Туфли

Екатерина Ив
 Под музыку - Aerosmith - Dream On               

                Прошлое, как  старая истоптанная обувь. 
                И выкинуть жалко, и обувать больше не будешь.


- Анна, вернись! Прости…. Прости—сти-иии… - эхо взметнулось как стая голубей и упорхнуло вниз.
 
Прости-пусти… отпусти.

Наверху дверь с грохотом закрылась.  По этажам пронесся рокот.  Где-то клацнул замок . Краем сознания отметила – опять любопытная старушка из  445 подслушивала. Как же вы меня достали. К чертям всё!

Я бежала вниз по винтовой лестнице.  Вниз ли?! Мне казалось, что каждый мой шаг, это один распутавшийся узел моей жизни. Ступень-узел.  Каждый шаг вниз становился шагом вверх.  Я оставляла за собой прошлое. Его семью, его работу, его увлечения, ЕГО… и этот странный дом  с огромной винтовой лестницей, которая гипнотизировала меня всегда. Я сбегала по ступеням, а душа стремилась высь. Я смотрела вниз и видела дверь.  Мир закручивался, уводя в неизвестность. Я улыбалась и неслась через ступени, вприпрыжку.  И уже не различала ничего вокруг. Двери квартир мелькали калейдоскопом. Цветы, черно-белая плитка, черный кот и перила слились в единую картинку.  Моя рука скользила возле деревянного покрытия, кончиками пальцев ощущая теплоту. Я зажмурилась от удовольствия.  Лестница кружила меня. Где верх, где низ ?! Теперь ничего не имело значения. За доли секунды я испытала перерождение.  Ни с чем несравнимая легкость души и тела.  Дверь становилась ближе. Два пролета и я свободна.  Свободна. От душных комнат  дома, пыльных книг, где каждая строчка сплетала жизнь, разбитые вазы, сожженные фотографии, слезы и сопли,  злые соседи и что-то еще… что хочу позабыть. 

Всё!

На последнем пролете я резко остановилась. Не хватало воздуха. Я ловила ртом воздух, от переполнявших меня чувства,  в глазах застыли слезы и дверь немного двоилась. Полет вверх оказался захватывающим. Я оглянулась и улыбнулась. Всё то, что происходило со мной, вся жизнь уместилась в лестницу, высотой 21 этаж. На каждой ступени, вымощенной черно-белой плиткой остался кусочек прошлого.
 
С благодарностью к прошлому, я открыла дверь настоящему.