Моя старость

Леся Казань
За окном волшебными вальсами кружились снежинки. В камине тихо потрескивал огонь, омывая дом безмятежным теплым спокойствием.
Она вздыхала, куталась в плед и мечтательно произносила:
- Скоро каникулы начнутся. Внуки приедут. А я им носочки шерстяные связала. И еще воротничок и манжетики, нашей самой маленькой на новое платье. Красиво получилось?
Он смеялся, целовал поседевшие, собранные в пучок волосы, перебирал тонкие сухие пальчики, которыми она часто играла ему перед сном, и говорил:
- А я уже давно приготовился. Смотри, вон какую лошадку смастерил! Только покрасить осталось.
- Какой хитрый. И когда все успел?
- Я такой! Ага!
- И ничуть не изменился, за столько то лет.
- Ну что, пойдем, принцесса?
- Конечно, мой старый и прекрасный принц…

Каждый вечер они исполняли свой придуманный когда-то очень давно ритуал: прогуливались по парку, сыпали крошки хлеба в сделанные им кормушки, рисовали шагами на снегу фигурки и часами разговаривали. День за днем, год за годом шли по одной и той же тропинке, взявшись за руки. Как в детстве: мальчик-девочка, мальчик-девочка. И ведь так все и было – в душе они никогда не переставали оставаться детьми. Они умывались росой по утрам, играли с листьями на деревьях днем, провожали теплое солнце вечером и протирали звезды по ночам. Они всегда искали свет и находили его.
 Когда дорожку засыпало снегом, он приносил большую лопату, старательно вычищая все, чтобы она никогда там не поскользнулась. Когда приходило лето, она сажала вдоль дорожки его любимые цветы: розовые, голубые, красные, желтые. Они никогда не увядали, даже когда она болела и не могла поливать их. Лишь изредка закрадывалось в ее душу сомнение, если он вдруг пропадал на время и возвращался, пряча за спиной что-то:
- Куда ходил? Тебя так долго не было, я переживала.
- По очень важным делам (хмурился он).
- Ну, хорошо. Пойдем, скоро остынет все, тебя ждала.
- Ты иди, я сейчас (“вот только лейку получше спрячу, не как в прошлый раз”- беспокоился он).

Луна заглядывала к ним в окно, проскальзывала незаметно в гости, допивала остывший липовый чай, смотрела на мирно спящие, улыбающиеся во сне лица, радовалась и вот уже много лет тихо думала про себя, удивляясь: “Какие же они чудные, эти старички!”