Аморальный и жизнерадостный

Еремеева Юлия
Ребенок интеллигентных родителей

Реалити в России смотрят все. Или почти все. Даже депутаты Мосгордумы — ругают, но смотрят. Недаром в прайм-тайм скандально известное шоу «Дом-2» на канале «ТНТ» с успехом конкурирует с новостями на Первом канале и сериалами на «России». Дмитрий Троицкий: «На ТНТ мы занимаемся позитивным хулиганством!».
 Телеканал ТНТ (в Екатеринбурге – ТНТ-УРАЛ) – молодежный, яркий, продвинутый. Популярные проекты «Комеди Клаб», «Наша Russia», «Смех без правил» - юмор новой волны. «Главное, - считает генеральный продюсер телеканала Дмитрий Троицкий, - это поставлять людям заряд положительных эмоций».

«ТНТ – аморальный и жизнерадостный»

- Расскажите о программной политике и стратегии развития телеканала ТНТ? ТНТ – канал развлекательный. «Не грузить» - ваш главный принцип?

- Телевидение - гонка вооружений. Нужно иметь арсенал самого разного типа оружия. Программы должны обновляться постоянно, лучшие продолжаются, худшие закрываются, выживают самые актуальные.
 Люди хотят расслабляться, а ТНТ помогает им делать это приятно. Психологи исследовали феномен многих сериалов, и оказалось, что глубина отношений людей с героями любимого сериала по степени эмоциональной вовлечённости очень похожа на родственные связи. Вот и получается, что транслируя реалити шоу мы, предоставляем зрителям новый эмоциональный опыт.
 По поводу обвинений в поверхностности, могу сказать, что в прошлых сезонах канал попробовал пускать в эфир социально-направленные реалити. Которые поднимали вопросы ранее не освещавшиеся на телевиденье. Но! Возможно, подход оказался слишком серьезным. Например, в США «Кандидат» с Дональдом Трампом существует в другом контексте, таблоидном. Потому что на Западе абсолютно другая бизнес-культура, покрытая румянцем здорового опыта и обросшая  многовековыми традициями. Инвестиции и малый бизнес там – это что каждодневное и понятное, нежели в России, стране «подросткового капитализма». Дональд Трамп может себе позволить смело играть имиджем, вить интриги, подогревать страсти. А отечественные олигархи сильно пекутся о своем имидже, поэтому когда мы предложили им: давайте в кадре у вас на столе будут лежать пачки денег, все однозначно отказались. В итоге эти стерильные шоу адаптированные под русский менталитет получились социально-ответственными, но не очень увлекательными для широкой аудитории. Поэтому мы не нашли в себе силы эту историю продолжать, решив, что это - удел профильных бизнес-каналов. Например, «Битва экстрасенсов» - это такое же реалити, как и «Капитал», но оказалось, что про мистику людям смотреть интересно, а про бизнес – нет. 
 А потом, в одной из фокус-групп, мы услышали такую фразу: «ТНТ – аморальный и жизнерадостный». И поняли, что это и есть наш лозунг. Взяв его на вооружение, мы стали  заниматься позитивным хулиганством в эфире.

- Есть мнение, что золотой век сериалов и реалити-шоу, на которые вы делаете ставку, уже прошел. Эти жанры хоть и остаются рейтинговыми, уже не смогут вызвать сумасшедший всплеск интереса. Какие телевизионные жанры вы считаете самыми перспективными, а какие искусственными и надуманными?

- Могу парировать тем фактом, что мы готовим к производству сериалы, рассказывающие
 о жизни молодых людей 18–30 лет. Это будут три оригинальных ситкома и драмеди -  легкие сериалы с юмором. Безнадежные драмы наша аудитория смотреть не будет. Пока не делаем поточное производство, т.к. у нас не стоит вопрос заполнения эфира сериалами, поэтому мы сфокусировались на поиске кадров. Глобальная работа ведется на сценарном фронте. Ищем писателей, тех, кто понравиться, перепрофилируем в сценаристов.
 Что касается реалити, мы понимаем, что их время прошло. И сейчас делаем программы не по принципу жанра, а по принципу «наш проект – не наш проект». Думаем, что новые сериалы ТНТ будут сильно отличаться от других работ в этом жанре, как наши реалити-шоу. А перспективным мы считаем то, что делаем – иначе бы мы этим не занимались.

Какие программы телеканала ТНТ нравятся лично вам и почему?

- Мы делаем проекты, за которые нам не стыдно. Например, «Битва экстрасенсов» - хороший проект, и люди его смотрят. «Секс с Анфисой Чеховой» я и сам смотрю. Все попытки конкурентов сделать передачу про секс проваливались, они были пошлыми, а мы об этих вещах говорим в интеллигентной форме. Я слово «интеллигентный» употребляю в постмодернистском понимании, в смысле соответствия неким ожиданиям искушённой аудитории. Я - ребёнок интеллигентных родителей. На телевидение я попал случайно, а моим родителям такое могло только в страшном сне присниться. Но теперь мои родители смотрят ТНТ и оценивают программы. И наши оценки часто совпадают. Я, может быть, и не смотрю передачу «Дом-2». Знаете, почему? Потому что я не готов тратить столько времени на это. Но я с удовольствием смотрю Comedy Club, «Смех без правил», «Счастливы вместе», когда есть возможность.

Есть ли программные продукты у конкурентов, которые вы могли бы высоко оценить?

- Сложно сказать. На «Первом канале» я смотрю «Две звезды», хороший проект. «Россию» я игнорирую в принципе, я не их зритель. На НТВ я один раз посмотрел программу «Максимум», дальше мне стало неинтересно. На ТВЦ есть разные шоу, когда модные тетеньки задают проблемные вопросы, есть передачи, где обсуждают проблемы ЖКХ, которые меня не очень волнуют. Если я хочу просто расслабиться, поржать, посмотреть ТВ с друзьями, то я все-таки включаю ТНТ. На СТС я люблю сериал «Кадетство», развлекательные программы я там особенно не смотрю, и «Детали» с Тиной Канделаки не могу смотреть. Для таких, как я, существует канал ТНТ.


«Comedy Club - инкубатором кадров для телевидения»

 Какая судьба в дальнейшем ждет Comedy Club на телеканале ТНТ?

- Comedy Club – крайне успешный проект, и он будет развиваться, меняться. Вот, недавно ребята изменили декорации, структуру, формат, стали еще ближе к импровизационному юмору, который называется stand up comedy. Это – интересный продукт, идеально вписавшийся в формат ТНТ, то есть амбициозный, провокационный, профессиональный.
 И еще одна любопытная деталь. Посмотрите, откуда сегодня вышло большинство действующих успешных продюсеров? Это КВН - редкого человека сегодня на телевидении найдёшь, у кого бы в бэк-граунде не было участия в этом шоу. В свое время КВН был колоссальным инкубатором кадров для телевидения. Сейчас Comedy Club принимает эту эстафету, это же настоящий продюсерский центр.

- Насколько мне известно, кино и театр вас всегда привлекали. У вас есть опыты работы в кино, не планируете вернуться к этому делу снова, и еще раз проявиться как режиссер?

- Меня сейчас очень волнует драматургия как единственная возможность, единственный адекватный инструмент, где можно оставаться самим собой и выражать какое-то осмысленное содержание. Драматургия в формате кино или сериала. Создание этой реальности, выстраивание её и выражение чего-то с её помощью. Умом я понимаю, что других вариантов нет. При этом я всегда мыслил как режиссёр, и меня очень увлекает режиссура. Для меня созидание главнее, чем сознание. Сознание возможно только через созидание.


«Раньше телевидению не хватало денег, а теперь – людей»


- Высокий рейтинг – это не магия, а продукт, который сделан тщательно и дотошно. Много ли таких людей, которые могут вести проект от начала до конца: набирать людей, все контролировать? И где их найти?

- Сейчас больше всего не хватает продюсеров. Скажу так: человека, который понимает, как сделать что-то, и отвечает за результат своей работы полностью, начиная с подбора кадров, распределения бюджета, контроля, заканчивая гарантиями того, что в итоге получится качественный проект, - таких людей мало. То есть их много чисто теоретически, но мы же понимаем, что не все проекты, которые показывают, успешные. Таких всего лишь 10%.

- В Америке название должности соответствует обязанностям и ответственности. А у нас человек может назваться как угодно и при этом ни за что не отвечать. Что для вас значит успешный продюсер? Какие функции он на себя возлагает?

- Продюсер потому востребованный, что наполнил свое портфолио удачными проектами….  Что касается меня, я всегда старался разобраться, как устроен качественный рейтинговый продукт, из каких составляющих он складывается. Рейтинг никогда для меня не был какой-то игрой, магией, чудом, лотереей, а закономерным результатом планомерной работы. Для меня он объясним: я четко понимаю, почему тот или иной продукт нравится людям. Часто потому, что он сделан очень дотошно, тщательно, непросто, и на это потрачено время, усилия. Я старюсь не идти на компромиссы с качеством, считаю, надо добиваться стопроцентного результата. Но я никогда не забываю  о том, что мы занимаемся бизнесом, а не искусством, поэтому не можем пять лет вылизывать одну программу. Иногда приходится запускать что-то в сыром виде и потом дорабатывать. Тогда продукт становится все лучше и лучше.
Беседовала Юлия Еремеева.

<<Досье:
Родился в 1971 году в Москве.
В 1993 году окончил исторический факультет Московского государственного университета, в 1997 году — Мастерскую индивидуальной режиссуры по специальности «Режиссура театра и кино».
С 1997 года работал как продюсер и режиссер рекламных роликов, короткометражных фильмов, музыкальных клипов и телевизионных программ. С 1996 по 1998 годы — творческий руководитель рекламного агентства United Сampaigns, в 1999 году — продюсер рекламного агентства BBDО Мarketing. С 2000 года — исполнительный, а с 2001 года — главный продюсер телеканала СТС. С июля 2002 года — генеральный продюсер телесети ТНТ.>>

<< Выносы:
Стр1: Дональд Трамп может себе позволить смело играть имиджем, вить интриги, подогревать страсти. А отечественные олигархи нет, уж больно пекутся о своем имидже
Стр2: На СТС я люблю сериал «Кадетство», развлекательные программы я там особенно не смотрю, и «Детали» с Тиной Канделаки не могу смотреть. Для таких, как я, существует канал ТНТ.
 Стр3: Я - ребёнок интеллигентных родителей. На телевидение я попал случайно, а моим родителям такое могло только в страшном сне присниться.>>


15.03.2008 Журнал "Стольник"