Встреча

Писатель Марина Иванова
                Встреча
               
                Глава 1

Поезд мчался навстречу счастливого отпуска в любимый родной город Санкт – Петербург. Перелистывались страницы жизни с  провожающими лицами. Вдалеке оставались родные любимые люди. И вдруг зазвенел телефонный звонок…

— Алло, привет, это я. Как у тебя дела? Ты меня узнала?
Этот голос можно было узнать и через сто лет расставания. Голос никогда не меняется: не стареет и не полнеет. Он остается таким же, каким был и в шестнадцать лет. Несмотря на то, что прошло уже двадцать пять лет со дня последнего расставания.

Почему так происходит? Постоянно приходится ехать в обратную сторону, когда к тебе едет в гости — один единственный и настоящий друг, от общения с которым никогда не устаешь. И с которым хочется видеться все двадцать четыре часа в сутки.

Но жизнь так устроена, что именно в тот момент, когда ты ничего не предвидишь на его счет, он к тебе мчится и хочет тебя увидеть. А тебе, как ни странно, в другую сторону.

— Привет, Никита, ты откуда и куда? Какими судьбами ты на проводе телефона после двадцати пяти лет расставания?

— Случайно встретил одну общую знакомую и взял твой номер телефона.

— А я в интернете увидела страшную новость, что ты погиб в автомобильной катастрофе.

— Нет, в той страшной аварии я уцелел. И, как слышишь, жив и здоров.

— А я еду в поезде в свой любимый город Санкт – Петербург. Как у тебя сложилась жизнь?

— Это разговор не для телефона. Приедешь, обязательно увидимся и поговорим. Ты замужем?

— Да, у меня двое детей, любимый муж, и вообще у меня все хорошо.

— Очень рад за тебя. Когда будешь дома, приезжай ко мне на работу. У меня несколько шикарных салонов «Мебель из Испании». У меня свой бизнес в Тайланде, на Кубе, в Америке и в нашем с тобой городе.

— Представляешь, у меня тоже есть свои магазины. Маленькие, конечно, не салоны, как у тебя, но тоже мои. Пролетели двадцать пять лет, а мы с тобой, не видевшись много лет, занимались одним и тем же делом, не сговариваясь. Ты мне очень часто снился. Но почему - то я видела три смерти, связанные с тобой.

— Ты права. У меня умерла мама, отец и сестра. Ты все правильно видела во сне.

— Извини, я не знала. Я обязательно с тобой увижусь, когда приеду. Не было дня, чтобы я о тебе не вспоминала. Прошло много времени и теперь можно подводить итоговую черту. И я могу тебе точно сказать, что в моей жизни, ты оставил самый глубокий след. Ты был мне единственным настоящим другом.

— Спасибо. Слово в слово, я могу повторить это и о тебе. Я все время о тебе думал. Я долго жил в Америке. Когда вернулся, думал, что обязательно поеду к тебе в Мурманск в гости и даже не знал, что ты вернулась на юг. Мы обязательно встретимся после твоего возвращения из Питера.

Поезд мчался вместе с Катиными мыслями, догоняя и опережая их. Почему так быстро летит время? Почему люди расстаются на долгие  годы, вспоминают своих друзей, скучают за ними, плачут, что больше никогда не увидятся, хоронят их заживо, пишут о них книги, а потом внезапный телефонный звонок выворачивает душу наизнанку, и ты хочешь остановить время и вернуться снова в свою молодость...

                Глава 2


Пролетел месяц телефонных переговоров со старым другом Никитой, месяц долгожданного отпуска. Наступил момент возвращения домой к своим близким. Решения насущных проблем занимали каждую секунду свободного времени. Вернувшись домой, Катю захлестнул бизнес со своими каждодневными рутинными делами.

"Нужно обязательно увидеться со своим старым любимым другом, — думала Катя каждый день. — Ладно, завтра сделаю ревизию и обязательно забегу к Никите на чашечку кофе. А может быть не стоит? Ведь прошло двадцать пять лет?! Хочется не разочаровать старого знакомого. Жаль, что мы стареем в отличие от голоса! Но так хочется его увидеть, посмотреть каким он стал".


Сильный дождь застал Катю в городе, когда она ездила по делам. Случайно она оказалась в той части города, где находился салон мебели старого друга.  "Значит судьба", — подумала Катя и забежала укрыться от дождя в его магазин.

— Алло, Никита, привет! А ты где?

— Я дома. Ты видела какой сегодня ливень? Из дома вообще не хочется выходить.

— Жаль, значит не судьба опять. А я у тебя в магазине, прячусь от дождя.

— Катя, я буду через пять минут. Подожди меня, пожалуйста.

Сердце у Кати забилось так, что казалось, оно выскочит под ливень и убежит. 

"Неужели я его сегодня увижу?! Почему то стало очень страшно. Он, наверное, думает, что бежит к молоденькой двадцатилетней девочке. А мне в этом году уже пятьдесят. Может быть убежать и остаться в его памяти той самой худенькой веселой девчонкой, а не истерзанной испытаниями и проблемами взрослой женщиной.

А почему я должна убегать?! Ведь эти двадцать пять лет были и у него. И он тоже не тот молоденький веселый беззаботный юноша, а взрослый, истерзанный испытаниями и проблемами мужчина".

Катины раздумья прервали чьи - то объятия. Катя, не успела опомниться, как увидела перед собой все того же молодого красивого юношу сорока двух лет. Нисколько не изменившегося, с такими же красивыми и умными глазами. По его взгляду она поняла, что тоже нисколько не разочаровала своего давнего любимого друга. Они жадно пожирали друг друга глазами, говорили одновременно и, как ни странно, слышали друг друга, как тогда, когда были молодыми.

— Елена Петровна, — обратился он к своему заместителю. — Познакомьтесь, эта Катя Воронцова. Я вам о ней рассказывал.

— Да, конечно, помню. Очень рада познакомиться. Вам кофе или чай? — спросила она, выходя из кабинета. — Извините, Никита Петрович, приехали поставщики из Москвы. У них к вам срочное дело.

— Катя, я их надолго не задержу. Извини, ты мне не помешаешь. Возьми каталог новой мебели, полюбуйся. А я быстро их приму и мы с тобой поболтаем.
Катя листала каталог и незаметно наблюдала за работой старого друга. Он очень профессионально общался с клиентом.

За короткое время выяснил у него все интересующие его вопросы. И, общаясь с поставщиками, все время поглядывал на Катю. Видно было, что он не мог поверить, что это она, та самая Катя Воронцова, находится у него в кабинете. И что пролетели какие - то двадцать пять лет. Но дружба не стареет, — это точно.

 Старые друзья пили кофе и не могли наговориться. Им столько хотелось рассказать друг другу. Они смеялись, вспоминая прошлое, общих знакомых, друзей. Рассказывали последние новости и не могли поверить в то, что совсем не изменились, а только похорошели с годами.

У каждого за плечами был разный жизненный опыт, но ценности, которыми они жили, не изменились, они остались такими же, как и двадцать пять лет назад.

Встреча была знаковой. Они должны были встретиться, чтобы понять, что настоящая дружба не стареет с годами, так же как и они сами. Встреча их должна была обязательно произойти, как доказательство того, что голос, чувства и внешность не меняются с годами, если ты по - настоящему любишь. И никакое расставание не сможет эти чувства стереть, уничтожить и изменить…