Зеркало

Валерий Сизов
         
 Не большая группа туристов, к которой присоединился и я, к вечеру преодолев перевал, расположилась на отдых, на берегу горной реки. На небе ярко светились звёзды, в костре потрескивали дрова, из котелка  доносился вкусный запах тушенки. После ужина все подсели ближе к костру, и кто-то предложил каждому из нас рассказать загадочную историю. Потекли байки об Н.Л.О., призраках,  горном духе и прочей инфернальщине. Дошла очередь и до меня. Меня попросили рассказать, что нибудь не обычное из врачебной практики. Я подумал и вспомнил один случай, который и предложил моим слушателям. Во время утреннего обхода комне. обратилась больная с просьбой перевести её в другую палату. А что случилось? Доктор, мне страшно, кажется, я схожу с ума. Я внимательно посмотрел на девушку, она была возбуждена, зрачки глаз расширены, пальцы рук дрожали. Я пригласил её в свой кабинет, усадил в кресло, дал выпить воды и попросил рассказать всё подробно. Около трёх недель меня беспокоят бессонница, слабость, головокружение. Я обратилась к врачу поликлиники, после обследования он сказал, что у меня малокровие и нужно лечь в стационар, подлечится. Меня положили в палату, где уже лежала одна больная, молодая, симпатичная девушка. Мы быстро подружились, Лида была интересной собеседницей, и время у нас протекало быстро и не скучно. Три дня назад, Лида почувствовала себя плохо. Дежурный врач назначил инъекции и к вечеру Лида чувствовала себя значительно лучше. Она встала с кровати, подошла к зеркалу и стала поправлять причёску. Я глянула в зеркало, протёрла глаза, посмотрела снова и не поверила своим глазам, в зеркале я видела себя и Лиду одетыми в саван. Я спросила свою подругу, что она видит в зеркале, Лида улыбнулась и сказала, что мы видим своё будущее. Перед сном я долго читала и не заметно уснула, но вскоре проснулась. Лида стонала и звала меня. Я подошла к постели, Лида взяла меня за руку и попросила посмотреть в зеркало, в нём я увидела больничную каталку, на ней что-то лежало, накрытое белой простынею. Это я, прошептала Лида и если не уйдёшь из этой палаты, следующей будешь ты. Она попыталась встать с кровати, но потеряла сознание. Я побежала за дежурной сестрой, а когда мы вернулись, Лида уже не дышала, а из зеркала на меня смотрело лицо трупа, искривлённое злобной ухмылкой. Доктор, я боюсь, что предсказание Лиды сбудется, и я скоро умру. Я распорядился перевести девушку в другую палату, а зеркало убрать. Вскоре моя пациентка пошла на поправку, стала бодрее, жизнерадостней, исчезли клинические проявления малокровия, и девушка была выписана домой. Прошло несколько дней. Я сидел в кабинете и занимался историями болезней. Неожиданно открылась дверь, и старшая  сестра закричала, - доктор скорей, плохо сестре-хозяйке. Когда мы вбежали в бельевую, Вера Семёновна лежала на полу, и я понял, что мы уже ни чем не можем ей помочь. На стене висело зеркало, взятое из палаты в которой умерла Лида. В костре догорали угли, разговор протекал уже довольно вяло и вскоре  все разошлись по своим палаткам.