Успевайте вовремя!

Мария Кутузова Наклейщикова
     Откуда берутся дети, папа, краснея и бледнея, рассказал мне в ответ на мой запрос еще в третьем классе; я, правда, долго потом не могла понять, как люди проделывают все это сквозь одежду... И уж. конечно, я не связывала этот процесс с собственным появлением на свет.

     Однако, данному аспекту предшествовала процедура собственно знакомства моих родителей. Обрисуем ситуацию.

     На момент встречи они проживали в Подмосковье, в общежитии для молодых специалистов НИИ радиосвязи, куда оба попали по распределению. Отцу было двадцать три года, маме стукнул тридцатник (кажется, я побью ее возрастной рекорд на момент собственного замужества). Мама была (и есть) хороша собой, папа усердно наигрывал под гитару запрещенные тогда бардовские песни, которые эхом разносились по коридору общаги... Словом, мама впервые услышала недурственное пение и ее сердце дрогнуло.
     Но дрогнуло ее четырехкамерное не только в этот момент, а немного раньше, когда ее суженый на тот момент... впрочем, давайте по порядку.

     Папа мой вообще был влюбчив, чего не сказать о маме. И - поскольку он был музыкант - вокруг него всегда увивались видные девицы; жаль только, что сердце его оставалось хоть и трепетно бьющимся, но все же отец мой не был настолько влюбленным, чтобы предложить окружавшим его дамам руку и нервно стучащее сердце.

     К тому же был приезжим с севера студентом, и снимал ранее в Ленинграде комнату в коммунальной квартире - одну из девяти комнат; какие уж тут рука и сердце? Однако, влюбленных в папу девиц это не смущало, да и отец не отказывал себе в удовольствии потискать в коридорчиках института очередную хорошенькую мамзель.

     Ну а пока он так себе развлекался, хозяин квартиры, в которой снимал угол папа, уже имел виды на перспективного студента. И однажды, когда отцу оставались буквально считанные полгода для написания и сдачи диплома, тучный мужчина пригласил Володю (моего папу) к себе на "откровенный мужской разговор" в кухне. Перед отцом была выставлена внушительная бутылка крепкой сибирской водки, а под задницу вовремя вставлена шатающаяся табуретка. На кою и приземлился ошарашенный папа.

     - Слушай, Володь! - начал мужчина, уже изрядно отметившись в царстве Бахуса, - Ты, я вижу, парень не промах (отец шел на красный диплом). Тебе сколько осталось писать свои писульки?

     "Шесть месяцев", промямлил отец.

     - Прааально, шесть мес - ик! - цев. А затем что думаешь делать?

     ???

     - Ну в смысле... Жизньнных планов? (Мужик икнул). Ну жениться там, жилье в северной столице приобрести. Слушай, я всё придумал. Дочка моя тебе как - нравится?

     В этом месте квартиросдатчик встал, приоткрыл дверь на кухню, за которой, шумно сопя, скрывалась грузная страшненькая девица - старшая дочь хозяина. Надо сказать, в советские времена их многодетная семья (жена хозяина рожала чуть не раз в полтора года по дитю) выбила себе право на владение коммуналкой и теперь сдавала почти все углы, ютясь многоротой оравой всего в двух комнатах. Теперь стояла задача - сбыть старшую девицу замуж за приезжего молодца.

     Девица стояла дура дурой и томно закатывала глаза, заламывая руки в духе героинь Островского. Папа тоже нервно икал, запивая новой рюмашкой. Я имею в виду, мой папа.

     - Ну... я не знаю еще, подумаю! - вовремя ляпнул отец.

     "И ладно!", мужик встал и, сбагрив дочь назад в коридор, шумно рыгнул. - Ты подумай...

     Папа не спал всю ночь. И наутро, решив, что излюбленный белыми ночами Ленинград такой ценой ему на хрен не нужен, счастливо провалился в беззаботный сон, проспав все четыре институтских пары. Вечером он озвучил свои размышления хозяину.

     "А раз та-а-ак, - взревел хозяин, - Будь-ка любезен, освободи помещение в срок три дня". Оказалось, хозяева свою дочь предлагали чуть не каждому проживающему у них лицу мужского пола. Товар не брали...

     Папа съехал на другое жилье.    

     -  -  -

     Ну а теперь о маме. На момент знакомства с отцом она собиралась замуж за совершенно другого человека. Огромный бородатый художник - тоже приезжий в Москве - писал замечательные картины, был жутко талантливым и вообще положительным, они с мамой даже собирались жить в Подмосковье, и планировали скоро подавать заявления в ЗАГС.
     Художник был старше мамы на пять лет.

     Но - в преддверии подачи документов, творческая натура надумал "искать идею" для будущего полотна где-то на Кавказе, откуда родом мама. А потом - на Байкале. После - на Урале. А мама ждала...

     Но ее женское терпение иссякало. И, хотя у нее были прекрасные отношения с матерью художника, и вообще покуда все друзья полагали, они с Витюшей неплохая пара, моя мама подумывала о смене кандидата в мужья.

     И тут подвернулся папа.

-   -   -

     Конечно, они оба предлагали мне совершенно разные версии знакомства.

     Папа: моя мама и девушки жили почти напротив их - видных ленинградских молодых специалистов. Якобы мама специально каждый день ярко красилась и "нечаянно" постоянно роняла чашечки-ложечки прямо перед их дверью - только бы вышел на ее красоту поглядеть замечательный Володя, "гарный хлопец з гитарою в натружiнной руке".
     И папе просто не оставалось другого выхода, как влюбиться и охмурить Наталью.

     Мама: конечно же, не в ее традициях кадрить молодых специалистов с севера. Наоборот, она постоянно помнила о женской бдительности, и вообще не собиралась кадриться. Она даже усердно тыкала ему - Володе - в лицо паспортом и намекала, что годится парню "в матери" по возрасту. С ее же слов, папу этим было не пронять, и он усердно тискал ее во всех углах... Ах, какие углы! - спохватывалась мама, - Ты же маленькая. Мама даже познакомила папу (моего) со своей подругой в надежде, что отец переключится на нее. Номер не прошел.
     И чашки-ложечки, по словам мамы, вовсе не она намеренно роняла перед его дверью, а они - молодые специалисты - постоянно приходили у них, приличных девушек - клянчить. То чашек у них нет, то еще сковородкой не обжились... Кончилось тем, что девчонки сами вскоре им стали блины-оладьи жарить... и звать на чай!

     -  -  -

     Ну это лирика пошла.
    
     А вот когда из очередного творческого похода вернулся упомянутый мамин художник, то моя будущая мама сказала Витюше:

     - Знаешь... мы уже подали с Вовой заявления в ЗАГС.

     И тут они с папой поцеловались. Художник повернулся и уехал в свою творческую даль.

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

     Мораль: отцам перезрелых дочерей - вовремя сбывайте залежавшийся товар;
 
художникам и вообще творческим людям - пока вы шляетесь за очередной идеей, у вас может получиться как в песне: "Была тебе любимая - а стала мне жена!";

влюбленным - да какая разница, сколько лет у вас в разнице - дерзайте, и, возможно, через девять месяцев или около того у вас появится маленькая Машенька! 

     Последняя реплика уже обо мне.