Поезда

Ника Энкин
Поезда


   Ночь.  Я, волею судьбы оказавшись в это время суток не дома, не в своей постели, мучаюсь бессонницей. Все  раздражает – начиная от чужого постельного белья, подушки и заканчивая тем, что окно открыть невозможно из-за жары и нужно вдыхать в себя кондиционированный воздух. Пытаюсь считать слонов, верблюдов и остальных парнокопытных, как когда-то учила моя мудрая бабушка. Тщетно!

 
     Внезапно в тишину вкрадывается протяжный вой паровоза,  издаваемый обычно для предупреждения чего-либо. И стук колес… Недалеко проходят железнодорожные пути, и даже хорошие окна не могут полностью поглотить этот звук – звук приближающегося состава.
Сразу же всплывают воспоминания и ассоциации. Этот звук, сейчас и здесь, кажется таким родным, как будто я выросла на станции и, в силу привычки, не могу заснуть без него. Пытаюсь разобраться в себе: почему? Никогда не жила рядом с железной дорогой.
Ответ приходит сам по себе. Последние лет двадцать стук колес связан у меня с самыми родными людьми – родителями. Каждая поездка на поезде –  встреча с ними. Судьба разбросала нас по разные стороны бывшего СССР, а назад  свести не смогла. Так и ассоциирую я поезда с родителями.


    Покинув родное гнездо, я достаточно часто приезжала домой: бабушка, сильно постаревшая, но все еще державшаяся молодцом, бросалась мне на шею. Родители, все еще молодые и энергичные, работающие и веселые.


Умерла бабушка. На похороны приехать не удалось: занята, далеко… Чувствую вину.


    Со временем поездки становились все реже и реже… В основном телефонные разговоры. Папа, мама – те же молодые веселые голоса. Как в детстве, юности…. Как дела, здоровье? Все нормально. Значит, ничего не изменилось. Продолжаем жить. Еще месяц, год, два…



    Но куплен билет и предвкушение от встречи охватывает меня. Мне ведь так не хватает их. Да, я большая девочка и привыкла заботиться о себе и справляться со своими проблемами, но только с ними, с родителями, я опять оказываюсь в детстве. Хоть на едва проскальзывающие мгновения: знакомые прозвища, юмор, шутки… Ни с кем никогда в жизни я не смогу заново окунуться в атмосферу своего детства, не важно было ли оно  счастливым. Или просто было.


   И опять душное купе, пустые разговоры-откровения с попутчиками, которых никогда больше не увидишь, запахи ( не всегда приятные) от разнообразных яств, туалеты, проводники и чай в подстаканниках.


   Проехав больше суток, пройдя таможни, некогда не существующие, дождавшись отцепления вагонов  и на прицепленных - измученная, вымотанная,  в ночи ( почему-то поезд всегда приходил поздно ночью) я в нетерпении считаю минуты до встречи. Стою у окна – сидеть-лежать за тридцать шесть часов нет больше мочи – и присматриваюсь к немногочисленным фигурам встречающих на темном полупустом перроне.


    Шесть, пять, четыре, три, два, один… Тормоза скрипят. Прибыли. А вот и они – боже мой, как же они состарились за те долгих четыре года, что мы не виделись.


   Папа, опираясь о палочку,  завидев меня, двинулся навстречу. Он всегда прихрамывал, но был этаким живчиком – бывший спортсмен, ни намека на жировые отложения, зеленоглазый брюнет с сумасшедшим чувством юмора. На глаза наворачиваются слезы. Он и сейчас живчик, но уже только внутри.


    Мама, улыбающаяся, смело потерявшая еще один зуб ( она легко с ними расстается), и не умудрившаяся вставить новый, располневшая, коротко остриженная ( что ей совсем не идет), и покрашенная какой-то термоядерно-рыжей краской. Моя когда-то красивая мама – не было мужчины, чтобы не посмотрел вслед красавице-одесситке маме. Карие глаза-вишни, зубы-жемчуга, пышный рот, который и подкрашивать не нужно было, роскошные каштановые волосы… А фигура!

 Как страшно! Старость никого не обходит стороной.


   Несколько дней проходят стремительно и снова: платформа, поезд, расставание. Надолго ли? В этой жизни невозможно ничего планировать и мне ужасно горько,  что теперь судьба постаралась на славу и разбросала нас по разным континентам.  Расстояние это поездом уже не преодолеть.


   Ассоциации уходят в прошлое…