонила  всему  возможному  начальству, обвиняя  меня  во  всех  смертных  грехах. Совращении  пациенток  и  медсестёр,  хищении  медикаментов,  распитии  спирта,  выдачи б.л.  за  деньги... Но  я  держался!  Мне  ведь  надо  было  только  "день  простоять,  да  ночь  продержаться".
И  вдруг  случилось  чрезвычайное  происшествие, внезапно  умерла  молодая  женщина  проверявшая  электроприборы  в  цеху.
Пока  её  обнаружили  прошло минут  десять,  пока  добежали  до  телефона  и  позвонили  прошли  ещё    минуты, пока  мы   примчались (а  завод  очень  большой) ещё  набежали минуты. "Золотые"  пять  минут  пока  ещё  после  остановки  сердца  ещё  не  умерла  кора  головного  мозга  прошли. И  хотя  я  проводил  реанимацию  по  полной  программе - (искусственная  вентиляция  лёгких,  массаж  сердца,  адреналин, и.т.д.) оживить  её  не  удалось.. Всё  это  время  С.И. стояла  рядом  и  ничего  не  делая  громко  давала  глупые советы.
Я  был  подавлен  происшедшим, зато  у  С.И.  был  прямо-таки  победный  вид.  Наступил  её  "звёздный  час"! Она  написала  кучу  жалоб  во  все  инстанции,  обвиняя  меня  в  том  что  я  убил человека. 
Медицинское  начальство  прекрасно  понимало  что  я  сделал  всё  правильно, зато  заводское,  которое  агитировала  С.И.. Сначала  был  неприятный  разговор  с  зам.директора, потом  перестали  давать  положенную  премию. Отношение  ко  мне  на  заводе  изменилось  к  худшему..
Добил  меня  корреспондент  заводской  газеты, добросовестно  пытавшийся  "вывести  меня  на чистую  воду". И  это  было  настолько  неприятно  и  противно  что  я  совсем  упал  духом...
Зайдя  в  кладовую  где  никого  не  было,  я  сел  и  тупо  уставился  на  пыльную  ёмкость. Разбежавшиеся  мысли  вдруг  сконцентрировались  на  этой  ёмкости  со  спиртом.
"Так, чтобы  не  загоняться  надо  выпить!" Я  налил  немного,  разбавил  глюкозой,  выпил. И  так  стало хорошо,  так  тепло,  неприятности  показались  ерундой...
- Теперь  как  только  заканчивалась  работа  я  бежал  к  заветной  ёмкости, испить  чудодейственного  напитка!  Тонус  повышался,  настроение  поднималось. Плохо  только  что  постепенно  пришлось  повышать  дозу  для  достижения  прежнего эффекта.
- Потихоньку  запасы  стали  истощаться  а  мысли  об   "огненной  воде"  стали  возникать  уже  в  начале  работы. И  неизвестно  чем  бы  всё  кончилось, но  наконец  построили  медсанчасть. Врачебный  приём  перенёсся  в  поликлинику, здравпункт  стал  фельдшерским, меня  перевели  в  поликлинику  простым  врачом.
Гл.врач  так  и  сказал:  "Не  можешь  ты  руководить  женским  коллективом,  извини"
Но  рано  ликовала  С.И.!  Скоро  по  просьбе  трудящихся  здравпункт  снова  стал  врачебным. Правда  врач  уже  не  вёл  утомительный  приём, а  хозяйственные  дела  взяла  в  свои  руки  рано  обрадовавшаяся  С.И.  Так  что  все  силы  новый  зав.  мог  посвятить  только  борьбе! А  подобрали  очень  упрямого  и настойчивого  доктора..   Не  знаю  что  он  делал, но  через  несколько  месяцев  Светлана  Иосифовна  убежала  со  здравпункта, попрощавшись  с  мечтой  об  абсолютной  власти.
---
  Правильно  говорится  "что  не  делается - к  лучшему"! Пусть  я  так  и  не  стал  начальником  но  квартиру  от  медсанчасти  я  всё-таки  на  этот  раз  получить  успел.  И,  перейдя  работать  на   "скорую",   нашёл  наконец  своё  место  в  медицине, работу  которая  соответствует  моему  характеру.