Убийство on-line. Глава 11

Ирина Зефирова
      Наутро Кира отнесла сыну передачку. Встречаться со  следователем она пока не хотела: то, что  вчера было найдено в компьютерах детей, как раз подтверждало вину Олежки. Пока у нее не было ничего, что бы доказывало его невиновность, и как врать следователю, чтобы не навредить сыну, она тоже не знала. Нужно было срочно расспросить Леру. Только где же ее искать?
Она позвонила Зое. Та уже была на работе: подходили сроки сдачи годового отчета, и отпроситься было нереально. Она уже взяла себя в руки и говорила вполне бодро:
- Кирочка, я полночи перебирала Леркины вещи и, знаешь, нашла ее свежие рисунки. Они тематические, и сразу понятно, к какому периоду жизни они относятся. Между ними и на обратной стороне какие-то имена и телефоны записаны. Я по нескольким номерам уже позвонила, бесполезно. По детской больнице есть подружка, Аня Напылова, но без телефона. Зато нашла от нее письмо, в котором она Лерку в гости приглашает. Может, съездишь? Если даже Лерки у нее нет, то вдруг подскажет, где ее искать? Миленькая, пожалуйста, ты ведь не работаешь, а я уйти ну никак не могу!
- Ладно, диктуй адрес.
Оказалось, ехать нужно в деревню. Хорошо, хоть электричка идет до Князево. Через какие-нибудь два часа Кира уже стояла на заснеженной станции и расспрашивала, как ей проехать в деревню Чуевка. Пешком до автостанции, полчаса ожидания рейсового автобуса, двадцать минут в пути, и вот она уже в чистом заснеженном поле, замерзшая, как собака.
Кира огляделась. Начало марта, и солнце уже светит по-весеннему, но ночью еще мороз градусов пятнадцать, и даже днем не тает. Снег белый, нетронутый, без копоти. Сугробы покрыты тонкой корочкой- все-таки подтаивают на солнце. Ледяная пленка блестит, аж глазам больно. Вовсю чирикают воробьи, рассевшись на проводах нотками. Летают туда-сюда, согреваясь в движении, вырабатывая тепло, как маленькие моторчики. Радуются солнцу и приближению весны.
От шоссейной дороги протоптана узкая тропка, ведущая к заснеженным избам. Из труб поднимается дымок. Забытая картина. Кира вспомнила, как когда-то в детстве гостила в деревне у родных. Чудесное и беззаботное было время!
Пробираясь между сугробами, Кира чувствовала, как покалывает мороз озябшие пальцы: в деревне в перчатках делать нечего, здесь рукавицы нужны и валенки. Кира вытащила пальцы из их холодных домиков и сжала в кулак, не вынимая из перчаток, чтоб они грелись друг о друга. Еще в автобусе она пыталась позвонить Косте, нет ли каких новостей, но сотовая связь здесь отсутствовала.
Вот, наконец, и нужный дом. Кира приоткрыла калитку. Залаяла собака. В доме послышались шаги, и дверь отворил мужчина в ватнике.
- Здравствуйте! Здесь живет Аня Напылова?
- Это моя дочь. А что случилось?
- Мне нужно с ней поговорить.
- Что ж, проходите. Она дома. Только что из школы вернулась.
Одежду Кира сняла в сенях, повесила на вешалку. Сени просторные, в них четыре двери: одна с улицы, вторая ведет на веранду, третья в крытый двор, четвертая в избу. В сенях стоят какие-то мешки, керосинка, висят сетки с луком и на полках много всяких хозяйственных принадлежностей, сразу и не рассмотришь.
В избе тепло. Сразу от двери тканая дорожка ведет мимо умывальника на кухню. Там два окна, длинный стол и печка. Хозяйка поворачивается приветливо навстречу гостье.
- День добрый! Проходите в комнату, мы как раз обедать садимся, не откажитесь и вы с нами.
- Спасибо, - благодарит Кира, с наслаждением чувствуя, как тепло дома и радушного приема отогревают ее озябшее тело.
За столом сидит рыжая веснушчатая девчонка, улыбаясь гостье и с любопытством глядя на нее.
- Анечка? Добрый день. Меня зовут Кира, я тетя Леры, которая с тобой вместе в больнице лежала.
- А мы ее сегодня утром только в город отправили, - пояснила хозяйка, разливая по тарелкам горячий суп.
- Так она у вас ночевала?
- Ну, а как же, приехала вчера под вечер. Сказала, что мама ее отпустила повидаться с подружкой. Анютке с утра в школу надо, вот мы и удивились, что Лерочка не в школе. Она сказала, что у них нет занятий, вроде как день здоровья. Хотела еще на одну ночь остаться, но мы забеспокоились, не ищут ли ее родители. Так вы разве не в курсе были?
- Понимаете, мама ее почувствовала себя плохо, вот и послала меня за дочкой: сотовый-то телефон в вашей глуши не берет,- начала врать Кира, которой было неудобно перед хозяевами за то, что племянница не такая спокойная и домашняя, как они думали.
- Да, такой уж у нас медвежий угол. Да у нас, честно говоря, и нет ни у кого сотовых телефонов. А что с матерью-то, не сердечко ли барахлит? - забеспокоился хозяин дома.
- Да нет, просто давление скачет.
- От давления калину надо пить, я вам бутылочку сиропа с собой дам.
- Ой, спасибо, совсем не обязательно, у нее таблетки хорошие есть, - отнекивалась Кира.
- Таблетки - это химия. А калина - дар природы, от нее никакого вреда не будет, кроме пользы,- внушительно сказал хозяин дома, и возражать было бесполезно.
Кира впервые в жизни ела удивительный суп: он сварен был из консервов «Килька в томатном соусе», о чем свидетельствовали маленькие разварившиеся рыбьи головки с глазками. Кроме них, в супе плавали капуста, морковка, картошка, пшено, рис и рожки, всего понемногу. Рыженький такой веселый супчик! Он показался измученной и озябшей Кире необычайно вкусным!
- Лерочка не говорила, куда теперь поедет? - спросила Кира Анюту. -Она ведь не знает, что мама заболела, - сконфуженно пояснила она.
- Нет, не говорила. Домой, наверное, - простодушно удивилась девочка. - Она еще меня в гости приглашала. Вы не против?
- Нет, конечно, обязательно приезжай, - улыбнулась Кира. Пообедав, она заторопилась в обратный путь.
- Как раз через полчаса автобус пойдет до Князево. Вас проводить?
- Не стоит беспокоиться. Спасибо вам за теплый прием, за обед, все было очень вкусно, - благодарила Кира.
- Счастливого пути! Приезжайте к нам летом отдыхать, не пожалеете! - говорили хозяева, провожая гостью.
В город Кира вернулась уже к концу рабочего дня и сразу позвонила Зое.
- Зоинька, все в порядке с твоей дочкой! Не у преступников она, а сама путешествует. Ночевала у Ани Напыловой, и еще готова была там гостить, но родители девочки утром отправили ее обратно в город.
- Ой, Кира, спасибочко тебе! Значит, не хочет она домой возвращаться? На мои звонки по-прежнему не отвечает, и Костя тоже пытался - не берет трубку: знает, что ищут ее! И домой не приходила: я Розе звонила, она весь день дома сегодня. Ты не могла бы еще в одно место смотаться? Надо Лерку вылавливать, а то опять, чего доброго, из города уедет!
Кира выругалась мысленно. Предложи свою помощь, и люди сразу на шею садятся! Розочка-то целый день дома, видишь ли, а сестренку-то не ищет! Ну, и детки пошли эгоистичные! С другой стороны, ей самой необходимо Лерку выловить. Как говорится,  «вам надо, вы и делайте».
- А куда ехать-то? - спросила она обреченно.
- Да ты братику позвони, он тебе все расскажет.
Кира позвонила Косте.
- Привет, Кира! Новостей про Олежку пока нет, - отозвался он. - Нашла Лерку?
- Пока нет. Она там была, но уже уехала. Зоя говорит, что надо еще куда-то съездить?
- Да, я сегодня был у главврача психбольницы и еле выцарапал у него адрес женщины, с которой там подружилась Лерка. Он мне все про врачебную тайну талдычил, и, если бы не мои корочки, ничего бы я от него не узнал. Лечилась от запоя. Ей уже девятнадцать, а муж старше лет на пять. Оба не работают, на что живут, непонятно.

            - Замечательная компания для Леры! - саркастически заметила Кира.
- Да уж. Записывай адрес. Возможно, девчонка уже у них.
Слава Богу, ехать было недалеко. Спальный район состоял из однотипных панельных пятиэтажек. Дверь в подъезде обыкновенная, старенькая, и Кира без проблем проникла внутрь и нашла нужную квартиру. За дверью кто-то был: слышался звон посуды и разговор. Пока Кира разобрала только два голоса - мужской и женский, но слов слышно не было….  Кира решила не торопиться и постоять в тишине: возможно, удастся услышать что-то интересное.
Минут через десять в квартире раздался телефонный звонок. В прихожей трубку сняла женщина. Кира только и услышала: «Ладно, приезжай!»

Мужчина, видимо, спросил, кто звонил, а женщина ответила. К сожалению, Кира ничего не разобрала. Явственно прозвучала лишь одна фраза: «Ей бы попу напороть надо!» Кира поднялась на пол-этажа и продолжала ждать. Тут на лестничную клетку вышла пожилая женщина в халате и подозрительно уставилась на нее.
- Чегой-то вы тут стоите? - заговорила она громким голосом.
Кира умоляюще приложила палец к губам, однако женщина не успокоилась.
- Чего вам тут надо? А? Я сейчас полицию вызову!
- Понимаете, - тихо заговорила Кира с несчастным видом, - у меня дочка пропала. Я подозреваю, что она в одиннадцатой квартире. Там ведь пьющая пара живет?
- Пьющая, да! Покоя от них нет! Все гости к ним разные шастают! Шумят! И девицы приходят, да! Спать по ночам не дают! Мы уж на них участковому жаловались, и не раз! А Вера Петровна, из квартиры, что под ними…..
Тут дверь первого этажа хлопнула, и кто-то начал подниматься по лестнице. Опасаясь, что Лерка узнает ее голос и убежит, Кира молча, не слушая громкий и возмущенный монолог соседки, стала спускаться вниз. Точно! Перед ней стояла Лерочка собственной персоной.
- Здравствуй, дорогая! - начала Кира, крепко ухватив ее за рукав. - Ты что же это творишь! Ты знаешь, что мать ночами не спит из-за тебя?
- Я же ей написала, чтобы она не искала меня, и что со мной все в порядке.
- Да, и этого, конечно, достаточно, чтобы она успокоилась и жила себе дальше припеваючи! А ты знаешь, что Олежку арестовали?
- Как арестовали? Кто?
- Кто-кто! Дед Пихто! Его спасать надо, и без тебя никак! Поняла?
- Поняла. А что надо делать? - оживилась девочка. Разговаривая, они направились к остановке. Кира намеревалась доставить племянницу домой, к матери.
- Для начала расскажи мне, удалось ли тебе продать свою девственность?
- Откуда вы знаете? Олег рассказал, да? Предатель, я же просила его молчать!
- Нет, он не предатель! Он ничего не рассказал нам. Это мы с дядей Костей твою переписку вскрыли, извини. А что нам было делать, если Олегу тюрьма грозит?
- А за что тюрьма-то?
- За убийство!
- Да вы что?! А кого он убил?
- Ты лучше расскажи сначала, с кем ты встречалась и о чем просила Олега.
- Я просила, чтобы он со мной на встречу сходил к дядьке одному. А вдруг этот дядька маньяком бы оказался? А он не пошел и меня отговаривал!
- Так ты встречалась с этим дядькой?
- Конечно. Уж если я что задумала, так уж не отступлюсь, -  самодовольно заявила девочка.
- Ну, рассказывай, да поподробнее!
- Встречу я на лавочке возле университета назначила. В двенадцать ноль-ноль. Там народу много, и Олег, если что, недалеко, на крайний случай.
- Мудро.
- Дядька приехал на машине. Паспорт мой посмотрел.  Нормальный такой, не маньяк. Предложил в его машине посидеть, а то на лавке холодно.
- И ты согласилась?!
- А что такого? Я в людях хорошо разбираюсь. Дядька серьезный такой. Про родителей спрашивал, в курсе ли они. Я сказала, что у меня только мать, и я ей ничего не расскажу. Потом он заявил,  что лично его такие предложения не интересуют, но у него есть знакомый, который готов хорошо заплатить, как я и просила.
- Двести тысяч рублей?
- Ну да. Он сказал, что его знакомый человек хороший, влиятельный, совсем не старый, а даже очень симпатичный, и меня не обидит. Просто он женат, и ему скучно с одной женой. Он девчонок молоденьких любит, таких, как я. Еще предупредил, что перед встречей надо будет провериться у его знакомого гинеколога, и если я девственница и ничем не больна, то все будет в лучшем виде. Дал мне свой номер телефона, и я прямо при нем его набрала. Значит, и мой номер у него определился.
- И о чем вы договорились?
- Он обещал мне через пару дней перезвонить, и познакомить с тем, богатеньким.  Ну, а потом я вышла из машины и поехала к одной знакомой девочке. Я специально ушла из дома: боялась, что Олег меня заложит, и мать запрет меня в квартире.
- Ну, а Олега ты не видела, когда встречалась с этим дядькой?
-  Нет, не видела. Я волновалась перед встречей, все ли пройдет гладко, и по сторонам не смотрела. А что?
- А то, что Олег, видимо, следил за вами и пошел за этим хмырем. А того вскоре нашли убитым.
- Так это его убили? Значит, мне никто не позвонит?
- Тебя только это и интересует? А то, что брат из-за твоей глупости в тюрьму попал, это ничего? - рассердилась Кира.
- Ну, значит можно и домой вернуться, - вздохнув, заключила племянница. - А жалко. Выгодная сделка расстроилась.
Кира готова была убить глупую девицу.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/11/376