5 религия. часть 1. 11. 07. 12

Владимир Подволоцкий
 

В       настоящее       время       Христианство     занимает       одно     из      главенствующих     положений    среди      мировых     религиозных   течений. В   России    доминирует     ветвь    Православного     Христианства.    Основным   литературным     источником,        несущим сведения       об     учении      Нового    Завета,   данного   Иисусом Христом,     является каноническое  Евангелие.

Э.Ж. Ренан  в  книге  «ЖИЗНЬ ИИСУСА »   изложил   свой   взгляд  на  историю  создания
Евангелий  –  «благих вестей»:

«… Из устных преданий и речений постепенно сложилось развернутое повествование о жизни и смерти Иисуса Христа. Создание Евангелий было связано с апостолами – учениками Христа или учениками этих учеников.  Каноническими (от греческого: норма, правило), исходящими от самого Иисуса Христа и его апостолов, признаны четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.  В строгом, современном смысле слова  евангелистов нельзя назвать авторами «благих вестей».

… Христианский автор II века н.э. Папий Гисрапольский свидетельствовал:  «Матфей составил на еврейском языке запись речей (разговоров Иисуса - логий), а перелагал их на греческий язык, - кто как сумеет».  Предание говорит, что учениками Христа были два евангелиста – Матфей и Иоанн; Лука был спутником апостола Павла, Марк – спутником Петра.

… Современные исследователи  характеризуют Евангелие от Луки  «… как единственное из четырех,  которое можно с оговорками охарактеризовать как «Жизнь Иисуса». С.С. Аверинцев.  Истоки и развитие раннехристианской  литературы».

… Если Евангелия от Марка, Матфея и Луки раскрывают общедоступные стороны ветхозаветного учения, то Евангелие от Иоанна дает его сокровенный смысл. Земная жизнь Христа интерпретируется как самораскрытие мирового смысла.

… Евангелие ассимилировало греческую философскую мысль и диалектику греческого мифа,  разумеется, радикально переработав и то, и другое в духе христианской мистики.

… Канонические Евангелия складывались в конце I – начале  II веков. Имеются Евангелия, не признанные церковью священными – апокрифические (от Петра, Фомы, Филиппа)… ».

« Главное,  что проповедовал  Иисус  и  все  великие   Пророки  мира: отречение.   Что  подразумевается  под отречением? Основной  нравственный идеал - бескорыстие. Будьте бескорыстны.  Идеал – это совершенное отсутствие корысти».
(Свами  Вивекананда.)

Итак, рассматривая различные вопросы касающиеся догматов какого-либо вероисповедания,  невольно задаешь себе вопрос - какую из известных трактовок   того   или   иного   религиозного   положения   принять для себя за основу – то есть принять ее на Веру, не имея строго научно доказанной истинности этих положений. 

Например, при ознакомлении с Евангелием, одна из возможных  причин  неоднозначного понимания некоторых из его религиозных догм, как мне кажется, кроется в том,  что некоторые положения    Евангелия излагались в виде притч.  Истинный  глубокий смысл этих притч,  при первом знакомстве с ними,  можно воспринять неоднозначно, в зависимости от уровня начальных представлений верующего о  сущности,  освещаемых  в них  истин.

Однако наличие данной проблемы  означает лишь то, что среди верующих  на этапе начального познания какой-либо истины не исключается  возможность  наличия  разногласий, поскольку  познание истины  -  многоэтапное.

В книге «Введение в сверхчувственное познание мира и назначения человека », шестое издание которой вышло в 1914г., Р. Штайнер  излагает свой взгляд на  процесс познания духовных  истин,  получаемых учеником от духоиспытателя - учителя:

«…Для раскрытия высших чувств требуется не слепая вера,  но это восприятие мира мысли духовной науки.  Духоиспытатель подходит к ученику с требованием:  не верить  должен ты тому, что я говорю тебе, а  мыслить  это,  сделать это содержанием   твоего собственного мира мысли, тогда мои мысли  уже сами  будут действовать в тебе так, что ты познаешь  их в  их истине.  Таков подход духоиспытателя.  Он дает толчок, сила же истинного понимания  поднимается из собственной глубины  воспринимающего.  И надо искать духовнонаучные наблюдения в этом смысле.  Тот, кто  твердо решил погрузиться  в них своим мышлением, может быть уверен, что рано или поздно они приведут его к собственному созерцанию.

Уже в сказанном намечается первое свойство,  которое должен развить в себе тот,  кто хочет придти  к собственному созерцанию  высших фактов. Это есть   беззаветная,  непредвзятая отдача  тому, что раскрывает человеческая жизнь  или  же находящийся вне человека мир. Тот, кто к какому-либо явлению мира подходит с суждением, взятым из своей прежней жизни, отгораживает себя таким суждением от спокойного всестороннего влияния, которое могло бы  оказать  на него это явление. Учащийся должен уметь в каждый момент  стать совершенно  пустым сосудом, в который вливается чуждый мир.  Мгновениями познания являются лишь те мгновения, когда молчит всякое суждение, всякая критика, исходящая от нас. 

Например,  когда мы встречаемся с человеком, дело вовсе не в том, мудрее ли мы его. И самое неразумное дитя может открыть нечто величайшему из мудрецов.  И когда он  со своим премудрым суждением подходит к ребенку,  тогда его мудрость словно мутное стекло встает перед тем, что должно открыть ему дитя*.  Для этой отдачи откровения чуждого мира необходима полная внутренняя самоотрешенность. И когда человек начинает испытывать себя, до какой степени обладает он этой отдачей, он придет к удивительным открытиям в самом себе.  Тот, кто хочет вступить на путь высшего познания, должен упражняться в том, чтобы в любой момент уметь погасить себя,  со всеми своими предубеждениями. И пока он погашает себя, в него вливается иное.  Лишь высокая степень такой самоотрешенной отдачи  делает способным к восприятию высших духовных фактов,  которые повсюду окружают человека…

*(Примечание автора). Именно из этого видно, что при требовании  «беззаветной отдачи» дело не в отказе от собственного суждения или отдаче слепой вере. Ведь по отношению к ребенку подобное не имело бы никакого смысла»…».

Итак, автор, говоря о «беззаветной» или «непредвзятой отдаче»,  ни  в коей мере не имеет в виду беспрекословную веру во вновь полученную информацию. Он предлагает не подходить к новым сведениям с предвзятым самомнением независимо от вида их источника, а отнестись к ним с полным вниманием, поборов при этом все свои внутренние мысли «за» или «против»,  принимая полностью только то, что приходит из вне.  И только  затем проанализировать  все  осознанные сведения, полагаясь на свою интуицию.

Основные   каноны Христианской веры  изложены в Новом Завете,  который включает в себя четыре Евангелия - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также  письма апостолов.

Очевидно,  что  современные  редакции   изданий   Нового Завета прошли путь многоэтапного перевода с языка первоисточника через языки – посредники до своего представления на русском   языке. В результате этого один  и тот  же исходный текст, достоверное исходное  содержание которого нам, естественно, неизвестно, приобретает трактовки, имеющие различное смысловое содержание.

Какую роль играет неточность перевода  на русский язык можно продемонстрировать на примере трактовки фрагмента Евангелие от Луки   (Лк.14: 26) в различных изданиях  Нового Завета:
1. «СЛОВО ЖИЗНИ, Новый Завет в современном переводе».
«…Новый Завет был написан в разное время, разными людьми, в различных литературных жанрах, частично на  арамейском разговорном,  а частично на народном  греческом языке. Основной идеей «Слова Жизни» является  желание  как можно точнее передать мысли авторов  Нового Завета простым, всем доступным русским языком.

...От Луки14:26.    
«…Для того, кто хочет следовать за Мной и быть Моим учеником, Я должен быть в жизни дороже отца, матери, жены, детей, братьев, сестёр, и даже важнее жизни…».

2. «БИБЛИЯ, книги священного писания ветхого и нового завета, канонические».
«...При подготовке настоящего издания  текст  Синодального перевода был сверен с еврейским  текстом Ветхого Завета и Греческим текстом Нового Завета.

... От Луки 14: 26
 «…Если кто приходит ко мне и не возненавидит  отца  своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником …».

3.  «Иегумен СЕРГИЙ (Рыбко). Жизнь это экзамен на любовь».

… От  Луки 14: 26
«…Если кто не возненавидит  душу свою, не может быть Моим учеником…».

В книге « ЖИЗНЬ ИИСУСА » Э. Ренан говорит:

«… Главное содержание Христианской этики выражено  в  Нагорной  проповеди.
В ней - отношение нового учения к ветхозаветному закону - Библии. Нравственной нормой Ветхого Завета было: « око за око, зуб за зуб ».  В псалме сказано: « Да усладит себя честный человек отмщением, да омоет ноги свои кровью злодеев ».

Христос говорит:
« Вы слышали, что сказано « люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего » (Лев.19:18);
«А я говорю вам, любите врагов ваших »  (Мат. 5:43)».

Этот фрагмент из книги  Э. Рэнана, как мне кажется, может служить своеобразным  ключом  к  пониманию Евангелие Лк.14:26: -  можно ли, любя врагов своих, ненавидеть отца, мать, жену, детей своих, братьев, сестер и душу свою, являющуюся Искрой Божией.

В моём понимании, первый фрагмент из «СЛОВА ЖИЗНИ» наиболее близок по своей сути   к   действительно   возможной   речи  Христа,   поскольку   он  не противоречит Его духу.

В Евангелие Луки (14: 25-33) раскрывается  обращение    Иисуса   к тем  людям, которые  желают стать его учениками. Поскольку этот поступок является важнейшим этапом в их жизни, им   следует  решиться  на  то  чтобы  радикально  поменять  свои  религиозные  взгляды:   они должны    решительно отказаться  от канонов прежних авторитетов кем бы они для  них не  были и  приняв  новую  веру,  несомую  Иисусом,  строго  следовать ей,  даже  если  будет  угроза  их жизни.   Учитывая  то,  что  краеугольным   камнем   новой   Веры  является   любовь   ко   всему сущему,  я   думаю,  что никакой  речи о ненависти  к  кому  бы то  ни было, в словах  Иисуса,   не могло быть.

К  этой  же  категории  современных церковных  наставлений,  обращенных  к верующим, относятся   и   такие   общепринятые   выражения,   как:   «Побойтесь Бога…»,  «Рабы  Божие…».

Читая   Евангелие   осознаешь,   что   нас   по  жизни  ведет  горячо Любящий   Бог-Отец. И  мы   должны,  осознавая   себя  Его   детьми,  также  горячо   любить   своего  Отца  Небесного.   Можно  ли   предположить,   что  дети  могут   испытывать   страх перед  любящим  их отцом.  И  уж  абсолютно невозможно предположить,  что наш Отец Небесный желает превратить  нас  в  Своих безвольных рабов.

Да, в реальной жизни человек зачастую действительно является рабом, но не рабом Божьим, а рабом собственной Духовной пустоты.  Рабом, не знающим,  что он создан для того, чтобы стать истинно  Духовной, Свободной, Творческой личностью,  которая через всеобщую  Земную Любовь будет творить на Матушке Земле только Добро, не причиняя при этом зла никому и ничему.

Кроме того, обладая Духовной нищетой, он может стать реальным рабом внешних, по отношению к нему, сил, которые будут вести его по жизни, склоняя его к совершению неблаговидных поступков.  При этом зачастую  он будет считать, что все его деяния творятся им  добровольно и во Благо, чуть ли не всего Человечества.

Основную проблему при переводе, особенно религиозной литературы, можно отнести к так называемому человеческому фактору, зависящему от того, насколько хорошо переводчик знает нюансы языка оригинала,  насколько глубоко он знаком с идеями того религиозного взгляда, который присущ автору, насколько переводчик  разделяет эти идеи, насколько они близки ему духовно. Если он не знает в совершенстве язык оригинала, если  его  взгляды в чем-то не совпадают с авторскими, то он  может невольно при выборе перевода слова взять то его значение, из числа возможных вариантов, которое ближе всего  к  его мировоззрению. Таким образом, текст с  глубоким идейным содержанием непреднамеренно  искажается.  Я уже не говорю о том случае, когда переводчик преднамеренно искажает идею автора.

При этом надо так же учитывать то, что отдельные фрагменты Евангелие были написаны через несколько десятков  лет после смерти Иисуса и не являются строго документированной речью самого Иисуса.  Однако в это время еще были живы очевидцы земного служения Иисуса, -  апостолы и их ученики.

Не следует забывать так же о том, что в большинстве случаев религиозная литература подвергается строгой цензуре на предмет соответствия каноническим взглядам на данный вопрос, царящим в религиозном течении, контролирующим ее издание.

И  вообще,   как   мне  кажется,  Вера  не  исключает необходимости взвешенного  и чувственного восприятия смысла того или иного  текста духовного содержания.
Возьмем, например, молитву  «Отче наш». Существуют различные варианты текста этой  молитвы,  напечатанные в разное время, в различных изданиях:

1.  «Священник Иоанн Анурьев. Объяснение церковных молитв детям»:     «Отче   наш,  Который   живет   на  небе!  Да  святится  имя   Твое,  да придет  царствие Твое, да будет воля Твоя, и  на  земле  как  на  небе,  хлеб наш  необходимый  подавай  нам  на  сей День и  прости  нам долги  наши,  как и мы   прощаем  должникам  нашим,  и  не доводи   нас до   искушения,  но избавь  нас от лукавого.  Ибо Твое есть царство,  всемогущество и слава  во веки.                Аминь».

2.  «ПРАВОСЛАВНЫЙ  МОЛИТВОСЛОВ».
Молитва Господня:
 «Отче  наш,  Иже  еси  на  небеси!  Да  святится  имя  Твое, да придет  Царствие Твое, да будет  воля Твоя, яко на  небеси  и на земли. Хлеб наш насущный даджь нам днесь; и остави  нам долги  наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,  но   избави нас от  лукаваго».

3.  «СЛОВО ЖИЗНИ», Новый Завет в современном переводе.
Отче наш. Луки 11: 2- 4:
«Отец  наш  Небесный, пусть  же  прославится  имя  Твое!  Пусть придет Царство Твое и свершится воля  Твоя на земле как и на небе.  Посылай нам каждый день хлеб на пропитание и прощай  нам  долги наши,  так же,  как  мы  прощаем  всем,   кто  нам  должен.   Удержи  нас от искушения и защити от дьявола».

В книге  - «Цель жизни». Григорий (Александр Лебедев) Епископ Шлиссельбургский, говоря о молитве  «ОТЧЕ НАШ», дает следующее разъяснение:
«… И не введи нас во искушение, - здесь христианин оглашает свою твердость стояния в Вере, свою готовность добровольно нести свой крест, ибо вольно следующему за Господом не требуется искушений, то есть испытаний, ведь искушать значит пробовать,  испытывать. Прошение: Не введи нас во искушение, Господи, означает, что мы и так уже, без проб и испытаний, несем крест свой во след за Христом. Если же встречаем искушения в жизни, не в знак ли того, что уклоняемся от креста своего?

Но избави нас от лукавого.  – Кто назван лукавым в Молитве Господней? Русский язык придал этому слову игривый, нестрашный смысл. А ведь лукавый – имя сатаны, в слове лукавый выражена идея искривления прямого пути к Господу. Корень слова -лук-  есть в русских словах  излучина (поворот реки), лук (изогнутое оружие). И  мы  просим Бога в последних словах молитвы Господней избавить нас от сатаны, кривителя  нашего пути к Богу.

Для нас православных, молитва Отче Наш является исповеданием нашей Веры в Бога, утверждением нашего долга отстаивать правду Божию на земле, именно отстаивать, то есть непримиримо воевать со злом…»

Эти  тексты  молитвы  Отче  Наш  во многом идентичны по содержанию.   Однако третий   вариант   молитвы    содержит    просьбу    «… Удержи   нас   от   искушения и защити от дьявола», то  есть  просьбу оказать    помощь    в   преодолении   возможности   впасть   в   искушение,    которое    зачастую ничем  не  выделяется  из  рядовых  жизненных  ситуаций,  и,  как  правило,  исходит от  темных дьявольских    сил,    желающих    погубить   душу   человека.     Однако,   если   человек заметит этот   подвох   или  усомнится   в  правильности  принимаемого  им   решения,   то,  обратившись к   своей   Вере   в   Отца   Небесного,   он   сможет   избежать   ошибки.   Причем   зачастую   это происходит  на  интуитивном   уровне,  без  логического   осмысливания   возникшей  житейской ситуации   и  молитвенного  обращения   к  Отцу  Небесному.  В  общем  случае,  искушение  для человека    является     своего    рода    Экзаменом    на    стойкость     его    Веры    и    Духа.    Без многократных   искушений,   попыток   совратить   человека    на    совершение   неблаговидных   поступков, как правило,  не   проходит  жизнь  ни  одного  человека.   Зачастую  искушение  дается    человеку в   ситуациях,  когда   он   стоит    перед    выбором   того  или  иного пути  своего    дальнейшего духовного развития.  При этом,  чаще всего,  человек  не  осознает  всей  важности   этого этапа жизни,  который   может   в  значительной   мере определить всю его  дальнейшую судьбу.  Здесь также  поясняется,  что  имена - лукавый  и  сатана  в  сущности олицетворяют собой силы  зла.  К   именам   сил  зла  безусловно  следует отнести  и  имя - дьявол.

Кроме того,  имеется следующий грамматический нюанс - в первых двух вариантах молитвы введен союз «но», обозначающий смысловое противопоставление действий -  просьба к Господу «…не введи  нас в искушение,   но  избавь от лукавого»,  что   затрудняет  познание истинного источника вводящего человека в искушение.  При  таком варианте молитвы можно представить, что в искушение человека могут  вводить  как Бог Отец,  так и  «лукавый».

В третьем же варианте молитвы вместо союза «но» введен союз «и», что означает - Бог Отец желает, чтобы человек не впал  в искушение, и  одновременно препятствует «злу» ввести  человека в искушение.

Итак,  по  моему мнению,    принимая    во   внимание   все вышесказанное,  последние  строки третьего варианта молитвы «Отче наш» можно принять в следующей трактовке:
«…Удержи нас от искушения и защити от зла».

Итак,  общепринято,  что  в мире  сосуществуют  силы   добра и зла, Силы  света и тьмы, которые  ведут незаметно  для  человека борьбу за его душу. Обе эти силы подчинены единому закону  -   они   не   могут   при   воздействии    на   человека  нарушать  данный человеку  закон Свободы выбора.  То есть, все поступки, которые человек  совершает, должны быть совершены им  по  воле его Свободного выбора. 

Но, на окончательном этапе  принятия  человеком своего  Свободного  решения, темные силы  имеют  право проводить своего рода  «агитационную»   работу – попытаться ввести его в искушение. В  результате  этого человек, может поддаться  соблазну и  совершить негативный поступок – сотворит завуалированное зло,  навязанное ему  силами зла.  При этом он будет твердо уверен в том,  что он делает благое,  доброе  дело, якобы руководствуясь  своей «свободной волей».   

Это  явление  напоминает  рыбалку:  темная  сила  –  «рыбак»,  который  ловит  человека, а точнее его душу – «рыбку». Для этого «крючок - неблаговидный поступок» скрывается некоторым соблазнительным для человека  желанием  –  «приманкой».   При этом   приманка   так   прекрасна,   что   не  взять  ее невозможно,   в   результате   человек  иногда  не   может    устоять   перед   этим   искушением.   И   он «заглатывает»   эту   приманку,  якобы   совершая   желаемое  им  действие,  тем самым  он выполняет  этот самый запланированный   кем-то,   но   не   им  самим,   неблаговидный    поступок -  и попадает   в  руки темных сил. Затем «рыбак» снимает «рыбку» с крючка и бросает ее  в свой «водоем» – охота  на душу  человека  начата  успешно.  Далее  душу  постепенно,   по   методу  предыдущего   случая, продолжают    приучать    к    правилам   жизни   в   этом   «водоеме»,    выбраться    из  которого возможно,  но  сделать это значительно труднее, чем попасть в него.

Светлые,  Божественные  силы, в данной ситуации, дают человеку интуитивную подсказку, наставляющую  его  на  принятие  верного,  праведного  решения - не совершать этот поступок. Тем самым делается попытка  благотворно  повлиять  на развитие  его  светлых,  духовных  качеств  в  течение его дальнейшей жизни.

Таким образом, человеку дается возможность Божественного  «удержания» от впадения в  искушение  и  потенциальная защита  от действий   искусителя  олицетворяющего собой  все силы «зла», какими бы они реально не были.

В  зависимости  от  того,  к  влиянию каких сил более склонен человек в данный момент, он примет свое решение, которое  явится фактической оценкой уровня его реального духовного развития, что и определит исход его борьбы с «искушением» и  «злом».

Если  обратимся  к  Евангелие от Матфея (4:2-11),  то увидим,  что  даже  Иисус Христос не избежал  попытки дьявола ввести  Его в искушение.  Но при  этом  дьявол потерпел неудачу, так как в этом поединке победила  сила веры  Иисуса  Христа  в Отца Небесного.  Это было для Иисуса  Христа    своеобразным  испытанием   Его   адаптации   к   земным    условиям  жизни  в  образе Сына Человеческого.

Исходя  из  вышеизложенного,   невольно   возникает   вопрос,  –  кто же на самом деле ведет человека по  земному  жизненному пути?

В  книге «Урантия» по  этому поводу говорится следующее:

«…Но неудивительно, что в делах эволюционных вселенных случаются такие ошибки. Мы являемся частью гигантского творения, и тот факт, что ему еще далеко до совершенства, не является странным; наша вселенная не создана совершенной. Совершенство является нашей вечной целью, а не источником.

Если бы наша вселенная была механистической, если бы Первый Великий Источник и Центр был только силой, а не являлся также и личностью, если бы всё творение представляло собой обширное скопление физического вещества и это вещество подчинялось бы точным законам, которые отличались бы неизменными энергетическими действиями, — тогда можно было бы достичь совершенства, даже несмотря на незавершенность статуса вселенной. Исчезли бы разногласия, прекратились бы трения. Однако в нашей формирующейся вселенной относительного совершенства и несовершенства мы радуемся возможности разногласий и недоразумений, ибо они свидетельствуют о том, что во вселенной существует и действует личность. А если наше творение есть подчиненная личности реальность, то тогда вы можете быть уверены в сохранении личности, ее развитии и достижениях; мы можем быть уверены в личностном росте, опыте и свершениях. Что за прекрасная вселенная — личностная и эволюционирующая, а не всего лишь механистическая или пассивно совершенная!...»

В силу, приведенных выше обстоятельств, Земля как часть этой эволюционирующей вселенной,  еще не достигшей уровня совершенства, также подвержена возможности воздействия различного рода творящих сил, которые, даже исходя из своих благих намерений,  могут совершать поступки, негативно влияющие на духовное развитие человечества.

«… Все населенные смертными миры эволюционны по своему происхождению и сущности. Такие сферы являются местом зарождения, эволюционной колыбелью смертных рас времени и пространства. Каждая ступенька, на которую поднимаются на своем пути восходящие смертные, является настоящей школой подготовки к следующему этапу существования. … Для небесного управления все обитаемые миры обычно группируются в локальные системы, и каждая из таких локальных систем ограничена примерно тысячью эволюционных миров… ».

Локальная система Сатания, в которую входит Земля (Урантия),  включает в себя 619 обитаемых миров, при этом Земля является 606 миром в этой локальной системе, длительный эволюционный процесс развития    которой завершился появлением человеческих существ.

В каждой локальной системе имеется Властелин (в Сатании - Люцифер), который ведет систему по ее эволюционному пути, а каждой планетой системой управляет Планетарный князь.

«…На ранних и неустойчивых этапах развития правление эволюционными планетами в значительной мере автократично…».

Люцифер, исходя из благих побуждений, желая ускорить процесс эволюционного развития человечества,  совершил преступление, сущность которого заключалась в следующем:

«…. Преступление Люцифера состояло в попытке лишить каждую личность Сатании ее права созидания, в незамеченном ограничении личного и добровольного участия создания в длительной эволюционной борьбе за достижение статуса света и жизни как индивидуально, так и коллективно.

Своим поступком этот бывший Властелин вашей системы противопоставил временную цель собственной воли вечной цели Божьей воли, раскрываемой в наделении свободной волей всех личностных созданий. Таким образом, восстание Люцифера грозило стать наивысшим посягательством на Свободу выбора восходящих созданий и существ, находящихся на службе в системе Сатания, грозило навсегда лишить каждого из этих существ волнующего опыта привнесения чего-то личного и неповторимого в медленно воздвигаемый монумент эмпирической мудрости, которым когда-нибудь станет усовершенствованная система Сатания. Так, манифест Люцифера, рядящийся в одежды свободы, в ясном свете разума оказывается колоссальным посягательством на личную Свободу...

… Короче говоря, то, что Бог дал людям и ангелам, Люцифер собирался у них отнять,  а именно, - божественную привилегию участия в создании своих собственных судеб и судьбы этой локальной системы обитаемых миров.
Ни одно существо во всей Вселенной не вправе лишать любое другое существо истинной Свободы — права любить и быть любимым, привилегии поклонения Богу и служения своим братьям…

… Развитие цивилизации на Урантии  не столь существенно отличается от других миров, испытавших несчастье духовной изоляции. Однако, по сравнению с лояльными мирами вселенной, ваша планета представляется чрезвычайно запутавшейся и отставшей во всех аспектах интеллектуального прогресса и духовных достижений.

… Вам не следует забывать, что из-за восстания Люцифера все миры Сатании в течение уже двухсот тысяч лет находятся под духовным запретом...

…И потребуются многие эпохи для устранения возникших в результате восстания преград — греха и раскола. Ваш мир всё еще продолжает следовать необычным и изменчивым путем, который является следствием двойной трагедии: восставшего Планетарного Князя и падшего Материального Сына. Даже посвящение Христа Михаила на Урантии не привело к немедленному устранению преходящих последствий этих грубых ошибок на ранних стадиях управления миром…».

Второй эпохальной трагедией для земной цивилизации, после восстания Люцифера, явилось то, что Божественные  Материальный Сын – Адам   и его жена   Ева  также, исходя из благих намерений - ускорить время совершенствования человеческой личности,  нарушили один из данных им Божественных запретов, поддавшись искушению  дьявола. В результате этого они стали простыми смертными людьми, чем  лишили человечество своего Божественного влияния на духовное совершенствование людей.

«… Из всех запутанных проблем, проистекающих из восстания Люцифера, ни одна не была причиной больших трудностей, чем неспособность эволюционных смертных провести различие между истинной и ложной свободой.

Истинная     Свобода      является      вековой      целью     и     наградой эволюционного прогресса. Ложная свобода есть коварный обман, присущий заблуждению времени и злу пространства. Подлинная свобода основана на реальности правопорядка — разуме, зрелости, братстве и справедливости. Свобода становится средством самоуничтожения в космическом существовании, когда основанные на свободе побуждения безумны, безусловны и бесконтрольны. Истинная Свобода всё больше соотносится с реальностью и всегда принимает во внимание социальную справедливость, космическую беспристрастность, вселенское братство и божественные обязательства.

Свобода становится самоубийственной, когда она лишается материальной законности, интеллектуальной справедливости, социальной сдержанности, нравственного долга и духовных ценностей. Свобода не существует в отрыве от космической реальности, и существование любой личностной реальности прямо пропорционально ее связям с божественностью.
 
Необузданное своеволие и бесконтрольное самовыражение соответствуют отъявленному себялюбию, пределу безбожия. Свобода без сопутствующей и всё возрастающей победы над эгоизмом есть плод эгоистического смертного воображения. Свобода, мотивированная собственными интересами, является концептуальной иллюзией, жестоким обманом. Вседозволенность под маской свободы является предшественницей презренного рабства.

Истинная  свобода  -  союзница   настоящего   самоуважения; ложная свобода - спутница самолюбования.  Истинная свобода является плодом самообладания;  ложная  свобода основана на самоутверждении. Самообладание  ведет  к  альтруистическому   служению;  самолюбование стремится  к  эксплуатации  других  для  эгоистического возвеличения такого заблуждающегося индивидуума, который готов пожертвовать праведностью во имя приобретения несправедливой власти  над  своими  товарищами.

Так   и   мудрость    божественна    и    безопасна    только    тогда,    когда   она  является космической по своему масштабу и духовной по своей мотивации.

Не существует большего заблуждения, чем такой самообман, который заставляет разумных существ стремиться к власти над другими существами с целью лишения этих существ их естественных свобод. Золотое правило человеческой справедливости протестует против любого такого обмана, несправедливости, эгоизма и нечестивости. Только истинная и настоящая свобода совместима с господством любви и служением милосердия».

Как   уже    было   отмечено    выше,    различные    религиозные    конфессии,    а  также существующие  во   многих   из   них   секты,   ведут   между   собой    непримиримую   борьбу, пытаясь    доказать   истинность   именно  своего религиозного   взгляда,   вместо   того,   чтобы попытаться   найти    общие религиозные  догматы   и   на  основе  этого  создать  основу  новой единой  религии.

За  последние  годы было несколько попыток, если не объединения, то, по крайней мере, сближения взглядов некоторых религиозных течений.

В  июне  2005г.  в Испании  прошла  конференция  ОБСЕ  по  борьбе  со  всеми  формами расовой нетерпимости, о которой была информация в журнале «ЛЕХАИМ».
С приветствием к участникам конференции выступил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своем приветствии Патриарх сказал:          

«… Русская православная церковь всецело разделяет серьезную озабоченность правительств и общественности, вызванную проявлением ксенофобии, антисемитизма,  всех видов национальной розни и нетерпимости…               

… Спустя 60 лет после окончания второй мировой войны в некоторых европейских государствах вновь поднимает голову неуважение и неприязнь к религиозным и культурным  традициям других народов…               

… Проявления любых форм национальной нетерпимости  греховны и противоречат христианскому вероучению…               
… Европа не имеет будущего без признания  государствами и обществами национальных, культурных, религиозных традиций всех населяющих ее народов.  Это должны  понять не только коренные жители континента, но и те,  кто приезжает сюда жить и работать из других регионов мира…               

… Государство должно бороться с проявлением экстремизма, вражды, нетерпимости.  Однако одних ограничений  и наказаний явно недостаточно. Следует способствовать диалогу между  представителями  этно - конфессиональных сообществ, который только и может стать путем к созиданию мира, лишенного национальной и религиозной ненависти».

В телевизионной программе  Вести  02.01.09  прозвучало сообщение о том, что в Брюсселе   в одном из христианских храмов проходили совместные молитвы христиан, католиков и мусульман, – т.е. в службах проповедуются те каноны, которые  в той или иной степени присущи  этим вероисповеданиям.  Возможно, это начало реального объединения человечества на принципе единоверия.

В статье  «Кто главнее в разговоре с Богом?» затронут проблемный вопрос – взаимоотношения  церквей: Русской православной и  католической:

«... МЕЖДУ Русской православной церковью (РПЦ) и Ватиканом существуют вековые противоречия. Хотя обе ветви христианства  произрастают из одного корня. Великий раскол формально произошел в 1054 году. Но рядовые верующие до сих пор в большинстве своем не понимают, в чем суть вражды. Ведь у католиков и православных общая вера в единого Бога, Святую Троицу, общее «политбюро» апостолов, общая вера в Святое пророчество. Разница в некоторых обрядах, в  богословских нюансах. Но ведь не зря говорят: «Дьявол – в мелочах».
В Ватикане утверждают, что Иисус  Христос вручил апостолу Петру ключи от рая, а Папа Римский является прямым наместником  Петра на земле со штаб-квартирой в Ватикане. Отсюда и претензии Ватикана быть во главе всех христианских церквей ...

…Русская православная церковь такого первенства не признает.  Иван Грозный даже предпринял попытку «уравновесить» московского патриарха с главой католиков. При разговоре с папским посланцем он заявил: «Мы православие получили не от греков, а от Андрея Первозванного».

Двум  «Церквям - сестрам» - католической и православной – нужны свои Хельсинки, своя Любляна, где два великих духовных лидера смогли бы начать диалог, ведущий к сближению этих двух мировых религий.