Охота на крота

Светлана Селиванова
По привычке как-то ранним летним утром заглянула в сад. Деревья приветливо качали своими нежными веточками, зазывая подойти поближе. Наливные красные яблочки так и просились в руки. Подошла ближе и только протянула руку, чтобы его сорвать, как мимо пролетело такое же сочное и шлёпнулось на землю. Чтобы его поднять, пришлось наклониться. И в траве увидела свежие бугорки земли. Незваный гость пожаловал в гости. Догадалась, что это был крот. Изучив по интернету все способы его отпугивания, выбрала самый доступный и простой для себя. Развесила консервные баночки близко друг от друга, чтобы ветер смог играть на них. Качаясь на ветру, они прикасались друг к дружке и издавали неприятные для меня звуки. Вот я и надеялась, что маленькой зверюшке они тоже будут не по душе. На следующий день новых холмиков в моём саду уже не было. Я сняла "отпугиватели" и выбросила их. В течение месяца крот не появился, к моей радости. Но странные звуки стали раздаваться от соседей. Они не были похожи на звон консервных банок. Там было какое-то многоголосье с периодическим грохотом. Когда мимо их дома прохожу, всегда вижу одну и ту же картину: сосед с лопатой копает грядки. Уже июль, а он копает! Похоже, что перекапывает почву даже там, где пора урожай снимать. Я сначала подумала, что он освоил какой-то научный подход по обработке почвы. Обратила внимание на тазы, кастрюльки и даже цинковые корыта, которые украшали интерьер участка в самых разных местах. Они все были перевёрнуты вверх дном. Это вовсе меня озадачило. Подумала, что на досуге узнаю у его жены, чтобы это всё значило. Но не успела... По ту сторону сплошного забора раздался такой сильный грохот, сопровождаемый целой связкой непереводимой лексики. Только по голосу понятно было, что она не женская. Наконец-то раздалась фраза на чисто русском языке:"Ага! Попался, голубчик!". Я бросилась к соседу на помощь, подумав, что он вора задержал. Окинула двор взглядом: "Где же они?". Вдруг зашевелилось большое корыто, из - под которого показалась сначала голова, а затем и туловище соседа. Опираясь на лопату, он еле-еле выполз из укрытия и начал медленно подниматься. Вот только вора не было видно. Поэтому я спросила:"Где же грабитель?" Сосед гордо сказал: "Я его прикончил!" Мне стало не по себе. Неужели я стою рядом... не могу даже вслух сказать! Тут он поднимает с земли маленькую чёрную зверюшку, на вид совсем безобидную, но уже не подающую никаких признаков жизни. Это был крот. А может даже тот, что гостил у меня...