Убийство on-line. Глава 12

Ирина Зефирова
    Новый день принес новые проблемы. С утра позвонил Костя.
 - Плохи дела, Кирюша: на пуговице Слонкина нашли отпечаток пальца Олежки. Это уже серьезная улика, особенно в совокупности с предыдущими. И еще: завтра следователь тебя просит явиться для разговора к нему в кабинет.
- Костенька, я без тебя не справлюсь! - заплакала Кира.
- Ты, главное, не истери. Сейчас возьму день в счет отпуска и приеду. Что делать-то будем? Сегодня похороны Слонкина. Может, посмотрим?
- Хорошо. А по какому адресу состоится вынос, тебе известно?
- Конечно, из новой квартиры, он же с родителями не жил.
- И еще я предлагаю последить за Маргаритой Евгеньевной, - вытирая слезы, сказала Кира. - Может, это она убила мужа? Она же будто бы его труп нашла!
- Подумаем. Надо будет, последим. В любом случае, нам надо искать, с кем они общались. Мы ведь про эту парочку ничего не знаем: ни про их друзей, ни про бизнес. Почему он так сопротивлялся проверке? Что хотел скрыть?
- Возьмем новый фотоаппарат Олега и поснимаем.
- А у тебя парика нет? Внешность бы изменить надо, ведь Маргарита тебя в лицо знает!
- Давай у Розы попросим, у нее точно есть!

Через час преобразившаяся Кира в темных очках и Розкином парике уже сидела с Костей в его жигуленке. Они остановились на другой стороне улицы, поодаль,  а не напротив подъезда, где жили Слонкины. Дубовая лакированная крышка гроба с фотографией Виталия Семеновича уже была прислонена к стене крыльца.
Супруги Слонкины жили в добротной кирпичной многоэтажке, построенной лет восемь назад. Говорили, что часть квартир в ней располагалась в двух уровнях.
Тротуар и часть дороги перед зданием были заняты престижными иномарками: видно, знакомые Слонкиных были не рядовыми гражданами. Возле крутых джипов стояло несколько солидных, хорошо одетых  людей, каждый из которых был окружен крепкими бритоголовыми парнями. На ступенях крыльца ожидали молодые юркие ребята и несколько девиц вульгарного вида, всего человек двадцать. Немногочисленные соседи, в основном пенсионеры,  из любопытства вышедшие проводить покойного в последний путь, жались в сторонке, словно стесняясь своего непрезентабельного вида.

Наконец, в глубине подъезда началось движение.  Шестеро мускулистых молодых ребят вынесли дорогой дубовый гроб, в котором покоился убиенный.  За ним важно шествовала Маргарита Евгеньевна в черном кружевном шарфе на высокой прическе и с ярко накрашенными губами. Под руку ее держал весьма представительный мужчина лет пятидесяти в черном элегантном пальто. Следом, цепляясь друг за друга, шли убитые горем родители покойного. Четверых самых, видимо, близких родственников окружал плотный слой охранников.

- Здесь надо осторожно, - Костя взял у Киры фотоаппарат, и аккуратно, чтобы не привлечь внимание охраны, сделал несколько фотографий, стараясь, чтобы в объектив попал каждый пришедший. Затем он вышел из машины и неторопливо примкнул к хвосту процессии, бредущей за гробом под звуки специально нанятого похоронного оркестра.

     Когда провожающие отбыли на кладбище, Костя продолжал стоять среди соседей Слонкина, задумчиво покуривая.
- Да, вот как ведь бывает….  Виталий Семенович-то совсем еще молодой был, и кто бы мог подумать, - притворно вздохнув, сказал мужчина лет семидесяти, в глубине души радуясь, что хоронят пока не его.
- Это уж, батюшка, как кому на роду написано, - поддержала его маленькая старушонка, поджав губы.

- Ой, хоть и нельзя о покойниках плохо, но нехороший это был человек. И он сам, и жена его. Никогда с соседями не здоровались, а все-таки живем в одном подъезде уж давненько. Словно бы они столбовые дворяне, а мы холопы их. С таким видом чванливым всегда мимо проходили! - пожаловалась молодая женщина, гуляющая с карапузом лет двух.
- Это они с вами не здоровались, а с Павлом Петровичем, что в администрации работает, здоровались еще как! Аж в пояснице услужливо прогибались.

- А нам они по ночам частенько спать мешали, - вклинилась в разговор соседка Слонкиных снизу. - Уж не знаю,  где они работают, а только с двух-трех  до четырех часов ночи у них пик жизненной активности. Бегают, роняют что-то, кричат громко, телевизор включают на всю мощность. Невоспитанные совсем, на соседей им плевать! Сколько раз я просила их ночью не шуметь, да лишь на грубость нарывалась. Утром мне на работу в шесть вставать, а у них тишина: отсыпаются. Эта Маргарита Евгеньевна - хамка прирожденная. А меня если разбудить в полночь, потом до утра не сплю. Хоть квартиру продавай.

- А отчего он умер, не  знаете? - спросил Костя.
- Говорят, задушили его. Вот здесь недалеко,  прямо в собственном гараже. И не ночью, а как раз днем! Просто ужас!
- Это что же творится-то, посреди бела дня убивать уже начали! Никого не боятся! Раньше такого не бывало.

- Да бросьте, тетя Маня, всегда убийства были.
- Вот это вход в гаражный массив? - спросил Костя, указывая на открытые ворота метрах в ста  пятидесяти за домом.
- Да, совсем рядом. У него гараж-то третий по правой стороне. Полиция приезжала, все фотографировали. Говорят, его жена нашла уже мертвым.

- Так, может, жена его и убила? - спросил Костя. - Может, он бил ее или пил много?
- Да нет, пьяницей его нельзя было назвать. Ругались, кричали часто. Но чтобы бил, я не скажу, не слышала.
- Вполне возможно, что Маргарита и убила. Детей у них нет, а вот мальчик молоденький к ней часто приезжал днем, пока муж отсутствовал. Я, когда с сыном гуляю, встречала их вместе не раз. Меня не обманешь: видно, что они любовники. А теперь она свободна, муж не помешает, -сказала молодая мамаша.- Гриша, осторожно! На дорогу не ходи!

      Женщина кинулась ловить резвого мальчугана. Соседи понемногу начали расходиться: морозный день не располагал к долгим разговорам на свежем воздухе. Костя вернулся к машине.
- Давай-ка, Кирюша, сходим с тобой на место преступления. Тут рядом совсем, рукой подать. Они направились к гаражному массиву.
    
       Снег вокруг гаража Слонкина был вытоптан: видно, полиция при осмотре постаралась. Костя внимательно огляделся, походил вокруг.
- Взгляни-ка, Кира, - позвал он. -  Здесь, между гаражами, кто-то долго стоял и курил. Это не автобусная остановка и не место для свиданий влюбленных. Думаю, кто-то поджидал Слонкина.

     Напротив, наискосок от гаража Слонкина, был вытоптан небольшой пятачок в рыхлом снегу, вокруг валялось несколько окурков. Костя сфотографировал это место. Осторожно, перчатками, поднял окурок и сунул в новый полиэтиленовый пакет.
- Я знала, что Олежка не мог убить! - обрадовалась Кира.
- Погоди радоваться. Это для нас зацепка, подтверждение невиновности сына. А следователь скажет, что это не доказательство: мало ли кто мог здесь стоять. Эти следы находятся метрах в двадцати от места преступления и ничего не доказывают. Я не могу давать ему указания, как вести расследование. Он сам-то не обратил на эти окурки внимания.  Сообщить ему попробую, может, прислушается, а может, нет. Давай-ка заедем ко мне домой, пообедаем, а то что-то холодно.

   …Пока Кира возилась на кухне с обедом, он увеличил снимки и распечатал их на своем принтере, бросил на компьютерный стол. Зазвонил телефон: это Роза интересовалась, распечатал ли ей дядя шпаргалки для экзаменов с флэшки, которую она ему вручила утром.
- Да-да, все сделал. Когда придешь? Через час? Давай, до встречи.
Константин совсем забыл о просьбе племянницы, конечно. Ну, ничего страшного, распечатать недолго. К тому времени, как она явится, все уже будет готово.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/12/401