Казань после трагедии с теплоходом Булгария

Леся Казань
Казань. Моя жизнь началась здесь, на улице Островского. Я безумно любила этот город всегда. А он, по всей видимости, никогда не переставал отвечать мне взаимностью, вернув через 20 лет в родные пенаты. Я всегда здесь была, как дома, даже когда дом мой по прописке значился в 200 км от. Я сюда бежала, тянулась всем сердцем. И даже сейчас, покидая Казань на выходные, каждый раз какое-то особенное чувство Родины не покидает меня, как только я появляюсь при въезде, на улице Космонавтов. Я могла здесь просто ходить по улицам. И днем, и ночью. Могла дышать сквозь пыль строек, слышать чрез шум пробок. Могла ею просто наслаждаться. За красоту. Ту, что не пошлая и не вульгарная, а утонченная и с неповторимой грацией. Раньше, будучи еще челнинкой, я обязательно находила время, чтобы придти на свое излюбленное место на набережной НКЦ, где часами могла смотреть на Казанку, с ее грохочащим понтонным мостом и виднеющимися на том берегу домами Кварталов, которые мне сильно напоминали Челны. И тогда, и сейчас. Я любила Казань за театр Камала, за улицу Баумана, за фонтан перед Минфином, за Большой концертный зал, за розы на площади Свободы, за ту длинную мелкоступенчатую лестницу к Кремлю, за ту неофициальную смотровую площадку на кольце возле памятника М.Вахитову.
У Казани особенный дух. Интеллигентности, которую старательно пытаются захамить и захламить новомодностью . Но она держится, родная. Изо всех сил.Она старается не изменить себе и не измениться самой. Верна и преданна, как настоящая женщина. И сильна точно также. Да, я горжусь своим городом. Но в последнее время, мне все чаще и чаще становится его жалко. Казань задыхается. Истончается изнутри намытым песком Казанки. Тем, как тогда, помните, в году так в 2006, когда проезжаешь по Ленинской дамбе летом, а вдоль моста люди в купальниках, и те же люди на пляже. И такое радостное ощущение, что ты где-то в Бразилии. А сейчас там забор, там стройки, и там чья-то будущая прибыль в виде некачественных домов.
А наш вид на ночной Кремль на той же Ленинской дамбе! Ему позавидует любой зодчий. Казань -красавица, и все об этом знают. Но ею все продолжают и продолжают пользоваться. От Парка Горького осталась лишь название остановки. Кто-нибудь помнит то старое здание, вместо которого сейчас Кольцо?А кто-нибудь знает, во что сейчас превратился, подозреваю, ранее красивый, но сейчас напрочь уничтоженный парк, которому однажды дали гордое название "Парк молодоженов". Печально зрелище, которое, кажется, сейчас хоть как-то пытаются восстановить, эксплуатируя детей из приюта Гаврош. Там до сих пор торчат бывшие, когда-то кому-то нужные детские турники, сейчас заржавевшие и погрязшие в болоте. Там бомжуют алкаши, но иногда картина выправляется прогуливающимися мамами с детскими колясками. Нам не нужно ездить в Питер, чтобы увидеть свою кунцкамеру. И не нужно читать про ГУЛАГ. У нас есть Казанский зооботсад. Я понимаю, что это удовольствие дорогостоящее, но почему в Праге зоопарк наичудеснейший, а нам страшно туда вести детей? Нам, тем, кто живет в нефтяной республике. Даже те клетки, к которым прибиты таблички с указанием спонсоров в виде тех или иных банков, оставляют желать лучшего. И где сейчас директор зоопарка?
 Зато у нас море клубов, ресторанов, суши-баров. За то у нас столько спортивных комплексов на душу населения. Вот только понять бы, для кого они, если часть закрылась сразу после открытия, а какой-то семье это просто не по карману. Для кого, если молодые мамы встают на очередь в детский сад под номером 9 тысяч какой-то? Мы ведь все понимаем, что если ждать, то официально мы попадем в детский сад тогда, когда ребенку уже нужно будет идти в первый класс. Или в третий. Да, у нас есть АК БАРС, УНИКС, РУБИН. У нас есть мост Миллениум, и не для кого не секрет, как иначе называют этот мост в народе. Как и то, какие слухи ходят о Пирамиде. Кому-нибудь известно, за сколько ее продали городу? Да, у нас будет Универсиада. Но не слишком ли много мы на себя берем? Неужели этой ценой нужно обязательно становится третьей столицей России? Или спортивной столицей, какая разница. Спасибо хотя бы за то, что потихоньку убирают надземные переходы, которые были полнейшим издевательством для тех же мам с колясками или пенсионеров. Вы пробовали так переходить дорогу? Я да, и каждый раз опасаешься, как бы не споткнуться и не вылететь с ребенком на асфальт, прямо на капоты машин. О казанских дорогах, как и способах вождения уже давно перестали слагать легенды, потому что они превратились в суровую правду жизни. Кто успел, тот перешел. Кто успел, тот и проехал. У нас до сих пор в центре города Нэфис Косметикс. И мы этим дышим. Помпезное тысячелетие, на всю страну Сабантуй, фестиваль "Сотворение мира" - у нас много чего есть. И мы мыслим масштабно. Но целое всегда получается из мелочей. А вот с ними у нас как раз большие огрехи. Почему администрация смотрит большими круглыми глазами, когда приходят молодые люди с горящими лицоами и говорят: "Мы хотим сделать парк". Руководители провожают их вежливо, вдогонку непонимающе крутя пальцем у виска и потом, как это всегда было, просто забывают.На Кабане проводятся сореванования. На байдарках, на катерах. А сколько выпитых бутылок из-под пива валяется там, на дне. И когда, когда же начнут Кабан чистить? По-настоящему, а не заявлениями в интернете. Казань терпит. Но Казань плачет неработающими ливневками. Как возможно то, что от одного лишь дождя вода заливает настолько, что плавает Мега, не видно крыш машин и тракторов, из автобусов вытекает вода? Как и почему это возможно в новых районых? И почему плавала совершенно новая улица Петербургская? Мы снимаем видео, нам весело, потому что мы русские. И нам хватает чувства юмора жить так. Но до каких пор?
Казань горит и обесточивается полгорада.
Казань молит о спасении 3 дня подряд. А нам до сих пор весело.
Я поняла вчера, почему вместе с людьми со свечами, цветами, игрушками, сушками и конфетами, в Речпорт приехали скорые. Там тяжелеет голова и сердце, а во всем теле появляется слабость. Дети всегда уходят, как урок взрослым. Чтобы задумались, увидели, поняли и не только сделали выводы, но хотя бы чуточку что-то предприняли. Последние лет 7-8 мне нравилось гулять в речпорту. Теперь я не знаю, когда в следующий раз туда решусь пойти.
Казань - женщина. И она уже прошла огонь, воду и медные трубы. В буквальном смысле этого слова. И она не выдерживает. Ее, как женщину, нужно приласкать новыми деревьями, ополоснуть дороги проточной водой. Ее нужно оберегать. Не мучайте Казань. Она живая. Она устала. И ей нужно дать немножко отдохнуть. И только потом у нее появятся силы любить нас в ней. Она станет вынашивать нас, как матери, бережно и нежно, все 9 месяцев, ожидая дитя. Она сможет воспитывать нас со спокойным упорством, как матери растят детей.
Она сильная и она сможет.
Но она вряд ли справится без нашей помощи. Нам хотя бы ее не загрязнять. Да, действительно, для нее многое делается. Пусть даже из меркантильных интересов, но делается. Но видимо, этого очень и очень недостаточно. И нам б всем полюбить ее так, как любит нас она.