Паук и богомол

Евгений Чернов
Киносценарий

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР РАННЕЕ УТРО

В небогато обставленной комнате в кровати лежит худощавый мужчина с бородкой 32-х лет – БОРИС. Он спит, но очень тревожно, ворочаясь, надрывисто дыша. Борис резко поднимает голову, как после кошмара. На его лбу капли пота.

Борис встает и подходит в одних трусах к телевизору, включает его, направляется в ванную.

НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА:

Перед микрофоном стоит высокий стройный 37 летний мужчина в темном изящном костюме – АРТУР. За его спиной находится крупный плакат с изображением того же Артура. На плакате надпись: «Я вырос вместе с вами, чтобы сделать наш город лучше. Артур Бортаков.

АРТУР
Я вернулся помочь родному городу. И вместе с вами, вместе с теми, кому не наплевать – мы построим и завод, и фабрику и мост через реку. Знаю, тоже обещает и Коган. Но задумайтесь, зачем нужен мост владельцу паромов? А?
Зайдите к нему, спросите.
Если сумеете достучаться.
Он-то хоть и смелый, да  ворота двухтонные. А мои двери открыты каждому.

Артур приветственно поднимает руки вверх. Звучат аплодисменты.

ИНТ. СОВРЕМЕННОЕ ЗДАНИЕ КОРИДОР ДЕНЬ

По длинному коридору шагают женщины и мужчины. Все они тактично расступаются, давая пройти Артуру и начальнику его службы охраны – ИВАНЫЧУ.

ИВАНЫЧ
Опросы, конечно, все за вами. Но власть-то за ним.

АРТУР
Все что его власть сейчас может - это подкупить избирком. Или запугать.

ИВАНЫЧ
С нашими не пройдет. В каждом уверен.

АРТУР
Уверенным можно быть только в себе. И то иногда.

ИВАНЫЧ
Настоящие офицеры бывшими не бывают.

АРТУР
 (наигранно)
У как! Ха!
 (примирительно)
Соглашусь, Иваныч, офицеры – не бывают. А  местные королики еще и как!

ИВАНЫЧ
Шутите все. Видели бы вы, как он тут всех лет десять тому…

АРТУР
Ага, когда его вор один прикрывал с ментярой паскудным?  Тогда конечно!

ИВАНЫЧ
Начинал-то он один.  И, говорят, круто.

АРТУР
Круто?  Брехлом сыкливым он начинал. Им и кончит!


ИНТ. СТАРАЯ ВОДОКАЧКА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ АРТУРА

Одноэтажное здание с выбитыми окнами, большими вентилями и широкими, хитро сплетенными трубами. Мебели никакой нет и только в углу помещения стоит деревянная широкая доска.

 На земляном полу, сидя на кирпичах, играют в карты  АРТУР – 12 лет и 10-ти летний БОРИС. В углу помещения стоит деревянная широкая доска.
 
Артур бросает бубнового короля на десятку.

АРТУР
Вот это король. А Коган только пантуется.

БОРИС
Отбой.

АРТУР
Инкубаторская братва к себе его не берет, так он не знает, как выпендриться.

Артур ходит восьмеркой пик.

АРТУР
Главное, не робей. Мы ему нужны, а не он нам. Понял?

БОРИС
Понял. Только чего ж мы его тогда ждем?

Борис бьет вольтом.

Артур подбрасывает карту.

АРТУР
А потому что мужики ждут баб, а не наоборот. Ха!

Слышится шуршание щебня. Борис и Артур поворачивают голову на шум, встают.

В дверной проем входит  худощавый невысокий парень лет четырнадцати – КОГАН.

КОГАН
Салют пионерам.

Коган жмет руку Артуру и недоверчиво смотрит на Бориса.

АРТУР
Это Борька. Борис.

КОГАН
Борис, значит.

Коган недовольно качает головой.

АРТУР
А ты не смотри, что он малой. Зато молчать умеет. И в ботанике фурычит.

КОГАН
Ну да, ну да. Ладно, показывай, чего вы там нафурычили?

Артур вытаскивает из кармана три коробка спичек. Протягивает Когану.  Тот берет все три коробка и открывает один. Внутри коробка дробленные листья буроватого цвета – конопля.

Коган внимательно рассматривает   содержимое коробка.

КОГАН
На дичку похоже?

АРТУР
Не гони. Семена от индийской были, зуб даю.

КОГАН
Ладушки. Верю.

Коган достает из сумки самодельный нож с костяной ручкой.

КОГАН
Держи. Все как договаривались. Имя даже нацарапали.

Артур улыбается и нетерпеливо берет  нож. На лезвии нацарапано: «Артур Б». Но улыбка исчезает с лица Артура.

АРТУР
Хлипкий он какой-то.

КОГАН
(заматывая спичечные коробки в сумку)
Ни фигасе – хлипкий! Настоящий зэковский. Только с колонии.  Ладно, пора мне – значит, во вторник в пять. Оккей, Борис?


БОРИС
Оккей.

КОГАН
Пока пионерам.

Коган поворачивается, чтобы уйти. Но Артур закрывает ему дорогу.

АРТУР
А деньги?

КОГАН
Сразу товар сбыть надо.

АРТУР
Уговор был – сразу деньги. У меня же старика в другой округ переводят! Я тебе сто раз говорил.

КОГАН
Печально. Только это твои проблемы.

АРТУР
Мои?

Артур резко выхватывает сумку  с коробками из руки Когана и наставляет на него нож.

АРТУР
Ты учти, я малолетка – мне ничего не будет. И дружки отомстить не успеют.

КОГАН
Урод. Ты, ты… Да я тебя.

Артур отходит назад и быстро вытаскивает из сумки один коробок.

АРТУР
Давай не будем расставаться врагами.

Артур бросает сумку в дверной проем.

Борис поднимает с земли кирпич.

АРТУР
Будут бабки – будет и товар.

Коган смотрит в двери, на Бориса, на Артура. Ухмыляется.

КОГАН
Я человек деловой - зря в драку не лезу. Только суть в том, что меня минимум с двумя «кораблями» ждут.

Артур, помедлив, бросает Когану еще один коробок.

АРТУР
Бабки Борису потом передашь.

КОГАН
Не сомневайся.

ИНТ. СОВРЕМЕННОЕ ЗДАНИЕ КОРИДОР ДЕНЬ

Артур с Иванычем подходят к лакированной двери, достает связку ключей. Сзади приближается БОРИС, одетый в монашескую рясу.

БОРИС
(Артуру)
Разговор у меня серьезный.

Артур открывает дверь, оборачивается.

АРТУР
Разговор? Завсегда не против. Прошу.

Артур первым входит в кабинет. Борис хочет пройти следом, но на несколько секунд Иваныч задерживает его, вытащив из кармана небольшой электроприбор и проведя им по всей фигуре Бориса.

ИВАНЫЧ
Обычная предосторожность.

Диц отходит в сторону. Борис входит в кабинет.

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА ДЕНЬ

За широким столом, на котором стоят несколько фотографий в рамках, телефоны, компьютер, сидит Артур. Чуть опустив голову, входит Борис.

АРТУР
Не сердитесь. Типичная подозрительность настоящего офицера. А он действительно – настоящий, с принципами. Так в чем суть дела?

БОРИС
Не узнаёшь?

Артур более пристально всматривается в лицо священнослужителя.

АРТУР
Нет, кажется, хотя где-то я Вас точно видел.

БОРИС
И не только видел. Пути Господни развели нас на двадцать пять лет.

АРТУР
(изумленно)
Борька? Борис?

БОРИС
 (чуть улыбнувшись)
Да, Артур.

АРТУР
(обрадованно)
Черт возьми! То есть, я не то хотел сказать. Ну и встреча! Это нужно отметить.

Артур быстро вынимает из стола бутылку коньяка и две рюмки.

БОРИС
Не пью.

АРТУР
Да? Разумно.

Артур ставит бутылку, выходит из-за стола и крепко обнимает Бориса. Тот не отвечает на объятия.

АРТУР
Борька, дружбан! Возмужал, ничего не скажешь. Так, значит, ты теперь священник?

БОРИС
Это ты сделал меня тем, кто я есть.

Веселое настроение мигом покидает Артура. Но он быстро приходит в себя.

АРТУР
А ведь я наводил о тебе справки…

БОРИС
Как о лишнем свидетеле?

АРТУР
Эх ты! Мы ж в каких корешах ходили, помнишь?

БОРИС
Я все помню. И каждый день замаливаю наш грех.

АРТУР
Это случайность была.

БОРИС
Я пришел не детали обсуждать, но дело говорить. Если ты в течение двух дней не снимешь свою кандидатуру, все узнают, что произошло на старой водокачке.

АРТУР
(с жестким прищуром)
Так вот зачем ты воскрес? Я же тебя, дурака, спасал! На кой оно сейчас надо – старое ворошить?

БОРИС
Тебе не понять, иначе бы уже понял.

АРТУР
(явно нервничая)
Ну и чего ты добьешься? Ну даже если расскажешь? А я все отрицать буду. Доказательств-то никаких: твое слово против моего.

БОРИС
Одно доказательство имеется, и ты о нем знаешь.

АРТУР
(задумавшись)
Все равно мне ничего не угрожает - мне тогда и тринадцати не было.

БОРИС
Верно мыслишь. Уголовный кодекс тебя не коснется, да вот люди, люди что скажут. А уж Коган до них донесет. 

Борис разворачивается к двери.

АРТУР
Постой. Ты не понял ничего. Я же во власть не для себя иду – мне городу помочь хочется. Я ж и комбинат поднял, и маслобойню запустил. Скольким людям работа нашлась! А в планах мост строить. Цель жизни моей, понимаешь!

Артур берет со стола фото и показывает ее Борису. На фото, широко расставив руки, Артур стоит около лондонского моста.

АРТУР
Но тут уж я без реальной власти не осилю – дохлый номер. Я же, правда, народу помочь хочу!

БОРИС
А если кто против - того ножем? Нельзя такому власть.

Борис подходит к двери.

АРТУР
Я и храм построил. Не здесь, но все равно…

БОРИС
Только дурак думает, что правильно расставив кирпичи, можно искупить самый страшный грех.

БОРИС
(сухо)
Ладно, хорошо, я не святой, но если не я, тогда Коган будет. Иначе никак. А чем этот рэкетир лучше, чем?

БОРИС
Два дня срок.

Борис открывает дверь и выходит. Артур остается стоять посреди кабинета. Он берет бутылку коньяка и пьет из горла.

ИНТ. СТАРАЯ ВОДОКАЧКА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ АРТУРА

Артур и Борис сквозь дверной проём смотрят на удаляющегося в Когана.
   
АРТУР
Я ж говорил – понты и больше ничего. Такие  смелые пока другие боятся.

БОРИС
А я и не боюсь.

АРТУР
Вот и молоток.
(протягивая спичечный коробок)
Дарю. Можешь через неделю толконуть.   

БОРИС
Спасибо.

Артур берет нож и бросает им в доску. Тот вонзается, вибрируя ручкой.

БОРИС
(пряча коробок в задний карман штанов)
Прямо, индеец.

АРТУР
А ты думал.

Артур подходит к доске, вынимает нож, смотрит на него.

АРТУР
(озлобленно)
Точно развел козлина - небось, сам на уроке труда и склепал. А нам зэковский, зэковский! Ненавижу!

БОРИС
(резко)
Шухер! Идет кто-то.

Борис и Артур замолкают, всматриваясь в дверной проем.

АРТУР
Отбой шухеру. Это Сенька -блаженный боголюб.

По щебенке, рассыпанной в дверном проеме, подходит невысокий сутулый мужчина лет сорока с немного выпученными глазами - СЕНЬКА. Он замечает лежащие на полу игральные карты.

СЕНЬКА
А вы все в карты паскудные играете, так?

АРТУР
А тебе завидно? Не возражаем против третьего.

СЕНЬКА
Не разумеете вы – карты забавы сатаны. И каждая из них есть щель, через которую в мир наш демоны проходят.

АРТУР
Точно! А через шахматы к нам ангелы лезут. Ха-ха…

СЕНЬКА
Глумитесь? Стыдно мне за вас. А за Христа больно - ради таких же муки адские принял.

АРТУР
Не гони беса. Не было никакого Христа – выдумки все это. И Бога нет.

СЕНЬКА
Как же нет! А кто ж тогда мир наш создал?! И небо, и землю, и зверей в изобилии.

АРТУР
Сами собой создались в изобилии, естественным отбором. Дарвина читал?

СЕНЬКА
Дарвин – первейший антихрист на земле, посланник сатаны!

АРТУР
Только этот посланник сатаны любую мелочь доказать мог научно. А ты чем Бога докажешь, а? То-то и оно.  Эй, Боженька, ты меня слышишь?

Артур карикатурно закатывает глаза, но Борис остается серьезным, а Сенька злится.

СЕНЬКА
Доказательств хотите, Фомы неверующие? Будут вам доказательства, будут… Сейчас я, сейчас.

Сенька разворачивается и быстро уходит, ворча себе под нос непонятные слова.

Ребята достают спрятанные сигареты.

БОРИС
Зря ты его так – он же больной.

АРТУР
А-а, переживет. Сейчас и Библию притащит.

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА ДЕНЬ

Облокотившись на стол кулаками, потупив глаза, стоит Артур. Он резко поднимает трубку телефона.

АРТУР
(сухо)
Иваныч, зайдите.

НАТ. ОКРАИНА НЕБОЛЬШОГО ГОРОДКА ЗДАНИЕ СТАРОЙ ВОДОКАЧКИ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ АРТУРА

Старое одноэтажное здание с выбитыми окнами и местами пробитому шиферу на крыше освещается тусклыми лучами уходящего солнца. Тусклые блики виднеются на двух широких, изогнутых коленями, трубах, которые примыкают к водокачке и опускаются в поросший водорослями канал.

ИНТ. СТАРАЯ ВОДОКАЧКА ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ АРТУРА

Артур и Борис стоят на расстоянии трех метров от доски, на которой кое-как нарисована мишень.
Артур бросает нож и попадает в яблочко.

АРТУР
Учись, студент.


В здание водокачки входит Сенька. В руках он несет две двухлитровых банки, на первый взгляд, пустых.

СЕНЬКА
Что, не верите все, так? Доказательств хотите?

Сенька ставит на землю бутыльки и становится видно, что в одной сидит крупный зеленый богомол, а в другой еще большего размера тарантул.

АРТУР
Ого! А я думал, ты одни гербарии собираешь.

СЕНЬКА
Помолчи. Так вы не верите, да, в Господа нашего не веруете? Ну глядите.

Сенька достает из бутылька богомола.

СЕНЬКА
Это богомол, что значит – «молящийся богу», то есть помазанник божий. А тут тарантул. Вот! Сатанинского стада тварь.

АРТУР
Красиво излагаешь, Сенька, да куда клонишь?

СЕНЬКА
А вот и поглядим сейчас, чья возьмет?

Сенька бросает богомола в банку с пауком. Тот сразу же пытается атаковать богомола. Но богомол оказывает куда более проворным. Он чуть отскакивает в сторону и тут же делает выпад передними лапами. В результате тарантул оказывается зажатым двумя крепкими клешнями.

АРТУР
(восторженно)
Клевый номер!

Тарантул пытается вырваться, но все напрасно. И богомол спокойно начинает выедать брюшко паука. Тот дергается, но все слабее и слабее.

СЕНЬКА
(самодовольно)
Ну что, увидели теперь, Фомы неверующие, увидели? Узрели, силу Господню, так?

Борис с ужасом смотрит на происходящее, затем внезапно для всех пинает ногой банку и из нее вываливается богомол с остатками  паука. В ту же секунду Борис наступает ногой на богомола и растирает его по земле.

АРТУР
(с легкой досадой)
Зачем?

СЕНЬКА
(взбешенным тоном)
Изувер! Ты на кого прешь, сопляк?!

Сенька толкает Бориса. Тот падает на спину. Сенька бьет его ногой под зад. От удара коробок с коноплей выпадает из кармана.


Артур пытается схватить Сеньку за руку. Однако Сенька с силой отмахивается и попадает локтем в челюсть Артуру, так что тот отскакивает в сторону на несколько шагов, сбивая доску с ножом.

Сенька поднимает коробок. И еще раз бьет Бориса.

СЕНЬКА
Что за гадость? Курево?
Я тебя научу, бесенка, ты у меня узнаешь!.. И батькам всё расскажу.

Артур вытаскивает из доски нож…

Сенька отступает на шаг от Бориса, замирает, еще сильнее выпячивает глаза, пытается развернуться, но падает. Падает на бок именно на то место, откуда из него видна рукоятка торчащего ножа. Сенька пытается приподняться, но вновь падает и теперь уже абсолютно не двигается.

Борис с ужасом смотрит на лежащего Сеньку.

Над лежащим Сенькой склоняется Артур. Руки его нервно дрожат. Однако он подбирает рукоятку сломавшегося ножа, пробует пульс на запястьи Сеньки, потом водит ладонью перед его лицом.

БОРИС
(очень испуганно)
Он мертвый, да, мертвый?

АРТУР
Да.

БОРИС
(сквозь рыдание)
Ты убил его!

АРТУР
Я не хотел… Оно само…

БОРИС
Ты убил, убил…

Бориса начинает трясти.

АРТУР
Молчи, дурак, я спасал твою шкуру. Понял, твою, Борька!

Артур обнимает Бориса за плечи. Несильно дает ему пощечину.

АРТУР
Все, успокойся. Все.

БОРИС
(ужасаясь)
Что теперь будет?

АРТУР
Ничего. Никто не знает, что он сюда приходил. Мы его спрячем прямо тут, и все…

БОРИС
Как, все?

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА ДЕНЬ

В кабинет входит Иваныч. Артур стоит погруженный в свои мысли. Поднимает лицо к Иванычу.

АРТУР
Вот что, дело серьезное…

Артур нервно улыбается.

АРТУР
Хотя нет, конечно, ерунда.
Как думаешь, дать ему деньжат на храм или обойдется?

ИВАНЫЧ
Вам видней.

АРТУР
Это да.


ИНТ. СТАРАЯ ВОДОКАЧКА ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ АРТУРА

Артур и Борис засыпают яму, вырытую между двух широких  труб. Артур действует энергично, спешно, Борис больше сербает сопли, чем помогает другу.

АРТУР
Вот и заныкали.

На практически выравненную яму, Артур бросает щебенку и разный другой мусор. Борис продолжает тихо плакать.

АРТУР
И запомни, крепко запомни - никому ни слова. Все самые серьезные дела нельзя доверять никому, кроме самого себя. Ты понял?

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА ДЕНЬ

Артур стоит напротив Иваныча. Оба молчат.

АРТУР
Кстати, у нас есть прибор, чтобы обнаружить видеокамеры?


ИВАНЫЧ
Где именно?

АРТУР
Не важно где.

Иваныч настороженно сверлит взглядом Артура

АРТУРА
Да не переживайте. Иногда случай сводит тебя с женщиной, которая уж очень подходит. Подозрительно подходит. Понимаешь? А с другой стороны – вдруг судьба.


НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА СТАРАЯ ВОДОКАЧКА НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ АРТУРА

Из дверей выходят Артур и Борис.

АРТУР
(на ходу)
Не дрейфь, дружбан, все обойдется.

Артур резко останавливается.

АРТУР
Черт, лезвие ножа в нем осталось. Хотя… Кто его там найдет? Ты ведь не проговоришься?

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА ДЕНЬ

В кабинете Артур быстро выдвигает ящики стола, пока не находит бинокль, бросает его в сумку, подходит к двери, останавливается, возвращается, кладет на стол мобильный телефон и выходит.

АРТУР
Ну, как думаешь, дать ему деньжат на храм или обойдется?

ДИЦ
Вам видней.

АРТУР
Это да.

НАТ. КРЫША ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

Одетый в поношенную байковую рубашку и затертые джинсы, Артур наблюдает в бинокль за пустырем, который начинается сразу же после этого дома. Так же он следит за домами, стоящими чуть сбоку, и за невысоким полуразрушенным зданием, обособлено стоящим вдалеке. Артур наводит в бинокле резкость, и становится ясно видно, что это та самая заброшенная водокачка из детских воспоминаний. Только теперь у нее совершенно нет крыши, как и широких, примыкающих труб.

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

В пустом кабинете на столе звонит мобильный Артура.
Телефон работает в режиме вибрации, а потому, дрожа, скользит по столу.

НАТ. КРЫША ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА НОЧЬ

Артур продолжает пытливо всматриваться вдаль с помощью бинокля.

НАТ. ПУСТЫРЬ ОКОЛО СТАРОЙ ВОДОКАЧКИ НОЧЬ

Артур, оглядываясь назад, быстро идет по направлению к водокачке. На его плече висит спортивная сумка.

ИНТ. СТАРАЯ ВОДОКАЧКА НОЧЬ

По сравнению с детскими воспоминаниями Артура, здесь кое-что изменилось. По сути, не осталось ничего, кроме стен – трубы и вентиля отсутствуют.  Валяются побитые кирпичи, куски шлакоблока.

Артур подходит к тому месту, где был зарыт труп Сеньки. Здесь так же лежат куски шлакоблока.  Артур отшвыривает их в сторону, прислушивается. Один кусок оказывается врытым в землю. Артур напрягается, чтобы вырвать шлакоблок на поверхность и тут на его  ноге защелкиваются мощные челюсти капкана.

Артур со стоном падает, выхватывает пистолет. Озирается по сторонам – никого. Брюки в месте зажатия ноги покрываются пятнами крови.

Артур напрягает все силы, чтобы высвободить ногу из капкана. Для этого он выпускает из рук пистолет.

Кто-то отбрасывает пистолет в сторону.

Артур испуганно дергается и видит стоящего перед ним Бориса. Сейчас Борис одет в джинсовую куртку.

БОРИС
Из такого и леопард не вырывается.

АРТУР
(удивленно)
Борис?..

На плохо освещенное место выходит Борис, одетый в спортивную форму.

БОРИС
Некоторые звери в таких случаях отгрызают себе ногу.

АРТУР
Сука...

БОРИС
Но тебе это поможет вряд ли.

АРТУР
Сучара… А я ему…

БОРИС
Потому что на железе яд. Замедленного действия…

АРТУР
Я тебя кончу!

БОРИС
Но неотвратимого.

АРТУР
Что ты хочешь?

БОРИС
Что хочу – не получу. Не от тебя, не от него.

Борис вытаскивает из кармана небольшую иконку и ставит ее на землю перед Артуром. Рядом ставит свечу.

АРТУР
Но почему?

БОРИС
(зажигая свечу)
Я правда был монахом. Честным, но не искренним.
Потому что моя… Она погибла за день до венчания. Но разве ты знаешь, что такое потерять свою любовь?

АРТУР
Я тут причем?

БОРИС
Это был удар. Думал, что навсегда останусь один.  Но Господь послал мне встречу… Она была совершенно другой, но такая же чистая, светлая…

АРТУР
Отпусти меня.

БОРИС
Маршрутка врезалась в Камаз. Там было пятнадцать человек. Пятнадцать! А умерла только Света… Слышишь?

АРТУР
И ты решил мстить всему миру?!

БОРИС
Нет, я решил исправлять свои ошибки. Я лишь тогда понял – Богу не нужны молитвы. Ему нужны поступки. Ему все равно – будем ли мы верующими; ему важно, чтобы мы остались людьми. Первый раз мы перестали быть ими тогда на этот самом месте.

АРТУР
Ты сдурел. Это же была случайность!

БОРИС
Но Господь не остановил меня. Значит, все верно делаю. И для прошлого, и для настоящего.

АРТУР
Дурак… Похоже Сенькин дух не умер, а в тебя вселился. Борис, мы же дружили. Вспомни!

БОРИС
Это лучше забыть. Прощай.

АРТУР
Стой, стой! Но я же правда, мост хотел. Клянусь! Это же цель моя, миссия!  Стой. Ладно, да, виноват я. Но другие, для кого мост нужен – они в чем виноваты?  Борис, думаешь, мне Сенька не снился?  Давай уговор. Ты мне дашь мост построить, а там я сам и от денег отрекусь, и от власти. Но так же всем лучше будет!!!
 
БОРИС
Не всем…

АРТУР
Почему? А, ну да, Когану, конечно, хуже.  Борис, ты же его в мэры приведешь, ЕГО!!!

БОРИС
Так помешай этому.  Держи.

Борис вытаскивает из кармана блокнотик и авторучку.

БОРИС
Ты успеешь написать всё.

АРТУР
Не понял.

БОРИС
Все. О нем, о себе. Даже обо мне. Но лучше, чтобы вместо меня тогда был он. И сейчас вместо меня – он. Понимаешь? Он или кто-то от него.

АРТУР
Что?  Дублетом бьешь?! Зачем же мне на него гнать, если это ты меня?

БОРИС
Затем, что на него ты злился годами. А на меня всего пару дней.  И потом,  это он запугал всех настолько, что ты можешь порвать глотку от крика, но никто не придет на помощь. Разве я не прав?

АРТУР
Борис, но ведь Бог милосерден. И ты, как его слуга…

БОРИС
Милосерден?  Да, это его черта. Но не главная. Главное, что он справедлив.
Пиши.

АРТУР
Борис…

БОРИС
Извини, чуть не забыл.  Коган просил передать тебе это.

Борис аккуратно ложит перед свечой денежную купюру в 25 советских рублей.

Артур изумленно смотрит на деньги.

АРТУР
(тихо)
Когда?

БОРИС
И помолись.

Борис быстро уходит.

НАТ. ПУСТЫРЬ ОКОЛО СТАРОЙ ВОДОКАЧКИ НОЧЬ

От водокачки к городу быстро идет Борис. В далеке слышится неистовый крик Артура.

Артур (ЗК)
Когда? Когда?

ИНТ. КАБИНЕТ АРТУРА НОЧЬ

В пустом кабинете на столе звонит мобильный Артура.
Телефон, работая в режиме вибрации, медленно скользит по столу, натыкаясь на фотографию в рамке, где Артур на фоне моста.