Жамевю...

Ольга Божовская
Она стояла на самом краю крыши.  Ее никто не видел. Только Луна и окно  в доме напротив. Они были единственными свидетелями этого безумия. Сердце стучало так громко, что все должны были проснуться и остановить ее. Еще немного и она увидит мелькание окон и приближение асфальта. Ее не волновало, что будет потом. Главное сейчас, нужно сделать всего один шаг. Луна смотрела на нее и молчала. А вот окно. Почему в это время там не спят? Сердце стучит ровно и призывающе. Она чувствует его в самом горле.
   - Нет, почему там не спят? Она сделала шаг назад. Холодный пот покрыл все ее тело,  сердце стало неслышным. Ее взгляд был прикован к горящему окну.
   Занавески не задернуты. В кресле, подогнув одну ногу, сидела ОНА.  Как такое может быть? Ведь она сейчас стоит тут, на краю жизни. А девушка в том окне уснула, закутавшись в плед и уронив книгу на колени. На ее лице спокойствие и еле заметная улыбка. Она не может так спать. В последнее время она вообще не спит.
   Внезапно ее, стоящую на крыше, привлек звук подъезжающей машины. Она решила посмотреть, что там. Едва дыша, она снова сделала шаг к краю и взглянула вниз. От высоты захватило дух. Еще минуту назад она не думала о высоте, а теперь стало страшно. Вдохнув глубже, она все же посмотрела на машину. Это было такси. Из машины быстро вышел мужчина с огромным букетом цветов и плащом, накинутым на руку. Он быстрым, почти бегом, шагом направился к подъезду. Видно как он, перескакивая через ступеньки, поднимается на последний этаж. Открывает дверь в квартиру и…тут его стало видно лучше. Он входит в комнату, в которой горел свет. Замедлив шаг, чтобы не разбудить ее, он подходит, наклоняется над ней, целует в лоб и она, та, что в квартире, просыпается. Мгновенно ее руки обвивают его шею. Он поднимает ее с кресла. Букет цветов зажат между ними. Целуются.
   Она  снова отходит от края крыши. Этого не может быть. Не может быть, потому что его больше нет.
   И тут она вспомнила. Вспомнила, как проснулась в то утро, которое означало начало ее черной полосы. Она так и проснулась в том кресле, свет горел, а книга скатилась на пол с ее коленей. Она встала, посмотрела на всё, что ее окружало, и поняла, поняла, что что-то случилось. Он так и не пришел в то утро, и днем. И вечером, и на следующее утро. А потом ей сообщили, что его больше нет. Похороны и все что с ними связано были одним серым пятном. Она не помнила ничего. Помнила лишь то, что белой полосы, в которой она была жива и счастлива, больше нет.
   Почему не видно его лица? Себя она видела отлично, а мужчина все время был к ней спиной. Повернись! Подойди к окну и дай мне снова тебя увидеть! Всё тщетно. Они так и ушли на кухню. Свет в окне кухни мелькнул яркой  вспышкой и…
    Она проснулась в своей постели. Минуту на то, чтобы осознать то, что видела и… начало нового серого дня. Серого дня из черной полосы. Почти на автомате она пошла в ванну, потом на кухню, через силу выпила чашку кофе и с огромным удовольствием затянула первую сигарету. Проснулась. Но что мне снилось? Кто тот мужчина?
    Весь дальнейший день шел как обычно: дорога на работу, переполненное метро, 15 минут пешком по промокшей улице, работа. И все это время из головы не шел сон. Что она делала на крыше? Неужели решилась? Болтовня коллег шла мимо ушей. Так же как обычно, только в обратном порядке дорога домой. Вагон метро, в который она почти вспорхнула в последний момент, был почти пуст. Она опустилась на сидение и прикрыла глаза. Ехать семь станций метро, можно подумать и помечтать. Внезапно она обратила внимание, что на нее смотрит маленький, щупленький, почти лысый старичок, который сидел напротив. Смотрел и улыбался.  Она взглядом спросила: «Что случилось?» и  стала осматривать себя,  может что-нибудь не то с ее внешним видом. Старичок встал со своего места и сел рядом.
- Я видел сегодня тебя. Ты стояла на краю крыши и смотрела вниз - сказал мягким шепотом старичок. – А потом видел тебя спящей в кресле с улыбкой на губах.
«Как он мог видеть мой сон?» - подумала она, а старичок продолжал:
- Я видел, потому, что это я показал тебе этот сон. И показал тебе то, что будет. Главное верь. Старичок коснулся ее плеча и…
   Она внезапно вздрогнула и услышала, как объявляют ее станцию. Легко поднявшись, она пошла к выходу. Но выйдя из вагона, она совершенно четко поняла, что она стала другой. Стало легче дышать и захотелось, есть с такой силой, с какой она уже давно не хотела. Выйдя из метро, она заскочила в ближайший магазин, накупила кучу всякой вкусности и пришла домой. За последний год она впервые начала готовить ужин для себя. А потом долго ела и размышляла. Думала о том, что нужно жить дальше. И на следующее утро, идя на работу, она заметила, что  наступила весна, и мокрая улица дышала свежестью умытого утра. «Надо жить» - думала она, улыбаясь встречным людям.
    Наша жизнь не зебра «черное-белое». Наша жизнь шахматная доска.  Главное сделать правильный ход, чтобы оказаться на белой клетке и перескочить черную. И тогда ты станешь ферзем своей жизни, который способен на шаг вперед, на нужную клетку, белую, а не с крыши…