Анютины сказки

Серафима Лаптева
Да, да, есть Анютины глазки - это цветы, веселые, яркие, нарядные, словно бабочки. А есть Анютины сказки, это те, что рассказаны по телефону. Анюта - это девочка, моя внучка. Когда ей приходилось иногда оставаться дома одной, мы звонили друг другу по телефону и вели разнообразные беседы, чтобы никому не было скучно и одиноко. Я рассказывала ей сказки, про спящую красавицу, про снежную королеву... про что только не рассказывала. Но однажды я сказала: “Анюта, я устала рассказывать сказки, теперь твоя очередь, ведь тебе уже восемь лет. Давай, рассказывай!”  
- Хорошо,- ответила внучка,- сейчас я расскажу тебе одну сказку. Она называется... называется... она называется

БУКЕТ ЦВЕТОВ


Жила-была на свете маленькая девочка. Звали ее Маша. И вот однажды Маша решила нарвать к обеду букет цветов. Она попросила у мамы лукошко и пошла в лес на знакомую полянку. Цветы на полянке были так красивы, что, любуясь ими, Маша не заметила, как сошла с тропинки и заблудилась.
Когда девочка опомнилась, она была далеко от дома, и вокруг все было незнакомое. Маша долго плакала и искала дорогу, но не смогла отыскать. К тому же становилось темно. Устав, Маша присела под дерево отдохнуть и не заметила, как уснула.
Утром, проснувшись, Маша увидела, что вокруг летают красивые бабочки, а одна большая желтая бабочка сидела у нее на руке. Маша удивилась еще больше, когда услышала, что лесные цветы разговаривают между собой.
- Как сюда попала эта девочка ? - звенели лиловые колокольчики.
- Она заблудилась, заблудилась, - раньше всех догадались белые ромашки.
- Доброе утро, дорогие цветы, - поздоровалась Маша. - Вы не поможете мне отыскать дорогу домой ?
  - Нет, нет, - закачались в зеленой траве разноцветные головки. - Ты попала в Страну цветов и не сможешь ее покинуть без разрешения нашей Королевы. Вот, познакомься с ней. - И все цветы разом подняли свои головки навстречу утреннему солнышку.
Маша тоже подняла голову и в солнечных лучах увидела прекрасную Королеву Цветов. Ее звали Лето. Королева ласково поздоровалась с Машей и теплой рукой коснулась ее лица, осушив последние слезы. Маша рассказала ей про свою беду.
- Я помогу тебе, девочка, - сказала Королева. - Но и ты должна помочь нам избавиться от злых колдуний. Они терпеть не могут цветов и делают все, чтобы они завяли - то жгут их ранними морозами, то выпивают всю воду, не оставляя цветам ни капли влаги, то напускают на них вредных насекомых.
- О, как это ужасно,- воскликнула Маша. -Но чем я могу помочь ?
- У каждой колдуньи ты должна забрать ту вещь, в которой заключена ее сила. У первой колдуньи ты должна взять пару волшебных туфелек. У второй - волшебную палочку. И, наконец, у третьей ты должна забрать волшебные краски. Все, что нарисовано этими красками, оживает, и колдунья рисует вредных насекомых, которые поедают цветы и листья.
Маше очень хотелось помочь цветам как можно скорее, и она не мешкая отправилась в путь.
В густом лесу, под высокими темными деревьями, сквозь которые с трудом пробивались солнечные лучи, Маша увидела чей-то домик. Поднявшись на крылечко, она постучала в двери и спросила можно ли войти.
-Входи, да только поскорее,- раздался неприветливый, злой голос. - И не держи двери раскрытыми - чай, не зима на улице, весь мороз выпустишь.
_ Да и сама ищь какая румяная да горячая, теплом от нее так и пышет, словно от печки, надо отодвинуться подальше, - сказал второй голос.
В этом домике, как оказалось, жили сразу две колдуньи. Маша огляделась вокруг. С потолка свисали сосульки, стены были покрыты инеем, на полу лежал пушистый снежный ковер, на окнах туманились ледяные узоры.
- Ззздррравствуйте,- сказала Маша, стуча зубами и дрожа от холода в своем летнем платьице.
- Как ты смешно дрожишь, - сказал первая колдунья. - Но ничего, скоро привыкнешь к холоду и станешь моей служанкой.
- Почему твоей ? - Откликнулась вторая колдунья. - Она будет служить мне и исполнять мои желания!
- Нет, мои!
-Нет, мои! - заспорили колдуньи.
В конце концов они решили сыграть “ в гляделки” - кто кого переглядит, тому и достанется девчонка.
Обе колдуньи уставились друг на друга немигающим замороженным взглядом и словно бы совсем забыли про Машу. А в домике стало еще холоднее, и Маша подумала, что сама начинает превращаться в ледышку. Надо было немедленно бежать отсюда. Но вдруг она увидела то, что искала - на одной кровати лежала сверкающая алмазами волшебная палочка, а на скамеечке возле другой кровати стояла пара очаровательных хрустальных туфелек. Маша тихонько сбросила свои простые красные туфельки и надела прозрачные, бледноголубые. Взяв и волшебную палочку, она незаметно выскользнула за дверь, оставив ее открытой. Ах, как приятно было из зимы вернуться в теплое лето! И как раз в этот момент солнечным лучам удалось пробиться сквозь густую листву деревьев, и палочка, и туфельки засверкали словно тысячи алмазов. Но что это ? Маша почувствовала, что ее рука, держащая палочку, стала мокрой. А палочка ? Да она оказалась просто большой сосулькой и быстро расстаяла под солнцем.
Маша взглянула вниз, себе под ноги. Вместо двух туфелек там были две маленькие лужицы - ледяные туфельки тоже растаяли. Маша вернулась в домик
- на полу, в том месте, где сидели друг против друга колдуньи, растеклись две большие лужи.
Отогревшись и не жалея о растаявших туфельках, Маша снова отправилась в путь.
Домик третьей колдуньи был очень красивым, стены его были разрисованы яркими красками, а на пороге девочку встретила хозяйка - красивая и приветливая, сама похожая на яркую картинку.
- Милая девочка,- сказала колдунья, - я очень рада твоему приходу. Этим летом у меня очень много работы и я устала трудиться с утра до вечера. Может быть, ты поможешь мне рисовать разных насекомых, а за это я нарисую тебе много красивых платьев. - И с этими словами колдунья подала Маше волшебные краски.
- Я постараюсь помочь вам,- ответила Маша,- но сначала вы не могли бы показать мне, как рисовать этих насекомых ?
Колдунья обмакнула кисточку в черную краску и быстро нарисовала жука на зеленом листе бумаги. Потом красной краской поставила жуку на спинку три красные точки. И вдруг жук на бумаге ожил, зашевелил усиками, расправил крылышки, зажужжал и улетел.
А колдунья тем временем уже рисовала коричневого жука с белыми полосками, потом ярко-зеленого и все они оживали и улетали в лес.
-Ну вот, теперь ты рисуй, - сказала колдунья. - А я пойду посмотрю хорошо ли трудятся и хорошо ли питаются мои насекомые. Кстати,- улыбнулась колдунья, разглядывая себя в зеркало,- знаешь, почему я такая красивая? Потому что каждое утро я подкрашиваю свое лицо волшебными красками. Поэтому я и выгляжу на сто лет моложе.
Оставшись одна, Маша задумалась. Она вспомнила, как много бед и страданий приносят вредные жуки ее любимым цветам и растениям. Но как помочь ? Надо было что-то придумать. Маша побежала в лес на цветочную полянку.
- Выручайте меня, милые мои цветы! - Воскликнула Маша.
Лютики дали ей желтой краски, незабудки голубой, гвоздики розовой, васильки синей.
Поблагодарив цветы, девочка вернулась в домик и стала рисовать цветочными красками, а краски хитрой колдуньи закопала в землю.
Вернувшись домой к вечеру, колдунья увидела, что девочка нарисовала много разных жуков, но все они неподвижно сидели на листах зеленой бумаги.
“Они просто уснули”,- решила колдунья.
На следующее утро, едва проснувшись, колдунья посмотрела на себя в зеркало и вздохнула: “ Что-то я сегодня очень бледна. Подай-ка мне мои краски.” Маша подала ей краски, и колдунья густо накрасила свое лицо. Однако на сей раз краски не оживили ее лица, а растаяли и потекли по щекам и шее грязным потоком.
- Не лучше ли просто умыться ?- спросила Маша.
- Я терпеть не могу чистую воду,- зарыдала колдунья.- Что случилось с моими волшебными красками ?
- Я догадалась,- вдруг воскликнула Маша,- ты сама просто нарисованная, как твои жуки.
И не слушая рыданий колдуньи, она побежала на лесную полянку, где ее ждали знакомые цветы и Королева Лето.
- Спасибо тебе, Маша,- радостно закивали головками цветы, - теперь мы твои друзья.
А Королева Лето взяла Машу за руку и вывела на тропинку, ведущую к дому. Прощаясь, она подарила девочке пушистый букет синих васильков, от которых и машины глаза стали синими-синими.
Маша почувствовала, что голодна, и побежала домой. Все уже сидели за столом и ждали только ее. Маша поставила цветы в вазочку, а вазочку поставила на стол.
После обеда Маша почувствовала себя усталой и крепко-крепко уснула. Наверное, ей снились Страна цветов и добрая волшебница Лето.

Конец