Случай на космолёте

Динара Ра
Небольшое предисловие к рассказу. Когда я училась на 2-ом курсе в ВУЗе, преподаватель философии дал нам задание на семинаре: написать художественный рассказ, который стал бы иллюстрацией закона единства и борьбы противоположностей. Вот что у меня получилось. (Название рассказа условно, возможно потом поменяю).

 
-1-


Корабль, казалось, не двигался. Экипаж был готов впасть в уныние. Каждый день что-нибудь случалось – мелкие поломки, неисправности. Каждый вечер экипаж собирался в кают-компании. Как правило, эти собрания возглавлял капитан корабля Джонс. Это был сурового вида человек. Он строго следил за порядком на корабле. И каждый мог в любую минуту получить от него выговор: за непотушенный свет, за неубранную на место книгу в библиотеке – за что угодно. Но больше всего, пожалуй, доставалось Армине. Веселая и бойкая, она оживляла жизнь на корабле и вечно что-нибудь забывала, оставляла, не выполняла.
«Весьма необязательная особа» - так часто говорил о ней Джонс. Армина всегда спорила с Джонсом, защищала членов экипажа от несправедливых, как ей казалось, нападок капитана. На Землю её высадить не могли, дом был уже слишком далеко. И Армина пользовалась этим. Когда капитан был слишком суров с кем-нибудь, Армина всегда вставала на защиту обвиняемого.    

-2-

В 8 часов вечера все как всегда собрались в кают-компании. Члены экипажа сели за огромный круглый стол. Джонс сел во главе.
-Господа! – обратился Джонс к присутствующим. –На завтрашний день я объявляю аврал. Очевидно, мы плохо работали, если на корабле до сих пор случаются мелкие поломки. Например сегодня заклинило дверь в пищевом отсеке. Компьютер «Сигма» мистера Брауна отказался выдать данные по системе «Базис -плюс». Мне это надоело. Я требую ото всех полной отдачи и большей внимательности.
Армина покраснела от возмущения и вскочила. Громко, на всю кают –компанию она сказала:
-Капитан! Вы несправедливы! Мы и так делаем всё возможное! Работаем, не покладая рук. Вы не имеете права так говорить!
Капитан помрачнел, но совладал с собой. Он сухо произнес:
- Прошу вас сесть на место и не указывать мне, что делать!
На самом деле Джонс начал нервничать, но тщательно старался скрыть это. Он знал, что от Армины не надо ждать ничего хорошего, и что начинается очередной спор на глазах у всего экипажа.
- Ну конечно, разве можно критиковать Его Величество! – сказала Армина негромко и села. Экипаж старался скрыть улыбки. Все прекрасно поняли, на что намекнула Армина. За глаза капитана называли «наш Король». Джонс скользнул взглядом по лицам подчиненных и понял, что все едва сдерживают смех.
- Армина! Еще одно слово от вас и я пойду на крайние меры! – напряженно произнес Джонс.
В глазах неугомонной девчонки загорелись веселые искорки.
-Это какие же такие меры?!
Капитан уже не выдержал подобного нахальства и взорвался. Он прорычал:
- На гаупвахте вы уже сидели, но вас это не вразумило. Я поставлю вас в угол!
- Так на Земле раньше наказывали детей! – добавил он презрительным тоном. - Будете стоять там, пока не образумитесь! 
Механик не выдержал и прыснул со смеху. Его голова лежала на столе, а огромная спина тряслась мелкой дрожью.
- Что смешного, Иван?! –крикнул Джонс. Впрочем, он быстро взял себя в руки. –Извините, Иван! Впрочем, ничего смешного я здесь не вижу! Вижу только нарушение дисциплины.
- Ну конечно, кое-кому можно кричать, а потом извиняться! Небожители…- Армина не преминула вставить свое слово. На лицах ее коллег снова заиграли улыбки.
-Армина!!! Опять?! Я же вас предупреждал! Становитесь в угол немедленно, и пусть все вами любуются!!! 
Джонс помрачнел еще больше. Ему в последнее время так трудно стало сдерживаться, когда рядом эта девчонка…Он с тоской подумал о Земле. Как бы ему сейчас хотелось быть в своем доме на берегу Тихого океана. Полёт проходил трудно, он не ожидал, что будет столько поломок. А тут еще эта строптивая девица…И почему она так легко выводит его из себя? Его - обычно очень сдержанного?!
Из задумчивости его вывело хихиканье подчиненных. Армина корчила рожи….
- В угол! – взревел Джонс. Его глаза сверкали и он буквально пепелил ими девушку.
- Ну ладно, так уж и быть, пойду постою…-Армина закатила глаза и напоследок шепнула соседям по столу: -Ну прямо волк! Вожак стаи!
Ее коллеги едва сдержались, чтобы не засмеяться. Они понимали, что еще одна выходка и тогда Армине, пожалуй, придется до конца полета сидеть взаперти.
- Ну что ж…Постою, пожалуй - задумчиво произнесла Армина и состроила милую гримаску.    
Девушка встала в угол, тот, который находился за спиной Джонса. Механик прошептал доктору: «Молодец девчонка! Так всё оформила, будто Королю одолжение великое сделала».
Джонс сжал губы и подумал: «Что-то я стал слишком нервным…Но эта девчонка невыносима! Почему она со мной препирается? Что я ей сделал? Мне – 34. И я –капитан корабля!!! А ей всего-то 22! Девчонка!!! Но…может иногда она права? Я слишком строг с людьми. Но ведь я хочу как лучше…Я отвечаю за этот полет и за всех, кто на борту космолёта…»
Размышления капитана были прерваны тихими смешками людей. Он огляделся вокруг – все взоры были направлены явно не на него. На кого же? Конечно на Армину! Джонс обернулся к ней, но Армина этого не заметила и продолжала его передразнивать. Джонс прикрыл глаза, медленно посчитал про себя до семи, чтобы снова не вспылить. Затем он подчеркнуто вежливо и холодно обратился к Армине:
-Прошу вас покинуть кают-компанию! Идите к себе в каюту! Я поговорю с вами позже…
Армина, гордо вскинув свою прекрасную головку, сказала королевским тоном:
- Что же…Я подчиняюсь, Капитан! Я удаляюсь!
Она прошла к выходу. Перед дверью она обернулась и подарила всем очаровательную улыбку.

-3-

Собрание вскоре закончилось. Все разошлись, кто куда. Кто-то ушел на вахту, кто-то в свою каюту. Джонс как обычно обошел весь корабль, проверил вахты, снял показания с приборов в капитанской рубке, подробно описал события дня в бортовом журнале. После чего отправился к себе. Делать ничего не хотелось. Джонс решил лечь спать. Он очень устал. Потушив свет, он лег на кровать и попытался заснуть. Ничего не получалось. Мысли роились в его голове, и он ничего не мог с этим поделать.
«Опять день был неспокойным, –думал Джонс –всё идет не так, как я хочу. Каждый день что-нибудь случается, будто на корабле поселился какой-то вирус, который невозможно уничтожить. А тут еще эта девчонка, Армина!»
Джонс обратил внимание, что мысль об Армине не вызывает у него чувства неприязни, как это бывало раньше.
«Да, Армина права, – продолжал размышлять Джонс -  права! Я слишком строг с людьми. И она защищает их от моих нападок, но ведь я хочу, чтобы всем было хорошо, чтобы корабль добрался до цели. И чтобы все вернулись на Землю. Я очень переживаю, если кто-то заболевает или случаются поломки. Ведь эти люди доверили мне свои жизни! Я не могу иначе!»
Джонс расчувствовался. Он был готов созвать всех и просить у них прощения за все придирки, он хотел всё объяснить экипажу. Но вдруг его мысли неожиданно вернулись к Армине.
«Но ведь Армина тоже как я хочет, чтобы всем было хорошо. Наверное, я зря пререкаюсь с ней! Постараюсь этого больше не делать. Надо сдерживать себя, Эдвард Джонс! –обратился он сам к себе. –Ведь ты – мужчина, а она –женщина. Вернее, юная девушка. И надо заметить, красивая!» -тут Джонс резко прервал свои мысли и сказал вслух:
- Ну вот! «Красивая девушка!» Расчувствовался! Так и влюбиться можно! Хватит! Засыпай, старина! Завтра еще один нелегкий день!   
Он повернулся на другой бок и заснул буквально минут через пять, совершенно забыв, что обещал зайти к Армине, чтобы поговорить с ней наедине.

-4-

А что же происходило в это время с Арминой? Она прождала капитана до 9 вечера. Он так и не пришел.
«Неужели капитан забыл, что обещал зайти?! Быть такого не может! Он очень обязательный. Бедняжка Армина и не подозревала, что капитан действительно забыл об этом визите.
«Зачем я так поступила с ним? Он наверняка обиделся на меня. Я его передразнивала, все смеялись над ним. Надо завтра будет извиниться…»
Армина поймала себя на мысли, что ей жалко Джонса.
«Армина! Замолчи! Выкинь всё из головы и спи!» – скомандовала она себе. 

-5-
 
Прошло три недели. Экипаж стал замечать, что споров между Джонсом и Арминой поубавилось. Армина старалась шутить так, чтобы ее шутки не касались Джонса. Капитан же стал образцом терпения. Он больше не придирался к девушке. Если споры всё-таки случались, они касались работы и улучшения жизни на корабле. И Армина, как правило, одерживала победу в этих деловых спорах. Экипаж недоумевал. Люди и предположить не могли, что Джонс и Армина просто влюбились друг в друга. И с каждым днём их чувства становились всё теплее. Они тщательно скрывали свою любовь от окружающих. Тайно встречались они в самых дальних уголках корабля, прятались от людских глаз.
Поломки по-прежнему огорчали Джонса, но теперь у него была утешительница. И несмотря на мелкие неприятности Джонс уже 2 раза устраивал праздники на корабле. Он всем говорил, что люди, работающие столь самоотверженно, должны хорошо отдыхать и закатывал такое веселье, что корабль сотрясался от музыки и танцев. Экипаж недоумевал, никто не мог догадаться, что происходит с капитаном. 

-6-

    Прошло 2 месяца. В один из вечеров все собрались в кают-компании на совещание и подведение итогов дня. Капитан задерживался. И еще не было Армины. Минут через десять она показалась на пороге. Девушка была в красивом вечернем платье. Механик присвистнул, у всех вытянулись от удивления лица. Обычно Армина ходила в форме, как и остальные члены экипажа. Либо в джинсах, когда у нее было свободное от работы время. Армина молча села на свое место и не отвечала ни на какие вопросы. Вслед за ней появился капитан в черном костюме. Экипаж терялся в догадках, но все понимали, что происходит что-то необычное.   
-Друзья! –сказал капитан, – я временно поручаю свои обязанности моему старшему помощнику Питеру Рэту. Как известно всем, капитан корабля имеет право регистрировать браки. Но сам себя я зарегистрировать не смогу!
После этих слов по залу прошелся возглас удивления.
- Уважаемые мои коллеги! Я женюсь! – Джонс подошел к Армине. – А вот моя избранница! Моя милая Армина!
Армина, смущенно улыбаясь, встала и обняла Джонса. Минуту в комнате держалось молчание. Все сидели, уставившись на новоявленную влюбленную пару. Потом все зааплодировали, стали поздравлять их, спрашивать, когда же свадьба.
Через 3 дня старшим помощником капитана Питером Рэтом был зарегистрирован брак капитана Эдварда Джонса и Армины Деваль.