Тяжелая женская доля

Леся Казань
Она вышла к нему навстречу.Как всегда разодетая, разукрашенная как новогодняя елка.Это был ее принцип - всегда нужно  выглядеть хорошо, даже если на душе от прекрасного и следа не осталось.Она была зла, она не спала всю ночь. Он опять пришел под утро.И где его черти носили?Каждый раз одно и то же. И ругалась уже, и не разговаривала сутками - все коту под хвост.Не понимает. А он все также ждал ее на своем привычном месте, боясь пошевелиться и сказать лишнее слово. Женщина в гневе хуже фашиста. Уж он это точно знал. Молчал. Выжидал. Они всегда выжидают, терпеливо тянут время, когда все пройдет, мы успокоимся и станем опять тихими и милыми. Мужская осадная позиция выше всяких похвал. Женская крепость рано или поздно разваливается, держать блокаду часто нет смысла. Но она старалась. С молитвами призывала на помощь всю свою силу воли, держа нос кверху и хвост пистолетом. "Ни за что не сдамся!" - думала она.

- Ну, и где ты был? Где тебя всю ночь носило?Что молчишь? Опять с телками шлялся? Не мычи, гад! Ты можешь что-нибудь вразумительное сказать? Почему тебя опять соседи приводят? Совсем дорогу к дому забыл? Да ты посмотри на себя! Ты же весь пропах неизвестно чем, весь вывалялся.Взгляд попроще сделай, не смотри на меня своими бесстыжими глазами!Вину чувствуешь? Кормишь тут тебя, поишь, а взамен? Пасешься вечно, не знаю где. Вот туда и иди. Что, не хочется? Ну конечно, кому ты там нужен! Своих хватает.Все, сегодня спишь здесь. Вот, на тебе, а то ведь помрешь без воды после вчерашнего!

Вылив долгожданный словесный поток, с ощущением исполненного долга и чувством собственного достоинства, оставила она ведро воды и вышла из сарая, как можно громче закрывая дверцу скотника. Молодой бычок провожал ее тоскливым взглядом, надеясь, что хозяйка все же обернется, пожалеет его и выдаст очередную партию сена. "Зато у меня новая телогрейка и такие красивые калоши. Жизнь удалась!" - подумала она. Калоши молча улыбнулись ей в ответ, сверкая на солнце цветными зайчиками. Петухи поддерживающе кивали и голосили, соглашаясь со всем. И попробуй не согласиться, в суп никто не торопится. "Еще курицам корма надо насыпать, яйца собрать, баню затопить, суп поставить, детей разбудить. Столько дел! И ничего, что опять утром пришел. Главное, пришел же! Куда я без него? Своя скотина, родная!"