Девятый, с усиленным режимом. Рассказ

Сергей Линецкий
      Вы конечно читали "Божественную комедию" Данте.Хорошо ,не буду снобом -слышали.Скажу прямо ,рай у великого флорентийца какой-то невнятно-расплывчатый , зато ад разложен четко по девяти кругам ,как статьи уголовного кодекса .Наверное титан Возрождения на рай не особенно претендовал ,присматривая себе один из адских кругов ,а может ад царил в его неистовой душе -не знаю .Очень тяжелое наказание Данте выбрал для предателей - их терзают три пасти Люцифера и в общем -"забудь надежду всяк сюда входящий" .Кстати за обжорство - только не обижайтесь ,так для справки напоминаю , тоже наказание положено - особый диетический стол с поеданием мышей и змей .Так-что ,если ,как говорят прокуроры , путем частичного сложения наказаний светит мне девятый круг ада с усиленным режимом за счет скверного питания .               

    Впрочем , у Данте предатели уж больно известные собрались - Брут ,Иуда ,папа римский,уже не помню какой именно ,так что может меня куда на периферию задвинут ,от Люцифера подальше .А вот в душе у меня уже давно настоящий ад ,который я иногда пытаюсь ,как сегодня ,залить различными горючими жидкостями .               

     Хорошо ,давайте по порядку .Все шло у меня вполне по-питерски -отучился ,отработал ,осел в НИИ с грошовой зарплатой.Конечно ,как тогда говорили , крутился -то продавал мумие ,то участвовал в спекуляциях с вьетнамским ширпотребом - все на грани уголовного наказания ,но в целом довольно успешно .Так-что мог позволить себе пригласить девушку в ресторан и заплатить за такси.Жил я тогда уже отдельно от родителей ,пусть и в коммуналке , но зато в центре ,в добротном кирпичном доме дореволюционной постройки .Словом ,холостяковал по -полной и вам это слушать неинтересно -медсестря ,ординаторы - все понятно.просто,предсказуемо .С Галей я познакомился уже к началу того вселенского развала ,который случился в конце восьмидесятых .Зимой я ездил в Кавголово ,где на невысоких холмах пытались кататься на горных лыжах все питерские слаломные фанаты .Компания там была веселая ,смешанная ,часто устраивали то ,что французы называют "apres ski" - ходили в баню на улице Марата ,прозванную нами именем Шарлотты Корде ,а то устраивали домашние вечеринки .В этот раз собрались у меня -завалились с лыжами ,прямо с мороза ,в треннингах и свитерах .Мне выпало сидеть с Галкой -я и раньше был с ней знаком ,правда шапочно .Выпили тогда умеренно ,красиво потанцевали ,порасказывали всяких историй горнолыжных .У Галки была отличная спортивная фигура ,подчеркнутая облегающим костюмом ,типично славянское миловидное лицо .Собственно говоря ,я тогда не завелся ,а провожать Галку поехал просто из вежливости ,и телефон попросил скорее по инерции .      
    А потом так получилось ,что мы начали встречаться -учитывая на уже не юношеский возраст это означало ,что Галка часто оставалась у меня в комнате .Знаете ,больше всего мне нравился Галкин спокойный характер - нашим бы израильтянкам у нее поучиться ,и потрясающее ,чисто русское чувство такта .Мы никогда не говорили с Галей о любви , о чувствах ,о преимуществах семейной жизни и необходимости познакомиться с мамой -словом не затрагивали всех тех предметов ,которых так боятся холостые мужчины .            

      Между тем ,привычная питерская жизнь стремительно менялась и не скажу ,что в лучшую сторону .Евреи засобирались ,и как сказал А Пушкин-"все мои друзья были там и я не мог не быть с ними" - лучше не скажешь.Я начал крутиться среди отьезжантов ,сделал запрос на получение вызова ,обсудил все с родителями и получил их одобрение .Однажды ,после очередных проводов ,сопровождавшихся ,как водится ,нестройным хоровым пением и пьяными рыданиями ,я четко осознал ,что больше всего мне будет жаль оставить в Питере Галку .Я не помню уже ,как достал красивый золотой перстенек и торжественно пригласил Галку в ресторан гостинницы "Ленинград".Там ,в соответствующей обстановке предложил Галке руку и сердце ,пообещел познакомиться с мамой и заодно изложил планы переезда в другой климатический пояс .Галка не стала жеманичать ,она просто сказала ,  что уже давно согласна и просто ждала , когда я наконец повзрослею - это была просто маленькая месть за наши длительные невнятно-необязательные отношения .Все закрутилось по известной колее -заявление в ЗАГС ,знакомство с мамой ,невероятные сложности при покупке колец .Мы решили по-простому расписаться и сразу уехать - вызов у меня был на двоих ,Софья власьевна в те странные времена выпускала всех без разбора -очевидно евреи все же доконали эту даму.               
   
    За несколько дней до регистрации у Галкиной мамы ,Екатерины свет Васильевны,случился инсульт .Ее привезли домой уже прикованную к постели ,со всеми вытекающими ,в том числе и прямом смысле этих слов ,последствиями .У нас произошло с Галей ,как говорили раньше,серьезное обьяснение .Мы оба понимали ,что везти в Израиль через Будапешт полуживого инвалида нереально .Оставить  эту Екатерину Васильвну под надзор дальних родственников с перспективой получения последними квартиры ,казалось мне вполне разумным решением .Галка была безутешна ,твердила .что не бросит маму в таком состоянии и надо хотя бы подождать.Я к тому времени уже уволился с работы ,но не это главное -у всех евреев было тогда состояние лососей перед нерестом ,все боялись не успеть и ,пожалуй ,небезосновательно -вспомните хотя бы пресловутый "недоворот", устроенный ГКЧП .Я уехал один...               
       О сложностях эмиграции я  вам рассказывать не буду-хотите-попробуйте сами.Я пытался звонить Галке -но попытайтесь обьяснить что-то по телефону за 4 тысячи километров .А потом мой работодатель-жадный ,мелочный ,но симпатичный польский еврей меня сосватал .Давайте ,возмущайтесь ,набор мне известен -жизнь во лжи ,отвратительный брак по расчету .Я ,знаете ,не граф Толстой- а предложили мне шикарную квартиру ,счет в банке ,обеспеченное будущее и в придачу ухоженную женщину не первой свежести - словом ,как там продают в суперах залежалый товар -берешь одну упаковку ,а вторая в подарок .Тот еще подарок ,но не будем о грустном .Через пару -тройку лет у нас уже была пара ребятишек-погодок .Мало того ,я практически не общался с русскими ,не пил водку и ходил на все праздники и дни рождения к жениным родственникам - кошмар  ,между нами .Живот я конечно понемногу отращивал ,и это было.Слово "любовь" по отношению к моей супруге Михаль казалось мне понятием другого рода -ну как ,например "экономика" и "погода"-нельзя сказать-"в холодную погоду у меня растет минус в банке".К детишкам я сильно привязался ,как положено и любому еврейскому папе .               

      В этом году мы решили отправиться в круиз из Пенемюнде по Балтике с заходом в мой родной Питер ,про который я столько рассказывал Михаль.Конечно.взять детей в круиз была ее идея - они сразу простыли и мы сидели с ними в каюте .В Питере пароход стоял сутки и мы решили сходить на берег по очереди - я утром ,а Михаль я рекомендовал ударить по белым ночам ,тем более,что такую экскурсию организовала пароходная компания.          

      Еще из Гавани я позвонил по заветному телефону -ответил почему-то детский голосок ,потом трубку взяла Галка -"конечно приезжай"-просто сказала она .В прихожей ко мне бросилась девочка лет семи с рыжими кудряшками и внушительным шнобелем - я невольно ощупал свой .Мамина комната была пустой , я не стал задавать ненужных вопросов ,а просто выложил на стол пакет из пароходного "Дьюти Фри" c изображением клипера "Кати Сарк".Девчонка по-свойски забралась ко мне на колени и стала без умолку трещать ,донимая меня вопросами типа-"не тот ли я капитан Грей ,который приплыл на корабле с алыми парусами забрать их с мамой в дальние страны ".Я глупо хмыкал и цедил принесенный JB ,Галка тоже пригубила.Потом мы гуляли и сидели в каком-то приличного вида кафе и все время молчали .Я сразу все понял -посмотрел на ребенка ,Галку ,себя -генетический анализ был ни к чему .Мою дочку звали Иришка ,и она единственная в этой компании ,  была весела и беззаботна .Впервые на часы я посмотрел ,когда уже пора было вызывать такси .Я пробубнил что-то насчет невозможности взять Галку с Иришкой с собой .-"Я знаю" -грустно сказала Галка и попросила ее поцеловать.Если бы я это сделал ,то опоздал бы не только к оговоренному сроку ,но и вообще  к отплытию теплохода .               

      Вы конечно думаете ,что я напился вечером в каюте-вот и нет.Я моральный урод -я читал детям книжки на иврите ,потом они забросали весь пол поп-корном и улыбчивая филиппинка все убирала ,рассчитывая на чаевые .Я даже не догадался оставить Галке несколько жалких банкнот .Правда сейчас я меньше ем и посылаю тайком в Питер немного сэкономленных на обедах денег ,так что слегка похудел .Как думаете будет мне за это послабление режима в девятом круге ада ?