Сибирь. Моя любовь

Дядя Вадя
В названии фильма почему-то написано по-иностранному: монамур. Тлетворное влияние запада, а конкретно Люка Бессона, у которого Вячеслав Росс учился делать кино. И уже сделал два с половиной фильмца. Особенно короткометражку «Мясо» не могу не похвалить.
«Сибирь.Монамур» - симпатичная картина, именно поэтому хочется поиздеваться. И ведь есть над чем.
Последнее время отечественный кинематограф не балует зрителя. То меркантильная бабища травит своего сожителя, то мордуют бабу все кому не лень, а зачастую «мочилово» за просто так в фильмах с весьма оптимистическими названиями как то: «Счастье моё»; «Жить»; «Дом» и пр. Сюжет подобных картин строится на известной фразе Венечки Ерофеева из хрестоматийной поэмы: «Ну вот ты и попался».

В кинокартине «Сибирь. Монамур» убивают не всех, что отрадно. Однако все без исключения персонажи -  малахольные, включая командный состав полка условных войск затерянного в сибирских лесах.
Взять того же Деда (актёр Зайченко), крепкий как шлагбаум, старой верой силён, но в решительный момент растерялся. Чтобы спасти внука ломанулся по бездорожью «напрямки» по тайге в диком стремлении выйти на «большак». На перекрёсток, где стоит Серп и Молот из нержавейки. В ледяной воде не тонет, в огне не горит, собаки покусали, не съели. Режиссёр спас, но об этом позже.
Расскажу по-порядку, хотя фильм сделан так, что не имеет значения порядок повествования. Клиповый монтаж: то борода деда в снегу крупным планом, то, понимаешь, судорожные движения капитана деловито оприходовавшего местную деваху.
А если это любовь, ничтоже сумняшеся, говорит нам режиссёр и закручивает вокруг этой, как бы помягче, половой связи основную лирическую ось картины.
Другая любовная линия идущая параллельно начинается с женщины в аскетической маске, которую она не снимает с лица никогда. Даже во время соития с любовником. Женщина маниакально не хочет, чтобы её законный муж Юрий помогал старому деду и внуку элементарно выжить. Когда же алкаша-мужа съедает стая зверособак, она решает забрать мальца и деда, но! Не находит ни того ни другого.
Малец после ссоры с дедом попадает (!) в колодец. Ну это приём такой режиссёрский загонять героев в тупики и наблюдать в объектив кинокамеры, как они оттуда выберутся. Хе-хе! Ведь тот пацан жил на этих «заимках», что называется, не первый год, сотни раз оббегал все дворы и сараи облазил. И попал. Только лишь для того, чтобы его потом спасли.
Женщина в маске его не спасла, не захотела видеть и слышать собаку, которая повела к колодцу. Она бандитов ищет. Может они её мужа убили? Люди бают, врать не будут.
Взять тех же бандитов — олухи царя небесного — награбили икон, барахла в заброшенных хуторах, чуть Деда не пришибли, а выехать по бездорожью не могут. Застряли в грязи. Два бугая сидят на капоте, не знают что делать. Нет чтобы бревно под колёса кинуть... Так они сидят, смерти ждут. Смертушка вот она — в образе аскетической бабы сухопарой с «ружом» наперевес. Подстрелила их, конечно. Не зная, что с ней дальше делать режиссёр оставляет её в покое, забывает про неё.
А мы остановимся на главной любовной линии подробнее.

Итак, едет пока живой и бухой муж той сухопарой бабы, дядя пацанёнка проведать его в глуши. И кого вы думаете он встречает? Медведя? Не-а! Волка? Нет, зверособаки его потом загрызут. Встречает он капитана условных войск с водителем УАЗика. Те на машине заблудились. Капитан (актёр Н. Козак) не местный, карту топографическую не читает, не в тех картишках дока. Опять же думаете зачем ему в город понадобилось? Военные приказы неисповедимы. Комполка подполковник (чтоб вы знали, когда подпол станет настоящим полковником, он из полка благополучно переводится на выше стоящую должность в заранее подготовленное «тёплое» место. Это так, к слову), так вот, обуревший в корень подпол посылает капитана (цитирую фильм): за очень развратной девахой лёгкого поведения для услады командирских чресл. Ему боевому офицеру, прошедшему горячие точки, сие западло. Но приказы не обсуждаются, а выполняются.
Встречает, значит, походу дядю Юру и естественно бухает с ним в мясо. Потом добирается до города и продолжает добавлять в чепке, который держат кавказцы. У него к ним давние предъявы, а они крышуют местный притон. Капитан сдерживается пока, подзывает водилу с «калашами» и тот, кстати, напоминает о цели их визита. Капитан ухмыляется, сорит деньгами, а «крышу» обещает снести гранатой.
Они добираются таки до притона и капитан с удовольствием мнёт подвернувшееся под горячую руку женское тело. Капитан пьян и тело ему не отдаётся. Солдат-водитель тоже напивается и засыпает. Просыпаясь, видит стройные женские ножки — проникается любовью к ним, а заодно и к обладательнице их, Любе. Та поухаживала за солдатиком, пописать отвела, молочком с утреца напоила.
Протрезвевший капитан узрел молодку, предлагает ехать с ними в часть. Дескать, во-первых, командир — интеллигентный чел желает потрахаться по сходной цене, а во-вторых можно устроиться поварихой в столовку. На вопрос о кавказской крыше, он показывает гранату. Девушка проникается уважухой и соглашается. Тогда начинает сопротивляться старшая по притону. Деньги решают проблему и они едут.
Останавливаются у чепка и капитан протягивая гранату бойцу, приказывает взорвать вражеский объект.
 - А если там люди? - предполагает солдат.
 - На войне, как на войне, - отвечает, капитан, играя гранатой.
 - Не надо гранаты! - вмешивается молодуха. - Не хочу я, чтоб из-за меня...
 - Не надо, так не надо.
И поехали они в часть.
По дороге, капитану естественно захотелось тела молодого, а не мятого, как вчера. Останавливает машину и тащит девку в лесные дебри. К осине наклоняет и методически трахает. Такая, блин, любовь! Между прочим, у бойца тоже любовь эта самая, образовалась. И он сглупа хватает «калаш» и вперёд. Бежит к парочке и кричит согласно Уставу караульной службы: «Стой! Стрелять буду!»
Капитан останавливается, смотрит в глаза бойцу: «Стреляй! Стреляй в командира, если пороху хватит». Пороху не хватает и тот, отвернувшись срезает очередью деревца.
Когда они таки подъехали к воинской части, капитан изрек:
 - Инцидент пахнет трибуналом!
Кинобезумства подходят к кульминации. Молодуха слёзно умоляет капитана смилостивится, обещает отработать прощение для солдатика. Наверно в этот момент капитан проникается неведомым чувством.
Подпол(актёр Пускепалис) в бункере бухает с заместителем по воспитательной работе., поскольку ныне замполиты упразднены, введу множества рулящих партий. Комполка в халате курит кальян. Заходит капитан и докладывает, что типа все шлюхи на субботнике, свободных нет, так что не привёз.
 - А как же молодуха? Мне доложили, - спрашивает зам.
 - Это моя племянница, поработать в столовой хочет.
Ну, поругал нехотя командир и разрешил. Интеллигентный чел.
Опять же улучив момент он со своим замом нагрянули в столовую и  поиметь удовольствие желает. Толстый зам по деловому смахивает кружки, тарелки с оцинкованного стола и девку раскладывает.
 - Зачем осуществлять насилие... мы люди интеллигентные... - снисходительно вещает подпол и включает магнитофон.
Только тушей своей заместитель наваливается на молодку, как получает обухом по голове от капитана.
 - Ты что, следишь чо ли?!
 - Валите отсюда!
 - Музыку выключи! - командует комполка.
Тот обухом по магнитофону и вдребезги.
 - Ну, ты не правильно себя ведёшь, капитан, - говорит командир. - За это будешь переведён в другую часть.
Легко и просто всё устаканилось.
Напоследок молодая бьёт с ноги в жирную морду зама — такой большой мальчик для битья — и добавляет: «Без обид, лады.»
Ну вот и сказочке конец.
Пацанчик наш лежит(спит) на дне колодца, Дед ползёт вдоль «большака». Лесовозы его в упор не замечают. Зато вездесущие зверособаки стаей накидываются.
Всё-таки гуманизм просыпается в режиссёре-сценаристе Россе и он посылает навстречу УАЗик с нашими влюбленными героями. Они тормошат недогрызенного деда. Тот объясняет ситуацию про внука. Капитан переродившись в человека милостью Божию, командует водителю ехать. Тот моментально вспоминает дорогу, где бухали с дядей Юрой, едут в ночь. Находят колодец, вытаскивают пацана, садятся все в машину и несутся в туманно-заснеженную сибирскую даль.
Такая бесшабашная история.
Получает призы на кинофестивалях второго ряда. Ибо в прокате прогорает. Затраты сто миллионов рубликов, а собрал —  смешно сказать — тысяч двадцать пять. Впрочем, наш прокат это отдельная совершенно безумная история.