Шапокляк

Андрей Зуев
Поезд шуршал на Запад. Именно шуршал, а не грохотал на стыках. Я ехал в отпуск, на Кавказ, к своим верным друзьям. Как давно я их не видел! Все, конечно, изрядно состарились.  Двадцать лет разлуки – это вам не шутка. Узнаем ли мы друг друга?  Но, ничего, не потеряемся. Я впервые, за много лет вырвался в отпуск летом. И специально поехал поездом, что бы успеть адаптироваться к перемене часовых поясов. Кстати, в этом мой план удался, и я не ходил сонный вечером, по приезду в Прохладный.
А пока, поезд шуршал по бесстыковым  рельсам и я с любопытством осваивался в своем плацкартном вагоне. Давно я не ездил поездом и, мне были видны многие изменения. Начал с того, что билет купил по интернету,  а в вагоне был кондиционер и постоянно работал биотуалет.  Только пассажиры остались прежние. В этом я вскоре убедился.
      Коли купил себе билет по инту, то и выбрал себе место поудобнее, на нижней полке и в центре вагона.  А соседкой моей оказалась, как позже выяснилось, весьма вредная старушенция. То ей дует из окна и пришлось закрывать форточку, то радио громко играет. И это было только начало! Поезд прибыл в Ачинск и я, выйдя поразмяться на перрон, купил банку холодного кваса. Поднялся в вагон и положил банку под подушку, что бы не нагрелась. Тут я  увидел новых попутчиков, они только зашли и поставили свои сумки на верхние полки. Это были два крепко сложенных парня. Как  рассказали, ехали они в командировку, если есть командировки у предпринимателей.   Занимались ребята сельским хозяйством, точнее производили на своем заводе корма для всяких животных, в основном сельскохозяйственных. Молодцы парни! Я проникся к ним уважением, видя с каким увлечением, они рассказывали о том, как закупали технику, как контролировали качество кормов. 
А ребята рассказывали о своем бизнесе и одновременно разбрасывали матрасы и накрывали их простынями.  Один из них, не помню точно, допустим Сергей, поставил на стол открытую бутылку пива, а бутылку минеральной воды запихал на самую верхнюю полку, между двумя матрасами.Чтобы не стала теплой и противной.  Сергей расстилал простыни и перескакивал ногами с моего дивана, на диван  моей соседки.  Он продолжал говорить увлеченно о проблемах, что возникли у них с поставщиками, изредка отхлебывая пиво из своей бутылки. А старушенция, до этого не произнесшая ни слова, подняла свою голову от подушки и раздраженно произнесла:
- Что вы разорались на весь вагон?  И не становитесь ногами на мою постель.
- Извините бабушка, я же разулся, - сказал Сергей и ногу запихал под матрас.
Сварливая старуха недовольно бурча под нос опять откинулась на подушку.
-Старуха Шапокляк,- подумал я, но промолчал.
А поезд покинул новые бесстыковочные  пути и опять застучал на стыках. Может вибрация от стыков, может поворот повлиял, но только та бутылка минералки, что отдыхала между матрасов, внезапно, совершив кульбит, грохнулась на стол и сшибла при этом бутылку с пивом. Пиво толстой струей полетело на вредную старушенцию.
- Ай, что такое? – заорала старуха и подпрыгнула на своем диване, - вы меня залили пивом! Безобразие! Надо вызвать милицию, пусть вас высадят на первой станции.
- Ох, извините, это случайно, - всполошился Сергей и бросился устранять последствия «катастрофы».
- Нет не случайно! – бабку понесло, - вы тут специально с моего краю поставили свою бутылку, и наверх пива натолкали. Алкоголики!
- Упало не пиво, а минералка и не алкоголики мы, - оправдывался Сергей.
Бабуля постепенно затихала и, стряхнув пиво с одеяла, снова улеглась на своей подушке. Я тоже решил прилечь и поправил свою подушку. А под ней была банка с квасом, которая непостижимым образом  выскользнула из-под подушки и, найдя щель между матрасом и переборкой, шлепнулась на пол. И, надо же было так случиться, накололась на что-то острое и тонкая струя кваса из-под моего дивана, ударила прямо в лицо горемычной бабуле. Такого рева я не слышал со времен службы на Тихоокеанском флоте. Бабка вылетела в проход и, крича, что её чуть ли не  убивают, побежала к проводникам.
Я достал банку с первыми звуками бабкиной сирены, заткнул дырку пальцем и в растерянности сидел на своем диване. Потом, сорвав ключ, выпил весь квас.  Через несколько минут в проходе появился  сотрудник железнодорожной полиции, проводник и несчастная бабка.  Мент или полицай?  Выслушал наши объяснения и, мне, как посягнувшему на жизнь данной старушенции был выписан крупный штраф в размере ста рублей.
- Что делать,- сказал блюститель порядка, - заявление есть, я должен отреагировать, - и улыбнулся мне.